Открытый урок Обособленные члены предложения

                      Открытый урок по русскому языку в 8 классе.        Тема урока:  Обособленные приложения. Цель урока : ознакомить учащихся с приложениями и условиями их обособления, развивать речь учащихся.      Оформление урока:      На доске: запись темы урока , целей и задач , плакаты.      Ход урока:1.Вступительное слово учителя.        Добрый день! Посмотрите все друг на друга , улыбнитесь всем вокруг , у вас хорошее настроение , поделитесь им с другим. У нас всё прекрасно !        Сег...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок



« Обособленные члены предложения »

8 класс



Ильичёвская средняя школа

Олейников А. И.





Открытый урок по русскому языку в 8 классе.

Тема урока: Обособленные приложения.

Цель урока : ознакомить учащихся с приложениями и

условиями их обособления, развивать речь учащихся.

Оформление урока:

На доске: запись темы урока , целей и задач , плакаты.

Ход урока:1.Вступительное слово учителя.

Добрый день! Посмотрите все друг на друга , улыбнитесь всем вокруг , у вас хорошее настроение , поделитесь им с другим. У нас всё прекрасно !

Сегодня на уроке мы будем работать по теме « Обособленные предложения », ознакомимся с предложениями и условиями их обособления ,закрепим полученные знания , поупражнявшись на примерах.

2. Вначале проведём лексическую работу. Различай значение:

Разряженный - разодетый (прилагательное )

Разряженный щёголь.

Разряжённый - лишённый заряда (причастие )

Разряжённый револьвер.

3.Орфоэпическая проверка. Говорите правильно !

Залезать: залезаю , залезаешь , залезай.

Зажечь: зажжёшь , зажжём

Ехать : поезжай, съезди , съездите , поезжайте.

4. А теперь давайте вспомним , что такое определение ? (Что это за второстепенный член предложения ? Что называется определением ? )

Определение - второстепенный член предложения , который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ? чей?

А что такое приложение ?

Приложение - определение , выраженное существительным , которое даёт другое название , характеризующее предмет.

Мороз - воевода дозором обходит владения свои . Волга - матушка река , Иван - царевич. А из ночи плывёт громада - город в точках огней. Возле школы стояли девочки - узбечки.

5. Итак , мы подошли к новому материалу «Обособленные приложения ».

Распространенные приложения являются обособленными и выделяются интонацией при произношении и запятыми на письме в следующих случаях :

1) если они относятся к нарицательному имени существительному и стоят после него , например : Добродушный старичок , больничный сторож , тотчас же впустил его ;

2 )если они относятся к собственному имени существительному и стоят после него , например : Майя Плисецкая ,знаменитая русская балерина , принадлежит к театральной династии ;

3 )если они относятся к личному местоимению , например : Он , художник , никогда раньше не видел такого разнообразия красок .

Приложения могут присоединятся союзом как .В этом случае они являются :

а) обособленными , если союз как имеет оттенок причинности (добавочное обстоятельственное значение причин ) , например:

Герасиму , как отличному работнику , тут же дали в руки косу.

б) необособленными, если союз как имеет значение «в качестве»,

например : Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке как о лучшем певце в околотке.

Не обособляется также похожая на приложение именная часть сказуемого : Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.

Вместо запятой часто ставится тире , если приложение стоит в конце предложения : Рядом помещалась каморка - хранилище каталогов.

6. Закрепление нового материала. Выполнение упражнений 293 , 294.

7. Чтобы упрочить ваше задание Даю домашнее задание: параграф 33 , упражнение 295. Объяснение выполнения домашнего задания

Выставление оценок.

Подведение итогов.



© 2010-2022