Использование цифровых технологий на занятиях шоу-группы «Поющие звезды»

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: ·музыкальные проигрыватели, ·программы для пения караоке, ·музыкальные конструкторы, ·музыкальные энциклопедии, ·обучающие программы, ·программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки. На занятиях происходит разучивание музыкального материала: сначала с сопровождением фортепиано, затем выученный материал исполняется  учащимися под фонограмму минус с записью на ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование цифровых технологий на занятиях

шоу-группы «Поющие звезды»

Руководитель образцовой шоу-группы «Поющие звезды» Нестеренко Н.М.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, поставленных перед современным образованием. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Основной задачей в своей работе считаю формирование положительной мотивации в процессе занятий вокалом в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень.

Юные вокалисты работают над созданием законченных концертных номеров, которые представляют на различных конкурсах, фестивалях и концертах.

Эта работа осуществляется по определенной схеме, состоящей из нескольких основных этапов.

Подготовительный этап включает в себя подбор музыкального материала посредством различных источников (печатная продукция, телевидение, радио, Internet). Поиск нотного материала, кроме традиционных источников, осуществляется на специализированных форумах и сайтах в сети Internet:

- выбор вокального произведения, обсуждение с особенностей вокальной работы с ребятами;

- поиск и обсуждение различных исполнительских интерпретаций (Интернет-ресурсы);

- совместный поиск, обработка или создание авторской фонограммы (Интернет-ресурсы, аудиоредактор Audacity, программы Steinberg Cubase, Band-in-a-Box).

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:

·музыкальные проигрыватели,

·программы для пения караоке,

·музыкальные конструкторы,

·музыкальные энциклопедии,

·обучающие программы,

·программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.

На занятиях происходит разучивание музыкального материала: сначала с сопровождением фортепиано, затем выученный материал исполняется учащимися под фонограмму минус с записью на диктофон и прослушивается непосредственно на занятии. Во время обсуждения выявляются достоинства и ошибки, на которые нужно обратить внимание. Важной задачей этого этапа является формирование вокальных навыков: чистота и точность интонирования, звукообразование, дыхание и дикция, а также навыка пения под фонограмму минус. Данный этап включает в себя текущий контроль, самоконтроль ребенка, что повышает качество работы над вокальными навыками, способствует правильному интонированию. Данная технология позволяет подобрать музыкальный материал с учетом индивидуальности ребенка. Техническое сопровождение данного этапа включает в себя: запись выученного материала под фонограмму минус с помощью цифрового диктофона. На данном этапе надо учитывать специфические условия записи, соблюдение тишины. Также производится видеозапись при исполнении музыкального номера со сценическими движениями, предварительно выученными на занятиях. Затем при просмотре получившейся видеозаписи на занятии ведется обсуждение, и оцениваются результаты.

На следующем этапе работы воспитанники (им помогает звукооператор) занимаются созданием видеоряда к вокальному произведению для концертного исполнения (программы PhotoScape и Photoshop, киностудия Windovs Live, Movie Maker, FotoMorph, PowerPoint)

Главное - не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Этап оформления результатов представляет собой обработку музыкального материала для предъявления результата. Это дает возможность предоставить готовый и оформленный музыкальный материал в виде аудиодиска, видеодиска для участия в конкурсах, а также для родителей и детей. На занятиях по подведению итогов прослушивается готовая фонограмма и просматривается видеозапись. Учащиеся обсуждают информацию, дают свои комментарии, делают выводы.

Результатом работы является создание собственного творческого продукта, который учащиеся представляют в рамках выступлений на концертах и различных открытых мероприятиях школы. Это в свою очередь стимулирует развитие навыков публичного выступления.

На различных этапах работы роль педагога меняется, но главным остается роль консультанта, помощника и координатора дистанционного обучения.

Искусство является неотъемлемой частью жизни любого человеческого сообщества. Поэтому одной из главных проблем художественного воспитания и образования детей является формирование культуры восприятия произведений искусства.

Можно использовать ИКТ-технологий во время бесед на занятиях. У детей младшего и среднего школьного возраста более активным является эмоциональное восприятие, непосредственное выражение чувств, но часто ограничивающееся формулой "нравится - не нравится". Даже анализ художественного произведения происходит на уровне эмоций.

В настоящее время каждый ребёнок ежедневно встречается с "экранными искусствами" (видео, кино, телевидение), которые обладают большой силой эмоционального, нравственно-эстетического воздействия.

Использование в качестве бесед материалов видео и киноискусства позволит детям не просто с интересом смотреть, но и в процессе беседы разбираться в своих чувствах, возникших при просмотре. Делиться своими впечатлениями с друзьями, слушать их мнения, выполнять творческие задания и, возможно, начать видеть то, чего раньше не видели, понимать то, чего не понимали и понимали не так, как понимают другие.

С этой целью можно разработать занятия с введением в них материалов видео- и киноискусства, направленные на развитие художественного восприятия.

Интерес представляет собой также использование на занятиях синтезатора:

  • Синтезатор богат тембровыми и ритмическими возможностями . Узнавание тембров музыкальных инструментов, особенно группы деревянных и медных духовых, вызывает определенные трудности у школьников.

  • Можно использовать музыкальные записи игры на синтезаторе для развития тембрового слуха.

Главное в работе современного педагога - это приучить ребят к самостоятельной работе, вызвать интерес к изучаемому предмету.

Использование цифровых технологий на занятиях шоу-группы «Поющие звезды» Использование инновационных технологий на кружковых занятиях делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к музыке.

3


© 2010-2022