- Преподавателю
- Другое
- Методические указания по дополнительной общепрофессиональной программе 03. Орнамент
Методические указания по дополнительной общепрофессиональной программе 03. Орнамент
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антонова Л.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс - это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс - (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Смысл мастер-класса
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
Позиция мастера
Позиция Мастера - это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.
Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.
Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Мастер работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.
Методические указания ДОП. Орнамент по выполнению практического задания на тему: «Виды и выразительные средства орнаментов. Стилизация». Мастер-класс - («Щебетанье птиц»)
Мастер-класс проводился для учащихся по теме «Виды и выразительные средства орнаментов. Стилизация».
Этапы проведения мастер-класса:
-
Работа с материалом. Каждый учащийся получает индивидуальную форму (птица), которую он должен заполнить растительным орнаментом используя выразительные средства орнаментов.
Примеры растительного орнамента
Заполнение формы растительным орнаментом
-
Представление результатов работы. Индивидуальные формы, заполненные растительным орнаментом, компонуются и выклеиваются на общую форму (дерево).