Эссе Педагог - моя профессия

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.В.Грибкова

Преподаватель экономики

ГАПОУ МО ЕПЭТ

г.Егорьевск


ЭССЕ

«Педагог - мое призвание»

В КАЖДОМ ЖИВЕТ СОЛНЦЕ,

ТОЛЬКО НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ

Учитель... как много в этом слове…

Каждый в эту профессию приходит по-разному. Я пришла, как говорят в народе, «от станка». Швейному предприятию оказались не нужны мои знания и образование. Хорошо, что в соседнее ПТУ требовался мастер производственного обучения по профессии «Швея».

Так я открыла новый лист своей трудовой биографии- мастер производственного обучения. Оглядываясь назад, часто задаю себе вопрос: «Правильно ли я выбрала профессию?» Первые обучающиеся, первые ошибки. Было нелегко, но интересно. Меня окружили опытные педагоги, которые помогли моему профессиональному становлению: рассказали и показали, что такое урок производственного обучения, помогли трясущимися руками проложить первую строчку прямых сметочных стежков. Благодаря этой поддержке и постоянной работе над собой я постепенно укрепляла свои позиции в профессии. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом - одного старания и желания мало.

Педагог - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это- ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным.

В «лихие» 90- е годы, времена потрясений и больших перемен, многие хорошие и талантливые педагоги распрощались с этой профессией. А мне предложили карьерный рост -должность заместителя директора по учебно-производственной работе. Администратор, менеджер… Законы, положения, документы, бумаги, бумаги, бумаги… Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Работа с педагогическим коллективом, работа с детьми.

И все-таки … дети - главное, главные действующие лица любого учебного заведения. И все-таки урок. Страшно! Смогу ли? Получится ли? Как встретят дети? И, вообще, можно ли работать преподавателем без педагогического образования? (За последние пять лет прошла три профессиональные переподготовки, в том числе по программе «Преподаватель»). Меня терзали сомнения и терзают до сих пор. Но для меня «преподаватель» - это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю преподавателем, я им живу. Мне нравится быть преподавателем. Преподаватель - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому студенты должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Общаясь с обучающимися, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Сейчас так много обучающимся, которым трудно учиться, сложно общаться с взрослыми, даже со своими самыми близкими людьми - родителями, но они сами, самостоятельно хотят решить проблему, выпутаться из сложной ситуации, разрешить конфликт. Помочь студенту стать личностью, в этом важнейшая задача педагога.

Преподаватель непрерывно влияет на всех обучающихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение». Обучающиеся связывают личность преподавателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно "знаний, умений, навыков" к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В своем учебном заведении мы готовим рабочие кадры по программам подготовки рабочих и служащих, специалистов среднего звена. Чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда, выпускники должны владеть общими и профессиональными компетенциями и потенциально быть готовыми к самореализации: работать менеджерами, открывать индивидуальные предприятия, т.е. полноценно и эффективно участвовать в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с обучающимися. Главное ее правило - создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится, что он способный и умный. В своей работе успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения). Больше других люблю активные методы методы обучения, которые позволяет обеспечивать социальную и профессиональную адаптацию обучающихся в обществе. В своей профессии я придерживаюсь правила: «Никогда не унижать и не предавать обучающегося, уметь в нужный момент встать на его место и посмотреть на мир его глазами». Способность принять обучающегося таким, какой он есть - первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков. О чем же мечтают современные студенты? Любовь, доброта, искренность- вот то ,что нужно современному обучающемуся.

Бывают минуты, когда опускаются руки и кажется, что все… Все мои возможности исчерпаны… Но каждый раз понимаешь, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы решения проблемы.

Каждый день я открываю дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих студентов. Их глаза полны любопытства…

Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Спасибо, что конца урокам нет!

Что я несу с собой: добро иль вред? Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след, и не дай Бог, хоть как-то наследить…

4


© 2010-2022