• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по выполнению и оформление дневника, отчета и отчетной документации по ПП. 02. 02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных

Методические рекомендации по выполнению и оформление дневника, отчета и отчетной документации по ПП. 02. 02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»











МЕТОДИКА

выполнения, оформления дневника, отчёта и отчётной документации по производственной практике ПП 02.01 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных


(методические рекомендации)























г. Бирюч, 2015 г.

Методические рекомендации по производственной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы практики в соответствии с ФГОС СПО по специальности 111801 «Ветеринария» по ПП. 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных, утвержденного приказом № 326 от 4 сентября 2009 года, Положением «Об учебной и производственной практике студентов, осваивающих ОПОП СПО», утвержденным приказом Минобразования № 673 от 26.11.2009г., рабочей программой ПМ.02.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей зооветеринарных дисциплин и обучающихся ветеринарного отделения и призваны оказывать помощь в освоении программного материала производственной практики и повышению качества профессиональной подготовки.


Согласовано Утверждаю

Зав. очным отделением Зам. директора по УР

________ _________

«__» ___________ 2015 г. «__» __________ 2015 г.

Рассмотрены на заседании ПЦК

зооветеринарных дисциплин

Протокол № _ от « »________ 2015 г.

Председатель ______ Н. Чечель

Автор-составитель: преподаватель зооветеринарных дисциплин ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум» Е.М. Коцарева

Рецензент: преподаватель ветеринарных дисциплин ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум» Г.Н.Мацай.



Содержание

Пояснительная записка

4

Введение

5

  1. Общие положения

6

1.1. Организация производственной практики

6

  1. Обязанности руководителей производственной практики.

7

  1. Обязанности обучающихся

7

  1. Цели и задачи производственной практики

7

  1. Общие правила техники безопасности

8

  1. Требования к уровню освоения содержания производственной практики

9

  1. Примерное распределение времени

11

  1. Содержание программы производственной практики

12

  1. Общие требования к оформлению результатов производственной практики

19

3.1. Требования к оформлению дневника производственной практики

19

3.2. Требования к оформлению отчета практики по профилю специальности

21

3.3. Общие требования к оформлению отчета по производственной практике

22

3.4. Подведение итогов производственной практики.

24

Заключение

26

Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы

27

Приложения:

Приложение 1 Образец титульного листа дневника

30

Приложение 2 Форма дневника производственной практики

31

Приложение 3. Образец титульного листа отчета

32

Приложение 4. Структура содержания отчета

33

Приложение 5. Образец производственной характеристики обучающегося

34

Приложение 6 Требования к электронной презентации

35

Приложение 7 Примеры библиографического описания

36

Приложение 8 Аттестационный лист по производственной практике

37

Рецензия

38



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по производственной практике ПП 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом по специальности СПО 111801 «Ветеринария» и Положением о производственной практике для студентов средних специальных учебных заведений.
В методических рекомендациях отражены цели и задачи практики; обязанности студентов на практике; правила техники безопасности при выполнении программы практики; последовательность прохождения производственной практики; перечень умений и навыков, которыми должен овладеть студент в результате её прохождения; даны методические рекомендации по оформлению дневника, отчёта и отчётной документации по практике.
Рекомендуемое количество часов на производственную практику - 288.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся зооветеринарного отделения, а также для руководителей практики от техникума и от предприятия и могут быть использованы как методическое руководство в организации производственной практики по специальности 111801 «Ветеринария».

















Введение

Современные условия предъявляют квалификационные требования к уровню профессиональной подготовки специалиста: владение базовыми знаниями; их постоянное обновление; умение выявить особенности организации (учреждения, предприятия) и применить профессиональные навыки; коммуникации в социально-производственной среде; выявление специфики выполняемой работы; исполнение требований должностной инструкции.

Задачи производственной практики:

  • ознакомление с организацией (предприятием, учреждением), являющейся местом прохождения производственной практики и ее производственной структурой;

  • умение разбираться в отчетных данных и выбирать нужную информацию из форм статистической отчетности;

  • изучение функций аппарата управления и их особенностей, вызванных конъюнктурой рынка;

  • закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения по МДК 02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных;

  • проведение исследований и использование фактической информации, собранной в процессе прохождения производственной практики.

Производственная практика может проводиться на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе договоров, заключаемых между предприятием и техникумом. Администрация предприятия предоставляет места практики, отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.

Целью написания методических рекомендаций по выполнению производственной практики является реализация ФГОС СПО и формирование умений (компетенций) у обучающихся, а также формирование учебных и профессиональных практических умений, которые составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.




  1. Общие положения


  1. Организация производственной практики

На ПП 02. 02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных отводится - 288 часов.

Производственную практику обучающиеся проходят на агропромышленных сельскохозяйственных предприятиях, имеющих в своем составе ветеринарные службы, выполняющие работы по диагностике и лечению заболеваний сельскохозяйственных животных.

Производственная практика обучающихся проводиться в учреждениях (организациях, предприятиях) сельскохозяйственного направления только при наличии договора о сотрудничестве между учреждением (организацией, предприятием) и ОГАОУ СПО «Бирючанский техникум».

Во время прохождения производственной практики, на предприятии обучающиеся выполняют производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.

Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять производственный контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (ТБ), не допускать использования обучающихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.

Контроль прохождения производственной практики ведется преподавателем зооветеринарных дисциплин. По окончании практики им проверяется дневник, отчет по практике и оценивается работа обучающегося.

Текущий контроль выполнения обучающимися графика прохождения производственной практики и анализа собранного материала проводится на еженедельных организационных занятиях (контрольных точках). Итоговый контроль выполнения обучающимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителем практики от учебного заведения.

Проверка освоения общих и профессиональных компетенций по окончании производственной практики проводится в виде дифференцированного зачета, на основании:

  • производственной характеристики, выданной руководителем практики от предприятия;

  • дневника практики;

  • письменного отчета о практике;

  • ответов на вопросы.

    1. Обязанности руководителей производственной практики.

Руководитель практики от учебного заведения - преподаватель зооветеринарных дисциплин:

  • предоставляет каждому обучающемуся методические указания с разъяснениями порядка прохождения практики и вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе практики;

  • перед выходом на практику проводит инструктаж по технике безопасности;

  • проводит вводное занятие.

Руководитель практики от агропромышленного предприятия:

  • рассматривает с обучающимся вопросы, непосредственно связанные со спецификой данного предприятия;

  • несет ответственность за организацию работы практикантов на своем участке работы, фиксирует явку обучающихся на практику и выполнение работ;

  • консультирует их и осуществляет контроль над полнотой и степенью освоения ими программных вопросов;

  • проверяет содержание записей в дневнике и отчете о проделанной работе, оценивает правильность и своевременность ее выполнения и на основании этого составляет производственную характеристику.

Руководители производственной практики обязаны осуществлять контроль над полнотой и степенью усвоения обучающимися программных вопросов, консультировать практикантов по возникающим вопросам.


    1. Обязанности обучающихся

Обучающийся должен ознакомиться с методическими указаниями по прохождению производственной практики и организовать свою работу в соответствии с утвержденной программой.

Обучающийся должен знать и выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, и охраны труда, утвержденные на предприятии.

Приступая к изучению разделов программы, обучающемуся следует ознакомиться с законодательными актами, стандартами и инструкциями.

Для сдачи зачета по производственной практике обучающийся должен представить письменный отчет о практике.


    1. Цели и задачи производственной практики

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных по специальности.

Цели и задачи производственной практики:

  • приобретение профессиональных умений и навыков по специальности;

  • закрепление и углубление обучающимся первоначального профессионального опыта;

  • приобретение практического опыта;

  • развитие общих и профессиональных компетенций;

  • проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности;

  • развитие профессионального мышления;

  • привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива;

  • освоение современных производственных процессов и технологий;

  • адаптация студента к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;

  • сбор и систематизация материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Результатом производственной практики является приобретение обучающимися практического опыта по виду профессиональной деятельности: участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, а так же формирование вышеназванных компетенций.


    1. Общие правила техники безопасности

В период прохождения производственной практики (по профилю специальности) на предприятиях агропромышленного комплекса, обучающиеся -практиканты должны строго выполнять правила по безопасности труда и производственной санитарии.

Получить инструктаж на рабочем месте запись, о котором заносится в журнал регистрации инструктажа по технике безопасности, и расписаться в данном журнале.

При работе с больными животными необходимо соблюдать правила личной гигиены и безопасности труда.

В случае обнаружения нарушений правил, опасных приемов рабочим практикантом, руководитель обязан потребовать прекращения работы.

Обучающийся обязан соблюдать меры безопасности при:

  • обращении и фиксации всех видов животных;

  • изготовлении различных лекарственных форм;

  • обращения с ядовитыми и сильнодействующими лекарственными веществами;

  • обращения с колющими, режущими инструментами и сложным оборудованием;

  • вскрытии трупов животных, особенно павших от заразных болезней;

  • ректальном исследовании животных;

  • обследовании заразнобольных животных в очаге инфекции;

  • введении в организм различных лекарственных форм разными методами;

  • проведении ветеринарно-санитарных мероприятий: дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • отборе проб патологического материала для лабораторного исследования;

  • работе с источниками тепла, электроэнергии, механизмами.


    1. Требования к уровню освоения содержания производственной практики

Производственная практика (ПП. 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных) относится к базовой части профессионального модуля (ПМ.02). Для проведения практики обучающиеся используют умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения ПМ. 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных и общепрофессиональных дисциплин «Анатомия и физиология», «Фармакология», «Основы микробиологии», «Клиническая диагностика» на предыдущем уровне образования.

В результате прохождения практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и

ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно- диагностическом процессе.

ПК2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции

ПК2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием

специальной аппаратуры и инструментария

ПК2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях

ПК2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным

ПК2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема

В результате прохождения практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт по:

  • проведению мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов;

  • выполнению диагностических манипуляций:

  • патологоанатомических;

  • клинических;

  • аллергических;

  • серологических;

  • копрологических;

  • биохимических;

  • гематологических;

  • бактериологических;

  • лабораторных.

  • выполнению лечебных манипуляций:

  • с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных и заразных болезнях, акушерско-гинекологических, хирургических, андрологических болезнях, и болезнях молодняка, с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

  • ведения ветеринарной документации.



    1. Примерное распределение времени

Продолжительность рабочего дня при прохождении производственной практики ПП. 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных: ежедневная шестичасовая работа, 36 часов в неделю, 8 недель- 288 часов.


№ п/п

Наименование видов работ

Продолжительность работы в днях

1

2

3

1

Ознакомление с программой производственной практики и условиями её проведения на предприятии-партнере.

1

2

Изучение системы ветеринарных лечебно - диагностических мероприятий в различных условиях.

22

3

Современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных.

6

4

Диспансеризация животных.

4

5

Клиническая диагностика различных систем и органов.

6

6

Правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, изучение положения и инструкции по их учету.

1

7

Технология приготовления лекарственных форм.

2

8

Выполнение основных методов терапевтической техники для животных.

6

Всего:

48


  1. Содержание программы производственной практики

п/п


Наименование разделов (этапов)

практики

Требования к практическому опыту, виды работ


Объем

часов


1

2

3

4

1

Ознакомление с программой производственной практики и условиями её проведения на предприятии-партнере.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • участия в выполнении требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами и иных локальных актов, действующих на предприятии, требований по использованию имущества.

Виды работ.

1.Знакомство с содержанием производственной практики, планируемыми результатами и с условиями проведения практики на предприятии-партнере.

2. Изучение действующего на предприятии Устава, требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами и иных локальных актов, действующих на предприятии, требований по использованию имущества.

6

2

Изучение системы ветеринарных лечебно - диагностических мероприятий в различных условиях.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • проведения мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов;

Виды работ:

2.1. Проведение инструктажа по охране труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами.

2.2. Диагностика и лечение кормовых отравлений сельскохозяйственных животных.

2.3. Диагностика и лечение внутренних незаразных болезней птицы.

2.4. Проведение аллергической диагностики инфекционных болезней животных.

2.5. Взятие проб крови для проведения диагностических исследований на бруцеллез у разных видов животных.

2.6. Диагностика и организация лечения паразитарных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных (гельминтозов, энтомозов и протозойных заболеваний, арахнозов).

2.7. Исследование, диагностика и организация лечения животных с закрытыми и открытыми повреждениями тканей.

2.8. Организация исследования, диагностики и лечения копытной патологии.

2.9. Определение охоты, клиническая диагностика беременности у сельскохозяйственных животных разных видов.

2.10. Клиническое исследование и лечение сельскохозяйственных животных с болезнями молочной железы.

2.11. Диагностика и лечение акушерских, послеродовых и гинекологических заболеваний сельскохозяйственных животных.

2.12. Организация лечения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных.

2.13. Диагностика и организация лечения сельскохозяйственных животных с асептическим, гнойным и гнойно-некротическим воспалительным процессом.

2.14. Организация лечебных мероприятий при болезнях конечностей, копыт и копытец.

2.15. Диагностика и организация лечения заболеваний в области шеи, головы, груди, живота и прямой кишки.

132

3

Современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выполнения диагностических манипуляций:

  • патологоанатомических;

  • клинических;

  • аллергических;

  • серологических;

  • копрологических;

  • биохимических;

  • гематологических;

  • бактериологических;

  • лабораторных.

  • ведения ветеринарной документации.

Виды работ:

3.1. Проведение приема больных животных, их клиническое исследование.

3.2. Ведение амбулаторного журнала, истории болезни животного.

3.3. Прием проб крови для проведения общего клинического анализа, определение количества форменных элементов крови, СОЭ.

3.4. Проведение биохимического исследования крови: определение общего белка, резервной щелочности, общего кальция, каротина в сыворотке крови.

3.5. Проведение серологических реакций: РА, РСК, РДСК, РП, РГА.

3.6. Проведение бактериологического исследования: исследование мазков на наличие возбудителя болезни, посевы на питательные среды, биопробы на лабораторных животных.

3.7. Исследование мочи (определение физических и химических свойств мочи).

36

4

Диспансеризация животных.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выполнения диагностических манипуляций:

  • патологоанатомических;

  • клинических;

  • аллергических;

  • серологических;

  • копрологических;

  • биохимических;

  • гематологических;

  • бактериологических;

  • лабораторных.

  • ведения ветеринарной документации.

Виды работ:

4.1.Организация проведения диспансеризации высокоценных сельскохозяйственных животных.

4.2. Проведение анализа рациона кормления и содержания.

4.3. Проведение анализа полученных данных, подготовка заключений и предложений.

4.4. Разработка профилактических мероприятий при внутренних незаразных болезнях животных в условиях животноводческих комплексов и мелких ферм.

4.5. Исследование сыворотки крови на содержание общего белка, общего кальция, неорганического фосфора, каротина, резервной щелочности.

4.6. Определение в моче рН, содержания кетоновых тел, наличия белка.

4.7. Анализ полученных данных, подготовка заключений и предложений, оформление журнала учета лабораторных исследований и составление сопроводительных документов на материал, отправляемый в лабораторию.

4.8. Оформление журнала, карт, акта диспансеризации животных.

4.9. Заполнение журнала регистрации больных животных, истории болезни животных.

24

5

Клиническая диагностика различных систем и органов.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выполнения диагностических манипуляций:

  • патологоанатомических;

  • клинических;

  • аллергических;

  • серологических;

  • копрологических;

  • биохимических;

  • гематологических;

  • бактериологических;

  • лабораторных.

Виды работ:

5.1. Регистрация больных животных.

5.2. Определение состояния слизистых оболочек, кожи и шерстного покрова, лимфатических узлов, костяка, вымени; проведение термометрии больных животных и определение габитуса.

5.3. Исследование сердца, артериального пульса методами пальпации, перкуссии и аускультации у разных видов животных.

5.4. Исследование верхних дыхательных путей и легких, определение частоты дыхания, характера носовых истечений, одышки, кашля, патологических шумов дыхания, определение поля перкуссии легких, возможных очагов притупления, состояния придаточных полостей, воздухоносного мешка у лошади.

5.5. Исследование органов пищеварительной системы: ротовой полости, глотки, пищевода, рубца, сетки, книжки, желудка, кишечника, печени.

5.6. Составление плана клинического исследования животных, клинического исследования различных систем, органов.

5.7. Заполнение журнала регистрации больных животных, истории болезни.

36

6

Правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, изучение положения и инструкции по их учету.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • соблюдения правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

  • ведения ветеринарной документации.

Виды работ:

6.1. Хранение и складирование лекарственных веществ, биопрепаратов, инструментов, перевязочных средств.

6.2. Ведение и заполнение аптечной документации, приемно-сдаточного акта, годовой заявки на ветеринарное оборудование, книг учета лекарственных веществ, рецептов, акта на списание израсходованного аптечного оборудования; отпуск лекарственных веществ, использование Фармакопеи, справочников, Ветеринарного законодательства.

6

7

Технология приготовления лекарственных форм.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • соблюдения правил применения, использования и хранения

фармакологических средств и биопрепаратов.

  • ведения ветеринарной документации.

Виды работ:

7.1. Подготовка аптечной посуды, взвешивание сухих, жидких, мазеобразных лекарственных веществ, проведение дистилляции воды, стерилизация лекарственных форм, ветеринарных инструментов.

7.2. Приготовление стерильных и нестерильных растворов, микстур, настоев, отваров, эмульсий.

7.3. Приготовление мазей, линиментов, паст; приготовление порошков, болюсов, пилюль.

7.4. Пропись рецептов на жидкие лекарственные формы, на твердые (плотные) лекарственные формы, на мягкие лекарственные формы.

12

8

Выполнение основных методов терапевтической техники для животных.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выполнения лечебных манипуляций: с использованием аппаратуры и

инструментария при незаразных и заразных болезнях, акушерско-гинекологических, хирургических, андрологических болезнях, и болезнях молодняка,

  • ведения ветеринарной документации.

Виды работ:

8.1. Введение лекарственных веществ через желудочно-кишечный тракт: через рот, в рубец, зондирование.

8.2. Ректальное введение лекарственных веществ.

8.3.Введение лекарственных веществ подкожно, внутримышечно, внутривенно, внутритрахеально, внутриаортально, внутрибрюшинно.

8.4. Нанесение лекарственных веществ на кожу и видимые слизистые оболочки.

8.5. Аэрозольное введение лекарственных препаратов.

8.6. Применение укутывания, ингаляции, клизм, массажа и других лечебных процедур.

8.7. Введение зондов и катетеров с использованием различных терапевтических аппаратов и приборов.

8.8. Введение лекарств черев органы дыхания.

36

Всего:

288


  1. Общие требования к оформлению результатов производственной практики


Основными документами, которые в обязательном порядке представляются обучающимися по окончании практики в качестве учебно-отчетных итогов, являются: дневник, в котором велись записи ежедневной работы, отражающие содержание конкретных повседневных занятий в течение практики (титульный лист и форма дневника - приложение 1, 2); отчет как сводный, обобщающий материал по всей практике (титульный лист отчета, структура содержания отчета - приложение 3, 4); характеристика-отзыв руководителя практики от производства о работе обучающегося (приложение -5)

Дополнительными материалами являются разнообразные рабочие документы, которые были использованы (или составлялись) в реальных производственных ситуациях при прохождении практики. К ним относятся акты обследований, протоколы, планы, справки, приказы, сопроводительные, истории болезни, акты вскрытия, результаты лабораторных исследований и т.п. (как правило, заверенные или подтвержденные копии).

Учебно-отчетные итоговые документы составляются и оформляются в соответствии с общими требованиями к письменным квалификационным работам. Записи в графах дневника ведутся в произвольной форме, но они должны как можно полнее и конкретнее документировать существо повседневной работы практиканта, чтобы обеспечить возможность последующего ее анализа в отчете.


    1. Требования к оформлению дневника производственной практики

Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики.

В дневнике ведутся записи в соответствии с выполнением программы практики. Дневник отражает работу, выполненную обучающимся за каждый день. В нём должен быть указан полностью объём, содержание и сущность выполненных работ, и все его графы заполняются ежедневно. Записи в дневнике должны быть краткими, но содержательными, особенно при описании техники проводимых профилактических мероприятий и других работ. Подробное описание техники проводимых мероприятий в повторных случаях не проводится, если она не отличается от описанной первоначально.

Записи должны быть грамотными, логичными, четкими и аккуратными.

При внесении записей следует избегать внесения теоретического материала.

Дневник имеет 5 граф, в которые делают краткие записи о выполненном мероприятии. В дневник записывается также другая работа проводимая практикантом.

В графу 1 «Порядковый номер» вносится номер проводимого мероприятия.

В графу 2 «Дата» вносится информация о дате проведения мероприятия.

В графу 3 «Место проведения» вносится информация о месте (поселок, название объекта, фермы, комплекса) проведения мероприятия.

В графу 4 «Содержание и объем выполненной работы, собственные наблюдения, выводы» вносится наименование выполняемого задания, практической работы, его содержание, объём и перечень документов, оборудования, инструментария, которые использовались при выполнении задания; даётся краткий анализ проводимого мероприятия.

Информация должна быть изложена последовательно, кратко, логично. При описании хода выполнения задания необходимо избегать сложных терминов. Описание задания должно давать четкое представление о характере, важности и результативности выполненного задания.

В графе 5 «Подпись и отзыв руководителя практики» делаются записи руководителями практики от хозяйства (предприятия, учреждения).

Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия и заверяет подписью.

По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику обучающийся.

Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.

Структура дневника производственной практике:

Форма титульного листа (приложение 1)

Форма дневника (приложение 2)

Рекомендации по оформлению дневника:

  • все вносимые записи делаются от лица, выполняющего задания;

  • не допускается в графах писать слово «Тема»;

  • при описании хода выполнения задания записи делаются от себя: выполняя задание я делал..; выполняя задание я использовал…; принимал участие…

  • записи делаются либо синим (фиолетовым), либо черным цветом; следует избегать многоцветности и использования ультра ярких цветов.

  • допускается верстка дневника на компьютере, в этом случае придерживаться следующим рекомендациям: ориентация листа - книжная, размер листа А4, с полями сверху 1,5 см, с других сторон 1,0; шрифт Times New Roman; размер шрифта 12-14, в таблицах 10-11.

Титульный лист оформляется в книжной ориентации листа.

Приложения (в качестве приложения, к дневнику практики обучающиеся оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).


    1. Требования к оформлению отчета практики по профилю специальности

По окончании практики на основании записей в дневнике, собранных и изученных материалов, а также собственных наблюдений и предложений обучающийся - практикант пишет отчет о практике.

Отчет составляется индивидуально на месте практики и иллюстрируется фотоснимками, диаграммами, таблицами, картами и историями болезней.

Отчет пишется на одной стороне листа стандартных размеров и состоит из следующих разделов:

1) титульный лист (приложение 3);

2) содержание (приложение 4;

3) введение;

4) основная часть отчета;

5) заключение;

6) литература;

7) приложения.

Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать название учебного заведения; наименование вида производственной практики: по профилю специальности, указывается название профессионального модуля; ФИО практиканта; наименование предприятия; наименование отделение; номер курса; номер группы; ФИО руководителя практики от предприятия; оценка.

Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

Введение. Во введении должны быть отражены цель, задачи, место и время прохождения практики (недель), а также последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. Рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.

Основная часть. В основной части отчета должны быть отражены следующие вопросы: характеристика хозяйства в географическом, почвенно-климатическом и хозяйственно-экономическом отношениях; обеспеченность хозяйства пастбищами, угодьями и кормами; направление и состояние животноводства.

На примере хозяйства определить состояние зоотехнических и зоогигиенических работ: условия содержания, кормления, ухода и эксплуатации животных, улучшение пород и повышение продуктивности животных; штат ветеринарных работников, их основные обязанности; характеристика работ ветеринарных специалистов по проведению в хозяйстве лечебно-профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, наличие и использование оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов, биопрепаратов; организация работы ветеринарных специалистов в хозяйстве, распорядок дня, статистические данные о заболеваемости и смертности животных по различным группам болезней (в виде таблиц); анализ статистических данных.

По всем видам работ необходимо дать развернутый анализ проведенной работы по разделам программы.

Заключение. Раздел отчёта, в котором обучающийся высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются навыки, приобретенные за время практики. На основе изученного практического материала во время практики обучающемуся следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы - практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится подпись автора.

Литература. Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке. Минимальное количество источников - не менее десяти наименований.

Приложения - заключительный раздел отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

К отчёту прилагаются:

  • Дневник по производственной практике;

  • Характеристика от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации.


    1. Общие требования к оформлению отчета по производственной практике

Отчет о прохождении производственной практики должен быть оформлен в соответствии с требованиями.

Объем отчета 15 - 20 страниц печатного текста (без приложений). Текст отчёта предоставляется на одной стороне белой бумаги. Формат бумаги А4, шрифт - Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Поля: слева - 2 см, справа - 1,5 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала, абзацный отступ 1,25 см.

Способ выравнивания - по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру).

Нумерация страниц обязательна. Порядковый номер желательно печатать в правом верхнем углу поля страницы, без каких-либо дополнительных знаков (тире, точки). Номера не ставят на первой странице - титульном листе. На второй странице должно быть содержание. Последний номер ставят на последней странице списка литературы. Сквозную нумерацию не распространяют на Приложения. Если они есть, то нумеруются отдельно.

Заголовки.

Названия глав, а также слова «Введение», «Содержание», «Выводы», «Список литературы», «Приложение» следует выделить более крупным шрифтом (например, 16), либо использовать заглавные буквы и/или полужирный шрифт. Точка в конце заголовка не ставится.

Внутри заголовка текст должен быть равен междустрочному интервалу в основном тексте. Между заголовками разных уровней, а также от заголовка до текста, интервал должен быть в 1,5 раза больше, чем интервал в основном тексте страницы.

Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками, фотографиями и др.

Иллюстрации и таблицы, расположенные по тексту включают в общую нумерацию страниц.

В отчете по производственной практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

Литература.

Элементы списка используемой литературы располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Электронные ресурсы.

Приложения.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок - Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется, например, Окончание прил. 1, а на промежуточных - Продолжение прил. 1.


    1. Подведение итогов производственной практики.

По окончании практики обучающийся должен сдать зачет дифференцированный.

Основанием для допуска обучающегося к зачету по практике является полностью оформленный отчет по производственной практике в соответствии с программой производственной практики и ответов на вопросы руководителя практики.

К отчёту по производственной практике прилагаются:

дневник по производственной практике оформленный в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатью организации - партнера практики и подписью руководителя практики от предприятия;

положительный аттестационный лист с указанием видов и качества выполненных работ в период производственной практики, уровня освоения профессиональных компетенций;

положительная характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики, выполненная на фирменном бланке, заверенная подписью руководителя и печатью организации; прохождение практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Зачет по производственной практике проходит в форме открытой защиты отчетов, проведенной в установленном порядке в сроки, предусмотренные учебным планом. По окончании практики обучающийся защищает отчет руководителю практик от учебного заведения. По результатам защиты отчета выставляется оценка (дифференцированный зачет). Эта оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающегося.

Руководитель выставляет оценку в зачетную ведомость с учетом:

  • полноты и качества выполнения программы практики;

  • содержания и качества оформления отчета по практике, полнота записей в дневнике, качество ответа обучающегося на вопросы во время защиты отчета.

  • характеристики на обучающегося и оценки прохождения обучающимся практики, выставленной руководителем практики от предприятия;

- личными наблюдениями за работой обучающегося на практике (проявленный интерес обучающегося к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность.

По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если обучающийся выполнил всю программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики профилактических и лечебных мероприятий по заболеваниям сельскохозяйственных животных, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения профессиональных задач и внедрения современных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если обучающийся выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики профилактических и лечебных мероприятий, применяемых на предприятии при болезнях сельскохозяйственных животных. Умеет применять теоретические знания для решения производственных задач и внедрения современных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся в основном выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики лечебно-профилактических мероприятий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых задач. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся не выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает недостаточные знания специфики профилактики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных и недостаточно освоил современные технологии, применяемые на предприятии. Не умеет применять теоретические знания для решения профессиональных задач на практике. Слабо ориентируется в части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Обучающийся, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из техникума за академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающийся направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Заключение

Методические указания по прохождению ПП 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных разработаны на основании Государственного образовательного стандарта СПО в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 111801 Ветеринария.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ 02.Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, предусмотренного ФГОС СПО по специальности.

Программа производственной практики реализуется в промышленных свиноводческих и птицеводческих комплексах АПК, предприятиях по откорму крупного рогатого скота, молочных комплексах АПК, животноводческих фермах.

В методических указаниях отражены вопросы по организации практики по профилю специальности, обязанности руководителей практики и обучающихся, даются методические советы по организации и оформлению результатов практики: порядок ведения, составления и оформления дневника, письменного отчета; приводятся критерии оценки производственной практики; подведение итогов практики по профилю специальности.

Производственная практика проводится концентрировано на завершающем этапе освоения модуля в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Результатом практики является приобретение обучающимися практического опыта по виду профессиональной деятельности: участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, а так же формирование профессиональных компетенций.

Методические указания предназначены для обучающихся зооветеринарного отделения, а также преподавателям для обобщения и распространения педагогического опыта и рассчитано на творческое применение в образовательном процессе.





Рекомендуемая литература, Интернет-ресурсы

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Храмцов В. В. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии - М.: Колос, 2012

  2. Червяков Д. К. Фармакология с рецептурой - М.: Колос, 2012, - 404 с.: ил.

  3. Жаров А. В. Патологическая физиология и патологическая анатомия /учебники и учеб. пособия для студентов средних специальных учеб. заведений - М.: Колос, 2011. - 304 с.: ил.

  4. Кондрахин И.Г. Внутренние незаразные болезни животных. - М.: КолосС, 2013

  5. Акбаев М.Ш. Паразитология и инвазионные болезни животных. - М.: КолосС, 2011- 528 с.: ил.

  6. Василевич Ф.И. Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных / учебники и учеб. пособия для учащихся техникумов - М.: Агропромиздат, 2010. - 447 с.: ил.

  7. Боровков М. Ф. Ветеринарно - санитарная экспертиза / учебник для студентов средних проф. учеб. заведений - Лань, 2013

  8. Бакулов И.А. Эпизоотология с микробиологией / учебник для студентов средних специальных учебных заведений - М: Колос. 2012

  9. Семенов Б.С., Стекольников А. А., Высоцкий Д. И. Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология. - М.: КолосС, 2012

  10. Гончаров В.П., Черепахин Д. А. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных.- М.: Колос 2013

Дополнительные источники:


  1. Костюнина В.Ф. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии - М.: Агропромиздат, 1991 - 480 с.: ил.

  2. Червяков Д. К. Фармакология с рецептурой / учебник для студентов средних специальных учебных заведений - М: Колос. 2006

  3. Налетов Н.А. Патологическая физиология и патологическая анатомия сельскохозяйственных животных / Учебники и учеб. пособия для сельскохозяйственных техникумов - М.: Колос, 1982. - 415 с.: ил.

  4. Краснов И.П. Практикум по внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных животных / учебники и учеб. пособия для техникумов 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Агропромиздат, 1988. 208 с., ил.

  5. Акбаев М.Ш. Практикум по диагностике инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. - под ред. - М.: Колос, 1994.

  6. Шустрова М.В. Паразитология и инвазионные болезни животных: / учебник для студентов средних проф. учеб. заведений - Издательский центр «Академия», 2006. - 448 с.

  7. Ермаченков Н.Н. Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных /учебник для студентов средних специальных учебных заведений - М: Колос. 2005

  8. Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия». - М.: Колос С, 2002.

Интернет - ресурсы:

И-Р 1. Ветеринарная онлайн-библиотека. Зоогигиена. vetlib.ru/ (06.07.2014)

И-Р 2 Ветеринарная гигиена zoogigiena.ru (06.07.2014)

И-Р 3 Энциклопедия животноводства. Ветеринарный справочник № 2 и 3 - zhivotnovodstvo.net.ru

И-Р 4 Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных. Учебники - char.ru/books/558840 (10.07.2014)

И-Р 5 Паразитология и инвазионные болезни животных - Акбаев М.Ш.- Учебное пособие. booksmed.com/veterinariya/1608-parazitologiya-i-invazionnye-bolezni-zhivotnyx-akbaev.html (06.07.2014)

И-Р 6 Болезни скота diseasecattle.ru/bolezni-molodnyaka/gipoglikemiya-porosyat.html

И-Р 7 Ветеринарная паразитология -Уркхарт Г.М.- Практическое пособие. - booksmed.com/veterinariya/page/4/ (06.07.2014)

И-Р 8 Ветеринарная паразитология и гельминтология - dbugs.net/ (06.07.2014)

И-Р 9 Энциклопедия животноводства. Ветеринарная паразитология. http://zhivotnovodstvo.net.ru/obschaya-hirurgiya.html (06.07.2014)

И-Р 10 Ветеринарный портал. Паразитология. vseveterinary.ru/ (06.07.2012)

Кочиш К.И. Зоогигиена //сайт Только самые лучшие книги URL: all-ebooks.com/2012/01/31/215666-zoogigiena.html ( 04.07.2014)

И-Р 11 Родионов Г.В. Основы зоотехнии: учебное пособие для ссузов // сайт Универсальный поиск книг URL: universal-p.ru/science/item/23973.html (05.07.2014)

И-Р 12 Ветеринарная онлайн - библиотека патология «Патологическая физиология» - vetlib.ru/pathologie/64-patologicheskaya-fiziologiya.html (10.07.2014)

И-Р 13 Ветеринарная фармакологи Автор: - Субботина В.М. год 2004, стр. 720 - http: //www. c har. ru/books вход - 03.07.2014

И-Р 14 Микробиология. Учебники и учеб. пособия для студентов средних специальных учеб. заведений. Воробей А.А., Быков А.С., Пашков Е.П., Рудакова А.М., 2003 (14.03.2014)

file:///C:/Users/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8D/Desktop/Documents/Downloads/Vorobev_AA_Bykov_AS_Pashkov_EP_Rybakova_AM_Mikrobiologiya_2003%20(2).zip

И-Р 15 Микробиология. Учебники и учеб. пособия для студентов средних специальных учеб. заведений. Нетрусов А.И., Котова И.В., 2005

18.dl8senarod.yandex.ru/disk/14133824000/h1431eae7dfef72882b785881c38f9176/AI-Netrusov-IB-Kotova-Microbiologya-2005.rar (14.03.2014)

И-Р 16 Ветеринарная онлайн-библиотека «Акушерство и гинекология» - vetlib.ru/akusherstvo/

И-Р 17 Эпизоотология с микробиологией - academia-moscow.ru/off-line/_books/...








Приложения.

Приложение 1

Образец титульного листа дневника

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»


ДНЕВНИК

производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 ПП 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных

Ф.И.О. обучающегося: _____________________________________________

Курс ________ группа ______специальность___________________________

/ Код и наименование специальности/

Начало практики: _______________________________

Окончание практики: ____________________________

Место прохождения производственной практики:

________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия:

________________________________/_____________________________________

должность подпись Ф.И.О.

Руководитель практики от техникума:

_______________________________ _____________________________________

должность подпись ФИО

Оценка: ______________________________________________________________








г. Бирюч, 2015 г.

Приложение 2


Форма дневника производственной практики


№ п/п

Дата

Место работы

Содержание и объем выполненной работы, собственные наблюдения, выводы

Подпись и отзыв руководителя практики




































Приложение 3.

Образец титульного листа отчета

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»






ОТЧЕТ

производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 ПП 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных

Специальность ____________________________________________________

Код и наименование специальности

Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________ Курс ____группа__________

Начало практики: _______________________________________
Окончание практики: ________________________________________

Место прохождения производственной практики: ______________________________________________________________________

(Название организации)

Руководитель практики от предприятия:

____________________________ ______________ _______________ _______

должность подпись ФИО

Итоговая оценка по практике: ____________________________________


г. Бирюч, 2015 г.

Приложение 4.

Структура содержания отчета

Введение 3

Основная часть

1. /Название главы/ 5

1.1./Название параграфа/ 5

1.2./Название параграфа/ 8

1.2.1. /Название параграфа/ 8

1.2.2./Название параграфа/ 11

2. /Название главы/

2.1. /Название параграфа/ 12

2.2. /Название параграфа/ 14

Заключение 16

Литература 17

Приложения 18







Приложение 5.

Образец

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум» группа № ____________

Специальность _____________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

проходившего (шей) практику с ____________ по ___________ 201____ г.

На базе: ______________________________________________________________________

(название организации)

по ______________________________________________________________________

(вид производственной практики)

Показатели выполнения производственных заданий:

уровень теоретической подготовки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

качество выполненных __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации

___________________________________________ ______________ __________

должность подпись ФИО

Дата «___».__________________ 20___

М.П.

Приложение 6


Требования к электронной презентации


1.Презентация создается в программе Power Point -2003. Рекомендуемое количество слайдов 10-12. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с отчетом.

2.На 1 слайде указывается наименование учебного заведения, направление подготовки (специальность), ФИО обучающегося, его фотография (по желанию).

3.На 2 слайде указывается наименование профессионального модуля и производственной практики.

4.На 3 слайде отражаются цель и задачи производственной практики.

5.На 4 слайде обозначается структура производственной практики.

6.На 5 и последующих слайдах, отражается содержание основной части практической работы (наиболее значимые моменты). Обязательно наличие слайдов, посвященных охране труда и организации рабочего места. Соотношение слайдов теоретической и практической части 1:4.

7.Два последних слайда должны содержать заключение (выводы) по итогам выполнения производственной практики.

8.Слайды, посвященные практической части производственной практики, должны быть проиллюстрированы фотографиями/видео с мест производственной практики.

9.Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.

10Обязательно наличие в презентации не менее 2 гиперссылок на документы Word, Excel и др.

11.Демонстрация презентации проводится в ручном режиме.


Приложение 7

Примеры библиографического описания

Издание одного автора.

Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.// В.П. Галаганов -Издательский центр «Академия», 2013. - 448с.

2-х - 3-х авторов.

Мунчаев, Ш.М. История государства и права: учебник/ Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов.- М.: Прогресс, 2002.- 230с.

Под редакцией

Трудовое право России: учебник/ под ред. С.П. Маврина.- М.: Юрист, 2002.- 560с.

Без автора.

Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях.- Ростов н/Д: Феникс, 1995.- 512с.

Справочное издание.

Большой экономический словарь/ авт. - сост. А.Б. Борисов.- М.: Кн. Мир, 2000.- 892с.

Статья из периодического издания.

Журнала.

Шалыгин, Б.И. Правовая ответственность за нарушение прав граждан на оплату труда/ Б.И. Шалыгин// Трудовое право.- 2007.- №3.- С.20-25.

Статья из газеты.

Волков, В. Мыслящая Вселенная/ В.Волков// Первое сентября.- 2004.- 30 октября.- С.6.

Статья из справочного издания.

Отношение// Философская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия, 1994.- Т.4.- С.182-183.

Официальное издание

  • Конституция Российской Федерации: офиц. текст.- М.: Маркетинг, 2001.-39с.

  • Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст принят Гос. Думой Фед. Собр. РФ 21 дек. 2001г.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. -207с.

  • Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст по сост. на 3 янв. 2001 г.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. -207с.

Нормативно-технические документы

Стандарты

Запись под заголовком

ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг.- Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002- 07- 01.- Минск: Изд-во стандартов, 2002.- 3с.

Приложение 8

Аттестационный лист по производственной практике

1.ФИО студента _________________________________________________________________________________

2.Группа __________________________________________________________________________

3.Специальность 111801 «Ветеринария»

4.Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.Время проведения практики ________________________________________________________

6.Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

№ п/п

Вид работ


Количество часов

Качество выполнения

работ:

«5» (отлично),

«4» (хорошо),

«3» (удовл.),

«2» (неудовл.)












Итого:

Руководитель

производственной практики ___________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»_______201__г.





Рецензия

на методические рекомендации по оформлению дневника, отчета и отчетной документации по ПП 02.02 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных, составленные Коцаревой Е.М., преподавателем ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»

Методические рекомендации по составлению и оформлению дневника, отчета по производственной практике составлены на основании Государственного образовательного стандарта СПО в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 111801 «Ветеринария».

В методических рекомендациях состав и содержание результатов производственной практики: дневника, отчета практики по профилю специальности, аттестационного листа направлены на реализацию содержания программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных на основе ФГОС СПО, обеспечивающие обоснованную последовательность процесса овладения обучающимися системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

В методических рекомендациях по составлению и оформлению результатов производственной практики прослеживаются такие направления как: обобщение, систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний по темам МДК 02.01; формирование умений применять полученные знания на производстве; развитие интеллектуальной и практической деятельности; выработка таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

В методических рекомендациях изложены основные требования к ведению дневника, порядок оформления текста отчета по производственной практике, приведены критерии оценки практики по профилю специальности, условия подведения итогов производственной практики.

Методические рекомендации, составленные Коцаревой Е.М., предназначены для обучающихся зооветеринарных дисциплин, но вместе с тем они могут быть полезны всем преподавателям, интересующихся методикой составления и оформления результатов производственной практики в средних специальных учебных заведениях.

Рецензент: ___________ Г.Н. Мацай, преподаватель ветеринарных дисциплин







© 2010-2022