- Преподавателю
- Другое
- Планирование Основы алгоритмизации и программирования
Планирование Основы алгоритмизации и программирования
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федоткина М.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж автоматизации
и информационных технологий № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП 06. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
код специальности/специальность230401 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям)
уровень подготовки: __базовый_______
Москва
2014
ОДОБРЕНО | Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 230401 Информационные системыи учебным планом
|
на заседании ПЦК «Библиотековедение», «ИС (по отраслям», «ОТЗИ» Протокол № _от «»______2014 г. Председатель _____________________________/Е.Е. Швец/
|
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного структурного подразделения «БТМ»
_____________________________/Т.И. Стеняева/
«_____» ________________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим отделением
_____________________________/С.Е. Коваленко/
«_____» ________________________20__ г.
Разработчик (автор): ____Федоткина М.В., преподаватель ________________________________________________________
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
Рецензент:
Внешний: ______________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условияреализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 «Информационные системы (по отраслям) (базовый уровень) укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в качестве факультативного курса для укрупненных групп специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, а также на курсах повышения квалификации для взрослого безработного населения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин к блоку общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-10) и ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 2.2 - 2.3 согласно ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;
знать:
- общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
- понятие системы программирования;
- основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры,
структуры данных, файлы, кассы памяти;
- подпрограммы, составление библиотек программ;
- объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -149 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 99 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
149
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
99
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
50
контрольные работы
2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено
-
Подготовка сообщений на темы:
- "Вспомогательные алгоритмы и процедуры";
-"Элементы языка. Типы данных.";
- "Табличные данные и массивы";
- "Особенности интерфейса";
- "Разработка приложений ";
- "Компоненты интегрированной среды";
- «Наследственные классы»
Составление опорного конспекта на темы:
- "Развитие архитектуры вычислительных систем";
- «Разновидность блок-схем»;
- "Ветвление и циклы";
- "Вспомогательные алгоритмы и процедуры";
- "Виды программирования";
- "Арифметические выражения";
- "Функции, связывающие различный тип данных";
- "Ввод с клавиатуры и вывод на экран";
- "Внешние подпрограммы и модули";
- "Виртуальные методы";
- "Конструкторы";
- "Деструкторы";
- "Создание интерфейса";
Составление опорной таблицы :
- «Операции логики»;
Составление опорной схемы на тему:
- "Особенности целочисленной и вещественной арифметики";
- "Основные понятия и средства компьютерной графики";
Составление терминологического словаря на тему:
- «Архитектура персонального компьютера»
20
21
3
4
2
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
1
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.
1
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятияне предусмотрено
-
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление опорного конспекта по теме "Развитие архитектуры вычислительных систем"
1
Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования
27
Тема 1.1. Основные понятия алгоритмизации
Содержание учебного материала
8
2
Алгоритм. Свойства алгоритмов.
1,2
3
Формы записи алгоритмовБлок-схемы.
4
Основные алгоритмические конструкции.
5
Циклический алгоритм
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
1.Составление блок-схем алгоритмов.
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
2.Составление опорного конспекта по теме " Разновидности блок- схем"
3.Составление опорного конспекта на тему "Ветвления и циклы"
4.Подготовка сообщения на тему "Вспомогательные алгоритмы и процедуры"
5.Составление опорного конспекта на тему"Вспомогательные алгоритмы и процедуры"
5
Тема 1.2. Логические основы алгоритмизации
Содержание учебного материала
4
6
Основы алгебры логики
1,2
7
Таблица истинности
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
2. Составление таблиц истинности
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
6. Составление опорной таблицы операции логики
3
Тема 1.3 Языки и системы программирования
Содержание учебного материала
2
8
Классификация языков программирования
1
Лабораторные работы не предусмотрено
Практические занятия не предусмотрено
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблон имени файла. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблон имени файла. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
Самостоятельная работа обучающихся
7.Составление опорного конспекта на тему "Виды программирования"
1
Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке
12
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники
Содержание учебного материала
6
9
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.
2
10000
Периферийные устройства компьютера. Программный принцип управления компьютером.
11
Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды компьютерных программ. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблон имени файла. Путь к файлу. Работа с каталогами и файлами.
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
3. Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование, удаление
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблон имени файла. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблон имени файла. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
8. Составление терминологического словаря по теме «Архитектура персонального компьютера»
9. Подготовка сообщения на тему «История операционных систем»
4
Раздел 3. Программирование на алгоритмическом языке
45
Тема 3. 1 Основные элементы языка
Содержание учебного материала
2
12
Основные элементы языка TurboPascal. Структура программ в TurboPascal. Типы данных в TurboPascal
2
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия не предусмотрено
-
Контрольные работы не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
-
Подготовка сообщения на тему: "Элементы языка. Типы данных."
1
Тема 3.2 Операторы языка
Содержание учебного материала
2
13
Оператор присваивания, перехода, пустой оператор.Арифметические выражения. Составной оператор. Циклические конструкции
3
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
4.Составление программ линейной структуры и разветвляющейся структуры
5.Составление программ циклической структуры
4
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
11.Составление опорного конспекта на тему: "Арифметические выражения"
3
Тема 3.3 Строки и множества
Содержание учебного материала
2
14
Строковый тип данных. Операции над строками. Операции над множествами.
2
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
6.Работа со строковыми переменными
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
12.Составление опорной схемы на тему: "Особенности целочисленной и вещественной арифметики"
2
Тема 3.4 Массивы
Содержание учебного материала
2
2
15
Описание и использование массива. Ввод и вывод массива. Обработка массива. Сортировка массива.
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
7.Обработка одномерных массивов
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
13.Подготовка сообщения на тему: "Табличные данные и массивы"
2
Тема 3.5 Процедуры и функции
Содержание учебного материала
2
16
Процедуры: определение, назначение. Функции: определение и назначение. Стандартные процедуры и функции.
3
Лабораторные работы не предусмотрено
-
Практические занятия
8. Использование процедур и функций
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
14. Подготовка опорного конспекта на тему: "Функции, связывающие различный тип данных"
2
Тема 3.6 Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами
Содержание учебного материала
2
2
17.
Ввод-вывод данных. Типы файлов
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
9. Работа с файлами
2
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
15. Подготовка опорного конспекта на тему: "Ввод с клавиатуры и вывод на экран"
3
Тема 3.7 Библиотеки подпрограмм
Содержание учебного материала
2
2
18
Стандартные модули
Лабораторные работы не предусмотрено
-
Практические занятия
10. Использование библиотеки подпрограмм
2
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
16. Подготовка опорного конспекта на тему: "Внешние подпрограммы и модули"
2
Раздел 4 Программирование в объектно-ориентированной среде (Delphi 6)
62
Тема 4.1 Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Содержание учебного материала
2
2
19.
Объект. Свойства объекта. Методы, класс, интерфейс
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия не предусмотрено
-
Контрольная работа не предусмотрено
-
Самостоятельная работа обучающихся
17. Составление опорной схемы на тему: "Основные понятия и средства компьютерной графики
2
Тема 4.2 Интегрированная среда разработчика
Содержание учебного материала
2
20
Интерфейс среды разработчика Delphi 6
3
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
11.Создание проекта с использованием компонентов управлением текста
12.Создание проекта с использованием компонентов управлением текста
4
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работаобучающихся
18.Подготовка сообщения на тему: "Особенности интерфейса"
3
Тема 4 .3 Иерархия классов
Содержание учебного материала
4
22
Классы объектно-ориентированного языка программирования
2
23
Классы объектно-ориентированного языка программирования
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия не предусмотрено
-
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работаобучающихся
19.Составление опорного конспекта на тему: "Виртуальные методы"
20.Составление опорного конспекта на тему: "Конструкторы"
3
Тема 4.4 Этапы разработки приложения
Содержание учебного материала
2
24
Интерфейс пользователя
3
Лабораторные работыне предусмотрено
-
Практические занятия
16.Объявление класса, создание экземпляров класса
17.Объявление класса, создание экземпляров класса
18.Создание наследованного класса
6
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работаобучающихся
21.Составление опорного конспекта на тему: "Деструкторы"
22.Подготовка сообщения на тему: «Наследственные классы»
4
Тема 4.5 Визуальное событийно-управляемое программирование
Содержание учебного материала
4
25
Основные компоненты интегрированной среды разработки Delphi 6.
2,3
26
Основные компоненты интегрированной среды разработки Delphi 6.
Лабораторные работы не предусмотрено
-
Практические занятия
19.Разработка и отладка программы «Калькулятор».
20.Разработка и отладка программы «Калькулятор».
21.Разработка и отладка программы со вставкой графических компонентов
22.Разработка и отладка программы со вставкой графических компонентов
23.Разработка и отладка программы со вставкой графических компонентов
10
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работаобучающихся
23.Подготовка сообщения на тему: "Разработка приложений "
24.Подготовка сообщения на тему: "Компоненты интегрированной среды"
7
Тема 4.6 Разработка оконного приложения
Содержание учебного материала
2
27
Создание интерфейса приложения
2,3
Лабораторные работы не предусмотрено
-
Практические занятия
24.Разработка оконного приложения
25.Разработка оконного приложения
4
Контрольные работы не предусмотрено
-
Самостоятельная работаобучающихся
25. Подготовка опорного конспекта на тему: "Создание интерфейса"
3
Итого
149
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, математики и информатики.
Оборудование учебного кабинета:
-
Перечень основного оборудования:
-
сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет;
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
шкафы для методической литературы;
-
информационные стенды.
Технические средства обучения:
-
интерактивная доска- Interwrite;
-
проектор-Epson;
-
компьютерное рабочее место для преподавателя;
-
Принтер-HP Deskjet 1280;
-
Сканер-Epson perfection v200 PHOTO.
Описание оборудования на рабочем месте:
-
процессортипаIntel® Core™ i5-2400
-
процессор с тактовой частотой 3.10Ghz;
-
ОЗУ 4,0 GB;
-
HDD 2Tb;
-
акустическая система -Genius;
-
операционная система - Windows 7x 32;
-
антивируснаяпрограмма -Microsoft security Essentials;
-
Программа архиватор-Winrar;
-
офисное ПО: текстовый процессор, табличный процессор, программа для создания мультимедийных презентаций-Microsoftoffice 2007;
-
система управления базами данных-Microsoftoffice 2007;
-
интегрированная среда разработки программного обеспечения-Microsoftoffice 2007;
-
система визуального проектирования-Microsoftoffice 2007.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
И.Г. Семакин, А.П. Шестаков, «Основы алгоритмитизиции и программирования», «Академия»,2012.
-
И.Н.Бекман, Компьютерные науки, «Феникс»,2014
-
Культин Н., «Основы программирования в Delphi 7»: «БХВ-Петербург»,2012
Дополнительная литература:
-
Карпиенко Е.В.«Основы программирования», «Феникс»,2013
-
Интернет-ресурсы:
5. Курс дистанционного обучения: lessons-tva.info/edu/e-inf1/e-inf1-4-2.html [Электронный ресурс], свободный доступ
6.Курс лекций vvpnews.ru/referat136.html [Электронный ресурс], свободный доступ
7. Курс лекций teacher.ucoz.net/Lection/Algoritm/Part1.pdf [Электронный ресурс], свободный доступ
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
- использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения творческих заданий;
Знания:
- общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические
конструкции;
- тестирование;
- понятие системы программирования;
- письменный опрос (проверочная работа);
-основные элементы процедурного языка программирования, структуру
программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры
данных, файлы, кассы памяти;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-подпрограммы, составление библиотек программ;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- устный опрос (индивидуальный).
- объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и
объектов, их свойств и методов
- письменный опрос (проверочная работа);