Пальчиковые игры и упражнения

   Всем известно, что мелкая моторика пальцев рук связана с речью, как устной, так и письменной. Упражнения для развития мелкой моторики постоянно включаются логопедом как в подгрупповые, так и в индивидуальные занятия с ребенком. Эти упражнения иногда сопровождаются стихотворным текстом, они сочетают в себе движение и речь, помогают ребенку развить не только тонкие движения руки, но и темпо-ритмический рисунок речевой фразы, развивают координацию движений, слуховое внимание и произвольную памят...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пальчиковые игры и упражнения.



Анкета для родителей

(ознакомительная)

Ваша информация поможет нам лучше узнать вашего ребёнка и значительно повысить эффективность логопедических занятий.


1. Фамилия, имя отчество ребёнка ……………………………………….…….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Дата рождения ребёнка ……………………………………………………….

3. Домашний адрес ………………………………………………………………

4. ФИО мамы, место работы ………………………………..………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. ФИО папы, место работы ……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственни-ков? ………………………………………………………………………………

7. Чем ребёнок любит больше всего заниматься? ……………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка? ……………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

9. Какие особенности характера, по Вашему мнению, необходимо учиты-вать педагогам (указать) ……………………………………………………….

10. Сообщите данные об анамнезе ребёнка:

- от какой беременности по счёту ……………………………………………

- как протекала беременность…………………………………………………

- как протекали роды (родовспоможение и др.)……………………………..

- когда закричал ……………………………………………………………….

- как протекало физическое развитие ……………..…стал держать голову………….. сидеть……………………. вставать………………….….. ходить………………………..

- какие заболевания перенёс до года (их тяжесть) ………………………….

- как протекало речевое развитие (в норме, с задержкой и др.)……………...

лепетная речь - в …..………….………месяцев. первые слова - в …..…………… месяцев, простейшие фразы - в…………лет, развёрнутая речь - в ………лет.

11. Ваши предложения, пожелания

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Спасибо за помощь

Исследование произвольной моторики пальцев рук включает следующие задания (выполняются отдельно каждой рукой, затем обеими руками, уточняется ведущая рука).
1.Статическая координация движения:
- распрямить ладонь правой руки, сблизить пальцы и удержать кисть в этом положении под счет до 10 - 15;
- распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать кисть в этом положении под счет 10 - 15;
- выставить первый и пятый пальцы и удержать эту позу под счет до 15;
- выставить второй и пятый пальцы и удержать под счет до 5-8;
- положить вторые пальцы обеих рук на третьи и удержать это положение под счет до 5 - 8; положить третьи пальцы на вторые и удержать под счет до 5 - 8.
2. Динамическая координация движений:
- пальцы сжать в кулак, разжать (5 - 8 раз);
- выполнить пробу: кулак-ребро-ладонь (5 - 8 раз);
- положить ладони на стол, разъединить пальцы, соединить (5 - 8 раз);
- одновременно менять положение обеих рук: одна кисть сжата в кулак, другая разжата (5-8 раз);
- по очереди выставить второй и третий пальцы, затем второй и пятый (5-8 раз);
- по очереди соединять все пальцы правой руки с большим пальцем правой руки, все пальцы левой руки с большим пальцем левой руки, затем выполнять эти движения обеими руками одновременно;
- по очереди касаться каждым пальцем стола;
- по очереди перекатывать карандаш каждым пальцем, начиная со второго.

Оценивается:

Координация движений;

Точность движений;

Сила выполнения;

Соотнесение пальчиковых движений с образцом;

Правая рука;

Левая рука.

Реципроктная координация движений

Проверяется: сформированность кинетической организации движений и процессов межполушарного взаимодействия.

Задание: одновременно сжимать в кулак распрямленную ладонь одной руки и разжимать другой.

Динамический праксис

Поверяется: возможность усвоения двигательной программы и сформированность кинетических механизмов серийной организации движений.

Задание: последовательно заучить две двигательные программы: «ладонь-кулак-ребро», «кулак-ребро-ладонь» сначала правой, затем левой рукой.

Графическая проба

Проверяется: возможность усвоения двигательной программы, ее автоматизации при выполнении графических серийных движений.

Задание: не отрывая ручку от бумаги продолжить до конца строки узор из двух сменяющихся звеньев.


© 2010-2022