• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по организации и проведению урока теоретического обучения

Методические рекомендации по организации и проведению урока теоретического обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ПОВОЛЖСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. П. Мачнева»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И АНАЛИЗУ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В КОЛЛЕДЖЕ





Самара

2015

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию в образовательном процессе

на заседании Методического совета

Протокол № ____ от «____» ___________ 2015 г.



АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

Кирюшина Т.Н., старший методист

В методических рекомендациях изложены требования к современному уроку, дана классификация уроков, а также схемы анализа уроков.

Методические рекомендации составлены для преподавателей, методистов образовательных учреждений системы среднего профессионального образования.












содержание

Введение............................................................................................


4

Методическое обеспечение открытого занятия…………………


4

Проведение открытого занятия…………………………………...


5

Учебное занятие, его типы и виды...............................................


5

Методы обучения.............................................................................


8

Типовая схема анализа урока..........................................................


12

Схема анализа урока в колледже…………………………………


13

Практические рекомендации к составлению плана-конспекта...


14

Введение


Современный процесс профессионального обучения направлен на то, чтобы студенты не только усваивали определенную сумму знаний, но и овладевали умением самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования для оценки качества подготовки выпускников образовательные организации разрабатывают и применяют объективные механизмы оценивания уровня знаний и умений студентов, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев.

Наблюдение в процессе посещения занятий дает возможность на практике увидеть эффективность применения тех или иных активных методов обучения, различных приемов, способов организации учебно-воспитательного процесса, развитие студентов, рост их знаний.

Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, формой методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процесса.

Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования средств обучения и воспитания, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Задачей преподавателя, готовящего открытое занятие, является демонстрация методики преподавания, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, формирование системы учебно-воспитательной работы со студентами.

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал преподавателю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превратилось в скучную, однообразную повинность, ведите каждого преподавателя на счастливую тропинку исследования ... Становится мастером педагогического труда тот, кто почувствовал в себе исследователя»

(В.А. Сухомлинский)

Методическое обеспечение открытого занятия


Полный комплект материалов, определяющих методическое обеспечение открытого занятия, включает следующие документы:

  • рабочую программу;

  • календарно-тематический план;

  • журнал учебной группы;

  • план учебного занятия, конспект лекции;

  • комплект материалов по разнообразным видам контроля;

  • дидактический, раздаточный материал;

  • задания для самостоятельной работы;

  • комплект видеоматериалов для ТСО;

  • варианты задач или вопросов для СРС;

  • методическую разработку или рекомендации по проведению конкретного открытого занятия.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.

Подготовленная и оформленная методическая разработка после утверждения на заседании МК представляется на рассмотрение методического совета колледжа и сдается в методическую службу.

Проведение открытого занятия


За 1-2 недели до проведения открытого занятия председатель МК вывешивает сообщение о нем. Проводится открытое занятие в обычной деловой обстановке.

Приглашенные входят в аудиторию до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание студентов и без помех наблюдать за действиями преподавателя и студентов.

Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход урока; не выражать в присутствии студентов своего отношения к работе преподавателя, ведущего занятие.

Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить, как преподаватель, ведущий занятие, достигает поставленной цели, с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования рабочей программы, каковы результаты его деятельности.


учебное занятие, ЕГО ТИПЫ И ВИДЫ


Занятие - ограниченная во времени организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной цели обучения (полной или частичной).

Виды и типы занятий

1. Урок:

  • вводный;

  • вводно-коррективного повторения;

  • предъявления и усвоения нового учебного материала;

  • формирования и закрепления знаний, умений и компетенций;

  • обобщающий;

  • обобщающего повторения и систематизации знаний и умений;

  • контроля знаний и умений;

  • комбинированный (многоцелевая направленность).

Основные этапы урока:

  • постановка целей и задач урока;

  • проверка домашнего задания;

  • проверка ранее усвоенного материала, знаний и умений студентов;

  • подготовка к изучению нового материала, (мотивация и ориентация учебной деятельности);

  • изучение нового материала;

  • осмысление, обобщение и систематизация знаний;

  • закрепление полученных знаний;

  • задание на дом;

  • подведение итогов урока.

Методы обучения:

  • словесные, наглядные и практические;

  • проблемно-поисковые и репродуктивные;

  • индуктивные и дедуктивные;

  • самостоятельная работа студентов;

  • стимулирование, мотивация, ориентирование студентов;

  • контроль и самоконтроль.

2. Лекция:

  • лекция;

  • лекция-дискуссия;

  • лекция-консультация;

  • вводная, обзорная;

  • изучение нового учебного материала;

  • обобщающая, систематизирующая изученный учебный материал;

  • комбинированная.

Основные этапы лекции:

  • постановка цели и задачи лекции;

  • план изложения учебного материала;

  • инструктаж по изучению учебного материала;

  • рекомендации по работе с литературой, дополнительными источниками;

  • подведение итогов.

3. Практическое занятие

Основные этапы практического занятия:

  • постановка целей и задач;

  • инструктаж студентов;

  • выполнение задания, организация наблюдения, постановка опытов, проведение расчетов, подбор материалов, фактов и т.п.;

  • оценка результатов.

4. Лабораторная работа

Основные этапы лабораторной работы:

  • постановка темы, целей, задач;

  • выбор оборудования;

  • инструктаж;

  • организация выполнения работы;

  • оценка полученных результатов.

Другие виды учебных занятий:

  • самостоятельная, контрольная работа;

  • деловая игра;

  • консультация;

  • экскурсия;

  • конференция;

  • диспут;

  • решение производственных задач/ситуаций;

  • учебная/производственная практика;

  • курсовое проектирование;

  • курсовая работа и др.



Соотнесение видов и типов организации учебных занятий

Цели занятий

Тип учебного занятия

Виды и формы организации учебного занятия

Другие виды и формы организации образовательного процесса

Побудить студентов к изучению учебной дисциплины или новой темы. Обеспечить создание у студентов образа изучения новой учебной дисциплины или темы

Вводное учебное занятие

Лекция, беседа, рассказ, инструктаж, киноурок, экскурсия

Занятия-фантазии: занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие будущего, занятие скрытых мыслей, занятие-размышление, презентация и др.

Организовать деятельность студентов по восприятию, пониманию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов действий (знаний, умений)

Лекция, беседа, рассказ, киноурок, эвристическая беседа, теоретическая или практическая самостоятельная работа-исследование

Занятия, основанные на формах, жанрах, методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия, конференция, дискуссия и т.д.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности студентов; создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности (формирование компетенций)

Учебное занятие по совершенствованию знаний и способов действий (умений, компетенций):

- усвоение новых знаний;

- формирование компетенций и умений;

-закрепление знаний, умений.

Беседа, семинар, экскурсия, консультация, выполнение упражнений и решение задач, самостоятельная работа, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование

Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: «Путешествие», «Занятие творчества», «Литературная гостиница», «Что? Где? Когда?» и др., бинарное занятие, интегрированное занятие, практикум, тренинг, дидактическая игра.

Организовать деятельность студентов по обобщению знаний и способов деятельности

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений, компетенций)

Лекция, беседа, семинар, экскурсия, дискуссия, конференция, курсовое и дипломное проектирование

Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: патентное бюро, деловая игра, ролевая игра и др.

Занятия напоминающие публичные формы общения:

пресс- конференция, аукцион, бенефис, митинг, телепередача, телемост, бинарное занятие, тренинг, дидактическая игра.

Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности студентов, научить студентов коррекции своих знаний и способов деятельности (компетенций)

Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов действий (умений, компетенций)

Устный опрос, письменный опрос, зачёт, контрольная работа, экзамен, тестирование, отчёт по практике, фронтальная работа.

Занятия в форме соревнований и игр:

конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, кроссворд, викторина, деловая игра, ролевая игра и др.

Методические рекомендации по организации и проведению урока теоретического обучения

Разнообразие подходов к классификации уроков

Классические типы урока:

вводный;

тренировочный;

контрольный (проверочный);

закрепление знаний, умений;

урок самостоятельной работы;

урок с использованием ТСО и ЭВТ;

урок практической работы;

комбинированный урок;

повторительно-обобщающий урок;

урок повторения;

урок овладения знаниями, умениями.

Типы уроков по С.В. Иванову:

вводный урок;

урок первичного ознакомления с материалом;

урок образования понятий, установления законов, правил;

урок применения знаний на практике;

урок навыков (тренировочный);

урок повторения и обобщения;

контрольный урок;

смешанный или комбинированный урок.

Типы уроков по И.Н. Казанцеву:

урок с разнообразными видами занятий;

урок в виде лекции;

урок в виде беседы;

урок-экскурсия;

урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи;

урок самостоятельной работы студентов в аудиториии;

лабораторные и другие практические занятия.

Типы уроков по В.А. Онищуку:

урок усвоения новых знаний;

урок освоения новых умений и навыков;

урок комплексного применения знаний;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений;

комбинированный урок.

Типы уроков по И.П. Подласову:

комбинированный урок;

урок изучения новых знаний;

урок формирования новых умений;

урок контроля и коррекции знаний и умений;

урок практического применения знаний и умений.

Типы уроков по Н.П. Гузику:

урок общего разбора темы и методики её изучения;

комбинированное семинарское занятие;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок межпредметного обобщения материала;

урок-практикум

И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин выделяют следующие типы уроков:

урок предъявления и усвоения (изучения) нового учебного материала;

урок применения знаний и формирование навыков и умений;

проблемный урок с творческим применением знаний и умений;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний и умений;

урок, сочетающий разные элементы.

Типы уроков по О.Г. Хазанкину:

урок-лекция по всей теме;

урок решения ключевых задач;

урок-консультация;

урок-зачёт.

Типы и виды уроков по М.И.Махмутову:

Типы уроков

Виды уроков

Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков)

урок-лекция;

урок-беседа

урок с использованием учебного кино-, видеофильма;

урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

Урок совершенствования знаний, умений, компетенций (сюда входят уроки формирования знаний, умений, навыков и компетенций, целевого применения усвоенного и т.д.)

урок самостоятельной работы (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);

урок - лабораторная работа;

урок практических работ;

урок-экскурсия;

урок-семинар

Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные типы всех пяти типов уроков

Контрольные уроки (учета и оценки знаний, умений)

устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

письменная проверка;

зачёт;

зачетные и лабораторные работы;

контрольная (самостоятельная) работа;

смешанный урок (сочетание 3х первых видов)

Комбинированный урок

На нём решается несколько дидактических задач














Методы обучения

Методы обучения - важная дидактическая категория. Умение педагогически правильно, интересно проводить занятия определяет уровень мастерства преподавателя. От этого зависит эффективность усвоения учебного материала студентами, их познавательная активность и заинтересованность.

Метод - способ упорядоченности взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на овладение студентами знаниями, умениями, на их воспитание и развитие.

Методы в чистом виде не используются, они обычно сопровождаются приемами и средствами. (Так, к примеру, беседа сопровождается объяснением, показом, вопросно-ответными приемами, записью и т.д.)

Прием обучения - элемент, составная часть метода.

Способы деятельности преподавателей и студентов различны. Отсюда и различны методы обучения. Существует большое разнообразие классификации методов. В схеме приведены наиболее распространенные принципы классификации методов обучения.

Эти методы принято называть традиционными, но в современных педагогических технологиях они являются базовыми, т.к. на их основе развиваются новые методы.

К новым методам можно отнести и проблемное обучение, и программированное, и алгоритмизацию, и инновационные педагогические технологии, и модульное обучение и элементы педагогического менеджмента и т.д.

Методические рекомендации по организации и проведению урока теоретического обучения

Методические рекомендации по организации и проведению урока теоретического обучения

Рациональное применение методов обучения



Методы

обучения


При каком содержании необходимо применять

данный метод?


При решении каких задач этот метод применяется наиболее успешно?


При каких особенностях студентов рационально применять данный метод?

Какие возможности должен иметь педагог для использования данного метода?

Словесные

Когда материал носит теоретически-информационный характер

При формировании теоретических и практических знаний, при решении всех других задач

Когда студенты готовы к усвоению информации данным видом словесных методов

Когда педагог владеет соответствующими словесными методами

Наглядные

Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде

Для развития наблюдательности, повышения внимания

Когда имеющиеся наглядные пособия доступны студентам

Когда педагог располагает пособиями или может изготовить их сам

Практические

Когда содержание темы включает практические упражнения, выполнение трудовых заданий,

проведение опытов

Для развития практических умений и навыков, формирования компетенций

Когда студенты готовы к выполнению практических заданий такого характера

Когда педагог располагает пособиями, дидактическими материалами для организации практических упражнений

Репродуктивные

Когда содержание слишком сложное или слишком простое

Для формирования ОК и ПК

Когда студенты ещё не готовы к проблемному изучению данной темы

Когда у педагога нет времени для проблемного изложения данной темы

Проблемно-поисковые

Когда содержание материала имеет средний уровень сложности

Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, креативности

Когда студенты подготовлены к проблемному изложению материала

Когда педагог имеет время и хорошо владеет методами

Индуктивные

Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно

Для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения

Когда студенты хорошо подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняются в дедуктивных рассуждениях

Когда педагог лучше владеет индуктивными методами

Дедуктивные

Когда содержание темы в учебнике изложено дедуктивно или подобным образом

Для развития умения анализировать явления, осуществлять дедуктивные умозаключения

Когда студенты подготовлены к дедуктивным методам

Когда педагог хорошо владеет дедуктивными методами

Самостоятельная

работа

Когда материал доступен для студентов и может быть изучен самостоятельно

Для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда

Когда студенты готовы к самостоятельному изучению данной темы, располагают необходимыми знаниями и умениями

Когда имеются дидактические материалы и для самостоятельной работы студентов, время и педагог умеет правильно ее организовывать

Типовая схема анализа урока

Настоящая схема предназначена для универсального педагогического анализа и оценки урока в целом.

Цель урока: чего преподаватель хотел добиться на уроке; насколько это было ясно. Как цель урока была доведена до сознания студентов; какими приемами, когда: на данном уроке или раньше; насколько отчетливо студенты представляли себе эту цель и как это влияло на их отношение к работе.

Содержание урока:

  • идеологическая выдержанность, научная достоверность, грамотность;

  • доступность материала для студентов данной возрастной группы;

  • соответствие содержания урока программным установкам;

  • моменты связи учебной работы с практикой (если они были, то в чем эта связь выражалась), требовалась ли она по сути дела;

  • соблюдён ли при этом принцип подчинения практики учебным и воспитательным целям;

  • есть ли связь теории с практикой или это следует считать упущенным;

  • моменты связи урока с другими дисциплинами (в чем эта связь выражалась); не было ли в этом чего-либо лишнего, искусственного, нарушающего систему или не было ли чего-либо в отношении этих связей упущено.

Методическая сторона урока:

  1. Из каких этапов состоял урок, насколько удачна последовательность этих этапов- насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов.

  2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке:

    • повторение, связь с предыдущим;

    • стимулирование на новую работу;

    • сообщение и изучение нового;

    • тренировка (упражнения);

    • закрепление и фиксация;

    • применение знаний и умений, ОК и ПК на практике;

    • проверка выполнения работы и усвоения знаний, организующие моменты (планирование, организация на работу, объяснение домашнего задания и т.п.);

    • какое было сочетание этих элементов на уроке, насколько оно удачно, насколько целесообразен набор методических приёмов для каждого из этих элементов процесса учебной работы.

  1. Насколько удачно на данном уроке было соотношение между изложением со стороны преподавателя и самостоятельной работой студентов.

  2. Соответствие методических форм и приемов, применяемых на уроке, возрастным особенностям студентов.

  3. Если на уроке использовались письменные задания, то каково качество этих заданий.

Студенты и преподаватель на уроке:

  1. Насколько правильно осуществлял преподаватель свое руководство в различные моменты урока.

  2. Насколько студентам было интересно.

  3. Как было организовано их внимание.

  4. Насколько студенты были инициативны, активны (не было ли, в частности, таких крайностей, как ненужная подмена работы студентов работой преподавателя или наоборот).

  5. Дифференцированный подход преподавателя к различным категориям студентов.

  6. Случаи нарушения дисциплины студентов на уроке: чем они вызваны; к каким средствам прибегал преподаватель для восстановления дисциплины, оценка этих средств.

  7. Тон преподавателя в работе: спокойный, ровный, слишком холодный, эмоциональный, резкий и т.д.

  8. Внешний вид и поведение преподавателя: невнимательность, небрежность во внешнем виде, лишняя суетливость и жестикуляция и т.д.

Организационная сторона урока:

  1. Насколько хорошо были организованы студенты и правильно для данного урока выбрана организационная форма; если имело место разделение труда, то насколько целесообразно было к нему прибегать. Как обеспечивалось усвоение каждым отдельным студентом материала.

  2. Насколько рационально было использовано время (правильность, удачность дозировки, распределение времени по частям урока, потеря времени).

  3. Насколько рационально были использованы средства обучения: все ли вовремя заготовлено; насколько рационально и организованно студенты и преподаватель пользуются пособиями, письменными принадлежностями и другими материалами.

Результаты урока:

В какой мере оказалась достигнутой задача, поставленная преподавателем для данного урока: откуда видно, что студенты поняли, усвоили, сделали то, что нужно было; был ли урок достаточно эффективен; есть ли уверенность в том, что каждый студент получил от урока то, что следовало (в отношении знаний, компетенций, развития и воспитательного воздействия).


Схема анализа урока в колледже

Дата проведения анализа_________________

Группа_________________________________

Дисциплина/МДК/УП_________________________________________

Преподаватель/мастер п/о____________________________________

Тема урока__________________________________________________

№ п.п.

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных педагогом целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

3.1.

Ориентация дидактических единиц на ФГОС (подтверждается выпиской из ФГОС, рабочей программой, КТП).

3.2.

Нацеленность деятельности на формирование ОК и ПК

3.3.

Использование современных образовательных технологий: проектная, исследовательская, активная, интерактивная, ИКТ и др.

4.

Содержание урока:

4.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

4.2.

Соответствие содержания урока требованиям рабочей программы.

4.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

4.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, междисциплинарные связи.

5.

Методика проведения урока:

5.1.

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

5.2.

Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающегося. Объем и характер самостоятельной работы.

5.3.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

5.4.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности.

5.5.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

5.6.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

6.

СРС: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Итого:

Максимальное значение, в баллах

32

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 - критерий отсутствует, 1 - проявляется частично, 2- в полном объёме.


Практические рекомендации к составлению плана-конспекта


План-конспект занятия, как правило, состоит из следующих рубрик:

  • Тема: название темы берете из рабочих программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования или календарно-тематического плана.

  • Занятие № ../..: порядковый номер урока и его название выписываете из вашего поурочного планирования.

  • Тип занятия: определяете сами исходя из целей и задач проводимого занятия. Могут быть: урок изложения нового материала, по­вторения и закрепления, контроля, комбинированный.

  • Форма проведения: лекция, семинар, беседа, практическое занятие, лабораторная работа, комбинированный урок и пр.

  • Цели занятия: кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

К целям занятия относят следующие элементы:

  1. Образовательная:

    • формирование знаний (перечислите, с чем связанных);

    • формирование умений:

      • специальные умения (например, решение задач, видение алгоритмов и методов);

      • общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать ответ);

      • формирование компетенций.

  2. Воспитательная:

    • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, испол­нять законы;

    • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

  1. Развивающая:

    • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств), эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля), сфер личности и потребностей мотивационной области;

    • анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

Оборудование к занятию: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, видеомагнитофон, компьютер и т.д.). Разрешается включать в этот раздел описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.). Для уроков информатики сюда можно включить используемое программное обеспечение.

Методы и приемы (средства) работы:

Формы работы:

Формируемые компетенции:

План занятия - пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблицы следующего содержания:

№ п/п

Этап занятия

Приемы и методы

Время, мин.

1

2

3


Обычно выделяются перечисленные ниже этапы.

Для занятия изложения нового материала:

  • организационный момент;

  • актуализация базовых знаний;

  • изложение нового материала;

  • первичное закрепление;

  • подведение итогов урока;

  • оглашение задания на дом.

Для занятия закрепления и повторения:

  • организационный момент;

  • актуализация базовых знаний;

  • повторение и закрепление изученного материала (решение задач, выполнение лабораторных работ, выполнение творческих, самостоятельных работ и т.д.);

  • подведение итогов занятия;

  • оглашение задания на дом.
    Для занятия контроля знаний:

  • организационный момент;

  • актуализация базовых знаний (по мере необходимости);

  • изложение требований к контрольной работе (тесту, нестандартному уроку);

  • оглашение задания на дом.

Ход занятия - основная часть вашего плана-конспекта. В этой части в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению занятия. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы:

№ п/п

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

2

3

План-конспект практического занятия несколько отличается от плана-конспекта теоретического занятия. При его разработке особое внимание необходимо уделить характеру выполняемой работы (репродуктивный, частично-исследовательский или исследовательский), а также предусмотреть в хронологической структуре время для инст­руктажа об этапах лабораторной работы и правилах техники безопасности.


© 2010-2022