• Преподавателю
  • Другое
  • Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Цель: познакомить учащихся с событиями в Беслане; показать сущность терроризма;  укрепить  ценностные ориентиры  учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира; воспитать у учащихся чувство патриотизма, мужества, любовь к Родине. Задачи: демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. Ход мероприятия Ведущий ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Яснополянская общеобразовательная школа



Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане

«Когда чужая боль становится своей»

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

подготовили классные руководители 5, 10 классов:

Адаманова А.К. Османова З.М.

Цель: познакомить учащихся с событиями в Беслане; показать сущность терроризма; укрепить ценностные ориентиры учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира; воспитать у учащихся чувство патриотизма, мужества, любовь к Родине.

Задачи: демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

(1 слайд) 1 сентября - это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

(2 слайд) - А как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

(3 слайд) - Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

"1 сентября - это….."

Ведущий 2:

(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица - город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Ведущий 1:

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

Ведущий 2:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

Ученик:

(7 слайд) Промчалось лето синей птицей,

И мамы юной детворы,

Блеснув слезинкой на ресницах,

С детьми покинули дворы.

Ученик:

(8 слайд) Они сегодня встали рано,

С волненьем трепетным в душе,

И в школу города Беслана

Вели за ручку малышей.

Ученик:

(9 слайд) Большая, пахнущая краской,

Сияя яркой белизной,

Она казалась детям сказкой,

Прекрасной, светлою страной!

Ведущий 1 :

(10 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

Ведущий 2:

(11 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Презентация

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Ведущий 1:

(12 слайд) Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (13 слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ученик :

(14 слайд) Ужас над головами,

Проволок страшный груз.

Дети кричат глазами:

"Мамочка, я боюсь!!!"

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг…

Ведущий 2:

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики признание Чечни независимым государством.

Ведущий1:

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Ведущий2:

(15 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.

3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.

Близлежащие дворы затянуло дымом.

Ведущий 1:

(16 слайд) В душном спортивном зале

Время замкнуло круг -

Взрывы над головами

Сотни смертей несут.

Ведущий 2:

(17 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (18 слайд) В спортзале начался пожар.

Ведущий1:

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (19 слайд) "Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. (20 слайд) Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: (21 слайд) она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: "Что ты делаешь! Назад! Ложись!". (22 слайд) Но она залезла в спортзал - у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива."

Ведущий2:

(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений "Вымпел" и "Альфа" действовали по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (26 слайд) При освобождении заложников погибли10 бойцов из подразделений "Альфа" и "Вымпел".

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Ведущий 1:

(27 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

(28 слайд) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

Ведущий 2:

(29 слайд) При проведении спец операции было спасено918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Ведущий 1:

(30 слайд) Беслан стал "Городом ангелов". (31 слайд)

Родители погибших десять лет назад детей фактически живут на кладбище.

Ведущий 2:

(32 слайд) Это кладбище в Беслане называют "Детским", "Школьным переулком", а последние 4 года уже официально именуют "Городом ангелов". Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе№1.

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Ведущий 1:

Из 266 могил 186 - детские. Есть еще одна - братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: "Город ангелов". (33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают на постаментах между могилами.

Ведущий2:

(35 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (36 слайд) У каждой могилы-бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

(37 слайд) Дата смерти у всех одна -3 сентября 2004 года.

Минута молчания

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма - минута молчания.

Тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане «Когда чужая боль становится своей»

Все присутствующие встают и чтят память погибших (на экране 41 слайд ).

Ребята, вы услышали историю бесланской таргедии. Мы хотим предупредить вас как вести себя в подобных ситуациях. (инструктаж)

Благодарим всех за внимание!

9



© 2010-2022