Применение игровых технологий на уроках математики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение игровых технологий на уроках математики.

«Игра -это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра -это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В.А.Сухомлинский.)

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением;

включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;

игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Главной целью применения математической игры

является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Цели применения математических игр:

развитие мышления;

углубление теоретических знаний;

самоопределение в мире увлечений и профессий;

организация свободного времени;

общение со сверстниками;

приобретение новых знаний, умений и навыков;

формирование адекватной самооценки;

развитие волевых качеств;

контроль знаний:

мотивация учебной деятельности.

Математические игры призваны решать следующие задачи:

образовательные;

развивающие;

воспитательные.

Требования к игровым формам занятий:

игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;

нужно предусмотреть более легкие варианты игры;

математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.



© 2010-2022