• Преподавателю
  • Другое
  • Коллективный проект-сценарий речевого отчёта-праздника «Добрый след оставить на земле»

Коллективный проект-сценарий речевого отчёта-праздника «Добрый след оставить на земле»

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективный проект-сценарий речевого отчёта- праздника

«Добрый след оставить на земле»

для учащихся 5б, 6а,6в,8в классов ГКС(К)ОУ школы-интерната № 27 города Пятигорска Ставропольского края

Автор сценария : Тесленко Антонина Георгиевна.

Коллективный проект подготовили : ГОНОШИЛОВА И.М., ГАПОДЧЕНКО И.В., ГЛУШКО Н.Н.

Цель:

-сформировать представление детей об этикете и культурном поведений в транспорте;

-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи:

-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»;

- развитие речи и произношения;

-развитие коммуникативной активности;-

- развитие двигательной активности;

-учить детей доброте, чувству коллективизма, дружбе.

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение.

Время проведения.

Март,2014 г.

Материалы и оборудование:

-карточки с правилами поведения в поезде (экран)

-костюмы Феи Вежливости и Королевы Грубости

-маски с изображением эмоций (на экране. )

два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»)

-дерево-яблоня с яблочками золотистыми (12-14 штук)

-лепесточки разных цветов (12 -14 штук)

- две доски

-сундук с подарками

- костюмы пиратов

Действующие лица:

- ведущий

- учащиеся

- Бармалей

- Фея Вежливости

- Королева Грубости

Ход праздника

(дети проходят в зал и встают полукругом)

Вед. Дорогие ребята, наш праздник называется «Добрый след оставить на земле».

1 чтец. \ Настя -5б

На свете много слов хороших,

Есть много также слов плохих,

О них мы вспоминать не будем,

Мы знать об этом не хотим.

2 чтец.\ Лёша -5б

Есть у нас хороший друг,

Её зовут феей Вежливости.

Мы часто ходим к ней в гости.

Предлагаю сейчас поехать к ней в гости.

Она нас ждёт.

Ведущий- Ой, ребята, ничего не получится. Ребята, нам на телефон прислали СМС. Это от Феи Вежливости. Что-то случилось. Давайте ее прочитаем.

(ведущий читает СМС на экране)

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».

Вед. - Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости?- ДА! (Ответы детей). Значит, решили освободить фею? - ДА .А трудностей вы не боитесь?

Дети.- (ответы детей) - Нет, не боимся. \Полина Б.6а

Дети.- Да, пойдем выручать фею Вежливости. Нина 6а

Вбегает с шумом Бармалей( звучит песня из к-ф « Доктор Айболит»)

Вед. Ой, а это еще кто? Ребята узнали, кто это? Из какой сказки этот невежливый герой?

Ребята .- Да. Он из сказки « Доктор Айболит»\ПолинаБ.6а

БАРМАЛЕЙ - Так, куда это вы собрались?

Вед. - Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, надо представиться, когда входишь в помещение. .

БАРМАЛЕЙ - Ой, да меня итак все знают. Я - вредный пират Бармалей, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!

Вед.- Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Бармалея?

Дети. - Нет, не хотим. Не надо! \Нина 6а, Кристина 6в

Вед.- Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе выручать из беды фею Вежливости.

БАРМАЛЕЙ - Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Вед.- Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!

Дети вместе с ведущим встают в плотный круг, совещаются. -Да!

Вед.- Уважаемый БАРМАЛЕЙ, мы посоветовались и решили, что возьмем тебя с собой, но с условием, что ты будешь добрый и вежливый.

(Бармалей кивает головой в знак согласия). _ Попробую!!!

Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на поезде. Садитесь, ребята!

А пока мы едем, - сделаем разминку .

Дети организованно садятся « в поезд» .

Дети становятся в два ряда и выполняют речевую игру.

Игра « Паровозик»

1 чтец - У меня есть паровоз.

Все . - "Ту - ту, чик - чик"\Лера 6а

2 чтец - Он меня по рельсам вёз\ Полина Б.

Все. - "Ту - ту, чик - чик"

3 чтец - У него труба и печка \Нина

Все - "Ту - ту, чик - чик"

4 чтец - И волшебное колечко \Кристина 6в

Все - "Ту - ту, чик - чик"

5 чтец - Сяду у окна поближе\ Никита 6а

Все - "Ту - ту, чик - чик"

6 чтец - И доеду до Парижа

Все - "Вперед, вперед Полина с 6а

Вед. Благодарю!

Во время исполнения стихотворения, Бармалей ест конфету и мусорит.

БАРМАЛЕЙ.- Вот раскричались тут .Я лучше съем конфетку.

( конфета большая, фантик тоже большой, Бармалей ест и мусорит, подходит к ребятам и толкается.

Вед.- Это еще что такое?? Уважаемый Бармалей, ты нарушаешь правила поведения в транспорте - мусоришь, толкаешься…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут.

Ведущий показывает картинки с правилами на экране, а дети их называют(читают).

1. Нельзя толкаться в транспорте\ Нина 6а

2. Нельзя мусорить .\Полина С . 6а

3. Нельзя ногами вставать на сидение.\Лера 6а

4. Нельзя высовываться в окно . \Никита 6а

5. Надо уступать место пожилым людям…Кристина 6в

6. Нельзя громко разговаривать и смеяться. \Полина Б.6а

БАРМАЛЕЙ - Какие воспитанные, как много знают правил! Ладно, Я тоже не буду их нарушать (поднимает фантик от конфетки)

Вед.- Ребята, а вот и наша остановка .Мы с вами приехали во владения Королевы Грубости. Выходите из поезда.

Дети «выходят из поезда», оглядываются, кругом глухой лес.

Вдруг раздается голос Королевы Грубости и она выходит из леса.

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ - « Я Королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. ХА,ХА,ХА»

Ребята - А мы её освободим. \Нина 6а

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ - Ха, Ха, Ха. Да, ее можно освободить, но это будет очень трудно, надо выполнить три моих задания.

Вед.- Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми?

Дети : Нет, мы хотим , чтобы люди были вежливыми. \ Никита 6а

Дети - Нет, мы не испугались.\Кристина 6в

Королева Грубости. - Раз так пойдемте со мной выполнять задания.

(Ведущий подводит детей к экрану , на экране меняются маски - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг)

Вед. - Ребята, А знаете что, Королева Грубости не видела себя в зеркале. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Королеве Грубости.

(Дети находят маску и объясняют свой выбор.)

На экране маски. (Игра «Выбери маску».)

Вед.- Эта подходит?

Дети - Нет.

Вед - Эта подходит?

Дети - Да!

Вед. - Посмотри, какая ты злая из-за своей грубости.!

БАРМАЛЕЙ - Я тоже буду изображать маски . ( делает все наоборот)

Вед. Нет у тебя маски все какие-то злые.

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ - «Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Вед.- Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги - это Дорога плохих поступков, а это- Дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти ?

Дети- Мы пойдем по Дороге хороших поступков.\ Полина Б. 6а

БАРМАЛЕЙ - А я тоже выбрал и пойду по Дороге плохих поступков. Кто со мной?

Вед. -Никто

Вед. - Что ты, БАРМАЛЕЙ, послушай, что тебе скажут дети.

1 чтец - \Лера 6а

Надо делать добрые дела,

Чтоб оставить память на земле,

Будет нам за это всем хвала,

Мир не должен жить во мгле и зле.

2 чтец - Настя 5б

Выберем мы добрую дорогу,

Всех она к добру нас приведет,

К фее мы спешим все на подмогу,

Никогда добро не подведет.

Звучит голос Королевы Грубости.

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ - «Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»

Вед - Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и рассказать пословицы и поговорки о вежливости.

(Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)

1. Ласковое слово и кошке приятно\ Владик

2. Слово жжет хуже огня\ Никита

3. Доброе слово лечит, а злое калечит Гамид

4. Плохое слово, что грязная вода \ Кристина

5. Ласковым словом и лед растопишь\ Данил

6. Вежливости открываются все двери\ Рамазан

7. Вежливость ничего не стоит, но много приносит\ Нина 6а

8. От вежливых слов язык не отсохнет. Полина Б

БАРМАЛЕЙ - Я тоже знаю одну пословицу: «Грубости открываются все двери»

Вед.- Да это плохая пословица, правда ,ребята?

Дети - ДА !

Вед. - А наши ребята знают не только пословицы и поговорки, но и могут рассказать стихотворения и танцевать спеть «Вежливую песенку» . Автор Ермаков «Песенка Алеши О вежливых словах» Вед - А еще наши ребята знают стихотворения о вежливости , которые хотят рассказать .

I чтец. \Данил 6а

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем, Никита 6а

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец. \Нина 6а

"Спасибо", "здравствуйте", "простите" -

Произносить он не привык,

Простого слова "извините"

Не одолел его язык.

III чтец. Настя 5б

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: "Добрый день!"

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае "здорово"

Он вместо "здравствуй" говорит.

IV чтец. Полина С. 6а

А вместо слова "до свидания"

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

"Ну, я пошел, пока, всего…"

Vчтец. \ Лера 6а

Не скажет он друзьям по школе:

"Алеша, Петя, Ваня, Толя".

Своих друзей зовет он только:

"Алешка, Петька, Ванька. Толька".

VI чтец. \Нина 6а

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец. \Полина Б. 6а

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам "спасибо".

У111 чтец /Никита 6а

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его " Пожалуйста ".

1Х чтец - Данил 6а

Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

Х чтец - Гамид 6в

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",

Х1 чтец -Диана 6в

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.

Х11 чтец - Леша 5б

Добрый день! -кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Дети поют песню. И танцуют

Звучит голос королевы Грубости:

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ. - « Ишь ,какие, придется похвалить. Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я вам верну вашу фею».

Вед.- Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне. Вот лепестки. Выкладывайте цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы детей) Слайд 24

Вед. Давайте прочитаем, что обозначает каждый цвет

Дети - Мы возьмём яркие цвета. Розовые, солнечные, голубые, лазурные. \Лера 6а

БАРМАЛЕЙ - Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета).

Вед.- Дети, посмотрите, Бармалей выложил цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему? (потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)

БАРМАЛЕЙ - Да, действительно, ваши цветы красивее. Ой, что-то мне плохо. А ну -ка ,мальчики ,помогите мне. (притворяется, мальчики подходят к нему и он уводит их )

Звучит голос Королевы Грубости:

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ - «Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Вед.- А вот и Фея Вежливости!

Выходит Фея Вежливости. Здравствуйте, ребята.

Вдруг раздается свист. Свистит Бармалей. На сцену выскакивают пираты и окружают Фею Вежливости.

БАРМАЛЕЙ - Ага , попалась, я специально с вами пошел и всех обманул . Не получите свою фею Вежливости. Нас много теперь .

Вед. - Ничего страшного мы тебя уже воспитывали, а теперь твои пираты нам покажут физкульминутку. Они устанут и станут добрее.

Ну-ка, идите сюда.

Пираты - Мы не хотим ничего делать./Данил 6а

Пираты - Мы ничего делать не будем./ Гамид 6в

Пираты - Не будем. Не хотим. / Владик

Пираты - Больно надо ! Леша 5б

Вед. Как это не будете? Ребята, кто знает волшебную пословицу.

Дети. - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда/ Диана 6в

Кто не работает, тот не ест.\ Настя 5б

Терпенье и труд - все перетрут./ Диана 6в

Вед. - Вот. Слышали. А теперь идите сюда. Наши ребята помогут.

Пираты нехотя выходят , звучит музыка и они начинают делать упражнения.

Физкультминутка.

Как живешь? - Вот так! большой палец вверх \Нина 6а

А плывешь? - Вот так! имитация плавания\Лера 6а

Как бежишь? - Вот так! бег на месте \ Никита 6а

Вдаль глядишь? - Вот так! ладонь у лба\ Данил 6а

Ждешь обед? - Вот так! круговые поглаживания живота \Кристина 6в

Машешь вслед? - Вот так! машем рукой \ Лёша 5б

Утром спишь? - Вот так! ладошки у щеки\Полина Б. 6а

А шалишь? - Вот так! (топаем ногами, машем головой, руками. ) Гамид 6в

А сидишь? - Вот так ! ( Приседаем на корточки) Владик 8в

( А в конце падают от усталости. Бармалей тоже падает)

Вед.- Ну, что я говорила. Устали?

БАРМАЛЕЙ - Ладно, забирайте свою фею Вежливости. Я пошутил.

Появляется Фея, в руках у нее сундучок.

Фея - Ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

В обмене добрых слов участвуйте и замочки на сундучке открывайте.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще (здравствуйте) \ Нина 6а

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече (добрый день) \Леша 5б

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам (спасибо) .\Данил 6а

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори (пожалуйста) . Полина Б. 6а

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое (до свидания) Кристина 6в

БАРМАЛЕЙ.- Ой, я тоже хочу поиграть в игру «Вежливые слова.»

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ, - Я тоже хочу.

ФЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ. - Можете открыть последний замочек.

Бармалей и Королева Грубости бегут открывать сундук. Кричат - Я, Я

Бармалей пытается открыть сундук.

БАРМАЛЕЙ - Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!

Вед.- Да не откроется он так, а наоборот закроется ?

Фея Вежливости -Ребята помогите. Надо ещё раз произнести вежливые слов. Все говорим по одному слову.

Все дети по очереди произносят:

Здравствуйте! Полина С - 6а

Пожалуйста!\Владик

Спасибо!\ Гамид \ 6в

Будьте добры!\ Ромазан

Всего хорошего!\ Диана 6в

Всего доброго!\ Данил 6а

Всего наилучшего! \Кристина 6в

Извините, пожалуйста.\ Никита 6а

Простите, пожалуйста!\Нина 6а

Разрешите пройти!\Полина Б.

Разрешите войти!\ Лера

Можно сесть!\ Леша 5б

До свидания !\ Настя 5б

Чудесное слово Коллективный проект-сценарий речевого отчёта- праздника «Добрый след оставить на земле» ЛЕША

Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» - сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

(В. Юсупов)

БАРМАЛЕЙ - Надо же, сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте!

По карманам их пихайте!

(пытается самостоятельно открыть сундучок)

Вед.- Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

ФЕЯ - За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

БАРМАЛЕЙ - Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Ребята : Спасибо

ФЕЯ - Нам пора прощаться.

Вед.- Ребята, нам пора возвращаться в школу. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бармалея и Королеву Грубости быть вежливыми.!

КОРОЛЕВА ГРУБОСТИ - Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной.

БАРМАЛЕЙ .- И я тоже постараюсь.

ФЕЯ Вежливости - А закончить наше путешествие я хочу вот этими словами:

Я хочу сказать вам на прощанье

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

А за то, что вы были таким дружными, вежливыми, много знаете стихотворений я приготовила для Вас награды . Медали Вежливости и книги о вежливом поведении.

Награждают и Бармалея и Королеву Грубости за то, что они исправились. Всем ребятам дарят медали и книги.

Дети читают заключительные стихотворения.

1-ый - Что такое жизнь?\Настя 5б
2-ой - Короткое мгновение.\Лера 6а
3-ий - Как звёздочка мелькнёт,\Леша 5б
4ый - В туманной мгле, \ Нина 6а
5-ый - Но главное её предназначение,\Полина Б.
ВСЕ - Добрый след оставить на земле.

Вед. - В празднике принимали участие учащиеся 5б,6а, 6в, 8в классов.

Все ребята называют свои имена и под музыку уходят .




© 2010-2022