• Преподавателю
  • Другое
  • КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема: «Мебель для домика на крыше». Программное содержание: 1) Уточнять представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях. Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами. Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы. 2) Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли. 3) ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической группе


Тема: «Мебель для домика на крыше».

Программное содержание:

1) Уточнять представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях. Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами. Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

2) Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли.

3) Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку. Развивать речь и эмоциональную сферу детей.

Оборудование и материалы: вывески магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель», чеки, деньги. Оформление витрины-картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская. Набор пластмассовой игрушечной мебели.
Мяч, очки (для директора магазина), игрушка Карлсон. Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Магазины». Мнемотаблица (для составления описательного рассказа).

Предварительная работа: Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел».

Последующая работа: Придумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.

Ход занятия.

I. Вводная часть (оборудование: игрушка - Карлсон, бочка с вареньем).

Слышится возня, шум работающего пропеллера.

- Отгадайте, кто это там шумит?

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон)

Влетает Карлсон: Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель, как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).

Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы:

- Нужно купить новую мебель,

- можно есть на ковре,

- срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья,

- можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.

II. Основная часть (оборудование: игрушка - Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Зоомагазин», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель». Очки, грузовая машина-фургон, цветы искусственные, чеки, деньги).

Карлсон (скороговоркой): Мне нужна мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.

Карлсон: А что такое ухаживать за мебелью?

Дети: Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми).

Воспитатель: Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15.

Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.

Воспитатель: Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.

Игра «Как называется магазин?» (с использованием мультимедийной презентации «Магазины»).

- В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград - это… (Магазин «Фрукты»).

- В этом магазине продаются шапки, кепки, панамки, фуражки - это… (Магазин «Головные уборы»).

- В этом магазине продается картошка, свекла, морковь, лук - это… (Магазин «Овощи»).

- В этом магазине продаются рыбки, попугаи, черепашки, хомячки - это… («Зоомагазин»).

- В этом магазине продаются пальто, шубы, плащи, куртки - это… (Магазин «Одежда»).

- В этом магазине продаются куклы, мячи, кубики, конструкторы - это… ( Магазин «Игрушки»).

- В этом магазине продаются «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» - это… (Магазин «Автомобили»).

- В этом магазине продаются шкафы, столы, стулья, полки - это… (Магазин «Мебель»).

(Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда. В пересечении появляется слово «магазины». Дети читают слово сверху вниз:

МЕБЕЛЬ

АВТОМОБИЛИ

ИГРУШКИ

ОДЕЖДА

ЗООМАГАЗИН

ОВОЩИ

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

ФРУКТЫ

Карлсон: Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось. Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).

Директор: Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир-контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия - это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом. (Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).

- Продавец-кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы.

- Шофер проверяет, работает ли грузовик.

- Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки.

- Охранник за всем наблюдает.

Карлсон: Как здорово! А чем я могу вам помочь?

Директор: Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?

Карлсон: Мне нужна новая мебель.

Директор: А какая?

Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением. Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «а новая» (не тяжелая, а легкая; не старинная, а современная; не взрослая, а детская; не мягкая, а твердая; не грязная, а чистая).

После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.

Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо. Наш продавец - консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (с использованием мнемотаблицы).

Выбирается один ребенок-продавец. Дети-покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы. Детям предлагается мнемотаблица (для составления описательного рассказа).

Ребенок-покупатель: Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.

Продавец: Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.

Ребенок-покупатель: Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.

Продавец: Это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.

Все дети приобрели мебель.

Воспитатель: Как вы поднимите мебель в домик на крыше?

Дети: При помощи подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян. (Дети изображают как поднимают мебель).

Воспитатель: В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф» и «щенок». (Щенок спрятался в шкаф. - Щенок заснул в шкафу. - Щенок уронил вазу со шкафа. - И т.д.).

Воспитатель: Придумайте, что можно сказать, используя слова «елка» и «стол». (Елка стоит на столе. - Елка и стол подружились. - И т.д.).

Воспитатель: Придумайте, что можно сказать, используя слова «телефон» и «трельяж». (Наш телефон стоит на трельяже. - Телефон громко разговаривает с трельяжем. - И т.д.).

III. Заключительная часть

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим!

Воспроизводится песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.



© 2010-2022