- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по технологии в 5 классе Птичка из бумаги
Конспект урока по технологии в 5 классе Птичка из бумаги
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Тимканова Т.М. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок технология
Класс 5
Учитель Тимканова Т.М.
Тема: Работа с бумагой.
Аппликация из геометрических фигур. «Птичка.»
Цели и задачи:
- учащиеся знают и называют основные геометрические фигуры; правила по технике безопасности.
- умеют выполнять разметку деталей из геометрических фигур; работать в паре.
- учить составлять и работать по алгоритму.
Оборудование: использование мультемедио, образец композиции птички из геометрических фигур; шаблоны разных размеров прямоугольника, цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш.
План урока.
-
Организация класса.
-
Ввод в тему урока.
-
Знакомство с аппликацией.
-
Анализ образца аппликации.
-
Составление алгоритма работы.
-
Демонстрирование выполнение работы учителем.
-
Правила по технике безопасности учащихся.
-
Физминутка.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Практическое использование аппликации.
-
Выставка и оценка работ.
Ход урока.
-
Организация класса.
-
- Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять.
-
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (Воробей)
- Назовите птиц, которых вы видите на слайде.(Слайд №1)
(снегирь, воробей, ласточка, соловей, сорока)
-
Ребята, помните и не забывайте, кормить птиц зимой.
-
Знакомство с аппликацией.
-
Кто догадался, какая у нас будет аппликация? (Птица.)
-
Тема нашего урока - это аппликация из геометрических фигур
-
«Птичка». (Слайд №2)
-
Назовите геометрические фигуры? (Слайд №3)
(квадрат, четырёхугольник, круг, прямоугольник, овал, треугольник, угол, многоугольник)
-
Что можно составить из кругов разного размера? (Снеговика, собаку, чебурашку и т.д.)
-
Анализ образца аппликации.
- Рассмотрите образцы работы. (Слайд №4)
- Как можно назвать эту композицию? («Встреча птиц», «Прилёт птиц».)
- Давайте рассмотрим одну из птиц.
- Из каких фигур она составлена?
- Посчитайте, сколько частей в птице? (6) Назовите их. (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапы)
- Давайте попробуем составить алгоритм работы. (высказывание детей)
- Прочитайте алгоритм работы работы. (Слайд №5)
5. Составление алгоритма работы.
1. Сделать разметку деталей квадрата и прямоугольника.
-
Раскрой деталей. (Вырезание).
-
Сборка изделия.
-
Скрепление деталей.
-
Практическое использование аппликации.
-
Демонстрирование учителем выполнение работы.
Назовите, какой нам нужен материал, чтобы выполнить эту аппликацию? (цветная бумага, картон.)
Какие инструменты нам нужны, чтобы выполнить эту аппликацию? (карандаш, линейка, ножницы, клей).
(Слайд №6)
а) Большой прямоугольник со сторонами 5 и 7 см складываем пополам. Рисуем или представляем полуовал и вырезаем. Раскрываем и получаем овал - туловище птички.
б) Слайд №7 Из квадрата 4 и 4 см вырезаем круг - голову птички.
в) Слайд №8 Из прямоугольника 3,5 и 5,5 см вырезаем 1 или 2 крылышка.
г) Слайд №9 На маленьком прямоугольнике 4 и 4,5 см срезаем уголки и получаем трапецию - хвостик.
д) Слайд №10 Из прямоугольника 2,5 и 2см готовим клювик - открытый или закрытый.
е) Из прямых линий получаем - ноги.
-
Сборка изделия.
- Чтобы добиться точности расположения деталей при наклеивании, надо аккуратно вырезать выкройки, а затем разложить на основании.
-
Скрепление деталей.
-
Как вы думайте, с чего вы начнёте склеивать птичку?
-
Я предлагаю вам посмотреть. Слайд №11
7. Давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (Читают дети)
8.Физминутка. Гимнастика для глаз.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами по сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада.
Зажмурь глаза, открой.
И вот работа нас зовёт вперёд.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам - шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопайте перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест - накрест руки сложим.
9. Самостоятельная работа. Слайд №12 (работаем под спокойную музыку). Можно работать в паре и составить одну композицию. Или каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию птицы. Птица может лететь, стоять, клевать зёрна, смотреть на другую птицу и т. д.
План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы).
10. Практическое использование.
- Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию?
Можно составить сюжетную композицию. Сочинить сказку. Подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшения своей комнаты.
11. Итог урока. Выставка и оценка работ.
- За что вы можете себя похвалить?
- На каком этапе урока вам было интересно работать?
- Какие трудности вы испытывали?
- Чья работа понравилась? Почему?
Правила безопасной работы с ножницами.
-
Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
-
Перед работой проверь исправность инструментов.
-
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
-
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
-
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
-
Следи за движением лезвий во время работы.
-
Ножницы клади кольцами к себе.
-
Подавай ножницы кольцами к себе.
-
Не оставляй ножницы открытыми.
-
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
-
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
-
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
-
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
-
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
-
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
-
Кисточку и руки после работы хорошо вымой мылом.