Рабочая тетрадь МДК. 01. Теория и практика сестринского дела

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского делаРабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского делаИрбитский филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»








МДК.01

Теория и практика сестринского дела


ПМ. 04; 05; 07

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ



По специальности:

060101 «Лечебное дело» - СПО углубленной подготовки - очная форма обучения

060102 «Акушерское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения

060501 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела


ФИО студента …………………………………………………………………….

Группа ……………………….. Бригада ……………





Ирбит

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов: МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» / - Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2013 -19стр. / 1 580 слов.




Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений.

Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела составлена преподавателями высшей квалификационной категории - Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.



















СОДЕРЖАНИЕ





1. Обращение к студентам

4

2. Философия сестринского дела

5

3. Профессиональная этика

8

4. Общение и обучение в сестринском деле

11

5. Задачи для контроля знаний

16

6. Рекомендуемые темы реферативных сообщений

18

7. Список рекомендуемой литературы

19

















УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России. Согласно этой программе, современная медицинская сестра должна быть компетентной, владеть философией сестринского дела, активно участвовать в обучении пациентов и их окружения. С целью облегчения усвоения новых знаний нами разработана рабочая тетрадь по МДК. 01 «Теория и практика сестринского дела» .

Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении профессионально-ориентированных ситуационных задач и тестовых заданий. Особое значение отводится изучению вопросов этики, деонтологии, прав пациента. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.

Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника, вспомнить об этике, элементах общения и обучения. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.


ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!



Тема: Философия сестринского дела.

Цель работы: помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить как науку, быть защитником интересов пациента.

Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

Дайте определение сестринского дела ………………………………………………….………...

……………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дайте определение «Пациент»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дайте определение «Медицинская сестра» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……

Дайте определение «Окружающая среда»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Дайте определение «Здоровье»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Дайте определение «Болезнь»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 2. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 3. Определите четыре уровня деятельности медицинской сестры.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание № 4. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их.

1.- …………………………………………………………………………………………………..

2.- …………………………………………………………………………………………….

3.- ……………………………………………………………………………………………..

4.- …………………………………………………………………………………………….

Задание № 5. К этическим элементам сестринского дела относятся:

  • Обязанности (правила, действия, команды)

  • Ценности (идеалы, желаемые цели)

  • Добродетели (личностные качества)

Назовите, какими обязанностями должна обладать медицинская сестра: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Перечислите ценности, которые должна иметь медицинская сестра: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Перечислите добродетели современной медицинской сестры ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………







Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема: Профессиональная этика.

Цель работы: помочь студентам овладеть принципами профессиональной этики, усвоить этику и деонтологию как науку, быть защитником интересов пациента.

Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

Дайте определение «Медицинская этика». ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дайте определение «Деонтология».

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дайте определение «Субординация»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

Медицинская тайна - это

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……

Ваше мнение о необходимости медицинской тайны -

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……

Задание № 2. Как Вы понимаете понятие «Медицинский этикет». Назовите основные нормы «Медицинского этикета»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……

Задание № 3. Перечислите, что включает понятие «Внутренняя культура» …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

«Внешняя культура» ………………………………………………

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

Задание № 4. Дайте характеристику типам медицинских сестёр по И. Харди

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 5. Что такое этический Кодекс медицинских сестер? Кем и когда был утвержден Кодекс медицинских сестер России.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание № 6. Перечислите основные статьи этического Кодекса медицинской сестры России

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 7. Законодательное обеспечение прав пациентов в РФ

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

Задание № 8. Перечислите, какие права пациента Вы знаете

…………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема: Общение и обучение в сестринском деле.

Цель работы: научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения и обучения.

Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

Дайте определение «Общение»Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дайте определение «Общение в сестринском деле»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Уровни общения: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела

Функции общения: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Типы общения:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Средства общения: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Виды общения: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Стили общения:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Факторы, способствующие общению:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Перечислите зоны комфорта при общении:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 2. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

Дайте определение «Обучение»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела


Дайте определение «Обучение в сестринском деле» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 3. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Определите основные мотивации обучения пациентов:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какие педагогические приемы чаще всего используются:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Каковы задачи обучения в сестринском деле:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Перечислите методы обучения пациента: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

От каких факторов зависит готовность пациента к обучению:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 4. Решите профессионально-ориентированную ситуационную задачу.

Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.

Приоритетная проблема дочери пациента - дефицит знаний об уходе за тяжелобольным.

Задание: Составьте план беседы с дочерью пациента о поддержании личной гигиены тяжелобольного. Разработайте памятку для пациента по уходу за полостью рта.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Задание № 5. Решите профессионально-ориентированную ситуационную задачу.

Пациент П. 32 года курит с 16 лет. В день выкуривает пол пачки сигарет. Беспокоит кашель по утрам, одышка.

Задание: Составьте план беседы о вреде курения. Составьте памятку для пациента о вреде курения.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………






Замечания преподавателя:

Оценка:

Для контроля полученных знаний, решите профессионально-ориентированные ситуационные задачи:

Задача № 1.

Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс 110 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/80 мм рт. ст. в легких выслушиваются влажные хрипы.

Задание:

  1. Выделите факторы, препятствующие эффективному общению с пациентом.

  2. Какие методы обучения можно использовать при обучении близких пациента по уходу за лихорадящим больным.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела



Задача № 2.

Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудание. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшают общее состояние.

При объективном осмотре: рост 172 см, масса тела 55 кг, кожа сухая, имеются опрелости, пульс 74 в 1 мин., ритмичный, АД - 170/80 мм рт. ст.

Задание:

  1. Выделите факторы, препятствующие эффективному общению с пациентом.

  2. Какие методы обучения можно использовать при обучении близких пациента по уходу за кожей.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рабочая тетрадь МДК.01. Теория и практика сестринского дела



В процессе работы с рабочей тетрадью можно подготовить реферативные сообщения на дополнительную отметку

по следующим темам:


  1. Профессиональная этика и биомедицинская этика в работе медицинской
    сестры.

  2. Биомедицинская этика в процессе обучения студентов медицинских колледжей.

  3. А. Маслоу - кто он?

  4. Модели сестринского дела.

  5. Проблемы психо-эмоциональной устойчивости медицинских сестер,

  6. Проблемы и пути их преодоления во взаимоотношениях пациент-медсестра.

  1. Философские и нравственно-этические аспекты деятельности

медицинской сестры.

  1. Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении.

  2. Культура сестринского дела.

  3. Возможности партнерства в области сестринского дела США (Канады) и

России.



Список рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов


Основные источники:

  1. Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова; под ред. В. В. Морозова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. - 733 с.: ил. - ( Медицина).

  2. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М.: Гэотар-Медиа, 2008

  3. Мухина, С. А. Тарновская, И. И. Теоретические основы сестринского дела : Учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Теория и практика сестринского дела (в 2-х томах): учебное пособие. пер.с англ./Под редакцией С.В.Лапик, В.Н. Ступина, В.А. Саркисовой - М.ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава». 2008 г., - 800с, 889 с.

  2. Иванюшкин, А.Я. Биомедицинская этика : Учебник для факультетов высшего сестринского образования, медицинских колледжей и училищ / А. Я. Иванюшкин. - М.: Авторская академия, 2010. - 270 с.

  3. Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела : Учебник / И. В. Островская, Н. В. Широкова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008.

  4. Нормативные документы:

Законы, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

  1. Периодические профессиональные издания:

Журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра»

Интернет-ресурсы

medsestre.ru - ООО «Ассоциация медицинских сестер России»

med-obr.info - Портал инновационного развития «Медицина:

образование и инновации»

20


© 2010-2022