- Преподавателю
- Другое
- Представление педагогической династии Династия Болдаревых: 100 лет в образовании Алтайского края
Представление педагогической династии Династия Болдаревых: 100 лет в образовании Алтайского края
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Болдарева О.В. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Болдарева
Ольга Валериевна
1972г.
Болдарева
Валентина Михайловна
1949г.
Болдарева
Антонина Васильевна
1920-2005гг.
Болдарева В.М.
2001г
Болдарева О.В. 1990-2002гг
200
Болдарева А.В.
1937-2005г
Болдарева В.М.
1953-2001г
-
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Притча "Выбор за тобой"
Болдарева Антонина Васильевна
- 40 лет (1937-1977 гг.)
Имела среднее профессиональное образование. Педагогическую деятельность начала учителем в селе Устьянка Локтевского района.
В годы Великой отечественной войны работала в селе Николаевка того же района. Вместе со своими учениками после учёбы собирала колоски на колхозных полях, оставив 2 дтей одних дома. На фронте погиб
первый муж, в 1942 году в возрасте 2 лет умерла от недоедания младшая дочь.
В 1946 году вышла второй раз замуж и переехала в р.п. Горняк. Где и проработала в средней школе им. Беллинского учителем начальных классов до выхода на пенсию в 1977году. За это время она выпустила в основную школу
более 400 учащихся. Антонина Васильевна провела более 50 открытых уроков для учителей района, так как школа считалась одной из лучих и являлась базовой.
Умерла в г. Горняке в 2005 году
.
Болдарева Валентина Михайловна
- 38 лет (1971-2009 гг.)
Окончила среднюю школу 1966 году
им. В. Г. Беллинского в городе Горняке.
В 1971 году, получив диплом учителя
физики и математики Барнаульского
педагогического института, уехала
работать в школу села Локоть
Локтевского района.
В 1972 году вышла замуж и вернулась в Горняк.
С 1972 по 1976 год - учитель математики в школе работающей
молодёжи. В 1976 году назначена директором той же школы и
проработала в этой должности до 1980 года.
1980-1996 году была методистом РайОНО
Локтевского района.
Награждена почётной грамотой министерства
образования РСФСР за активное участие в подготовке
и проведении Всероссийского смотра-конкурса
«Живи, книга!».
С апреля 1996 по сентябрь 2001 года работала председателем РайОНО Локтевского района. За это время под её руководством в районе была разработана и реализованна программа по оздоровлению детей школьного и дошкольного возраста. Опыт был признан на уровне края и отмечен грамотой и благодарностью. Программа представлялась на краевом выездном семинаре в 1999 году.
В 2001-2004 году
Валентина Михайловна
- методист ИМЦ ГорОНО
г. Бийска.
С 2004 по 2008 год работала заместителем директора по научно-методической работе ЦДТ №4 г. Бийска. Отмечена грамотами и
благодарностями за результативность в конкурса и
проектах краевого уровн.
Имеет звание «Ветеран труда».
Вышла на пенсию в 2008 году, но и
сейчас продолжает работатьв
качестве консультаньта по матматике в образовательном центре «Семья».
Болдарева Ольга Валериевна
22 года (1993-….)
В 1990 году окончила Северную среднюю школу города Ггорняка.
Педагогическую деятельность как старшая пионерская вожатая начала в январе этого же года в соей школе. В качестве учителя географии работала ещё будучи студенткой географического факультета Алтайского государственного университета, который закончила с отличием в 1995 году.
До 2002 года работала в школе № 26 города Барнаула.
В МБОУ «Гимназия №11» города Бийска работаю учителем географии 12 лет. 7 лет являюсь руководителем кафедры ЕНД гимназии, за это время кафедра неоднократно становилась лучшей в образовательном учреждении по итогам школьного конкурса. С 2012 года -руководитель городского методического объединения учителей географии. С 2013 года - вошла в городской межпредметный Методичесийо Совет учителей ЕНД г. Бийска. Кроме того, с этого же времени осуществляю организационно-методическую деятельность в качестве руководителя окружного профессионального объединения учителей ЕНД Бийского округа. Активно участвую в введении ФГОС ООО. В 2014 году с отличием окончила магистратуру по направлению «Химия». За период своей деятельности учителя приняла участие. более чем в 70 профессиональных конкурсах, по итогам которых
награждена 57 грамотами и дипломами.
Руководство творческой группой учителей естественнонаучных дисциплин по проблемам информатизации
2009-2012 год
Руководство творческой группой учителей естественнонаучных дисциплин по проблемам введения ФГОС
2013-2015 год
Проведение открытых уроков для учителей города, округа, РФ, слушателей курсов повышения квалификации, студентов ЕГФ
АГАО им. В.М. Шукшина (проведено более 50 открытых уроков)
Проведение мастер-классов для учителей города, округа, Российской Федерации, слушателей курсов повышения квалификации (проведено более 20 мастер-классов)
Участие в конференциях
различного уровня (более 60 конференций)
Выступление на Всероссийском практикуме с сообщением в ходе прямой трансляцией на сайте организаторов. Проведение мастер-класса на Всероссийском практикуме с прямой трансляцией в сети интернет (Анапа, 2014 г.)
-
Выступление на заседаниях городского методического объединения учителей географии г. Бийска (представлено более 20 обобщений опыта по различным направлениям деятельности)
Работа в качестве координатора городского межпредметного Методического Совета учителей ЕНД г. Бийска. Более двух лет вхожу в Совет и оказываю организационную и методическую поддержку членам совета и учителям города
Организация исследовательской деятельности
Руководство экологическим клубом гимназии «Прикосновение»
Организация и проведение городских игр для школьников
Организация и проведение летней эколгической полевой практики
Организация внеклассной деятельности по географии
Руководство различными экологическими проектами
Подготовка школьников к олимпиадам по географии
Обучение школьников географии
С 2009 года учащиеся провели
под моим руководством 23
исследования различной
направленности.
Городская игра
для учащихся
7-х классов
«Великолепная пятерка» (5 лет)
Городская эколого-краеведческая игра для учащихся 5-х классов
«Зелёная эстафета»
(2 года)
Городской
Открытый конкурс
Для учителей и школьников
«Ветер
странствий»
Городская игра
для учащихся
8-9-х классов
«Современная
робинзонада»
(4 года)
Городской
Интерактивный
экологический
марафон для учащихся
(6 лет)
Городские
конкурсы
Являюсь инициатором и организатором игр(2008-2014 год), в подготовке и проведении которых активно участвуют студенты ЕГФ АГАО им. В.М. Шукшина и члены экологического клуба гимназии.
32 публикаций в различных научных сборника, журналах «География в школе» и «Современные гуманитарные исследования»
Статья «Информатизация обучения географии как один из путей модернизации образования»
uni-altai.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2006/pdf/ikt/bold.pdf , liveukr.ru/
Статья «Реализация регионального компонента во внеурочной деятельности как фактор развития научно-исследовательской деятельности учащихся» bigpi.biysk.ru/schools/files/KED_20080124141527.doc
Статья «Использование дистанционных образовательных технологий в организации сетевых интеллектуальных игр»
byiskcom.edu22.info/proekt_modern/files_opit_kpmo/interaktivnie_igri.doc
Мастер-класс "Организация интеллектуальных сетевых игр в образовательном учреждении и муниципалитете" zavuch.ru/news/announces/485/
Видеотрансляция "Реализация проектов географического содержания в 5-м классе в рамках введения ФГОС ООО" zavuch.ru/news/announces/486/
Статья «Технология руководства творческой группой» rud.exdat.com/
Статья «Использование ИКТ как средство повышения эффективности системы «учитель- ученик родитель»» rushkolnik.ru/
Статья "Организационно-педагогические условия эффективного использования ИКТ в образовательном процессе" zavuch.info/metodichka/sertificat/poryadok-vidachi
Статья «Электронный учебник как средство гуманизации образовательного процесса»
bigpi.biysk.ru/
Результаты педагогического исследования «Оценка эффективности мультимедийного учебника на уроке географии» future4you.ru/
Статья «Формирование исследовательской компетентности учащихся в условиях образовательного учреждения» sites.google.com/site/confkam/home/materialy-konferencii
Статья «Итнерактивная доска на уроках географии как средство повышения познавательной активности школьников» uni-altai.ru/info/journal/vestnik/11721-1-nomer-za-2013-god.html
В 2009 году включена в энциклопедию
«Одарённые дети - будущее России»
эссэ
«Что такое призвание? Как его найти?»
автор: Болдарева Ольга Валериевна,
учитель географии МБОУ «Гимназия №11» г. Бийск
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Притча "Выбор за тобой"
За окном тихо падает снег, и вместе с ним уходит этот день… в доме тишина, закончены домашние дела, пора готовиться к урокам, но за окном падает снег, он околдовывает и завораживает… Мысли уносятся все дальше и дальше в детство. На душе cстановится тихо и светло, ведь все обиды и огорчения того времени давно забыты, а воспоминания чисты и прозрачны….
Что такое призвание? Как его найти? Мне думается, что найти призвание - это исполнять ту работу, которую ты любишь - любишь и умеешь делать, получая при этом достойную заработную плату. Тогда живешь в гармонии с собой и с миром.
Говорят «Призвание передается по наследству», возможно.
Мы все по жизни пилигримы,
Путь выбирая свой, иной,
Мы опираемся незримо
На опыт поколений за спиной.
И оглянувшись иногда в былое,
Прозрачным светом вспыхнет образ тех,
Кто в жизнь и душу нам вложил такое,
Сегодня что позволило познать успех.
Династия! Это и трудно, и легко! С одой стороны, ты ощущаешь ответственность, тебе хочется соответствовать старшим, тебя непроизвольно сравнивают с мамой и бабушкой, и хочется ,чтобы за это сравнение не было стыдно. С другой стороны у тебя всегда есть поддержка, родные понимают «специфику» профессии, помогут советом и делом, когда необходимо выступят критиком, но самым доброжелательным, или генератором идей, а главное в тебе с детства этот дух творчества, ведь Учитель быть другим не может. И ты, даже не отдавая себе отчета, еще в детстве, глядя на них таких родных и правильных, сформулировал свои основные профессиональные аксиомы.
Сменяются поколения, и вот уже в шестой класс пришли дети моих первых выпускников. Меняются ученики, они стали раскованнее, информационно
грамотнее, с более широкими возможностями и другим типов восприятия, но педагогическое кредо нашей семьи, которое складывалось тремя поколениями, позволяет и сегодня с гордостью произносить «Я - Учитель», понимая, что это не только профессия или стиль жизни, это отношение к жизни и система мировоззрения.
Старый деревянный дом, который казался мне большим и просторным, старый потертый портфель, набитый настоящими «сокровищами»: десятки нарисованных и вырезанных клоунов, уточек, грибов, ягод и зайчиков. И моя первая, самая лучшая «ученица» - моя бабушка Болдарева Антонина Васильевна. Как же тогда все было просто: «5» на ученических работах (проверке подвергались поздравительные открытки, присланные родственниками и учениками бабушки), всегда прилежные ученики - куклы, постоянная отличница - бабушка, которая знает ответы на все вопросы и всегда поднимает руку…
Да, как же тогда все было просто. И в голову девочки, которая даже не умела читать, не приходило, сколько сил и времени требовалось бабушке - учителю начальных классов - на создание этих бесконечных грибков и зайчиков, как ей, матери 3 детей, хватало терпения не только вести и содержать домашнее хозяйство, но и заботиться о своих «малышах», стремиться сделать свой урок не только познавательным, но и красивым, ярким, праздничным.
Моя «баба Тоня» помнила каждого своего ученика и могла рассказать о каждом. Городок наш небольшой, все на виду, и она знала, у кого родился второй ребенок, кто переехал в новую квартиру, у кого случились неприятности, и очень переживала за своих «малышей», горевала вместе с их родителями. Для нее это было так естественно, так необходимо! В голосе её проскакивали какие-то иные нотки когда она говорила о своих ребятах. Иногда я себя невольно ловлю на тех же интонациях, когда говорю о своих учениках. И сейчас, по прошествии стольких лет, я невольно задумываюсь, кто же кому давал тогда «уроки»? Именно она , моя бабушка, научила меня терпению, творчеству и тому, что урок должен быть ярким.
Детство - время, когда закладываются твои основные принципы общения с другими людьми. И, по моему убеждению, главным, основным для детей являются родители, а совсем не школа. И не слова родителей, а их ежедневные слова и поступки.
…..Сколько же веры в своих учеников было у моей мамы, Болдаревой Валентины Михайловны, когда она перед каждым уроком прорешивала все примеры и задачи 2, 3, 4 способами. На вопрос: «Зачем?», неизменно отвечала: «Вдруг кто-то решит иным способом, а я не готова ему помочь». Каждый раз, входя в класс, надеялась, что кто-то из ее учеников сделает свое маленькое открытие и решит математическую задачу иным, нетрадиционным способом, а она поможет и поддержит. Так я научилась ждать от учеников открытий, но не просто ждать, а готовиться к ним, веря, что каждый из них когда-нибудь сделает свой шаг к развитию и победе.
Вся жизнь в профессии моей мамы (сколько я её помню) убедила меня, что от веры учителя в возможности каждого, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учеников на трудном пути познания. Я глубоко убеждена, что учителю необходимо верить, в способности и успехи всех детей. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину следует искать, прежде всего, в учителе, а не в бездарности детей.
Опираясь на опыт своих родных, в процессе становления в роли учителя, я определила для себя следующие педагогические задачи, которые пытаюсь решать до сих пор: научить школьников быть независимыми и воодушевлять их быть самими собой, разглядеть в каждом ученике стремление к познанию, разбудить его, направить в нужное русло, развить и совершенствовать. Я пытаюсь создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута. И мне очень хочется, чтобы каждый получал удовольствие и радость от результатов своего труда. Какое же испытываешь удовлетворение, когда помогаешь ученику сделать первые шаги к самопознанию!
Детство. Дом, в котором тебе всегда рады. И вот мы вместе: мама, брат и я идем в гости к бабушке. Каких-то 30 минут пути. Но иногда они затягивались на час, а то и больше…. Только и слышишь со всех сторон «Здравствуйте, Валентина Михайловна!»: ученики бывшие и нынешние, родители учеников бывших и нынешних, коллеги педагоги и учителя-ветераны…. Такое ощущение, что это «Здравствуйте, Валентина Михайловна!» будет звучать вечно, мы не выдерживаем и сначала отходя вперед, дожидаемся окончания очередного разговора, а затем и вовсе убегаем по дороге к бабушке. А у нее, у Валентины Михайловны, не смотря на погоду, жарким летом и слякотной осенью хватает терпения выслушать всех, поговорить с каждым, посочувствовать и помочь советом, … И ты понимаешь, что только так и можно себя вести, что людей следует уважать и внимательно их выслушивать, без учета возраста и социального статуса, что все равны: коллеги и учителя-ветераны, ученики и их родители, все они прежде всего люди, требующие внимания и уважения. Ты понимаешь это намного позже, а тогда, убегая к любимой бабушке, ты впитываешь этот образец поведения и неосознанно начинаешь ему следовать, и он остается с тобой на всю жизнь. Не зря ведь говорят: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. И вот уже я, Болдарева Ольга Валериевна, не первый десяток лет вхожу в класс как учитель географии.
Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это образ жизни. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на школьных уроках.
Работа на протяжении 22 лет в школе убедила меня, что в нашей деятельности нельзя определить четкие границы запланированной и выполненной работы. Каждый день, каждое занятие - это не просто встреча с учащимися, это множество вопросов, которые ты задаёшь себе, и тебе задают, которые внезапно возникают и требуют ответов…
Безусловно, педагог должен работать в определенной системе, в которой каждый урок или внеклассное мероприятие становится частью единого целого. Стержнем моей системы я считаю развитие мышления, основанное на использовании проблемного диалога и ИКТ - технологий. На своих уроках я учу ребят работать с информацией, а говоря образно, учу их «думать». За годы работы в школе, пришла к выводу, что начинать «учить думать» нужно как можно раньше и думать они должны научиться в первую очередь.
Мне кажется актуальной разработка таких направлений в работе учителя, которые послужат развитию учащихся и формированию их системного мировоззрения и овладению современными компьютерными технологиями. Подобная концепция делает главный акцент на развитии мышления: логического, творческого, практического. Поэтому на уроках мы учимся мыслить, мыслить «со вкусом!», а главное, мыслить по-разному.
Я считаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что школьнику самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь работать так, чтобы не оставлять равнодушным ни одного ребенка на уроке. Прекрасно, когда ребята ждут урок, когда подбегают и спрашивают: « Что у нас сегодня будет на уроке?». И каждый день их чем-то надо удивлять. Труд учителя - это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей. Хорошо, когда педагог имеет чувство стиля, меры, юмора, владеет техническими средствами и технологиями.
Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, а, прежде всего, помочь ученику найти свой индивидуальный путь в образовательном и культурном пространстве этого мира. Я считаю, что миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания. В этом суть педагогики сотворчества.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Выполнение исследовательских элементов работы мобилизует ум, раскрывает невидимые связи с другими дисциплинами и будущей специальностью, формирует ответственность, четкость и поседовательность мысли и действий, умение работать с информацией для решения единой задачи, развивает наблюдательность, умение сопоставлять факты и проникать мыслью в неведомое. Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой, самодостаточной личностью, способной к обучению на протяжении всей жизни.
Поэтому в процессе своей работы я стараюсь опираться на четыре основополагающих принципа:
• научить приобретать знания для продолжения самообразования в течение всей жизни;
• научить работать в рамках деятельностного подхода - уметь оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность для достижения наилучшего результата;
• научить жить, выработав умение адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, создавая условия для саморазвития, обучающихся в меру способностей;
• научить жить вместе, формируя в себе устойчивую систему
эмоционально- ценностного отношения к миру, к людям.
Но что я твердо усвоила за эти годы - это то, что мастерство учителя не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиям, счастливыми находками, а иногда и неудачами.
Сейчас много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир. Это удается подлинным мастерам-педагогам, которые обладают не только обширными предметными знаниями, но и учитывают психологию ребенка. И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за предложенное дело, с восторгом сообщают о своих успехах или ждут совета в случае неудачи. Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, а гореть. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. А для этого учитель должен отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе.
Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека. Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках учащиеся осознали, что компьютер - современный помощник людей - необходим для выполнения рутинных, шаблонных действий, что не следует соревноваться с компьютером там, где он заведомо сильнее - в скорости и точности вычислений, объеме памяти. Но чтобы не стать придатком машины, человек должен делать то, что недоступно машине: самостоятельно создавать и оперировать пространственными образами, творчески мыслить.
Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может не только знать, но и узнать. Поэтому учитель постоянно самосовершенствуется рядом со своими учащимися. Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности
детей и т.д. В разнообразии точек зрения и подходов современного образования важно выбрать нужное для себя, выработать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Чем больше работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я открываю другую и стремлюсь к ней. Поэтому я в постоянном поиске.
Для меня «Учитель» - это профессия, где всё время надо торопиться, торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, торопиться дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
Сейчас у меня высшая квалификационная категория, мои бывшие ученики уже приводят ко мне учиться своих детей, а я все еще, как девочка, с азартом хватаюсь за каждый шанс сделать свое маленькое педагогическое открытие - урок: я смогу! Я хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня, были им реально полезны, а мой предмет был для них интересен! Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного? Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества?
Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого универсального рецепта не существует. А составляющие моего призвания: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
И в определенном смысле именно педагогические уроки из детства задают парадигму мышления и определяет характер решения педагогических проблем, будь это шумные пятиклассники или степенные выпускники, покидающие стены образовательного учреждения.
Моя профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка. Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом.
В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет, не только у коллег, но и у своих родных, ведь у меня за спиной педагогическая династия.
Прошёл день и, если нечего вспомнить, кроме как о том, что ты «отработал», становится страшно. Передать знания, поделится лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь - это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным
и сейчас. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…
…За окном тихо падает снег. Вместе с ним уходит этот день, как и сотни других до этого. Вместе с ним приходят мысли о будущем… Каким он будет этот новый завтрашний день? Как он сложится неизвестно, и это интригует, будоражит мысли и воображение. Одно я знаю точно, спокойным он не будет, будут сюрпризы и неожиданности, проблемы, требующие срочного решения, и долгосрочные проекты, к которым готовишься не один день, будет радость общения с учениками и коллегами, открытия чего-то нового для себя и стремление поделиться этим новым, и, конечно, будут победы , маленькие и большие победы учеников, а значит и мои. Да, все это будет, но это будет завтра… А сейчас за окном тихо падает снег, и вместе с ним уходит этот день…