Конспект урока по технологии в 5 классе Птичка из бумаги

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технология

Класс 5

Учитель Тимканова Т.М.

Тема: Работа с бумагой.

Аппликация из геометрических фигур. «Птичка.»

Цели и задачи:

- учащиеся знают и называют основные геометрические фигуры; правила по технике безопасности.

- умеют выполнять разметку деталей из геометрических фигур; работать в паре.

- учить составлять и работать по алгоритму.

Оборудование: использование мультемедио, образец композиции птички из геометрических фигур; шаблоны разных размеров прямоугольника, цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш.

План урока.


  1. Организация класса.

  2. Ввод в тему урока.

  3. Знакомство с аппликацией.

  4. Анализ образца аппликации.

  5. Составление алгоритма работы.

  6. Демонстрирование выполнение работы учителем.

  7. Правила по технике безопасности учащихся.

  8. Физминутка.

  9. Самостоятельная работа учащихся.

  10. Практическое использование аппликации.

  11. Выставка и оценка работ.

Ход урока.


  1. Организация класса.

  2. - Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять.

  • Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

- Назовите птиц, которых вы видите на слайде.(Слайд №1)

(снегирь, воробей, ласточка, соловей, сорока)

  • Ребята, помните и не забывайте, кормить птиц зимой.


  1. Знакомство с аппликацией.

  • Кто догадался, какая у нас будет аппликация? (Птица.)

  • Тема нашего урока - это аппликация из геометрических фигур

  • «Птичка». (Слайд №2)

  • Назовите геометрические фигуры? (Слайд №3)

(квадрат, четырёхугольник, круг, прямоугольник, овал, треугольник, угол, многоугольник)

  • Что можно составить из кругов разного размера? (Снеговика, собаку, чебурашку и т.д.)

  1. Анализ образца аппликации.

- Рассмотрите образцы работы. (Слайд №4)

- Как можно назвать эту композицию? («Встреча птиц», «Прилёт птиц».)

- Давайте рассмотрим одну из птиц.

- Из каких фигур она составлена?

- Посчитайте, сколько частей в птице? (6) Назовите их. (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапы)

- Давайте попробуем составить алгоритм работы. (высказывание детей)

- Прочитайте алгоритм работы работы. (Слайд №5)

5. Составление алгоритма работы.

1. Сделать разметку деталей квадрата и прямоугольника.

  1. Раскрой деталей. (Вырезание).

  2. Сборка изделия.

  3. Скрепление деталей.

  4. Практическое использование аппликации.

  5. Демонстрирование учителем выполнение работы.

Назовите, какой нам нужен материал, чтобы выполнить эту аппликацию? (цветная бумага, картон.)

Какие инструменты нам нужны, чтобы выполнить эту аппликацию? (карандаш, линейка, ножницы, клей).

(Слайд №6)

а) Большой прямоугольник со сторонами 5 и 7 см складываем пополам. Рисуем или представляем полуовал и вырезаем. Раскрываем и получаем овал - туловище птички.

б) Слайд №7 Из квадрата 4 и 4 см вырезаем круг - голову птички.

в) Слайд №8 Из прямоугольника 3,5 и 5,5 см вырезаем 1 или 2 крылышка.

г) Слайд №9 На маленьком прямоугольнике 4 и 4,5 см срезаем уголки и получаем трапецию - хвостик.

д) Слайд №10 Из прямоугольника 2,5 и 2см готовим клювик - открытый или закрытый.

е) Из прямых линий получаем - ноги.

  1. Сборка изделия.

- Чтобы добиться точности расположения деталей при наклеивании, надо аккуратно вырезать выкройки, а затем разложить на основании.

  1. Скрепление деталей.

  1. Как вы думайте, с чего вы начнёте склеивать птичку?

  2. Я предлагаю вам посмотреть. Слайд №11

7. Давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (Читают дети)

8.Физминутка. Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада.

Зажмурь глаза, открой.

И вот работа нас зовёт вперёд.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест - накрест руки сложим.

9. Самостоятельная работа. Слайд №12 (работаем под спокойную музыку). Можно работать в паре и составить одну композицию. Или каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию птицы. Птица может лететь, стоять, клевать зёрна, смотреть на другую птицу и т. д.

План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы).

10. Практическое использование.

- Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию?

Можно составить сюжетную композицию. Сочинить сказку. Подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшения своей комнаты.

11. Итог урока. Выставка и оценка работ.

- За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали?

- Чья работа понравилась? Почему?





Правила безопасной работы с ножницами.


  1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами к себе.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.


  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой мылом.


© 2010-2022