- Преподавателю
- Другое
- Пальчиковые игры и упражнения
Пальчиковые игры и упражнения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Долгих Т.А. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анкета для родителей
(ознакомительная)
Ваша информация поможет нам лучше узнать вашего ребёнка и значительно повысить эффективность логопедических занятий.
1. Фамилия, имя отчество ребёнка ……………………………………….…….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Дата рождения ребёнка ……………………………………………………….
3. Домашний адрес ………………………………………………………………
4. ФИО мамы, место работы ………………………………..………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. ФИО папы, место работы ……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственни-ков? ………………………………………………………………………………
7. Чем ребёнок любит больше всего заниматься? ……………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
8. Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка? ……………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
9. Какие особенности характера, по Вашему мнению, необходимо учиты-вать педагогам (указать) ……………………………………………………….
10. Сообщите данные об анамнезе ребёнка:
- от какой беременности по счёту ……………………………………………
- как протекала беременность…………………………………………………
- как протекали роды (родовспоможение и др.)……………………………..
- когда закричал ……………………………………………………………….
- как протекало физическое развитие ……………..…стал держать голову………….. сидеть……………………. вставать………………….….. ходить………………………..
- какие заболевания перенёс до года (их тяжесть) ………………………….
- как протекало речевое развитие (в норме, с задержкой и др.)……………...
лепетная речь - в …..………….………месяцев. первые слова - в …..…………… месяцев, простейшие фразы - в…………лет, развёрнутая речь - в ………лет.
11. Ваши предложения, пожелания
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Спасибо за помощь
Исследование произвольной моторики пальцев рук включает следующие задания (выполняются отдельно каждой рукой, затем обеими руками, уточняется ведущая рука).
1.Статическая координация движения:
- распрямить ладонь правой руки, сблизить пальцы и удержать кисть в этом положении под счет до 10 - 15;
- распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать кисть в этом положении под счет 10 - 15;
- выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет до 15;
- выставить второй и пятый пальцы и удержать под счет до 5-8;
- положить вторые пальцы обеих рук на третьи и удержать это положение под счет до 5 - 8; положить третьи пальцы на вторые и удержать под счет до 5 - 8.
2. Динамическая координация движений:
- пальцы сжать в кулак, разжать (5 - 8 раз);
- выполнить пробу: кулак-ребро-ладонь (5 - 8 раз);
- положить ладони на стол, разъединить пальцы, соединить (5 - 8 раз);
- одновременно менять положение обеих рук: одна кисть сжата в кулак, другая разжата (5-8 раз);
- по очереди выставить второй и третий пальцы, затем второй и пятый (5-8 раз);
- по очереди соединять все пальцы правой руки с большим пальцем правой руки, все пальцы левой руки с большим пальцем левой руки, затем выполнять эти движения обеими руками одновременно;
- по очереди касаться каждым пальцем стола;
- по очереди перекатывать карандаш каждым пальцем, начиная со второго.
Оценивается:
Координация движений;
Точность движений;
Сила выполнения;
Соотнесение пальчиковых движений с образцом;
Правая рука;
Левая рука.
Реципроктная координация движений
Проверяется: сформированность кинетической организации движений и процессов межполушарного взаимодействия.
Задание: одновременно сжимать в кулак распрямленную ладонь одной руки и разжимать другой.
Динамический праксис
Поверяется: возможность усвоения двигательной программы и сформированность кинетических механизмов серийной организации движений.
Задание: последовательно заучить две двигательные программы: «ладонь-кулак-ребро», «кулак-ребро-ладонь» сначала правой, затем левой рукой.
Графическая проба
Проверяется: возможность усвоения двигательной программы, ее автоматизации при выполнении графических серийных движений.
Задание: не отрывая ручку от бумаги продолжить до конца строки узор из двух сменяющихся звеньев.