• Преподавателю
  • Другое
  • Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Введение в философию (примерный вариант)

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Введение в философию (примерный вариант)

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите номер, выбранного ответа.

А1 Форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности на ранних ступенях общественного развития:

1 мифология

2 религия

3 философия

4 наука

А2 Вся объективная действительность, весь материальный и духовный мир, включая самого человека - это:

1 объект философии

2 предмет философии

3 субъект философии

4 метод философии

А3 Какое философское учение признает мышление и сознание первичным, а материю вторичной, зависимой:

1 материализм

2 идеализм

3 агностицизм

4 скептицизм

А4 Какое философское учение ставит под сомнение возможность познания окружающего мира:

1 агностицизм

2 скептицизм

3 оптимизм

4 номинализм

А5 Теория познания - это:

1 онтология

2 диалектика

3 гносеология

4 антропология

А6 Философское учение о человеке - это:

1 онтология

2 диалектика

3 гносеология

4 антропология

А7Функция философии, касающаяся образования основы научной картины мира:

1 мировоззренческая

2 методологическая

3 теоретико-познавательная

4 логическая

А8 Представитель немецкой классической философии, который сформулировал основные положения и законы диалектики:

1 Гегель

2 Кант

3 Фихте

4 Фейербах

А9 Выделите подход к проблеме познаваемости мира, в центре которого находится убеждение, установка, отрицающая возможность достоверного познания природы и общества (Протагор, Д.Юм, И.Кант и др.):

1 агностический

2 познавательно-реалистический

3 ценностный

4 моральный

А10 Человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности:

1 субъект познания

2 объект познания

3 предмет познания

4 ценность познания

А11 Предмет, явление, процесс материального или духовного мира или области действительности, на которую направлена познавательная деятельность:

1 субъект познания

2 объект познания

3 предмет познания

4 ценность познания

А12Узловая форма мышления, отражающая конкретно всеобщую природу или «общий тип» определенного рода явлений, синоним понимания сути дела:

1 понятие

2 суждение

3 умозаключение

4 преставление

А13 Особа форма рефлексии на всех этапах бытия искусства - это:

1 художественное постижение бытия

2 обыденное познание

3 философское познание

4 научное познание

А14 Методы эксперимента и наблюдения - это методы:

1 специальные

2 общенаучные

3 универсальные

4 уникальные

А15 Всеобща форма бытия материи, ее важнейший атрибут, характеризующий протяженность материи, ее структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах - это:

1 движение

2 пространство

3 время

4 высота

А16 Процессы, связанные с преобразованием качества предметов, с появлением новых качественных состояний, которые как бы развертывают потенциальные возможности, скрытые и неразвернутые в предшествующих качественных состояниях - это:

1 развитие

2 пространство

3 время

4 движение

А17 Русские философы 19- начала 20 века считали философию:

1 духовностью

2 любованием

3 наукой

4 метафизикой

А18 Философская концепция в понимании человека, в основе которой лежит принцип-все определяет Бог, который создал человека - это:

1 теоцентризм

2 космоцентризм

3 антропоцентризм

4 сенсуализм

А19Антропоцентризм присущ:

1 античной философии

2 средневековой философии

3 философии Возрождения

4 не встречается в истории

А20 Космоцентризм присущ:

1 античной философии

2 средневековой философии

3 философии Возрождения

4 не встречается в истории

А21 Особенное, специфическое, то, что отличает человека от всех других:

1 личность

2 индивидуальность

3 индивид

4 человечность

А22 Одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование, состоящая в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения:

1 свобода

2 личность

3 ценность

4 воля

А23 Волевые качества человека определяются:

1 только генетически

2 только благодаря социальному взаимодействию

3 определяются отчасти генетически, отчасти воспитываются окружающей средой

4 эмпирически

А24 Концепция каких философов была основана на убеждении, что «каждая вещь есть сплетение атомов»:

1 Эмпидокл и Анаксагор

2 Левкипп и Демокрит

3 Сократ и Платон

4 Платон и Аристотель

А25 Кому принадлежат труды «Исповедь», «О граде Божьем» (в котором прослеживается намек, что церковь - это и есть град Божий):

1 А.Блаженному

2 Ф.Аквинскому

3 Сократу

4 Платону

А26 К какому направлению современной западной философии можно отнести следующее суждение «человек спонтанно самосоздает себя, осуществляя свою свободу, перед ним открыаается бездна послежствий и он вынужден делаить выбор какт акт свободы и он ответственен за свой выбор»:

1 экзистенциализму

2 персонализму

3 структурализму

4 фрейдизму

А27 Веды как исторический источник относятся к философии:

1 древней Индии

2 древнего Китая

3 древней Греции

4 Древнего Рима


Часть 2

При выполнении заданий этой части ответы записываются словами.

В1 Представитель античной школы, который был убежден, что все отношения в мире укладываются в натуральный ряд чисел

________________________________________________________________

место для ответа

В2 «Искусство» доказательства ложных утверждений в античности -

________________________________________________________________

место для ответа


В3 Движение мысли от частного к общему -

________________________________________________________________

место для ответа

В4 Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем -

________________________________________________________________

место для ответа

В5 Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности, цель духовного освоения человеком мира

________________________________________________________________

место для ответа

В6 Какое понятие включает в себя все остальные: наука, искусство, религия, духовная культура

________________________________________________________________

место для ответа

В7 Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественной жизни

________________________________________________________________

место для ответа

В8 Длительность и необратимость - это признаки времени или пространства

________________________________________________________________

место для ответа



Часть 3

Запишите сначала номер задания С1, а затем приступите к его выполнению.

Прочитайте текст и выполните задание С1.

Человек….осознает себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдает себе отчет в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального раз вития человек первоначально осознает предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития - и свои мысли о предметах и действиях. Он осознает себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание - это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…..

Познавая себя, человек, по мысли Т.Манна, никогда не остается вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать с вои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них.

Самосознаиние тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия - размышления личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного….

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными - от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. Познавая себя, он никогда не остается таким же, каким был прежде….

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

(А.Г.Спиркин)


С1. Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт, кратко поясните свое предположение.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите номер, выбранного ответа.

А1 Мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование богов (одного или нескольких) и духов:

1 мифология

2 религия

3 философия

4 наука

А2 Закономерности, общие принципы, которые определяют устройство мира, общества и человека:

1 объект философии

2 предмет философии

3 субъект философии

4 метод философии

А3 Какое философское учение признает материю первичной, а сознание считает свойством материи:

1 материализм

2 идеализм

3 скептицизм

4 релятивизм

А4 Какое философское учение отрицает принципиальную возможность познания окружающего мира:

1 агностицизм

2 скептицизм

3 оптимизм

4 номинализм

А5 Философское учение о бытии - это:

1 онтология

2 диалектика

3 гносеология

4 антропология

А6 Теория ценностей - это:

1 онтология

2 гносеология

3 антропология

4 аксиология

А7Функция философии, касающаяся ориентации на определенные ценности:

1 мировоззренческая

2 методологическая

3 аксиологическая

4 моральная или этическая

А8 Процесс духовного освоения человеком мира:

1 мышление

2 познание

3 суждение

4 логика

А9 Закон Дао относится к философии:

1 древней Индии

2 древнего Китая

3 древней Греции

4 Древнего Рима

А10 Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств - это:

1 ощущения

2 восприятия

3 представления

4 суждение

А11Процесс познавательной деятельности, для которого характерно создание обобщенных, опосредованных образов действительности - это:

1 мышление

2 познание

3 суждение

4 логика

А12 Форма мышления, в которой отражается связь между предметом и его признаком, связь между предметами, а также факт их существования:

1 понятие

2 суждение

3 умозаключение

4 представление

А13 Логическая форма выводного знания, состоящая в переходе от некоторых исходных суждений к новому знанию:

1 понятие

2 суждение

3 умозаключение

4 представление

А14 К какому подходу в понимании природы субстанции относится идея, что мир изначально материален, а сознание лишь свойство и проявление материи:

1 идеалистическому

2 материалистическому

3 скептическому

4 позитивному

А15 Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем - это:

1 движение

2 пространство

3 время

4 высота

А16 Процесс развития, при котором происходит движение в обратном направлении от более совершенного к менее совершенному - это:

1 прогресс

2 регресс

3 депрессия

4 аномалия

А17 Философская концепция в понимании человека, в основе которой лежит принцип - человек часть космоса, «малый мир», микрокосм, неразрывно связанный с макрокосмом - это:

1 теоцентризм

2 космоцентризм

3 антропоцентризм

4 сенсуализм

А18 Философская концепция в понимании человека, в основе которой лежит принцип - человек как творец своей собственной жизни и судьбы - это:

1 теоцентризм

2 космоцентризм

3 антропоцентризм

4 сенсуализм

А19 Теоцентризм присущ:

1 античной философии

2 средневековой философии

3 философии Возрождения

4 не встречается в истории

А20 Единичный представитель какого-то целого - биологического рода, социальной общности, группы:

1 человек

2 личность

3 индивидуальность

4 индивид

А21 Понятие, которое помогает охарактеризовывать в человеке социальное начало его жизнедеятельности:

1 личность

2 индивидуальность

3 индивид

4 норма

А22 Сознательное и свободное устремление человека к осуществлению своей цели, которая представляет для него определенную ценность:

1 свобода

2 личность

3 индивидуальность

4 воля

А23 С именем какого философа связано начало античной философии:

1 Сократа

2 Платона

3 Аристотеля

4 Демокрита

А24 Представители какой античной школы были убеждены, что все отношения в мире укладываются в натуральный ряд чисел:

1 Пифагорейская школа

2 Милетская школа

3 школа материалистов

4 Элейская школа

А25 Какой философ средневековья считал, что истина и вера раскрываются и обосновываются с помощью разума:

1 А.Блаженный

2 Ф.Аквинский

3 Сократ

4 Платон

А26 Метод познания, который Р.Декарт считал наиболее правильным:

1 индукция (движение от частного к общему)

2 дедукция (движение от общего к частному)

3 софистика

4 майевтика

А27 Какой философ выделял два моральных закона в поведении человека, согласно которым человек всегда должен быть целью, анне средством и следует поступать так, чтобы твой пример был мерилом нравственности для тебя и окружающих:

1 И.Кант

2 И.Фихте

3 Л.Фейербах

4 Руссо


Часть 2

При выполнении заданий этой части ответы записываются словами.


В1 Какой древний философ полагал, что душа человека до рождения находится в мире идей и на Земле она вспоминает о впечатлениях:

________________________________________________________________

место для ответа

В2 «Искусство» помощи рождения мыслей у Сократа -

________________________________________________________________

место для ответа

В3 Философское учение, отождествляющее мир и Бога -

________________________________________________________________

место для ответа

В4 В широком смысле слова - обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей

________________________________________________________________

место для ответа

В5 Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности, цель духовного освоения человеком мира

________________________________________________________________

место для ответа

В6 Какое понятие включает в себя все остальные: ценности, установки, принципы, мировоззрение

________________________________________________________________

место для ответа

В7 Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественной жизни

________________________________________________________________

место для ответа


В8 Многомерность и протяженность - это признаки времени или пространства

________________________________________________________________

место для ответа


Часть 3

Запишите сначала номер задания С1, а затем приступите к его выполнению.


Прочитайте текст и выполните задание С1.

Человек….осознает себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдает себе отчет в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального раз вития человек первоначально осознает предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития - и свои мысли о предметах и действиях. Он осознает себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание - это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…..

Познавая себя, человек, по мысли Т.Манна, никогда не остается вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать с вои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них.

Самосознаиние тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия - размышления личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного….

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными - от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. Познавая себя, он никогда не остается таким же, каким был прежде….

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

(А.Г.Спиркин)


С1. Что автор называет самосознанием? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте на примере мысль автора о том, что «человек может стать самим собой…через свою практическую деятельность, общение».

© 2010-2022