Рабочая программа к образовательной программе «Азбука хореографии»

Рабочая программа к образовательной программе «Азбука хореографии».Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «Азбука хореографии» ГБОУ школы № 346 Невского района.Данная рабочая программа полностью отражает уровень подготовки детей по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательной программы «Азбука хореографии» 3 года обучения и дает примерное распределение педагогических часов по разделам программы.Программа включает следующие разделы: пояснительная...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 346 невского района Санкт-Петербурга



Рабочая программа

к образовательной программе «Азбука хореографии»

на 2013-2014 учебный год



педагог Андреева А.А.



Санкт-Петербург

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «Азбука хореографии» ГБОУ школы № 346 Невского района.

Данная рабочая программа полностью отражает уровень подготовки детей по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательной программы «Азбука хореографии» 3 года обучения и дает примерное распределение педагогических часов по разделам программы.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методический комплекс программы.

Общая характеристика

Хореография - один из важнейших компонентов гармоничного воспитания и формирования личности. Хореография развивает чувство ритма, позволяет тренировать пластику рук и мышечную силу ног и корпуса, раскрывает творческую активность, учит ориентированию в пространстве, вырабатывает грацию и выразительность, прививает умение слушать музыку и согласовывать с ней свои движения. При этом занятия классической хореографией обеспечивают физическую нагрузку организма, для которой необходимо было бы сочетать нескольких видов спорта. На уроках хореографии основной акцент делается на развитие пластики и чувства ритма: занимаясь танцами, необходимо чувствовать музыку и слышать такт. При этом хореография не только формирует правильную осанку, но и прививает манеры поведения в обществе, закладывает основы этикета, дает представление об актерском мастерстве.

Цели и задачи

Цель программы: создать благоприятные условия для раскрытия творческого, духовного потенциала и физического развития детей по средством занятий танцами.

Задачи.

1 Образовательные:

  • освоение элементов хореографических движений;

  • освоение этюдов, хореографических постановок;

  • обучение методической грамотности исполнения (движений, этюдов, хореографических постановок);

  • дать представления об истории танца.

  • знакомство с музыкальными размерами в 2/4, 3/4 , 4/4.

2 Развивающие:

  • развитие творческих способностей (фантазии, воображения);

  • расширение кругозора;

  • развитие координации движений;

  • развитие хореографического шага, подъема, выворотности;

  • развитие навыков владения своим телом;

  • развитие мышц, суставов, связок.

  • Развитие музыкального слуха детей.

3 Воспитательные:

  • воспитание личности ребенка средствами хореографии;

  • воспитание у учащихся любви к искусству.

  • воспитание уверенности в себе и своих силах;

  • воспитание ответственности, трудолюбия;

  • воспитание умения работать в коллективе.

Место предмета

На освоение программы 3-го года обучения отводится 4 часа в неделю первое полугодие итого 72 часа и 4 часа в неделю- второе полугодие итого 72 часа , всего 144 часов за учебный год.

Ожидаемые результаты

По завершении третьего года обучения по программе учащиеся должны:

  • Иметь представление о характерном танце.

  • Уметь грамотно исполнять движения какого либо танца.

  • Обладать актерскими навыками.

  • Иметь представление о народном танце.

  • Знать историю создания и краткое содержание балетов «Лебединое озеро» и « Спящая красавица».

  • Иметь представление о истории танца "Полонез"

Дети принимают активное участие в выступлениях, которые проходят на базе центра дополнительного образования, а также районных и городских смотрах.













Календарно-тематическое планирование



заня-тия

Дата занятия

Темы занятия

Кол-во часов

1

02.09.2013

Инструктаж. Маршевые построения и перестроения по залу.

2

2

04.09.2013

Повторение ранее изученных поз классического танца. Экзерсис у станка.

2

3

09.09.2013

Повторение. Экзерсис у станка

2

4

11.09.2013

Понятие характерного танца.

2

5

16.09.2013

Изучение позиций ног, рук, корпуса в народном танце.

2

6

18.09.2013

Ходы (танцевальные ходы и шаги).

2

7

23.03.2013

Шаг с переступанием, простой шаг, шаг на каблук, переменный шаг.

2

8

25.09.2013

Переменный шаг с подбивкой.

2

9

02.10.2013

Шаг притопом, с уколом, бег.

2

10

07.10.2013

Дроби (Ключи).Полной стопой, полупальцами, каблуком.

2

11

09.10.2013

Краузе (croisee) ,Эфасе (effacee), Экартэ (ecartee).Деми и гранд плие - (Demi & grand plie)

2

12

14.10.2013

Батман тандю и батман тандю жетэ - (Battement tendu) , (Battement tendu jete).

2

13

16.10.2013

Рон де жамб партер (Rond de jambe par terre) .Рон де жамб анлер (Rond de jambe enlair).

2

14

21.10.2013

Батман фондю - (Battement fondu).Батман фрапэ (Frappe).

2

15

23.10.2013

Пассэ (Passe) . Гранд батман (Grand battement).

2

16

28.10.2013

Упражнения на освоение различных поз классического танца.

2

17

30.10.2013

Сотэ (Sauté) ,Шажман де пье (Changement de pieds),Эшаппэ (Echappe) .

2

18

04.11.2013

Апломб(Aplomb) .Пор де бра (Port de bras).

2

19

06.11.2013

Упражнения на координацию, соответствие и согласование всего тела.

2

20

11.11.2013

Упражнения на растяжку мышц рук, ног, шеи.

2

21

13.11.2013

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса.

2

22

18.11.2013

Экзерсис (eczersise) у станка.

2

23

20.11.2013

Экзерсис (eczersise) у станка.

2

24

25.11.2013

Экзерсис (eczersise) на середине.

2

25

27.11.2013

Экзерсис (eczersise) на середине.

2

26

02.12.2013

Партерный eczersise.

2

27

04.12.2013

Танцевальная комбинация из элементов народного танца.

2

28

09.12.2013

Танцевальная комбинация из элементов народного танца.

2

29

11.12.2013

Танцевальная комбинация из элементов народного танца.

2

30

16.12.2013

Танцевальная комбинация из элементов народного танца.

2

31

18.12.2013

Комбинация Чардаш. Положение корпуса.

2

32

23.12.2013

Комбинация Чардаш. Руки.

2

33

26.12.2013

Народно-сценический тренаж. Еczersise.

2

34

08.01.2014

Eczersise у станка. Танцевальные этюды.

2

35

13.01.2014

Eczersise на середине. Составление танцевальных этюдов.

2

36

15.01.2014

Составление танцевальных этюдов с использованием изученных поз, движений и шагов.

2

37

20.01.2014

Танцевальный этюд-прогулка. Партерный eczersise.

2

38

22.01.2014

Танцевальный этюд-прогулка. Повторение поз ecartee.

2

39

27.01.2014

Игры на создание образа в танце.

2

40

29.01.2014

Игры на создание образа в танце.

2

41

03.02.2014

Танцевальный этюд - художник. Комбинации шагов.

2

№ заня-тия

Дата занятия

Темы занятия

Кол-во часов

42

05.02.2014

Танцевальный этюд - художник. Комбинации шагов.

2

43

10.02.2014

Игры на передачу эмоционального состояния.

2

44

12.02.2014

Игры на передачу эмоционального состояния.

2

45

17.02.2014

Народно-сценический тренаж.

2

46

19.02.2014

Танцевальные этюды - образы природы.

2

47

24.02.2014

Танцевальные этюды - образы природы.

2

48

26.02.2014

Танцевальные этюды - образы природы.

2

49

03.03.2014

Танцевальные этюды - марш.

2

50

05.03.2014

Танцевальные этюды - марш.

2

51

10.03.2014

Танцевальные этюды - веселая полька.

2

52

12.03.2014

Танцевальные этюды - веселая полька.

2

53

17.03.2014

Танцевальные этюды - веселая полька.

2

54

19.03.2014

Танцевальные этюды - веселая полька.

2

55

24.03.2014

Упражнения на развитие выворотности - раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

2

56

26.03.2014

«Лебединое озеро». Музыка и история создания.

2

57

31.03.2014

Прослушивание музыки композиторов-классиков.

2

58

02.04.2014

«Спящая красавица». Музыка и история создания.

2

59

07.04.2014

История танца «Полонез». Изучения стиля, манеры движения, костюмов.

2

60

09.04.2014

Движения танца «Полонез» . Шаг с плие, основное движение.

2

61

14.04.2014

Основное движение танца «Полонез» по кругу и в парах.

2

62

16.04.2014

«Полонез» квадраты, кресты, расход.

2

63

21.04.2014

«Полонез». Танцевальная композиция.

2

64

23.04.2014

Па польки. История танца «Полька».Изучение шага.

2

65

28.04.2014

Шаг польки Pas chasse 1-й вид. Танцевальная комбинация.

2

66

30.04.2014

Па вальса - соло. Повороты.

2

67

05.05.2014

Берлинская полька.

2

68

07.05.2014

Берлинская полька.

2

69

12.05.2014

Американская кадриль.

2

70

14.05.2014

Американская кадриль.

2

71

19.05.2014

Подготовка к итоговому занятию.

2

72

21.05.2014

Итоговое занятие.

2





© 2010-2022