Урок ОРКСЭ Праздники и календари

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур

Класс

4

Тема урока

Праздники и календари (2 урок)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Называть праздники, объяснять их происхождение, описывать праздничные обряды.

Продолжать формирование умений работы с текстом, притчей, иллюстрациями учебника совершенствовать умение работать с таблицей

Учащиеся осознают ценность культуры и религии, с уважением относится к её лучшим традициям, проявляет позитивное отношение к культуре и религии разных народов и стран.

Цель урока:

формирование взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира;

воспитание гражданской идентичности.

Задачи:

Расширить представление о праздниках в религиях мира;

совершенствовать умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построение связного высказывания.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Курбан-байрам, Ураза-байрам, рамадан, Мавлид, Дончод, Сагаалган.

Средства ИКТ, используемые на уроке, оборудование и средства наглядности

Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска , компьютер, мультимедийная презентация презентация «Праздники и календари».

Ресурсы

видеосюжеты «История возникновения праздника Курбан-байрам», «Как встречают буддийский Новый год».

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оборудование, источники

Организационный момент

На огромном белом свете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться,
Словно братьев, всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!

Психологический и моральный настрой учащихся.

Стихотворение Татьяны Дашкевич «ГОЛОС АНГЕЛА»

Актуализация знаний

Игра «Найди и обведи»

На доске нарисована таблица 11х11 с буквами, среди которых есть слова: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Пурим, Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение. Учитель предлагает найти и обвести слова, связанные с праздниками иудаизма и христианства.

Учащиеся находят, обводят, описывают их.

Доска, мел, таблица (Приложение № 2)

Постановка и формулировка проблемы

Показ видеосюжетов об исламском празднике Курбан-байрам и буддийском празднике Саалган.

- О чём эти видеосюжеты?

- Праздники каких религий?

- В какие дни они отмечаются?

- Каково происхождение этих праздников?

(проблема)

Учащиеся после просмотра видеосюжетов должны ответить на вопросы.


выдвижение гипотез; обсуждение проблемы

Планирование деятельности

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?

- Что нам поможет узнать о религиозных праздниках и их происхождении?

План записывают на доске:

  1. Праздники ислама

  2. Праздники буддизма

Отвечают на вопросы учителя.

1.Учебники

2.Картинки

3.Презентация

Учащиеся вместе с учителем планируют изучения темы.

Решение проблемы, применение знаний и умений

Класс делится на две группы независимо от национальности и религии «Мусульмане» и «Буддисты».




Учитель показывает слайды с изображениями этих праздников, обрядов, блюд

Учащиеся готовят в группах короткие сообщения о праздниках данной религии, фиксируя ответы в таблицу, которую начали заполнять на предыдущем уроке.

( Приложение №1)

Представители от групп озвучивают слайды,

рассказывая кратко о происхождении праздника, обрядах и блюдах(используя записи в таблицах)

Раздаточный материал

(таблицы)

Рефлексия и оценивание

Упражнение «Комплимент»

-Мне сегодня понравилось объяснение (имя ученика)…

-Мне было интересно послушать…

-понятнее всего мне показался рассказ (имя ученика или учителя)

учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Домашнее задание

1) Материал учебника уроки 23-24 , стр. 65-67,

2) Рассказ «Как в моей семье отмечают религиозные праздники»

Учащиеся записывают домашнее задание.



Ж

В

Н

Ы

Д

К

М

Т

С

Р

И

Р

О

Ж

Д

Е

С

Т

В

О

Ш

З

И

З

Х

А

Н

У

К

А

В

А

Х

С

Н

П

А

С

Х

А

А

С

В

Б

М

Е

Е

Л

О

У

Ц

Е

Ь

У

Ю

Г

С

С

Т

Е

И

К

П

Ч

О

Р

Л

Е

А

О

О

В

А

К

Ш

Т

Н

Н

Н

Х

Р

Р

Б

С

П

О

У

И

О

И

Т


П

У

Р

И

М

Т

Т

Я

Е

К

Р

Е

Щ

Е

Н

И

Е

Е

А

Ж

Г

К

Ф

Ч

Э

О

Ж

Д

Ю

Приложение № 2




© 2010-2022