Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе /2015 г. , ФГОС/

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации

Кстовского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Безводнинская средняя школа»


РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей

МБОУ Безводнинская СШ

Протокол № _____

«____»______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО


заместитель директора

МБОУ Безводнинская СШ

______________ И.Н.. Железцова

(подпись)

«____»______________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Безводнинская СШ

__________________ Е.М. Носова

(подпись)

«____»______________2015 г.


Рабочая программа


Учебная дисциплина: Экономика

Уровень образования: основное общее

Класс: 5 класс

Количество часов: 34

Учебный год: 2015 - 2016

Рабочая программа разработана на основе программы:

Экономика: учебная программа основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций; авторы- составители:

Г.И. Гребенева, О.В. Плетенева, И.А. Симонов, Л.В. Политова- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015.- 48с.


Разработана

Андреевым Александром Александровичем,

учителем экономики и технологии

первой квалификационной категории

2015 г





Содержание




  1. Пояснительная записка.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

2.1 ОСНОВНОЕ содержание учебной дисциплины.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

2.4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ (ПО МОДУЛЯМ)

3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы по экономике для основной школы , Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа разработана на основе программы: Экономика: учебная программа основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций; авторы- составители: Г.И. Гребенева, О.В. Плетенева, И.А. Симонов, Л.В. Политова - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015.- 48с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Рабочая тетрадь по экономике 5 класс. 2012г

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю:

№ п/п

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Общее количество часов


5 класс

1 час

35 недель

34 часа

Рабочая программа предназначена для обучающихся основной школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики. В данной программе предложена логичная последовательность изучения экономических вопросов. Комплекс знаний, полученных по экономике, включает общие представления об экономике как науке, об экономике семьи, о возникновении обмена и денег, о рынке и конкуренции. Программа ориентирована на изучение обучающимися базовых экономических понятий, формирование у школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой.

Актуальность. Изучение экономики в 5 классе помогает сформировать начальное представление об экономике как целостной системе хозяйственной деятельности человека, осуществляемой в основных экономических сферах: потреблении, производстве, обмене.

Цель программы состоит в формировании экономического мышления, научных представлений о типах и видах экономических отношений, умений, специфических для данной предметной области, а также метапредметных умений, обеспечивающих успешное изучение данного и других предметов на уровне основного общего образования, и создание условий для достижения личностных результатов основного общего образования.

Задачами обучения по данной программе являются:

- создание условий для овладения системой начальных экономических знаний, научной экономической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, а также для их применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- создание условий для знакомства обучающихся с методами научного познания и методами исследования экономических институтов и процессов, экономических интересов людей и факторов экономического развития государства; а также понимания обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности экономической науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

- создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной дея тельности; реализации учебных прикладных и исследовательских проектов; овладение обучающимися общенаучными понятиями, как эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, исследование, теоретический вывод;

- создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей обучающихся, основ и х гражданской идентичности и социально- профессиональных ориентаций;

- создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся понимания необходимости сохранения окружающей среды в процессе жизнедеятельности и производства.

Содержание данного предмета группируется в два концентра, базирующихся в 5-7 классах на ключевых экономических понятиях и проблемах, а в 8-9 классах- на научных представлениях об экономических институтах и процессах, экономических интересах людей и факторах экономического развития государства, о типах и видах экономических отношений. При этом данная программа основана на системно-деятельностном подходе, что определяет необходимость организации совместной (или индивидуальной) учебно-познавательной и/или учебно-практической деятельности обучающихся, направленной на достижение определенного результата.

Содержание программы предмета Экономика направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

  • знания ключевых понятий и научной терминологии микро- и макроэкономики и теории государственного регулирования экономики; соответствующих типов и видов экономических отношений;

  • умений, специфических для данной предметной области:

- расчета различных экономических показателей;

-анализа ситуации с экономическим содержанием;

- оценки экономических событий (аргументированное мнение);

- формирования модели поведения экономического субъекта;

  • основы информационно-познавательной, коммуникативной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • социальной активности, т.е.способности к осуществлению преобразовательной деятельности на основе соблюдения законов и осознания ответственности перед семьей , обществом, государством, человечеством; основ гражданской идентичности и социально- профессиональной ориентации.

В основу построения программы положен модульный принцип. Каждый год обучения предполагает освоение не только модулей, имеющих целостный характер содержания экономических знаний но и проектных модулей. Цель проектных модулей - освоить систему проектных действий в процессе реализации проектной деятельности, а к окончанию курса сформировать проектную компетентность выпускников основной школы.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

2.1 ОСНОВНОЕ содержание учебной дисциплины.


Понятия

Умения

Модуль 1. Что изучает экономика?









Потребности: духовные, социальные, физиологические; их много-образие и неограниченность. Блага как средства удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага. Основные виды экономических ресурсов, их ограниченность. Выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность.

Выделять духовные, социальные, физиологические потребности и осознавать их безграничность. Приводить примеры благ, удовлет-воряющих различные потребности. Приводить примеры экономических и неэкономических благ. Классифицировать ресурсы,

осознавать их ограниченность

Модуль 2. Труд




Труд как экономический ресурс.

Разделение труда и специализация.

Производительность труда.

Профессия и квалификация.

Заработная плата

Различать разделение труда и специализацию, приводить примеры.

Решать типовые задачи на расчет производительности труда.

Приводить примеры различных профессий.

Выявлять причины различий в оплате труда

Модуль 3. Товары и услуги

Товары и услуги как результат объединения (взаимодействия)

экономических ресурсов. Товары и услуги как экономические блага, посредством которых удовлетворяются потребности. Различия товаров и услуг

Приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг

Модуль 4. Обмен

Обмен, его экономическая сущность, предпосылки возникновения.

Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена.

Торговля как наиболее эффективная форма обмена

Объяснять предпосылки возникновения обмена. Аргументировать утверждение о том, что обмен расширяет возможности удовлетворения потребностей, повышает взаимозависимость людей и что он выгоден обменивающимся сторонам. Различать бартер и обмен при помощи денег. Приводить примеры. Объяснять, почему обмен при помощи денег является более эффективной формой по сравнению с бартером.

Модуль 5. Рынок и конкуренция

Потребитель и его экономические интересы. Производитель и его экономические интересы (мотивы). Рынок как взаимодействие экономических интересов потребителей и производителей. Необходимые условия существования рынка. Конкуренция и конкуренты. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов. Влияние конкуренции на цены. Рынок продавца и рынок покупателя

Объяснять мотивы деятельности производителей и потребителей. Различать рынок как результат взаимодействия экономических интересов продавцов и экономических интересов покупателей и как место купли-продажи. Приводить примеры конкуренции среди продавцов и среди покупателей. Различать ценовую и неценовую конкуренцию, приводить примеры. Объяснять, кто и почему выигрывает на рынке продавца и на рынке покупателя. Видеть плюсы и минусы конкуренции

Модуль 6. Экономика семьи.

Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. Права потребителей и их защита. Источники доходов семьи: заработная плата, пенсия, стипендия, пособия; доходы от сдачи в аренду, от вложения денег в банк, от подсобного домашнего хозяйства.

Основные расходы семьи: постоянные и переменные. Планирование доходов и расходов. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный семейный бюджет. Сбережения. Рациональное ведение домашнего хозяйства

Перечислять основные права потребителей. Оценивать доходы семьи. Видеть пути увеличения доходов и экономии расходов. Различать постоянные и переменные расходы семьи. Приводить примеры сбалансированного, дефицитного, избыточного бюджетов. Решать типовые задачи по составлению семейного бюджета.

Заполнять бланки отдельных оплат.

Модуль 7. Проектная деятельность обучающихся.

Планирует и выполняет учебный проект:

- анализирует учебную ситуацию;

- выявляет и формирует проблему проекта;

- определяет цель и задачи проекта;

- разрабатывает характеристики проектного результата/ продукта (выдвигает гипотезу исследования);

- определяет критерии оценки проектного результата/продукта;

- создает продукт;

- контролирует ход и результаты выполнения проекта;

- представляет результаты выполненного проекта;

- оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта.








2.2 ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

Обучающийся научится:

- совместно с другими обучающимися или при помощи учителя формулировать цели, анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- совместно с другими обучающимися или при помощи учителя планировать пути достижения целей;

-самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия совместно планировать общие способы работы;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- давать определения понятий;

- устанавливать причинно- следственные связи;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

- обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понтия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

- осуществлять сравнение, серацию и классификацию, при помощи учителя выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающие установление причинно- следственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать целевые приоритеты;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.3 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ


У обучающегося будут сформированы:

- основы гражданского поведения на принципах социальной ответственности;

- образ социально- экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;

- признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам;

- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;

- готовность к равноправному сотрудничеству; доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-основ социально- критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установления взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;

- потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- умения строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- готовности к выбору профильного образования.


2.4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ (ПО МОДУЛЯМ)


Модули


Обучащиеся научатся

Обучащиеся получат возможность научиться

Модуль 1. Что изучает экономика?

- определять и различать потребности и блага, их удовлетворяющие;

- определять проблему выбора ограниченности ресурсов

- объяснять ограниченность ресурсов;

- объяснять, почему проблема выбора является основной экономической проблемой

Модуль 2. Труд

- ориентироваться в мире профессий;

- производить простейшие расчеты производительности труда

- объяснять от чего зависит квалификация работника;

- объяснять от чего зависит заработная плата работника

Модуль 3. Товары и услуги

- различать товары и услуги и приводить конкретные услуги;

- различать коммунальные и жилищные услуги.

- приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг;

- приводить примеры различных видов коммунальных и жилищных услуг

Модуль 4. Обмен

- объяснять преимущества торговли по отношению к бартерному обмену

- рассчитывать пропорции обмена товарами при условии соблюдения эквивалентности обмена

Модуль 5. Рынок и конкуренция

- приводить примеры конкуренции среди покупателей и продавцов товаров и услуг, а также ценовой и неценовой конкуренции

- объяснять, кто и почему выигрывает на рынках покупателей и на рынках продавцов;

- называть и объяснять положительные и отрицательные результаты конкуренции

Модуль 6. Экономика семьи

- перечислять основные права и обязанности потребителя;

- объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи с учетом расходов на оплату коммунальных нужд и жилищных услуг

- составлять семейный бюджет;

- выделять долю расходов на оплату коммунальных нужд и жилищные платежи в расходах семейног бюджета;

- объяснять пути уменьшения дефицита бюджета семьи




  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


критерии и нормы оценки.


Рекомендации к оцениванию ответа на теоретический вопрос


Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:

• знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение привести правильные примеры для конкретизации отдельных признаков понятия, употребление понятий в правильном контексте;

• понимание функциональных и причинно-следственных связей между общественными явлениями, социальными процессами, умение раскрыть эти связи, обоснование связи между причиной и следствием;

• понимание содержания экономических норм, умение назвать общее и различное между определенными экономическими понятиями, привести примеры экономических ситуаций, раскрыть роль различных факторов в экономической системе;

• умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и собственные примеры;

• умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи, делать выводы.

Для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом экономического курса:

• Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод.

• Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, экономических понятий. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал учебников. На заданные уточняющие вопросы ответил правильно.

• Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

• Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

Рекомендации к оцениванию практического задания


В зависимости от характера вопроса могут быть востребованы умения:

• понимать смысл поднятой в тексте или задаче проблемы;

• извлекать знания из предложенных текстов;

• различать факты и субъективные мнения;

• формулировать ответы на поставленные вопросы;

• использовать соответствующие теоретические знания в контексте ответа;

• обосновывать и аргументировать их с опорой на теоретические знания;

• приводить примеры;

• выражать собственное мнение по обсуждаемой теме и свое отношение к экономическим явлениям;

Для определения отметки применяются следующие примерные критерии.

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), предложенные задания выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные вопросы ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), но смог выполнить задание лишь после дополнительных вопросов, предложенных экзаменаторами. При этом на поставленные вопросы не вполне ответил правильно и полно, но подтвердил ответами понимание вопросов и продемонстрировал отдельные требующиеся для выполнения заданий знания и умения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не понял смысла текста (задачи), не смог выполнить задания. На заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Или. Учащийся понял отдельные детали текста, но не его основной смысл, задания выполнил неправильно, на заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий умений.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Модуль

Количество часов

№ урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

Вид урока

Домашнее задание

МПС

Дата

Модуль 1. Что изучает экономика

4

1

Потребности, их неограниченность

изучить определение потребностей и многообразие их видов

-Изучение понятия потребностей и их видов

-Развитие навыков сравнения

-Воспитание чувства солидарности к окружающим

Вводный

Стр. 8, задание 6

литература

2

Блага экономические и неэкономические

изучить понятия блага и его видов

-Изучения понятия блага и его видов

-Развитие познавательной активности путем выделения главного

-Формирование навыков сравнения

комбинированный

Стр 11, задание 3

литература

3

Экономические ресурсы, их ограниченность

определить основных видов ресурсов

-Изучение основных видов ресурсов

-Развитие памяти путем использования ранее полученных знаний

-Формирование навыков устной речи

комбинированный

Стр. 14, задание 2,3

Литература, природоведение

4

Выбор как основная экономическая проблема

изучить проблемы выбора в экономике

-Определение сути и необходимости выбора

-Проверка знаний по теме «Что изучает экономика»

-Формирование навыков работы с раздаточным материалом

комбинированный

Стр 24, тест

Литература, природоведение

Модуль 2. Труд

4

5

Труд. Разделение труда и специализация

изучить понятия труд и его составляющие

-Определить понятие труд и его составляющие

-Развитие мышления учеников на примере использования творческих заданий

-Формирование навыков работы в группах

комбинированный

Стр. 33, задание 12

Литература

6

Производительность труда

изучить понятие производительности труда и его факторы

-Определить производительность труда и его факторы

-Научить решать задачи на определение производительности

-Формировать навыки письменной речи

комбинированный

Стр 42, задание 5,6,7

Математика

7

Профессия, квалификация

изучить понятие профессия и квалификация

-Определить понятие профессии и квалификации

-Научить навыком сравнения изучаемых понятий

-Способствовать формированию навыков устной речи

комбинированный

Стр 48, задание 11


8

Заработная плата

изучить определение понятия заработной платы

-Определить понятие заработной платы

-Определить фактор составляющие заработную плату

-Проверка знаний по теме «Труд»

комбинированный

Стр 55, решить кроссворд

Литература, природоведение

Модуль 3. Товары и услуги

3

9

Сущность товаров и услуг.

изучить понятия товар и услуга

-Определение значения понятий товар и услуга

-Формировать умения сравнения товара и услуги

-Развитие навыков работы с раздаточным материалом

-Развитие критического мышления

комбинированный

Стр 63, решить кроссворд

Литература

10

Роль товаров и услуг

определение товаров и услуг как экономических благ

-Определение товаров и услуг как экономических благ

-Развитие навыков работы в группах

-Развитие навыков сравнения

комбинированный

Стр 68, задание 6

Литература

11

Коммунальные и жилищные услуги

различать коммунальные и жилищные услуги.

- Приводить примеры различных видов коммунальных и жилищных услуг

комбинированный

Стр 78, тест

Русский язык

Модуль 4. Обмен

5

13

Экономическая сущность обмена

изучить понятие обмен

-Изучение предпосылок возникновения и сущности обмена

-Определение натурального и товарного хозяйства

-Воспитание в учениках уверенности в своих силах путем использования ролевых ситуаций

комбинированный

стр 85, задание 5

Природоведение

14

Необходимость и добровольность взаимовыгодного обмена

определить необходимость и добровольность взаимовыгодного обмена

-Изучить понятия бартер, выгода

-Развивать в учениках мотивацию к обучению путем использования заданий с элементами сказок

-Способствовать развитию творчества

комбинированный

Стр 93 ,задание 3

Математика

15-16

Торговля как форма обмена

изучить понятие торговли

-Определить понятие торговля, деньги, купец

-Раскрыть особенности торговли по сравнению с бартером

-Развивать логическое мышление путем использования проблемных заданий

комбинированный

Стр 105 задание 11,

стр 107 тест

Русский язык

17

Самостоятельная работа

Повторить учебные материалы Модуля 4

Математика

Модуль 5. Рынок и конкуренция

5

18

Потребитель и его экономические интересы

изучить понятие потребитель

-Раскрыть особенности понятия потребитель и обозначить его экономический интерес

-Описать основные интересы потребителя

-Развивать элементы воображения путем использования заданий из сказок

комбинированный

Стр 112, задание 2

Литература

19

Производитель и его экономические интересы

изучить понятие производитель

-Раскрыть особенности понятия производитель и обозначить его экономический интерес

-Описать основные интересы производителя

-Развивать логическое мышление путем использования проблемных заданий

комбинированный

Стр 116, проблемные ситуации

Литература

20

Рынок и условия существования рынка

определить понятие рынок и условия его существования

-Изучение понятий рынок, цена, спрос, предложение

-Выявление особенностей взаимодействия экономических интересов продавца и покупателя на рынке

-Формирование у учеников умение выделять главный материал

комбинированный

Стр 123, задание 8

Русский язык

21

Конкуренция

изучить понятие конкуренции

-Изучение понятия конкуренция

-Раскрытие особенностей конкуренции продавцов и покупателей

-Установление причинно-следственных связей между продавцами, покупателями, конкуренцией и ценой товара

комбинированный

Стр 130, задание 6

Русский язык

22

Рынок продавца и рынок покупателя

изучить особенности рынка продавца и рынка покупателя

-Описать причины различий между рынком продавца и покупателя

-Развивать критическое мышление при работе с данными понятиями

-Обобщить знания по теме «Рынок и конкуренция»

комбинированный

Стр 140, кроссворд, тест

Литература

Модуль 6. Экономика семьи

7

23

Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

определение понятия семьи как потребителя товаров и услуг

-Определение понятия семьи как потребителя товаров и услуг

-Определить роль потребителей в экономике

-Воспитывать уважение к членам семьи

комбинированный

Стр 148, задание 5

Литература

24

Семья как потребитель услуг ЖКХ

объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи с учетом расходов на оплату коммунальных нужд и жилищных услуг

- Выделять долю расходов на оплату коммунальных нужд и жилищные платежи в расходах семейног бюджета;


комбинированный


25

Расходы семьи на услуги ЖКХ

объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи с учетом расходов на оплату коммунальных нужд и жилищных услуг

- Выделять долю расходов на оплату коммунальных нужд и жилищные платежи в расходах семейног бюджета;

комбинированный


26

Семейный бюджет

изучение понятия семейный бюджет;

определить основные источники доходов семьи;

определить основные источники расходов семьи

-Изучить понятие семейный бюджет

-Определить различия между доходами и расходами бюджета

-Развивать самостоятельность путем оценивания собственных доходов и расходов

- Изучить основные источники доходов семьи

-Развивать способность оценивать доходы и расходы семьи

-Выявлять пути увеличения доходов семьи

-Выявлять пути уменьшения расходов семьи

комбинированный

Стр 172, кроссворд

Стр 160 , задание 7,8,

Стр 166, задание 1

Математика

27

Рациональное ведение домашнего хозяйства

изучить принципы рационального ведения домашнего хозяйства

-Изучить принципы рационального ведения домашнего хозяйства

-Способствовать формированию умения выхода из дефицитного бюджета

-Развивать способности правильно высказывать свою точку зрения

-Проверка знаний по теме «Экономика семьи. Семейный бюджет»

Повторительно-обобщающий

Стр 178, тест

Математика

28

Потребитель. Защита прав потребителя

определить основные права потребителя

-Определить основные права потребителя

-Раскрыть особенности поведения потребителя при нарушении его прав

-Развивать умения отстаивать свою точку зрения

комбинированный

Выучить запись в тетради

Закон о защите прав потребителей

29

Самостоятельная работа


Модуль 7. Проектная деятельность обучающихся

4

30- 33

Создание проекта

научить планировать и выполнять учебный проект

научить планировать и выполнять учебный проект

комбинированный

Информатика

Резерв времени

1

34


Итого

34

34




Список литературы для учителей экономики

  1. Автономов В.С. Экономика. 10-11 кл. М., Вита-Пресс, 2007.

  2. Акимов Д.В. Задания по экономике от простых до олимпиадных. Пособие для 10-11 классов. М., Вита-Пресс, 2009.

  3. Винокуров Е.Ф., Винокурова Н.А. Трудные задачи по экономике. М., Вита-Пресс, 2001.

  4. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. М., Кронус, 2005.

  5. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Микроэкономика. Теория и российская практика. М., Кронус, 2005.

  6. Иванов С.И. Экономика. Основы экономической теории. В 4-х томах. М., Вита-Пресс, 2008.

  7. Киреев А.П. Экономика 10-11. М., Вита-Пресс, 2007.

  8. Киреев А.П. Интерактивные уроки экономики. Пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2009.

  9. Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. Экономика 10-11. М., Вита-Пресс, 2007.

  10. Лавренова Е.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ. М., Вита-Пресс, 2010.

  11. Линьков А.Я. Экономика. Учебник для школ гуманитарного профиля. В 3х томах. М., Вита-Пресс, 2007.

  12. Липсиц И.В. Экономика 10-11 классы. М., Вита-Пресс, 2008.

  13. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., Норма, 2007

© 2010-2022