КТД Путешествие по цветным морям

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гулякова Ольга
старшая вожатая
МБОУ Дивеев-Усадской СШ


КТД

Путешествие по цветным морям

Задачи:

• выявление и развитие лидерско-организаторских, творческих качеств участников;

• приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности;

• формирование коллектива, развитие коммуникативных качеств.

Участники:

активисты детских общественных объединений (2 микрогруппы по 5 человек)

Тип: Комплексная игра

Форма: Состязание

Краткое описание: команды состязаются в творчестве, эрудиции, выполнения заданий, получаемых от ведущего. Игра включает в себя ряд заданий, дающих возможность каждому ребёнку показать свои творческие и организаторские способности.

Оборудование: карты морей, корабли (разрезанные на фрагменты), набор букв, музыкальное оформление, жетоны в виде звезд, личная карта роста, музыкальное оформление (песни морской тематики).

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Разрешите представиться, я - Гулякова Ольга, ст. вожатая Дивеев-Усадской СОШ. Я хочу вас спросить, вы любите путешествия? А не побоитесь прямо сейчас отправиться в путь? Молодцы! Тогда я с удовольствием приглашаю вас совершить путешествие по цветным морям. Сегодня в плавание у нас отправятся два корабля «Смелый» (синего цвета) и «Отважный» (красного цвета). А бороздить вы будите просторы Красного и Синего морей. Ну что, готовы? Тогда проведем жеребьевку по формированию экипажей. Каждый выберете себе любой фрагмент и по цвету мы определим, кто из вас какое судно выбрал.

ИДЕТ ЖЕРЕБЬЕВКА

Чтобы вам проще было общаться, предлагаю каждому из вас написать своё имя на бейджике. Прошу команды пройти на борт своих кораблей. А теперь о правилах игры. Перед вами игровое поле - море и фрагменты вашего корабля. Ваша задача - отвечая на мои вопросы, заработать части своего корабля и собрать его на игровом поле. Отправляясь в путешествие, вы все юнги. Участвуя в конкурсных заданиях, вы можете заработать на свой личный счет звезды, которые в дальнейшем повысят ваше звание. Это значит, что после выполнения задания вы будете оценивать каждого игрока и определять, кто из вас был организатором, кто исполнителем, кто просто зрителем. Правила оговорены, команды готовы. Готовы? Тогда в путь. Попутного вам ветра и семь фунтов под килем. Для того, чтобы наше путешествие протекало веселее мы разбавим его музыкой.

Итак, первое конкурсное задание:

Чтобы отправиться в плавание по цветным морям, каждой команде необходим свой корабль. Из тех кусочков, что вы использовали на жеребьевке, вам необходимо сложить свой корабль. Та команда, которая сделает это раньше, получит два фрагмента, другая соответственно - один.

Выполнение задания

Ребята, на ваших столах есть лодочки со звездочками, вспомните,

  • кто из вашей команды был организатором первого конкурса (кто советовал, подсказывал, как складывать) - 2 звезды;

  • кто выполнял задание - 1 звезда;

  • кто просто созерцал происходящее, тот пока остается без звездочки.

Второй конкурс.

Каждой команде раздается комплект карточек с набором букв. Ведущий дает определение слов, которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой складывает правильное слово, получает один фрагмент своего корабля.

Задание:

1. Слово-символ. Это слово означает «первопроходец», «первооткрыватель», «разведчик». В настоящее время это слово трактуется следующим образом: это тот, кто может бескорыстно протянуть руку помощи людям, родной природе, Отечеству, кто стремится внести свой посильный вклад в улучшение окружающей жизни, кто стремится к новому, не боится трудностей, предпочитает творчество во всем. (ПИОНЕР)

2. Старший друг ребят, руководитель детской организации. (ВОЖАТЫЙ)

3. Традиционная акция по благоустройству территории, проводимая в конце апреля, начале мая. (ЧИСТОДВОР)

Спасибо, за знание терминов детского движения. Вспомним про звездочки. Кто из вашей команды давал правильные ответы, то получает по 2 звезды, кто складывал эти слова - получает по 1 звездочки, ну а зрители продолжают и дальше смотреть нашу игру.

Третий конкурс.

Прежде чем, рассказать задание последнего конкурса, я бы хотела спросить у вас, ребята, вам приходилось работать над проектами? А вы можете назвать проекты, которые вы воплотили в жизнь? Замечательно. Значит, вы и с этим заданием справитесь легко. Сейчас вам предстоит расставить все на свои места. А точнее расставить в правильной последовательности стадии проекта. Я раздам вам карточки, где записаны все стадии проектной деятельности, но они перепутаны, ваша задача - вернуть все на свои места. Тот, кто сделает первым это правильно, получит ещё 2 фрагмента своего корабля.

Выполнение задания.

Просьба, наградить звездами, тех, кто отличился в этом задании.

Игра окончена, подведем наши итоги. Все внимание на море, у кого сложилось судно полностью. Кто набрал большее число частей своего корабля? За это вы награждаетесь ещё двумя частями. Таким образом, мы видим, что в нашем морском состязании победу одержала команда ________________________________________________________

Мы поздравляем победителей. А теперь пришло время посчитать свои звездочки.

За максимальное количество звездочек присваивается звание (в порядке убывания)

- адмирал

- капитан

- мичман (прапорщик в сухопутных войсках)

- боцман (старший палубной команды судна)

- матрос (рядовой)

Вручение погон.

Рефлексия:

  • Понравилась ли игра

  • Что показалось сложным

  • Что было самым интересным

  • Что у вас получилось

  • С чем вам трудно было справиться

  • Что узнали нового

  • Чем запомнится эта встреча

  • Проведут ли в своих отрядах такое состязание

  • А как вам работалось в команде новых людей

  • Пожелания ведущему

Угощение, впечатления на кораблике.




















Структура работы над проектом


№ п/п

Этапы работы над проектом

Правильный ответ


1

Выбор проблемы


2


Подготовка к работе над проектом


3


Сбор информации


4


Реализация плана действий


5


Разработка собственного варианта решения проблемы


6


Составление портфолио


7


Рефлексия (анализ, итоги работы над проектом)


8


Презентация


© 2010-2022