Возрождение казахской национальной игры «асык»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский Технологический колледж                       П Р О Е К Т Возрождение казахской национальной игры «асык».               Разработчик: Булумбаев Ардак Каирбергенович. Студентки:СултаналиеваАзиза гр. П-21 НурхамитоваАружан гр. ПП-11             Павлодар, 2015 г. 1.     Актуальность проекта.            Сегодня в Агентстве туризма РК асык-ату зарегистрирована как вид спорта. А в Костанае в асык-ату играют уже более 200 человек. Эта и... № п/п Наименование Количество, шт. Стоимость (тенге в день) Количество Продажи в коробках Сумма (тыс. тенге в  1 месяц) Сумма (тыс. тенге в  12 месяц) 1 Альчики 10 шт. 600 40 24.000 288.000 2 Алтыатар 15 шт. 800 40 32.000 384.000 3 Круг 20 шт. 1000 40 40.000 480.000 4 Уштабан 25 шт. 1500 40 60.000 720.000   Итого 70 3900 160 156.000 1.872.000   Работа преусмотренана взаимовыгодное сотрудничество ТОО МПК предприятие «Рубиком» в г. Павлодар. Продукт перерабатывается. Проходит санобработку. В дальнейшем эксплуатации продажи:          1) Обработка костей (асыков)          2) Укладывание в коробках в разных уровнях игры асыки от 10-20 шт.          3) Оформление с дополнением инструкции игры.                   Разновидности игры «асык». 1.Альчики - игроки выставляют на кон по одному-два асыка. Количество игроков неограничено. Затем по оч... Года Доходы от проекта (Выручка) (тыс. тенге.) Валовая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.) Чистая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.)     Инвестиция Инвестиция 2015 24.000 288.000 287.700 2016 32.000 384.000 383.700 2017 40.000 480.000 479.700 2018 60.000 720.000 719.700 2019 80.000 960.000 959.700 Итого 236.000 2.832.000 2.830.500   Для успешного развития национальной продукции в торговых предприятиях необходимо разработать маркетинговую стратегию. Например: для постоянных покупателей будут предусмотрены скидки. Основными каналами продвижения казахской национальной игры на рынок будут являться: наружная реклама, реклама на транспорте, реклама на радио, в печатных изданиях и др. В конце хотелось бы отметить, что проект направлен на устойчивое развитие культуры казахского народа. Главной целью, которого будет выход на рыно...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский Технологический колледж












П Р О Е К Т

Возрождение казахской национальной игры «асык».








Разработчик: Булумбаев Ардак Каирбергенович.

Студентки:СултаналиеваАзиза гр. П-21

НурхамитоваАружан гр. ПП-11







Павлодар, 2015 г.

  1. Актуальность проекта.

Сегодня в Агентстве туризма РК асык-ату зарегистрирована как вид спорта. А в Костанае в асык-ату играют уже более 200 человек.

Эта игра часть наших национальных традиций, преемственность поколений.

Также это воспитывает патриотизм, ведь в нее играли наши предки.

В Алматы скульптура «Асык удачи» стоит перед зданием Республиканского музея спортивной и олимпийской славы.Глава государства Н.А.Назарбаев даже дал поручение акиму г. Алматы подыскать подходящее место для скульптуры.

В нашей стране установлены«Правила игры в асыки» в 2011 году при содействии Председателя комитета при Министерстве Туризма и Спорта Республики Казахстан КанагатоваЕлесияраБаймухамбетовича и Президента Ассоциации Национальных видов Спорта Республики Казахстан КайратаСатыбалдиевича.

Асык - игра кочевых народов, в частности казахская национальная игра, берущая начало с давних времен.В нее играли дети, взрослые, богатые, бедные, батыры и бии. Она направлена на обучение таким качествам, как уважение и дружба, коллективизм и дисциплинированность, обучает развитию прицела глазом и меткости рук, подсчёты математических, геометрических подходов удара траектории асыков.

Мы предлагаем конвертировать и реализовать свою продукцию на областном регионе.Работа предусмотрена на взаимовыгодное сотрудничество ТОО МПК предприятие «Рубиком» в г. Павлодар.

Продукт перерабатывается, проходит санобработку. В оформление упаковок входит рекламная тематика национальной игры с инструкциями.Далее эксплуатируется продажаасыков. Её реализация и распространение будет началом потребности в спросе местных жителей, надо только дать начало выпуска национального товара.

У нашего народа есть такие слова, как «Победит тот, кто играет в асыки, проиграет тот, кто играет в мяч, но настоящим победителем будет тот, кто пасет баранов и ест курдюк».

Не выдержав испытание временем, игра не дошла до наших дней, её заменила компьютерная мания и она выталкивает истинные ценности казахского народа. Но сегодня у нас есть возможность исправить это

Все четыре стороны великой казахской степи растянуты в тысячи километров, в каждой окрестности в асыки играли по-разному. Надо собрать воедино все правила и возродить почти забытыми намиигру в асыки. Мы планируем подняться на регионалный уровень, так как все тюркоязычныенароды могут играть в них. Надо лишь немного усовершенствовать некоторые правила игры придавая состязательность, что бы начали создаваться спортивные мероприятия по асык ату.





2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: В данном проекте мы предлагаем возродить развитие казахской национальной игры «асык», которая является важной составляющей познавательной этнокультурной традицией Казахстана.

Задачи проекта:

1. Привлечение значительных инвестиций.

2. Повышение значимости национальной игры асык.

3. Развитие сопряжённых отраслей.

4. Создание новых рабочих мест.

5. Экономическая выгода.



3. План достижения поставленной цели.

Со времён кочевников многое изменилось. В нынешнее время люди зависимы от прогрессирующей научной технологии, это приводит к тому, что большинство людей стали забывать традиции казахского народа.Поэтому возрождение наших игр кажется нам актуальным и своевременным. Правила, которые мы перечислим для вас, помогут освоить эти игры.

В асыки можно играть на любой свободной площадке. Нужно лишь показать как в неё играть нынешнему поколению, что бы проявить в них интерес к столь простой игре.

Наша цель привлечь внимание жителей Павлодарской области, путём демонстрации данной игры на улицах Сатпаева, Набережная в летнее время, в местах массового скопления людей. Далее планируется развивать ее в учебных заведениях, как вид спорта, на ровне с казахской национальной игрой «тогызкумалак», в которую активно играют во многих школах.Почему бы игру в асыки не развивать так же, тогда как кумалаки реализуют во многих торговых предприятиях Павлодара.. Мы уверены, многие вспомнят как играли в них в детстве. Как вы понимаете, это не только развитие культуры Павлодарской области, но и важная составляющая этнокультурной традиции пока недостаточно развитой в нашем регионе.

Во Франции всюду в городах и селах мужчины играют в подобную асыкам игру. Французы называют ее «Були». Металлические шары кидают в такие же лежащие на площадке камни, и так же измеряют при попадании расстояние ступнями. Площадки для этой игры небольшие и играют сразу несколько человек.



3. 1. Рентабельность проекта.

Общая стоимость проекта - 89900 тг.

Чистый доход от проекта за 5 лет - 449500 тг.

Рентабельность проекта - 20%

Срок окупаемости проекта - 5 лет.

Потенциальный кредитор - частные инвестиции.

№ п/п

Наименование

Количество, шт.

Стоимость (тенге в день)

Количество

Продажи в коробках

Сумма (тыс. тенге в 1 месяц)

Сумма (тыс. тенге в 12 месяц)

1

Альчики

10 шт.

600

40

24.000

288.000

2

Алтыатар

15 шт.

800

40

32.000

384.000

3

Круг

20 шт.

1000

40

40.000

480.000

4

Уштабан

25 шт.

1500

40

60.000

720.000

Итого

70

3900

160

156.000

1.872.000

Работа преусмотренана взаимовыгодное сотрудничество ТОО МПК предприятие «Рубиком» в г. Павлодар. Продукт перерабатывается. Проходит санобработку. В дальнейшем эксплуатации продажи:

1) Обработка костей (асыков)

2) Укладывание в коробках в разных уровнях игры асыки от 10-20 шт.

3) Оформление с дополнением инструкции игры.

Разновидности игры «асык».

1.Альчики - игроки выставляют на кон по одному-два асыка. Количество игроков неограничено. Затем по очереди от кона игроки бросают битки (саха) на расстояние, которое им оптимально подходит для выбивания кона. Очередность определяется по принципу, указанному выше. Игроки могут намеренно попадают при броске на битки соперников, тогда они стреляют в кон с того же расстояния первыми. В общем чем дальше саха игрока от кона, тем раньше он стреляет. Игрок первым выбивший асык из кона на три табана, забирает весь кон. Если никто из игроков за первый бросок не сумел выбить кон, они стреляют с противоположной от кона стороны, причем с той линии на которой при первом броске оказался биток.

2. Алтыатар. В переводе с казахского (шесть выстрелов) как обычно выставляются на кон по одному альчику от игрока. В идеале количество игроков должно быть равным шести, но допускаются исключения из правил. Таким же способом, как в предыдущей игре разыгрывается очередность. Однако, последний по очереди игрок права бить не имеет, и ставит свой биток в кон, по обе стороны от кона проводятся черты (чаще всего куском мела или силикатного кирпича), где-то на три-четыре метра. Оттуда игроки поочередно стреляют в кон, выбитые на три табанаасыки забирают себе. Если кто-либо из игроков выбивает биток , который находится на кону, он забирает весь оставшийся кон. Каждый игрок имеет право на 6 выстрелов. Если за все 6 выстрелов игроков биток в кону не выбивается, оставшиеся альчики последний игрок, ну тот , который поставил свой биток на кон, забирает все оставшиеся асыки. При следующей игре он уже в розыгрыше очередности не участвует, и бьет первым.

3. Круг. вокруг кона чертится круг метра 2-3 в диаметре и линии по обе стороны как в предыдущей игре. По установленной очередности игроки стреляют с этих линий по асыкам на кону. в случае попадания, игрок забирает себе асыки, выбитые за круг, и продолжает стрелять по асыкам в круге, стараясь выбить их из него. Если при броске он не выбивает асыки из круга, бросает уже следующий по очереди игрок. И так до полного отсутствия альчиков в круге.

4. Уштабан. Асыки выставляются на расстоянии одной стопы друг от друга в ряд. Очередность определяется так же. Только вот расстояние здесь выбирается поближе к кону. Но даже очередность выбора растояния не гарантирует права пробить первому. Для того чтобы иметь шанс первым выстрелить, нужно чтобы саха при броске заняла положение "алшы".

Общие правила: Асыки красили хной, чернилами и красками разного цвета. В зависимости от размера и цвета они имели свои имена и разную цену. Самые дешёвые - маленькие «простушки» никогда не красили. Ханским и султанским детям асыки красили даже золотом. Самый крупный и тяжёлый асык назывался «сака». На земле чертится круг диаметром 1,5-2 метра, в центре круга проводиться линия, длина которой зависит от количества игроков и асыков. Это линия называется «кон». Каждый игрок ставит на кон свой асык«алче» или «таган». У каждого игрока должна быть своя «сака». Цель игры состоит в том, чтобы бросая свой биток, выбить альчики играющих, расставленные в кругу. Тот, кому удаётся это сделать, забирает себе выбитый асык. Игра продолжается до тех пор, пока на кону остаются асыки.

Производственный план:

Цена и программа реализации данного проекта сформированы исходя из затрат на сырьё, материалы, общепроизводственные расходы, расходов на сбыт производимых услуг, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния, платёжеспособности предприятия и расчётов.

4. Финансовый план.

План денежных поступлений и выплат по годам, реализации проекта с расчётом прибыли от её реализации, балансовой и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которые обеспечивают поддержание стабильного финансового состояния, платёжеспособности предприятия, по своим обязательствам, денежный поток, имеет следующую структуру.


Года

Доходы от проекта (Выручка) (тыс. тенге.)

Валовая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.)

Чистая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.)


Инвестиция


Инвестиция


2015

24.000

288.000

287.700

2016

32.000

384.000

383.700

2017

40.000

480.000

479.700

2018

60.000

720.000

719.700

2019

80.000

960.000

959.700

Итого

236.000

2.832.000

2.830.500

Для успешного развития национальной продукции в торговых предприятиях необходимо разработать маркетинговую стратегию. Например: для постоянных покупателей будут предусмотрены скидки.

Основными каналами продвижения казахской национальной игры на рынок будут являться: наружная реклама, реклама на транспорте, реклама на радио, в печатных изданиях и др.

В конце хотелось бы отметить, что проект направлен на устойчивое развитие культуры казахского народа. Главной целью, которого будет выход на рынок индустрии развлечения, создание узнаваемого имени, качественное оказание услуг, и получение прибыли.

.




© 2010-2022