- Преподавателю
- Другое
- Практическое занятие для студентов 2 курса Использование невербальных средств общения
Практическое занятие для студентов 2 курса Использование невербальных средств общения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксенчик Т.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическое занятие
для студентов 2 курса базового уровня подготовки
среднего профессионального образования
Дисциплина «Культура общения»
Тема: «Использование невербальных средств общения».
Тип: практическое занятие.
Технология: учебная игра.
Цель: закрепление теоретических знаний о невербальных средствах общения, формирование навыков их практического использования в процессе общения.
Ход занятия
Преподаватель:
- Назовите тему предыдущего лекционного занятия. (Средства общения)
- На какие две большие группы мы разделили все средства общения? (Вербальные и невербальные).
- Какую группу рассмотрели более подробно и почему? (невербальные средства, потому что вербальные средства и нормы их употребления будем изучать в рамках учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»)
- Учитывая, что сегодняшнее занятие практическое, сформулируйте его тему. (Использование невербальных средств общения.)
- Чтобы вы могли использовать полученные вами теоретические знания на практике, сегодня мы попробуем сделать это в рамках учебной игры. Для этого нам нужно выбрать экспертов, которые будут оценивать результаты, и разделиться на две команды.
Эксперты выбраны, им вручены протоколы с критериями оценки.
Команды выбирают капитанов.
Задание 1. «Назови эмоцию»
Представим ситуацию общения, в которой для достижения цели общения важным является передать собеседнику, какую эмоцию вы в этот момент испытываете, а говорить об этом вы либо не можете, либо не хотите, либо делать этого по каким-то причинам нельзя.
Капитан каждой команды получает карточку с заданием и назначает участника, задачей которого станет передать одну из эмоций, используя только невербальные средства общения. Вслух содержание карточек произносить нельзя. Участники выполняют задание, а команда-соперник, расшифровывая невербальную информацию, называет эмоцию. За каждый верный ответ, команда получает 1 балл, что фиксируют эксперты.
Эмоций для каждой команды предложено 7, следовательно максимальное количество баллов - 7.
1 команда
2 команда
-
Удивление
1. Волнение
-
Гнев (злоба)
2. Печаль (грусть)
-
Страх
3. Презрение
-
Стеснительность
4. Тревога
-
Радость
5. Интерес
-
Отвращение
6. Стыд
-
Страдание
7. Испуг
Задание 2. «За стеклом»
Представим ситуацию, когда между вами и вашим собеседником звуконепроницаемое стекло, а вам очень нужно передать ему (им) что-то важное.
Капитан каждой команды получает карточку с заданием и назначает участника, задачей которого станет передать содержание фразы, используя только невербальные средства общения. Вслух содержание карточек произносить нельзя. Участники выполняют задание, а команда-соперник, расшифровывая невербальную информацию, называет фразу. За каждый абсолютно верный ответ, команда получает 2 балла, за близкий, но не совсем верный - 1 балл. Это фиксируют эксперты.
Фраз для каждой команды предложено 5, следовательно максимальное количество баллов - 10.
1 команда
2 команда
-
Все будет хорошо!
-
Все очень плохо!
-
Как вы мне надоели!
-
Как я рад вас видеть!
-
Простите меня!
-
Я больше так не буду!
-
Этого не может быть!
-
Этого я от тебя не ожидал!
-
Я не хочу о тебе вспоминать!
-
Я буду думать о тебе!
Задание 3. «Определи цвет»
Представим ситуацию общения, в которой для достижения точности передачи информации важным является передать собеседнику, не просто какой цвет, а какой его оттенок вы имеете в виду.
Капитан каждой команды получает карточку с заданием и назначает участника, задачей которого станет передать одну информацию, используя только невербальные средства общения. Вслух содержание карточек произносить нельзя. Участники выполняют задание, а команда-соперник, расшифровывая невербальную информацию, называет оттенок цвета. За каждый верный ответ, команда получает 1 балл, что фиксируют эксперты.
Оттенков цветов для каждой команды предложено 4, следовательно максимальное количество баллов - 8.
1 команда
2 команда
-
Темно-красный
-
Темно-оранжевый
-
Бледно-желтый
-
Светло-зеленый
-
Светло-фиолетовый
-
Блекло-коричневый
-
Блекло-серый
-
Ярко-синий
Основные задания выполнены, и мы просим экспертов подвести итоги.
Пока они это делают, команды выполняют дополнительное задание: нужно совместно сформулировать вывод по материалу сегодняшнего практического занятия. Скорректированный вывод зачитывает капитан команды. За наиболее точную формулировку команда дополнительно получает 1 балл.
Подведение итогов, оглашение резуцльтатов.
Свою работу на занятии вы оцениваете сегодня самостоятельно. Перед вами листы самооценки. Заполните их и сдайте.
Домашнее задание: написать эссе на тему: «Случай, когда именно невербальные средства помогли мне достичь цели общения».