- Преподавателю
- Другое
- План урока изготоввление фартука
План урока изготоввление фартука
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смык М.С. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок повторения и закрепления материала.
Тема: «Технология изготовления швейного изделия» (фартука).
(урок - путешествие)
Цели:
- закрепить понятия о процессе изготовления одежды;
- закрепить навыки моделирования;
- вспомнить об основных и составных цветах в одежде;
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, ножницы , презентация, картон, нитки, иголки, ткань, бумажные «ромашки», экран, компьютер, кроссворд.
Ход урока
-
Организационный момент.
Подготовка к игровому уроку.
-
Повторение материала.
Игра «Наше путешествие».
Учитель. У нас сегодня необычный урок, мы с вами не просто будем говорить о цветах, об измерениях фигуры человека, о конструировании, моделировании, а будем путешествовать по определенному маршруту. Его необходимо успешно пройти.
-
Вступительная часть.
Учитель. На предыдущих уроках мы знакомились с технологией изготовления фартука.
Назначение фартука - предохранять одежду от загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда для спорта, одежда для праздника, одежда для работы, одежда для туризма. Так и фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды, для приготовления пищи, для приема гостей.
Для того, чтобы узнать, что вы помните из прошлых уроков, мы отправимся на станцию «Кроссвордную». Слайд №3
- На этой станции нам предстоит разгадать понятия, с которыми вы встречались при конструировании и моделировании фартука.
-
Построение чертежа выкройки изделия (конструирование)
-
Одно из самых выразительных средств в швейном изделии (цвет)
-
Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами. (модель)
-
Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения (мерки)
- Молодцы! Эту станцию мы прошли.
В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах - цветоведение. Мы вспомним лишь самые общие закономерности.
Отправляемся на станцию «Цветик - семицветик». Слайд №4
Мы должны вспомнить , какие цвета у нас являются основными, а какие - составными. (мы разделимся на две группы)
Группа № 1 должна собрать ромашку из основных цветов, группа № 2 - из составных, и объяснить свой выбор.
Ответ: основные цвета - красный, зеленый, желтый, синий. Слайд № 5
- Молодцы! Справились с заданием.
Следующая станция «Измерений». Слайд №6 - №7
Игра «Что вы знаете об измерениях фигуры человека?».
-
Для чего снимают мерки с фигуры человека? (для построения чертежа)
-
С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)
-
Какие линии фигуры относятся к основным? (линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен)
-
Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? (полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)
-
По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)
-
Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин? (мерки обхватов, потом мерки длин)
-
Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой? (не натягивать, не ослаблять)
-
Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? (прямо, без напряжения)
-
Чем опоясывают талию перед измерением? (шнурком, тесьмой)
10)Какие мерки записывают полностью? (мерки длин)
11)Какие мерки записывают в половинном размере? (мерки ширины и обхватов)
12)Как обозначаются мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия? (Ст, Пб, Ди)
- Молодцы, прекрасно справились с заданием!
- Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет еще интереснее.
Отправимся на станцию «Детали фартука» . Слайд №8 (разделимся на группы)
Задание: подпишите названия деталей фартука, укажите стрелкой направление долевой нити, напишите величины припусков на швы
Ответ: Детали фартука Припуски на швы:
Мы с вами отправляемся на станцию «Моделирование» Слайд №11
Каждая группа получает: цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.
Группы должны составить модель фартука из предложенных элементов и объяснить свой выбор, написать припуски на швы. Время пошло.
Какие получились красивые модели фартуков и они совершенно разные.
- Вот мы с вами дошли до станции «Последовательность». Слайд №12
Задание:
Расположите правильно технологическую последовательность изготовления фартука на поясе.
-
обработка пояса;
-
обработка накладного кармана;
-
обработка нижних и боковых срезов фартука;
-
подготовка деталей к сметыванию;
-
соединение кармана с нижней частью фартука;
-
обработка верхнего среза фартука;
-
обработка верхнего среза фартука притачным поясом.
Ответ: Слайд №13
-
подготовка деталей к сметыванию;
-
обработка накладного кармана;
-
соединение кармана с нижней частью фартука;
-
обработка нижних и боковых срезов фартука;
-
обработка верхнего среза фартука;
-
обработка пояса;
-
обработка верхнего среза фартука притачным поясом.
3. Практическое задание.
- Вот мы с вами вспомнили технологическую последовательность изготовления фартука. Но сейчас мы отправляемся на станцию «Сметочная»
Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами. Слайд №14
Проверим насколько вы усвоили технологию выполнения ручных операций. Слайд №15
Группа №1 выполняет копировальные стежки, группа №2- прямые сметочные стежки. Объяснить для чего они нужны? Ответ:копировальные - перенос линии выкройки, прямые сметочные - для сметывания, заметывания, наметывания деталей.
Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.
Молодцы! Все справились с заданием.
- А сейчас мы немного с вами отдохнем.
-
Физминутка
5.Итог урока. Слайд №16
Беседа о путешествии, впечатлении детей.
- На какой станции вы бы хотели еще побывать?
- Какое задание вам показалось трудным, а какое - легким?
- Довольны ли вы своей практической работой?
Домашнее задание: подготовить 5-6 рисунков фасонов фартука.