Конспект урока по предмету Изучая МГП

 Предмет «Изучая МГП» Тема:Определение нарушений МГП  Цель :Познакомить учащихся с понятиями МГП, нарушения МГП; дать представления о значении правил МГП и последствиях их нарушения; о разнице между гражданским лицом комбатантом; развивать познавательную активность, самостоятельность ;воспитывать чувство гуманности, милосердия, сочувствия. Тип урока:усвоение новых знаний и умений. Оборудование: учебник, кроссворд ,ватман, маркер.                                                          Ход урок...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет «Изучая МГП»

Тема: Определение нарушений МГП

Цель : Познакомить учащихся с понятиями МГП, нарушения МГП; дать представления о значении правил МГП и последствиях их нарушения; о разнице между гражданским лицом комбатантом; развивать познавательную активность,

самостоятельность ;воспитывать чувство гуманности, милосердия, сочувствия.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Оборудование: учебник, кроссворд ,ватман, маркер.

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Обьявление темы, цели, ожидаемых результатов.

3.Актуализация опорных знаний.

1)«Кроссворд»-разминка

2)«Баррикадный бой»-игра

Класс делится на две команды. У каждой заготовлен ряд вопросов «гранат».Команды по очереди «стреляют» в избранного противника вопросом. Если тот не отвечает, считается убитым. Выигрывает та команда, где остаются игроки.

3)Найди «ошибку»

Учитель читает предложения, где намеренно делает ошибку. Дети должны исправить ошибку.

1.Противопихотная мина - это оружие избирательного характера (неизбирательного).

2.Минимальный возраст детей, которых можно вовлечь в вооружённый конфликт 15 лет (18 лет).

3.Некомбатант - это гражданское лицо .(Раненый комбатант ).

4.Кодекс ведения боевых действий обязательно должны быть написаны на бумаге (не обязательно).

5.Гуманитарный поступок не связан с риском для жизни того, кто оказывает помощь (связан).

5.Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя

Стороны вооружённого конфликта в основном придерживаются правил и норм МГП,так как это важно с точки зрения человеческого достоинства, юридической обязанности ,поддержки дисциплины в армии .Но бывают случаи, когда по разным причинам правила МГП нарушаются. Нарушение одного правила может повлечь за собой другое и третье. Поэтому важно, чтобы стороны конфликта были знакомы с нормами МГП и возможными последствиями их нарушения.

2. Работа с книгой «Оживи» голоса

Учащие знакомятся со статьёй «Голоса из войны» (с.68-70 учеб)

Задание: озвучить этот голос ,как- будто это его голос .

3.«Круг идей»

1.Прослушав «Голоса с войны», дети делятся на пары. Каждая, через пять минут представляет свои правила МГП ,записанные на ватмане .

2. Предложенные идеи учитель записывает на большой ватман на доске .

3.По очереди ,читая из учебника основные правила МГП ,сверяем ,что есть ,что упустили -дописываем.(с.70-71)

4.Закрепление .«Да, нет.»

Учитель предлагает учащимся ответить на односложные вопросы.

1.Медицинские формирования и транспорт не могут быть участниками боевых действий (да, нет ).

2.Не запрещено вербовать в роли комбатантов, детей младше 15 лет (да, нет ).

3.Комбатантам запрещено маскироваться под гражданское население (да, нет ).

4.Разрешено использовать гражданское население для защиты военных объектов (да , нет ).

5.Подведение итогов .

1.Что мы изучали на уроке?

2.Что вам понравилось?

3.Хотите ли продолжить изучение этой темы?

4.Пригодится ли она вам в будущем?

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание :

- Для всего класса: Учебник §9 стр.67

- Для группы желающих : ребусы, кроссворд по теме.


© 2010-2022