• Преподавателю
  • Другое
  • План самообразования по теме Использование ИКТ на уроках математики и информатики

План самообразования по теме Использование ИКТ на уроках математики и информатики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2015 - 2020 год учителя математики и информатики

ГБСКОУ «Лаишевская специальная (коррекционная)

школа-интернат III-IV вида»


Тема:


"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ "





Учитель математики и информатики

Журавлева Ирина Вячеславна






2015



«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Самообразовательная работа над темой:

" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ "

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Цели самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

  • Углубление знаний в области математики и информатики.

  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

  • Повышение общекультурного уровня.

  • Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;

  • обучение и воспитание в деятельности;

  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • сотрудничество педагога и учащихся;

  • теория развивающего обучения (Л. В. Занков );

  • теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума района).

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;

  • разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики и информатики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике

  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически


2





Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

4

Участие в методическом объединении, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе, городе, районе.

В течение года, по плану МО

5







Самообобщение

опыта






1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Разработка комплекта олимпиада задач.

5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

6. Организация внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года



Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Мероприятия

Дата

1

Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике и информатике;

по годам обучения

2

Разработка поурочного планирования по математике 5 класс;

август - сентябрь 2015 г

3

Разработка поурочного планирования по математике 6 класс;

август - сентябрь 2015 г

4

Разработка поурочного планирования по информатике;

август - сентябрь 2015 г

5

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике и информатике

в течение учебного года

6

Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики и информатики

в течение учебного года

7

Разработать тестовые задания по курсу математики и информатики

по годам обучения

8

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)

проводить диагностику 1-2 раза в год.

Практические выходы


Мероприятия

Даты

1

Доклады, рефераты на районной секции учителей информатики и математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы

по плану МО и педсоветов

2

Обобщение работы по данной теме при аттестации

2016 год

3

Обобщение опыта работы по данной теме (аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности на конкурс лучших учителей России)

2020 год

4

Участие в конкурсах районных и краевых по информатике и математике

Участие в системе школьной методической работы:

  • Участие в заседаниях МО школы по математике, в работе педагогических советов и МО района по математике и информатике.

  • Подготовить задания по олимпиадам - математика, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.

  • Подготовить и провести недели информатики и математики (ежегодно).

  • Давать открытые уроки на уровне МО, школы и (согласно общешкольного плана).

Литература по теме:

  • Журнал "Математика в школе" за 2010 - 2015 г: статьи по данной теме.

  • Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.

  • Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.

  • Выписывать методические материалы через Интернет.

  • Сайты в Интернете: Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september

  • Книги:

    • "Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;

    • "Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.

    • "Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.

    • Информатика в средней школе. Н. Н. Ускова. Изд. "Владос", 2004 год.

    • Тесты уровневые по математике 5-11 классы.

  • Электронные носители и интерактивные курсы:

    • Microsoft Excel 2010.

    • Microsoft Word 2010.

    • Microsoft Power Point 2010.



  • Профильное обучение - элективные курсы по алгебре, геометрии и информатике.

  • Математика 5-11 класс практикум.

  • Электронный учебник по математике Виленкин 5-6 класса.

  • Электронный учебник по информатике для 5-11 классов.



© 2010-2022