Календарно-тематическое планирование танцевального кружка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Управление образования «Чурапчинского улуса (района)»

МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Радость»

МБОУ - Чакырская средняя общеобразовательная школа им. С.С.Яковлева - Эрилик Эристина

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Руководителем Директором Директором

МО ПДО МБОУ Чакырской СОШ МБОУ ДОД «ЦДТ «Радость»

___________/Ефремова Л.Д./ ___________/Неустроева А.В./ ___________/Илларионов Д.А./

___ ____________20______г. ___ _____________20______г. ___ ____________20________г.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
танцевального коллектива «Мичийээнэ»
на 2015 - 2016 учебный год



Руководитель: Миронова Лидия Иосифовна

Количество часов в неделю: 4ч

Всего часов в год: 136ч

Возраст обучающихся: младшая группа

Программа: Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» художественно-эстетической направленности, 2007.





с.Чурапча, 2015 год

Цель: привить интерес детей к ритмике и хореографии; ввести ребенка в свободный мир музыкально-танцевального действия; развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

Раздел по программе

Основное содержание

Количество часов

Предварительная дата проведения занятий

Фактическая

дата проведения занятий

Примечание

всего

теория

практика

1.

Раздел «Вводное занятие»:

1. «Техника безопасности в занимательной форме».

2.«Радостные» поклоны - психологическая установка на занятие - введение детей в мир музыки и танца с радостью и улыбкой.

3.Знакомство с музыкальными (шумовыми) инструментами.

4.Линейное и круговое построение «Рассыпуха».

1

1

-

02.09.2015


2.

Раздел «Знакомство с азбукой ритмики»:

1.«От простого хлопка - к притопу».

2.«Простейшие виды хлопков - притопов в различных метроритмических сочетаниях».

3.«Вход» через ритмику в народный танец».

10

-

10

03.09

07.09

08.09

09.09

10.09

14.09

15.09

16.09

17.09

21.09

3.

Раздел "Основы образно-игровой партерной гимнастики»:

1.«Элементарные формы растяжек, наклонов и слитных движений на середине зала».

10

-

10

22.09

23.09

24.09

28.09

29.09

30.09

01.10

05.10

06.10

07.10

4.

Раздел «Учебный блок»:


1. «Элементарные основы народной хореографии».

2.Базисные элементы русского народного танца: ходы, бег, гармошка, притопы, переступания, ковырялочка, поочередные выносы ног на носок, на каблук, на воздух.

10

-

10

08.10

12.10

13.10

14.10

15.10

19.10

20.10

21.10

22.10

26.10

5.

Раздел "Танцующая Россия»:

1.«Основные позиции и положения рук в русском танце»;

2.«Художественно-поэтическое богатство фольклорных, народно-сценических форм рук в сочетании со свободной образно-тематической пластикой, пантомимой и гротеском».

10

-

10

27.10

28.10

29.10

09.11

10.11

11.11

12.11

16.11

17.11

18.11

6.

Раздел «Музыкально-танцевальные игры» (первый уровень):


1.«Рассыпуха»;

2.«В мире животных»;

3.«Гуси у бабуси»;

4.«Волшебный остров»;

5.«Веселые человечки»;

6.«Гусеница»;

7.«Лесной оркестр»;

8.«Антошка»;

9.«Спят усталые игрушки»;

10.«Паровозик»

11.«Эй, товарищ, больше жизни…»

10

1

9

19.11

23.11

24.11

25.11

26.11

30.11

31.11

01.12

02.12

03.12

7.

Раздел «Освоение танцев-образов»:


1.«Буратино»;

2.«Лучики»;

3.«Светофор»;

4.«Часики»;

5.«Каблучок»;

6.«Песенка-чудесенка»;

7.«Ладушки» (танцы - «Бусинки»» в ожерелье первой концертной программы).

43

2

41

07.12

08.12

09.12

10.12

14.12

15.12

16.12

17.12

21.12

22.12

23.12

24.12

11.01.2016

12.01

13.01

14.01

18.01

19.01

20.01

21.01

25.01

26.01

27.01

28.01

01.02

02.02

03.02

04.02

08.02

09.02

10.02

11.02

15.02

16.02

17.02

18.02

22.02

24.02

25.02

29.02

01.03

02.03

03.03

8.

Раздел «Эмоции в танце»:


1.«Танцующие человечки-эмоции»;

2.«Пиктограммы»;

«Эстафета полярных эмоций»;

3.«Актерская «пятиминутка» («страшилки», «сопелки», «кривляки», «дразнилки», «кричалки»).

5

-

5

07.03

09.03

10.03

14.03

15.03

9.

Раздел «Пространство и мы»:


1.«Красно-синие точки-флажки репетиционного зала»;

2.«Здравствуй, сцена!» («Сцена - живой театральный организм»);

3.«Рисуем собой танцевальный узор: круг, цепочка, линии, змейка, ручеек, ключ и другие орнаментальные фигуры».


10

-

10

16.03

17.03

21.03

22.03

23.03

04.04

05.04

06.04

07.04

11.04

10.

Раздел «Музыка и танец»:


1.«Основы музыкально-ритмического движения»;

2.«Музыка - первооснова в художественно-творческом развитии ребенка»;

3.«Музыкальные инструменты»;

«Музыка и танец»

10

-

10

12.04

13.04

14.04

18.04

19.04

20.04

21.04

25.04

26.04

27.04

11.

Раздел «Закрепление, повторение пройденного материала»:


1.(По всем основным блокам, разделам-темам);

2.Итоговые показы (открытые уроки, танцевальные представления, концерты);

3.Подведение итогов;

4.Оценка по динамической шкале «начальный этап - промежуточный - окончательный результат».

17

-

17

28.04

02.05

03.05

04.05

05.05

10.05

11.05

12.05

16.05

17.05

18.05

19.05

23.05

24.05

25.05

26.05

30.05





Итого:




136ч



132ч







МКУ «Управление образования «Чурапчинского улуса (района)»

МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Радость»

МБОУ - Чакырская средняя общеобразовательная школа им. С.С.Яковлева - Эрилик Эристина

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Руководителем Директором Директором

МО ПДО МБОУ Чакырской СОШ МБОУ ДОД «ЦДТ «Радость»

___________/Ефремова Л.Д./ ___________/Неустроева А.В./ ___________/Илларионов Д.А./

___ ____________20______г. ___ _____________20______г. ___ ____________20________г.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
танцевального коллектива «Мичийээнэ»
на 2015 - 2016 учебный год



Руководитель: Миронова Лидия Иосифовна

Количество часов в неделю: 6ч

Всего часов в год: 204ч

Возраст обучающихся: средняя группа

Программа: Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» художественно-эстетической направленности, 2007.





с.Чурапча, 2015 год

Цель: закреплять и развивать интерес школьников и вырабатывать у них потребность в дальнейших занятиях ритмикой и хореографией. Развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Раздел по программе

Основное содержание

Количество часов

Предварительная дата проведения занятий

Фактическая

дата проведения занятий

Примечание

всего

теория

практика

1.

Раздел «Вводное занятие»:

1.«Радостные» поклоны. Вариации национальных поклонов. Поклоны партнеру, педагогу. Танец-поклон «Улыбка» (муз. В.Шаинского)

2

1

1

02.09.15г


2.

Раздел «Ритмическая мозаика известных образцов народной музыки»:

1.«Многообразие метро-ритма музыкального этноса»,

2.«Игра, образ, предлагаемые обстоятельства - ключ к пластическому решению задач»;

3.«Ритмоформула музыки в образно-танцевальных движениях».

12

-

12

07.09

08.09

09.09

14.09

15.09

16.09

3.

Раздел «Партерная гимнастика с усложненными формами координации движений»:


1.«Растяжки, наклоны и другие слитные гимнастические упражнения»;

2.«Образные названия - эмоциональное исполнение»;

3.«Локальные задачи конкретного упражнения».

14

-

14

21.09

22.09

23.09

28.09

29.09

30.09

05.10

4.

Раздел «Академические основы освоения национальной хореографии»:

1.«Основные элементы народного танца» на середине: «ходовой» комплекс, группа «притопов», «переступаний», «дробей» (подгот.), па-де-басков, веревочек, хлопушек, присядок, ковырялочек.

14

-

14

06.10

07.10

12.10

13.10

14.10

19.10

20.10

5.

Раздел «Образная пластика рук»:


1.«фольклорные руки»;

«Руки-эмоции: радостные, плачущие, протестующие…»;

«Руки-позиции»: «держать мяч», «вот такие щучки», «жук-рогач…»;

«Руки импровизируют».

12

-

12

21.10

26.10

27.10

28.10

09.11

10.11

6.

Раздел «Музыкально-танцевальные дидактические игры» (второй уровень):


1.«Самостоятельное сочинение сюжета»;

2.«Шторм»;

«Сыщики»;

«Гномы»;

«Клоуны»;

«Тучка»;

«Лешачки»…

12

-

12

11.11

16.11

17.11

18.11

23.11

24.11

7.

Раздел «Освоение танцевального репертуара» (танцы-бусинки):


«Топотуха»,

«Калинка»,

«В ритмах Макарены»,

«Ручки»,

«Облачко»,

«Цветы для мамы»,

«В мире животных»,

«Колокольчики»,

«Лесные музыканты»,

«Ковбои».

64

2

62

25.11

30.11

01.12

02.12

07.12

08.12

09.12

14.12

15.12

16.12

21.12

22.12

23.12

11.01.16

12.01

13.01

18.01

19.01

20.01

25.01

26.01

27.01

01.02

02.02

03.02

08.02

09.02

10.02

15.02

16.02

17.02

22.02

8.

Раздел "Освоение сценического пространства»:


1.«Пространство репетиционного зала и сценической площадки»,

«освоение простых хореографических рисунков-фигур»,

2.«Эпольманы корпуса».

14

-

14

24.02

29.02

01.03

02.03

07.03

09.03

14.03

9.

Раздел «Слушаем и фантазируем»:


1.«Элементарные формы танцевальной импровизации»,

2.«Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую педагогом музыку»

12

-

12

15.03

16.03

21.03

22.03

23.03

04.04

10.

Раздел «Эмоции в танце»:


1.«Этюд на заданную эмоцию»,

«Утренний туалет актера».

2.«Предлагаемые обстоятельства-эмоции»,

3.«Актерская пятиминутка, («Кричалки», «Смешилки», «Страшилки», «Вопилки», «Дразнилки», «Плакалки», «Удивлялки»).

4

-

4

05.04

06.04

11.

Раздел: «Музыка и танец»


1.«Музыкальная викторина».

2.«Музыкальная лесенка: «ступеньки» - сильные и слабые доли в танце, синкопы-движения…».

3.«Музыкальная нюансировка хореографического движения».

4.«Музыка-помощница в сочинении танца»

14

-

14

11.04

12.04

13.04

18.04

19.04

20.04

25.04

12.

Заключительный раздел «Закрепление и повторение пройденного материала» (по разделам и основным темам):


1.Итоговые показы (открытые уроки, танцевальные представления, концерты);

2.Проведение итогов. 3.Оценка результатов.

30

-

30

26.04

27.04

02.05

03.05

04.05

10.05

11.05

16.05

17.05

18.05

23.05

24.05

25.05

30.05

31.05



Итого:



204ч



201ч







МКУ «Управление образования «Чурапчинского улуса (района)»

МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Радость»

МБОУ - Чакырская средняя общеобразовательная школа им. С.С.Яковлева - Эрилик Эристина

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Руководителем Директором Директором

МО ПДО МБОУ Чакырской СОШ МБОУ ДОД «ЦДТ «Радость»

___________/Ефремова Л.Д./ ___________/Неустроева А.В./ ___________/Илларионов Д.А./

___ ____________20______г. ___ _____________20______г. ___ ____________20________г.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
танцевального коллектива «Мичийээнэ»
на 2015 - 2016 учебный год



Руководитель: Миронова Лидия Иосифовна

Количество часов в неделю: 8ч

Всего часов в год: 272ч

Возраст обучающихся: старшая группа

Программа: Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» художественно-эстетической направленности, 2007.





с.Чурапча, 2015 год

Цель: продолжить прививать устойчивый и углубленный интерес старших школьников к хореографическому искусству; развивать художественно-творческую активность личности средствами ритмики и танца.

Раздел по программе

Основное содержание

Количество часов

Предварительная дата проведения занятий

Фактическая

дата проведения занятий

Примечание

всего

теория

практика

1.

Раздел «Вводное занятие»:

1.«Радостные» земные поясные, головные поклоны».

2.«Мужские и женские поклоны».

3.«Многовариантность поклонов».

4. «Самостоятельное выстаивание поклонов» - показ.

2

2

-

03.09 (2ч)

2.

Раздел «Усложненная координационная ритмика - «Вход» в народную хореографию»:

1.«Национальное разнообразие и многовариатность народной музыки».

2.«Основной метроритмический рисунок музыки - основной ключ в пластическом решении движений».

19

-

19

04.09 (3ч)

05.09 (3ч)

10.09 (2ч)

11.09 (3ч)

12.09 (3ч)

17.09 (2ч)

18.09 (3ч)

3.

Раздел «Блок партерной гимнастики»:


1.«Расширение и усложнение экзерсисных упражнений партерной гимнастики на середине зала».

19

-

19

19.09 (3ч)

24.09 (2ч)

25.09 (3ч)

26.09 (3ч)

01.10 (2ч)

02.10 (3ч)

03.10 (3ч)


4.

Раздел «Академические основы обучения классическому и народному танцу» (цель-достижение академической формы народного танца):

1.«Элементы экзерсиса классического танца на середине зала (Demi-plie по I,II поз. Battements tendus в сторону и вперед по 1 поз., battements tenduetes, rond de jambs per terre (demi - pond en denops en dedans), port de bpas, sauté по 1, 11 поз. И т.д. и т.п.)»;

2.«Постановка корпуса».

16

2

14

08.10 (2ч)

09.10 (3ч)

10.10 (3ч)

15.10 (2ч)

16.10 (3ч)

17.10 (3ч)

5.

Раздел «Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек» («середине», «диагональ»):


1.«Мужское исполнительство» (низы);

2.«Женская исполнительская техника» (подготовительный этап).

16

-

16

22.10 (2ч)

23.10 (3ч)

24.10 (3ч)

29.10 (2ч)

30.10 (3ч)

31.10 (3ч)


6.

Раздел: «Освоение танцевального репертуара» («игра-танц. Игра-этюд-танец»):


«Лучший друг»;

«Клоуны»;

«Геологи»;

«Тучка»;

«Финская полька»;

«Веселый муравейник»;

«Лоботрясы»;

«Летели две птички»;

«Лешачки»;

«Зимние потешки»;

«Коляда».

96

2

94

12.11 (2ч)

13.11 (3ч)

14.11 (3ч)

19.11 (2ч)

20.11 (3ч)

21.11 (3ч)

26.11 (2ч)

27.11 (3ч)

28.11 (3ч)

03.12 (2ч)

04.12 (3ч)

05.12 (3ч)

10.12 (2ч)

11.12 (3ч)

12.12 (3ч)

17.12 (2ч)

18.12 (3ч)

19.12 (3ч)

24.12 (2ч)

25.12 (3ч)

26.12 (3ч)

14.01.16 (2ч)

15.01 (3ч)

16.01 (3ч)

21.01 (2ч)

22.01 (3ч)

23.01 (3ч)

28.01 (2ч)

29.01 (3ч)

30.01 (3ч)

04.02 (2ч)

05.02 (3ч)

06.02 (3ч)

11.02 (2ч)

12.02 (3ч)

13.02 (3ч)

7.

Раздел «Музыкально-танцевальные дидактические игры» (третий уровень):

1.«Самостоятельное сочинение сюжета»;

«Олимпийцы»;

«В мастерской»;

«Ежик резиновый»;

«Сороконожка»;

«Оранжевое небо…»

13

-

13

18.02 (2ч)

19.02 (3ч)

20.02 (3ч)

25.02 (2ч)

26.02 (3ч)

8.

Раздел «Освоение сценического пространства»:


1.«Первые, вторые и третьи линии репетиционного зала»,

«Шахматный порядок построения».

2.Орнаментальные образные фигуры - рисунки. Эпольман.

19

-

19

27.02 (3ч)

03.03 (2ч)

04.03 (3ч)

05.03 (3ч)

10.03 (2ч)

11.03 (3ч)

12.03 (3ч)



9.

Раздел «Самостоятельное сочинение танцевальных фрагментов и этюдов. Хореографическая импровизация»:


1.«Образные вариации движений»;

2.«Танцевальные блоки - основа импровизации»;

3.«Творческое восприятие музыкального материала».

16

-

16

17.03 (2ч)

18.03 (3ч)

19.03 (3ч)

01.04 (3ч)

02.04 (3ч)

07.04 (2ч)

10.

Раздел «Слушаем и слышим музыку»:


1.«Жанры музыкальных произведений - марш, танец, песня…»;

2.«Простые музыкальные формы»;

3.«Музыка и воспитание музыкального мышления, воображения и вкуса».

16

2

14

08.04 (3ч)

09.04 (3ч)

14.04 (2ч)

15.04 (3ч)

16.04 (3ч)

21.04 (2ч)

11.

Раздел «Эмоциональная сфера танца»:


1.«Утренний туалет актера»;

2.«Новые эмоции - зеркальные пиктограммы»;

3.«Комната смеха - комната страха»;

4.«Актерская пятиминутка»;

5.«Живое лицо».

8

2

6

22.04 (3ч)

23.04 (3ч)

28.04 (2ч)

12.

Раздел «История возникновения и развития хореографического искусства»:


1.«Что такое танец?»;

2.«Хорео и Графия - два веселых человечка»;

3.«Танец в коротких штанишках».

2

2

-

05.05 (2ч)

13.

Раздел «Хореографический тест»:


1.«Наглядно-образное и действенно-образное мышление в танце» (хореографический тест).

3

3

-

29.04 (3ч)

14.

Раздел «Закрепление и повторение пройденного материала» (по тематическим разделам-блокам):


1.Итоговый показ. 2.Оценка результатов.

27

2

25

30.04 (3ч)

06.05 (3ч)

07.05 (3ч)

12.05 (2ч)

13.05 (3ч)

14.05 (3ч)

19.05 (2ч)

20.05 (3ч)

21.05 (3ч)

26.05 (2ч)



Итого:



272ч


17ч


255ч





© 2010-2022