- Преподавателю
- Другое
- Рабочая тетрадь МДК. 01. Теория и практика сестринского дела
Рабочая тетрадь МДК. 01. Теория и практика сестринского дела
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусарова М.М. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ирбитский филиал
государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
МДК.01
Теория и практика сестринского дела
ПМ. 04; 05; 07
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По специальности:
060101 «Лечебное дело» - СПО углубленной подготовки - очная форма обучения
060102 «Акушерское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения
060501 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения
ФИО студента …………………………………………………………………….
Группа ……………………….. Бригада ……………
Ирбит
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов: МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» / - Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2013 -19стр. / 1 580 слов.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлена в помощь студентам для закрепления и систематизации полученных знаний, умений.
Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе профессионального модуля по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК.01 Теория и практика сестринского дела составлена преподавателями высшей квалификационной категории - Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обращение к студентам
4
2. Философия сестринского дела
5
3. Профессиональная этика
8
4. Общение и обучение в сестринском деле
11
5. Задачи для контроля знаний
16
6. Рекомендуемые темы реферативных сообщений
18
7. Список рекомендуемой литературы
19
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России. Согласно этой программе, современная медицинская сестра должна быть компетентной, владеть философией сестринского дела, активно участвовать в обучении пациентов и их окружения. С целью облегчения усвоения новых знаний нами разработана рабочая тетрадь по МДК. 01 «Теория и практика сестринского дела» .
Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении профессионально-ориентированных ситуационных задач и тестовых заданий. Особое значение отводится изучению вопросов этики, деонтологии, прав пациента. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника, вспомнить об этике, элементах общения и обучения. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Тема: Философия сестринского дела.
Цель работы: помочь студентам овладеть философией сестринского дела, усвоить как науку, быть защитником интересов пациента.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение сестринского дела ………………………………………………….………...
……………………………………………………………
……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Пациент»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Дайте определение «Медицинская сестра» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……
Дайте определение «Окружающая среда»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Дайте определение «Здоровье»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Болезнь»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 3. Определите четыре уровня деятельности медицинской сестры.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание № 4. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их.
1.- …………………………………………………………………………………………………..
2.- …………………………………………………………………………………………….
3.- ……………………………………………………………………………………………..
4.- …………………………………………………………………………………………….
Задание № 5. К этическим элементам сестринского дела относятся:
-
Обязанности (правила, действия, команды)
-
Ценности (идеалы, желаемые цели)
-
Добродетели (личностные качества)
Назовите, какими обязанностями должна обладать медицинская сестра: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Перечислите ценности, которые должна иметь медицинская сестра: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Перечислите добродетели современной медицинской сестры ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема: Профессиональная этика.
Цель работы: помочь студентам овладеть принципами профессиональной этики, усвоить этику и деонтологию как науку, быть защитником интересов пациента.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение «Медицинская этика». ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Деонтология».
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Субординация»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Медицинская тайна - это
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……
Ваше мнение о необходимости медицинской тайны -
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……
Задание № 2. Как Вы понимаете понятие «Медицинский этикет». Назовите основные нормы «Медицинского этикета»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……
Задание № 3. Перечислите, что включает понятие «Внутренняя культура» …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
«Внешняя культура» ………………………………………………
…………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………
Задание № 4. Дайте характеристику типам медицинских сестёр по И. Харди
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 5. Что такое этический Кодекс медицинских сестер? Кем и когда был утвержден Кодекс медицинских сестер России.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 6. Перечислите основные статьи этического Кодекса медицинской сестры России
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 7. Законодательное обеспечение прав пациентов в РФ
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 8. Перечислите, какие права пациента Вы знаете
…………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема: Общение и обучение в сестринском деле.
Цель работы: научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения и обучения.
Задание № 1. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение «Общение»
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Общение в сестринском деле»
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Уровни общения: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Функции общения: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Типы общения:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Средства общения: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Виды общения: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Стили общения:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Факторы, способствующие общению:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Перечислите зоны комфорта при общении:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
Дайте определение «Обучение»
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дайте определение «Обучение в сестринском деле» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 3. Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Определите основные мотивации обучения пациентов:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие педагогические приемы чаще всего используются:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Каковы задачи обучения в сестринском деле:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Перечислите методы обучения пациента: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
От каких факторов зависит готовность пациента к обучению:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 4. Решите профессионально-ориентированную ситуационную задачу.
Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.
Приоритетная проблема дочери пациента - дефицит знаний об уходе за тяжелобольным.
Задание: Составьте план беседы с дочерью пациента о поддержании личной гигиены тяжелобольного. Разработайте памятку для пациента по уходу за полостью рта.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 5. Решите профессионально-ориентированную ситуационную задачу.
Пациент П. 32 года курит с 16 лет. В день выкуривает пол пачки сигарет. Беспокоит кашель по утрам, одышка.
Задание: Составьте план беседы о вреде курения. Составьте памятку для пациента о вреде курения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Замечания преподавателя:
Оценка:
Для контроля полученных знаний, решите профессионально-ориентированные ситуационные задачи:
Задача № 1.
Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль.
При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс 110 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/80 мм рт. ст. в легких выслушиваются влажные хрипы.
Задание:
-
Выделите факторы, препятствующие эффективному общению с пациентом.
-
Какие методы обучения можно использовать при обучении близких пациента по уходу за лихорадящим больным.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача № 2.
Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудание. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшают общее состояние.
При объективном осмотре: рост 172 см, масса тела 55 кг, кожа сухая, имеются опрелости, пульс 74 в 1 мин., ритмичный, АД - 170/80 мм рт. ст.
Задание:
-
Выделите факторы, препятствующие эффективному общению с пациентом.
-
Какие методы обучения можно использовать при обучении близких пациента по уходу за кожей.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В процессе работы с рабочей тетрадью можно подготовить реферативные сообщения на дополнительную отметку
по следующим темам:
-
Профессиональная этика и биомедицинская этика в работе медицинской
сестры. -
Биомедицинская этика в процессе обучения студентов медицинских колледжей.
-
А. Маслоу - кто он?
-
Модели сестринского дела.
-
Проблемы психо-эмоциональной устойчивости медицинских сестер,
-
Проблемы и пути их преодоления во взаимоотношениях пациент-медсестра.
-
Философские и нравственно-этические аспекты деятельности
медицинской сестры.
-
Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении.
-
Культура сестринского дела.
-
Возможности партнерства в области сестринского дела США (Канады) и
России.
Список рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов
Основные источники:
-
Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова; под ред. В. В. Морозова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. - 733 с.: ил. - ( Медицина).
-
Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М.: Гэотар-Медиа, 2008
-
Мухина, С. А. Тарновская, И. И. Теоретические основы сестринского дела : Учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008.
Дополнительные источники:
-
Теория и практика сестринского дела (в 2-х томах): учебное пособие. пер.с англ./Под редакцией С.В.Лапик, В.Н. Ступина, В.А. Саркисовой - М.ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава». 2008 г., - 800с, 889 с.
-
Иванюшкин, А.Я. Биомедицинская этика : Учебник для факультетов высшего сестринского образования, медицинских колледжей и училищ / А. Я. Иванюшкин. - М.: Авторская академия, 2010. - 270 с.
-
Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела : Учебник / И. В. Островская, Н. В. Широкова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008.
-
Нормативные документы:
Законы, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
-
Периодические профессиональные издания:
Журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра»
Интернет-ресурсы
medsestre.ru - ООО «Ассоциация медицинских сестер России»
med-obr.info - Портал инновационного развития «Медицина:
образование и инновации»
20