Творческие проекты выпускников ТОФантазия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияТворческие проекты выпускников ТОФантазияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

гп Игрим









Выполнили выпускники ТО «Фантазия»

Алена Алексеева, Мария Мельничук.

Руководитель проекта

Е.Я.Путилова

2014 г

Введение

Люди старшего поколения часто говорят: «Ох, уж эта молодежь…». Хотя, на самом деле, мы практически такие же.

Так же спорим, как и они когда-то, доказывая, что наша мода лучше.

Так же совершаем ошибки и обижаемся, когда нас не понимают.

Чем же мы отличаемся от них?

Только тем, что научно-технический прогресс ушел далеко вперед, мы получаем больше информации. Поменялась идеология, но у них это тоже было по сравнению с их родителями.

Мы так же переживаем, так же задаем себе вопросы.

Что ждет нас в будущей взрослой жизни?

Сумеем ли найти свой путь и свое место?

Сможем ли преодолеть трудности и не сломаться?

Мы так же хотим поступить в хороший ВУЗ, чтобы потом устроиться на престижную работу.

От выпускников прошлых лет мы слышали много разных историй о «красивых» с виду учреждениях, где работают «красивые» успешные с виду люди. Они улыбаются, уверены в себе, и кажется, им все так легко дается, поэтому они счастливы.

А на самом деле - сотрудники ненавидят друг друга, плетут различные интриги, чтобы удержаться на престижном месте.

Нас заинтересовала эта тема.

Мы просмотрели информацию в интернете, проанализировали сюжеты с похожими «престижными» учреждениями в «мыльных сериалах» отечественного и зарубежного кино, пообщались со сверстниками. И пришли выводу - многие выпускницы верят в эту «красивую» жизнь, которая ждет именно их.

Особенно этому подвержена молодежь, выезжающая на учебу из маленьких поселков.

Мы решили смоделировать ситуацию «Офисной жизни» со всеми ее плюсами и минусами, то есть разработать проект «Офис»

Цель проекта: «Через танец, обратить внимание на то, что часто за фасадом «успешности» иногда скрывается ложь, зависть, предательство и другие пороки.

Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения. Танец отражает чувства.

Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним.

А еще танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

Любимое занятие, отвлекающее от нас от бытовых проблем - что может быть лучше? Благодаря этому, танец несет еще и успокаивающий эффект. Человек делается более радостным и уравновешенным.

После занятий танцами всегда приподнятое настроение - это проявление эффекта эндорфинов - «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом.

Так почему бы не этим прекрасным видом искусства, чтобы рассказать том, что тебя волнует? Может быть, зрителя это тоже заинтересует?

План работы

I. Подготовительный этап

1.1 Выбор темы проекта. Определение проекта

1.2.Изучение необходимой литературы, материалов СМИ и других источников информации

1.3. Выбор музыкального оформления

1.4. Подготовка лексики будущего этюда

1.5. КПТ теоретическое

II. Основной этап

2.1. Знакомство с сюжетом будущего этюда

2.2. Разучивание движение с группой детей

2.3. Соединение движений в комбинации

2.4. Работа над КПТ

2.5. Подготовка к сценическому показу

III.Заключительный этап

3.1. Художественная обработка этюда

3.2. Создание эскиза костюма, прически

3.4. Сценический показ (зашита проекта)

IV. Постпроектный этап

4.1.Анализ выступления

4.2.Коррекция этюда

4.3.Разучивание этюда на другую группу учащихся.

Стили и направления хореографии, используемые для создания танца «Офис».

Для постановки своего танца мы использовала эстрадный и современный танец по направлениям - джаз-модерн и хип-хоп, а так же элементы уличного танца.

Эстрадный танец, вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера.

Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности. Занятия эстрадным танцем развивают различные танцевальные навыки, знакомят со многими танцевальными техниками, что приводит к развитию танцевальной полемики и воображения, в процессе занятий развивается чувство ритма и творческие способности.

Современный танец - это совокупность различных танцевальных стилей, объединенных одним направлением и применением, их танцуют в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках.

Танец джаз-модерн - одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX - начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители танца модерн пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление.

Хип-хо́п - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в 1969 году под названием «Good Foot», когда Джеймс Браун продемонстрировал публике свой знаменитый танец «Get on the Good Foot». Брейк-данс - зрелищная танцевальная часть хип-хоп-культуры. В переводе с английского - ломаный танец. Делится на Botton (нижний, брейкинг) и Top (верхний). Первый весьма травмоопасен и требует хорошей физической подготовки. Включает сложные акробатические элементы. Второй больше требует развитой пластики и артистизма - например, waving имитирует волны, проходящие по всему телу и его отдельным частям, а в таком стиле как king tut между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем дозволены только прямые углы.

Сontemporary dance - это актуальный танец, не имеющий явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля, вбирающий в себя все новые тенденции и течения современного искусства и создающий свои.

Все эти стили являются разновидностями современного танца.

и СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ - танец воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующий при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные употребляемые в данное конкретное время.

Он позволяет сохранить целостность чувства, показать его подлинность, позволить услышать свое "я" достаточно сложно в нашей суете.

Современный танец обращен не к массе, не к толпе, а индивидуальности.

«Современный танец - это искусство эквилибристики чувств»

Любой танцевальный опус только тогда становится предметом искусства, когда его содержание выстрадано, выношено и вышло к зрителю из лабиринтов душевных мук. Собственно танец рождается тогда, когда соединяются дух и тело. Главная задача хореографа - найти движение, соответствующее мысли. Пластическую метафору этого двуединого бытия.

« Целое доминирует, ничего лишнего противоречащего целому»

Аристофан.


Описание танца

1.Экспозиция.

Назначение - введение в действие. На сцене по диагонали стоят четыре стула. Выходят девушки, садятся на стулья, имитируя работу на компьютерах. Становится понятен сюжет танца.

2. Завязка - четкая и яркая. Танцоры исполняют определенные движения - конфликт между танцором и «нудной работой»

3. Сам танец и его развитие танцевального действия - ряд ступеней перед началом.

Нарастающее и сильное; расянутое и расхолаживающее определенное замыслом и содержанием хореографии.

Используются умышленные спады - игровые актерские вставки, стоп-кадры. Немые сцены, жестикуляция, пантомима возвращают зрителя с целью накопления выразительных хореографических и актерских средств для последующего взлета на более высокую ступень.

Ряд ступеней как кардиограмма темпа, динамики, ритма - к конфликту добавляются интриги сотрудников.

4. Кульминация - яркая, впечатляющая, нарастающая вершина танца: движения, текст, позы в соответствии с ракурсом в своем логическом построении и приводит к наивысшей точке - танцоры роняют стулья на пол.

5. Развязка - достаточно неожиданная, неординарная. Девушки спокойно поднимают стулья, и как бы вновь возвращаются к своей рутинной работе.

Затем уходят со сцены, волоча за собой свои стулья, как бы говоря: «Каждый должен нести свой крест».

РИСУНОК ТАНЦА.

Несмотря на то, что девушки в течение танца уходили от стульев, потом вновь возвращались, в рисунке танцевальной постановки использовались - круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, спирали, многогранники и полукруги. Смысл всех геометрических фигур - воздействие на зрителя.

В зависимости от смысла менялось и построение: горизонтальное построение - спокойно статичный характер; вертикальные линии - возвышенный характер; диагональ - стремительный, возбуждающий, динамичный характер.

Танцевальный номер был представлен на отчетном концерте «Новое поколение».

Из высказываний выпускников, стал ясно, кому-то танец не понравился, кто-то был просто в восторге. Н никто не сказал, что ему все равно.

Значит, если хотя бы несколько человек задумалось, просмотрев нашу постановку - цель проекта достигнута.






Список литературы

  1. Красовская, В.М. ст. «О классическом танце», в кн. Н Базарова,

  2. Кудрявцева,.Н. «Кто счастлив в танце?». ©04.05.1999

  3. Мей, В «Азбука классического танца», Л., 1983.

  4. Филатов, С.В. «От образного слова - к выразительному движению», М.,1993.

  5. Холфина, С. «Воспоминания мастеров московского балета», 1990.

Мессерер, А.М. «Танец. Мысль. Время.», М., 1990

  1. Никитин Ю.Н. «Современный танец», Т., 2009









© 2010-2022