Методическая разработка коучинга на тему Формативное оценивание

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга

на тему: «Формативное оценивание»

Составила: Ташенова Г.Т., учитель математики 1 уровня сш № 31 пос. Жалагаш Кызылординской области.

Участники: учителя школы



Название занятия:

Формативное оценивание .

Общие цели:

Рассмотреть и обсудить возможности формативного оценивания на уроке, а именно самооценивания , взаимооценивания и критериальном оценивании.

Результаты

обучения:

Учителя будут владеть информацией о самооценивании и взаимооценивании и критериальном оценивании учащихся на уроке.

Проследят за умением учеников объективно оценивать себя и других учеников в процессе обучения.

Сделают выводы о самооценивании и взаимооценивании, как об обратной связи между учителем и учеником.

Ресурсы:

Слайды, видеоролики, постеры, маркеры и т. д.

Этапы занятия:

Занятие 1

Вводная часть. «Что такое коучинг?»

1.Деление на группы используя составление картинки с помощью разрезных фигур. «Натюрморт»

Задания:

Задание 1.

Учителям, рассаженным по группам, предлагается на постере выполнить презентацию «Каким следует быть учителю 21 века» Каждая группа представляет свою работу и защищает презентацию.

.

Разминка: игра "Дом и люди."

Тренер предлагает выполнить презентацию на тему «Каким следует быть учителю 21 века». Группы будут оценивать после выступления друг друга.

Задание 2

Группы получают 2 задание сделать из аппликации «Пейзаж» Защита работы спикерами групп .

Вопросы тренера группам «Какую оценку вы себе дадите?»

Группы оценивают друг друга с помощью «Светофор»

Критериальное оценивание: 1.эстетичность 2 эмоциональность 3 содержание. Защита презентации спикерами из групп

Положительные стороны:

Делаем выводы о том, что на уроках в современной школе важно, чтобы учащиеся могли сами оценивать свою работу и работу другого ученика. Кроме того, можно предусмотреть разные виды самооценивания и взаимооценивания и критериального оценивания для учащихся .

Подведение итогов: Ученики должны быть вовлечены в процесс оценивания обучения. Должны уметь высказывать своё мнение, находить плюсы и минусы в своей работе.

«2 звезды и пожелание»

На стикерах пишут позитивные стороны и пожелания и прикрепляют их на доску.

Подход,

основанный на совместной работе:

Коллаборативное обучение; креативность, активность, созидание.

Рефлексия

Каждый учитель: постоянно должен обдумывать методы и пути развития, формы работ на своих уроках для улучшения процесса

Обучения

Рекомендуемая литература:

1.Гин А. Приемы педагогической техники. М.2001 2.Акиева Г.С. Стратегии и техники интерактивного обучения. М.2004. 3.Руководство 1 уровень.





Рефлексивный отчет коучинга на тему «Формативное оценивание»

Поддержка коллег через коучинг была организована так, что инициативная группа учителей с большим желанием присутствовали на занятиях потому что, я думаю смогла убедить большинство учителей в эффективности новых подходов и методов в обучении и преподавании, и что нужно их внедрять. Актуальная проблема школы обусловили выбор темы коучинга «Формативное оценивание», выявленная при анкетировании учителей. Цель занятия: рассмотреть и обсудить возможности формативного оценивания на уроке, а именно самооценивании, взаимооценивании и критериальном оценивании. Задачи: учителя будут формировать у учащихся умений оценивать свои результаты, находить ошибки и при необходимости исправлять их, знать требования к работе разного вида, развивать самостоятельность и их ответственность, понимать роль оценивания и оценки. Результаты обучения: учителя будут владеть информацией о самооценивании, взаимооценивании и критериальном оценивании учащихся на уроке, проследят за умением учеников объективно оценивать себя и других учеников, сделают выводы как об обратной связи между учителем и учеником. Моих учителей очень заинтересовала теория о формативном оценивании, так как в прцессе обучения ученики могут сами себя оценить и друг друга Коучинг занятие я начала с введения « Что такое коучинг? » и тем самым ознакомила группу учителей с процессом коучинга и деятельностью коуча. Применяя слайды и видеоролики я в доступной форме изложила материал. Коучинг продолжился тем, что я поставила группам вопрос «Каким следует быть учителем 21 века?» И участники, совместно обсудив в группе защищали свои презентации на постере. Каждая группа заносила свои идеи на постер, где было отражено роль учителя в современной школе. Участники описали современного учителя креативным, коммуникабельным, интеллигентным, высокообразованным, владеющим ИКТ, любящих детей и патриотом своей Родины. Среди участников были и молодые учителя, которые с большим интересом отнеслись к выполнению задания, После выступления группы давали самооценивание и взаимооценивание. Для совершенствования навыков самостоятельности и совместной работы были использованы методы оценивания « Самооценивание и Взаимооценивание », которые дают ученикам возможность оценить свои мысли, учебу и успех, и продумать способы их улучшения. В процессе работы прослеживалось развитие критического мышления через диалог в группе, выбор спикера и оценивание. На следующем этапе коучинга было предложено группам создать из аппликации «Пейзаж».

Методическая разработка коучинга на тему Формативное оценивание

Группы с большим творчеством и энтузиазмом отнеслись к работе. На доске были написаны критерии оценивания: эстетичность, эмоциональность, содержание. И каждая группа описала и придумала название своей работе. Здесь были интересные фантазии, полет мысли и творчество, и что учителя получили от своей работы большое вдохновение. В конце работы участники коучинга по данным критериям оценили друг друга. Это было критериальное оценивание. При использовании методов формативного оценивания вырабатывается навыки групповой работы, появляется интерес к учебе, повышается коллективизм, чувство взаимопомощи, самостоятельности и ответственности учащихся. При формативном оценивании используются тщательно разработанные критерии для работы с учащимися, так как это дает обьективно оценивать качество обучения. При формативном оценивании необходимо использовать не более трех критериев. Для оценивания воспользовалась баллами «Один», «Два», «Три» и по критериям учителя выставляли и суммировали. Уметь обьективно оценивать свою работу ученикам необходимо в будущем. При оценивании работ применила стратегии «Светофор», «Большой палец», «Две звезды и пожелание». А также ознакомила учителей другими стратегиями как «Крестики-нолики», «Черный ящик с вопросами», «Дежурная тетрадь», где ученики оставляют свои записи с вопросами и в начале следующего урока анализируются. Это будет обратной связью между учеником и учителем. В процессе внедрения формативного оценивания препятствием была непривычность системы в отношениях учителем и учеником, отличных от тех, к которым мы привыкли. В конце занятия участники коучинга написали обратную связь «Две звезды» и одно пожелание на стикерах, где положительно оценили коучинг, а именно им понравились видеоролики , слайды, где содержались большой обьем стратегии формативного оценивания и еще они пожелали мне провести коучинги на другие темы и учителя получили определенные результаты и сделали выводы: 1. При изпользовании методов формативного оценивания работу оценивают по определенным критериям. 2.Развивается самостоятельность и ответственность учащихся. 3.При оценивании других есть возможность найти ошибки и при необходимости исправить. 4.Улучшает социальные и коммуникативные способности.

Методическая разработка коучинга на тему Формативное оценивание

Я думаю, что те навыки приобретенные учителями на коучинге будут эффективно применяться на уроках при оценивании и мое занятие поможет изменить в деятельности обучения учащихся. Я в проведении последующих коучинг сессиях буду тщательно подбирать задания с целью улучшения обучения учителей. При организации коучинга мне помогали моя подопечная Света, так как занятие проходило в мультимедийном кабинет учителя-программисты Канат и Баглан помогали установить программы по ИКТ и в то же время я обучалась у них как пользоваться информационно- коммуникационными технологиями.

Учителя обучающиеся по программе первого уровня являются менторами для коллег с которыми предстоит работать в реализации процесса коучинга и проведении серии последовательных уроков по вопросам внедрения семи модулей программы в свою практику с последующим размышлением и исследованием произошедших изменений.

( Руководство 1 уровень стр. 132 )

Методическая разработка коучинга на тему Формативное оценивание

© 2010-2022