Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекции 8 вида

Рабочая  программа   составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9  классов», под редакцией В.В. Воронковой, на основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2014-2015 учебный год для  учащихся специальных (коррекционных) классовVIII вида.        Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. ...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов», под редакцией В.В. Воронковой, на основе учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2014-2015 учебный год для учащихся специальных (коррекционных) классовVIII вида.

Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Преподавание природоведения направленно на коррекцию недостатков умственного развития школьников. Необходимо научить учащихся ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни.
В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.
Цель: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи курса природоведения.
Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.
На изучение природоведения отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия - карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения - один из основных методов. В ходе изучения курса природоведения учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Природоведение, как учебный предмет, включает разделы:
· Окружающий нас мир. (4 часа)
· Сезонные изменения в природе. (21 час)
· Наша страна. (5 часа)
· Природа нашей Родины: неживая природа; живая природа. ( 20 часов)
· Охрана здоровья человека.(8часов)
· Охрана природы и экология. (4 часа)
· Труд на пришкольном участке. (8 часов)


Окружающий нас мир

дата

По факту

тема

Виды деятельности.

Контроль.

Д/З

1

1.09


Человек и природа.

Сельские и городские жители.

Вопросы с.9

С.7-9

2

3.09


Далекий остров. Окно в природу.

Жизнь и названия островов Севера.

Описать белого медведя.

С.10-12

Изменения в жизни природы

3

8.09


Календарь природы.

Что такое календарь и для чего он нужен.

Назвать планеты солнечной системы.

С.14-15

4

10.09


Погода.

Что такое погода и для чего ее изучают

Вопросы с.17

С.16-17

5

15.09


Температура воздуха.

Для чего надо знать температуру.

Вопросы с.20

С.18-20

6

17.09


Вода в воздухе. Осадки.

Виды осадков. Как образуются облака.

Вопросы с.22

С.20-23

7

22.09


Ветер.

Как образуется ветер и какие виды ветров.

Вопросы с.25

С.23-26

8

24.09


Прогноз погоды.

Для чего надо знать прогноз погоды

Вопросы с.28

С.27-28

9

29.09


Экскурсия на местную метеостанцию.

Знакомство с работой метеоролога.



10

1.10


Погода и мы.

Действие погоды на человека.

Вопросы с.29

С.28-29

11

6.10


Смена дня и ночи.

Как происходит смена дня и ночи.

Вопросы с. 31

С.30-31

12

8.10


Суточные часы.

Почему день сменяет ночь.

Вопросы с.34

С.34-36

13

13.10


Режим дня школьника.

Для чего надо соблюдать режим дня.

Составление своего режима дня.

Сю34-36

14

15.10


Сутки в жизни растений и животных

Реакция организма на смену дня и ночи.

Вопросы с. 38

С.36-38

15

20.10


Синица-лазоревка.

Жизненный цикл синички

Фронтальный опрос.

С.39-40

16

22.10


Человек и его здоровье.

Роль зарядки и воздушных процедур

Вопросы с.42

С.41-42

17



Смена времен года.

Почему происходит смена времен года.

Вопросы с.44

С.43- 44

18



Осень.

Приметы осени.

Вопросы с.46

С.44-46

19



Осенние приготовления.

Как лягушки готовятся к зиме.

Ваши наблюдения за животными.

С.47-48

20



Зима.

Как переносит зиму животный и растительный мир

Вопросы с. 49

С.48-49

21



Спасаясь от зимней стужи.

Помощь животным зимой

Свои наблюдения.

С.50-51

22



Экскурсия в природу для наблюдения за изменениями в природе.

Вывешивание кормушек



23



Без болезней круглый год.

Перегрев и переохлаждение. Витамины.

Вопросы с.58

С.57-58

24



Многолетние изменения в природе.

Далекое прошлое планеты.

Что вы заметили в изменении природы.

С.58-61

25



Многообразие живых организмов.

Познакомиться с многообразием живых организмов.

Вопросы с.64

С.61-61=4

26



Обобщающий урок по теме

«Изменения в жизни природы.



Наша Родина - Россия

27



Российская федерация.

Россия -наша Родина

Вопросы с.67

С.66-67

28



Города и села.

Жизнь городов и сел. Отличительные черты.

Вопросы с.69

С.68-69

29



Один день нашей Родины.

Размеры страны. Разнообразие жизни.

Фронтальная беседа

С.69-71

30



Москва- столица нашей Родины.

Главный город страны.

Вопросы с.74

С.72-74

31



Разнообразие поверхности.

Что такое поверхность Земли и ее разнообразие.

Вопросы с.76

С.74-76

32



Полезные ископаемые.

Виды полезных ископаемых.

Вопросы с.79

С.77-79

33



Природа России.

Разнообразие родной природы.

Вопросы с.82

С.79-82

34



Заповедники и национальные парки.

Отношение человека к природе. Красная книга.

Вопросы с.85

С.82-85

35



Обобщающий урок по теме

«Наша Родина- Россия»


С.85-88

Увлекательные путешествия в мир природы

36



Лес.

Красота, значение, охрана лесов.

Вопросы с.92

С.90-92

37



Растения леса.

Группы растений. Охрана лесов.

Вопросы с. 94

С.92-94

38



Грибы.

Съедобные и ядовитые грибы.

Вопросы с.96

С.94-97

39



Лесной дом и его обитатели.

Что такое лесной дом и его обитатели.

Вопросы с.99

С.97-99

40



Лесные охотники.

Знать хищных зверей.

Как животные добывают пищу.

С.100-102

41 42



Птицы леса.

Узнать, какие птицы населяют лес.

Вопросы с.104

С.102-106

43



Змеи и ящерицы.

Особенности змей и ящериц.

Вопросы с.108

С.106-108

44



Насекомые леса

Польза и вред насекомых.

Вопросы с.110

С.108-110

45



Встречи в лесу.

Как вести себя при встрече с животными.

С.113

С.110-113

46-47



Луг. Луговые травы.

Как человек использует луговые травы.

С.115 , 117

С.113-115 с.115-117

48



Животный мир луга

Узнать о живых обитателях луга.

С.119

С.118-120

49



Насекомые луга.

Польза и вред насекомых.

Фронтальный опрос.

С.120-122

50-51



Обитатели почвы. Крот.

Знакомство с жизнью обитателей почвы.

С.124 как крот приспособился к жизни под землей.

С.123-126

52



Болото.

Образование болот.

С.128

С.126-128

53



Птицы болот.

Как живут птицы на болотах.

С.130

С.128-130

54



Комары.

Жизненный цикл комаров.

С.132

С.130-132

55



Вода на Земле.

Узнать виды водоемов.

С.137

С.134-137

56



Животные морей и океанов.

Узнать о морских обитателях

С.141

С.138-141

57 58



Жизнь на границе двух сред. Жизнь бобра.

Знать обитателей пресных водоемов и живой мир побережья.

С144

С.141-146

59



Экскурсия в природу.

«Наблюдение за жизнью близ нашей речки Харасуг.



60



Обобщающий урок по теме

«Увлекательные путешествия в природу»

Фронтальный опрос.


Рядом с нами

61



Культурные растения.

Что такое культурные растения.

С.150

С.148-150

62



Сад.

Как ухаживать за садом

С.152

С..150-152

63



Цветочно- декоративные растения

Знать виды цветов.

С.154

С.153-154

64



Жабы.

Узнать виды жаб и их образ жизни.

Польза жаб

С.154 -156

65



Экскурсия в поле для наблюдения

За его растительностью и животным миром



66



Огород. Сорняки.

Что выращивать и как бороться с сорняками.

С.158

С.156-160

67



Поле.

Дикое и культурное поле.

С.162

С.160-162

68



Природа и наше будущее.

Хозяин природы и как ее сохранять

С.164

С.163-164

69



Обобщающий урок по курсу природоведения

Что мы узнали о природе.

Загадки, тест.


70



КВН

«В мире прекрасного»




Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся 1 уровня должны знать:
· Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.
Учащиеся 2 уровня должны знать:
· Обобщенные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицу.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.
Учащиеся 1 уровня должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи.
· Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.
Учащиеся 2 уровня должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; Проводить наблюдения.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с помощью учителя.
· Соблюдать правила поведения в природе.
Проверка знаний учащихся осуществляется через:
· Пересказ в соответствии с планом.
· Ответы на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельные работы.
· Контрольные работы.
· Тестовый материал.
· Экскурсии.
· Наблюдения.

Тематическое планирование по разделам:

1.Окружающий нас мир -2 часа

2.Изменения в жизни природы -24 ч.

3. Наша Родина-Россия -9 ч.

4. Увлекательные путешествия в мир природы -25 ч.

5. Рядом с нами -10 ч.

Всего: 70 часов


Литература.
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.
2. Хлебосолова О. А., Хлебосолова Е. И., Природоведение: Учеб.для 5 класса.- М.: ВЛАДОС, 2004


© 2010-2022