Конспект Великий и могучий Родной язык

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида д. Березовк

«Общешкольное мероприятие

« родной Язык»

Воспитатель: Закариева Ф.М..


Цели: формировать у учащихся бережное отношение к родному языку, расширять и углублять знания родного языка, коррекция речи, памяти, мышления. Воспитывать патриотизм.

Оборудование:карточки со словами пословиц, компьютер с музыкальными записями песни «Русское поле» сл. И. Гофф, муз. Я. Френкеля, словарь Ожегова, ручки, чистые листы, карточки с поговорками и пословицами о языке.

2015г

1 Организационный момент.

2. Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, каждый человек живет в какой-то стране, у каждого человекаесть родина!

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Правильно, Россия!

Послушайте стихотворение «Родина» М. Пляцковской. (читают дети)

1. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, московский двор.

3. В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой, соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель. Наша Родина - Россия! Она самая большая страна в мире. Нашу страну населяют люди самых разных национальностей. Это русские, башкиры, татары….(дети добавляют.). И все они общаются между собой на русском языке. Поэтому русский язык еще называют государственный язык России. Язык, как известно, величайшее богатство народа.

Русский язык красивый и очень богатый. 200 тыс.русских слов в словаре В.И.Даль, 57 тыс. в словаре С.И. Ожегова (показать словари) Гордится русский народ своим языком, много поговорок, пословиц, посвятил ему.

-Язык острее мяча.

-Язык мягок - что хочет, то и лопочет.

-Язык болтает - рукам мешает.

А под языком - лед.

3. «Знатоки родного языка»

Приветствие.

Команда «Слово». Победу, а не поражение

Мы вам желаем, «Предложение!»

Команда «Предложение». У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово»:

«Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь!»

Приветствие команд жюри. Вам и слава, и почет!


3.1 Задание командам «Составь пословицы»

- знает, читает, тот много, Кто много. ( кто много читает, тот много знает)

- из пруда, Без труда, не выловишь, рыбку.

(без труда не выловишь рыбку из пруда)

- вылетишь, не поймаешь, Слово не воробей.

(Слово не воробей, вылетит не поймаешь)

- Один.и все, за одного, за всех. (один за всех и все за одного)

- Не имей, а имей, сто друзей, сто рублей.

(не имей сто рублей, а имей сто друзей)

3.2 Работа со зрителями.

Задание «Отгадай загадки»

-Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(язык)

-На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей (алфавит)

- Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.(книга)

- Черные, кривые,

От рожденья все немые.

А как встанут в ряд,

Так сейчас заговорят. (Буквы.)

3.3 Задание «Назови одним словом».

(Задания зачитываются поочередно каждой команде.)

Храбрый человек - (храбрец),

Болтливый человек - (болтун),

Ленивый человек - (лентяй),

Мудрый человек - (мудрец),

Богатый человек - (богач),

Сильный человек - (силач),

Веселый человек - (весельчак),

Добрый человек - (добряк).

Физкультминутка

Мы руками - топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик -чик.

Раз-сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два -привстали,

Руки кверху все подняли:

Раз-два, раз-два!

Такая вот у нас игра!

3.4. Игра «Слова-змейки».



К доске вызываются по одному представителю от каждой команды. Им нужно записать на доске или на своем листочке слово - имя существительное, затем придумать слово, которое должно начитаться с последней буквы предыдущего слова. Через 2 минуты участники зачитывают слова-змейки вслух (члены команд делают это задание на своих листочках).


3.5. Игра «Свой язык»

Назвать язык, на котором разговаривают люди разных национальностей.

Русские - на русском

Башкиры - на башкирском

Татары на татарском

Украинцы - на украинском

Таджикы - на таджикском

Немцы - на немецком

Китайцы - на китайском.


Дорогие ребята, помните, что владея родным языком и уважая другие, вы показываете свой культурный уровень. Больше говорите хороших слов друг другу.

6. Игра: «Назови хорошие слова»

Дети называют ласковые, хорошие слова соседу.

Берегите наш язык, берегите чистоту языка, как святыню! И в завершении послушайте стихотврение «Два языка» Т.Зумакулова

Два языка.

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Но, как родной люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо, каждый миг,

На нем живые, трепетные чувства открылись мне

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране.

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я в никаком огне..

Текут две речки в сердце, не мелея.

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык - я онемею.

Утратив русский -стану я глухой!

4. Итог. Выступление жюри. Призы.


























© 2010-2022