- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок Обособленные члены предложения
Открытый урок Обособленные члены предложения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олейников А.И. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок
« Обособленные члены предложения »
8 класс
Ильичёвская средняя школа
Олейников А. И.
Открытый урок по русскому языку в 8 классе.
Тема урока: Обособленные приложения.
Цель урока : ознакомить учащихся с приложениями и
условиями их обособления, развивать речь учащихся.
Оформление урока:
На доске: запись темы урока , целей и задач , плакаты.
Ход урока:1.Вступительное слово учителя.
Добрый день! Посмотрите все друг на друга , улыбнитесь всем вокруг , у вас хорошее настроение , поделитесь им с другим. У нас всё прекрасно !
Сегодня на уроке мы будем работать по теме « Обособленные предложения », ознакомимся с предложениями и условиями их обособления ,закрепим полученные знания , поупражнявшись на примерах.
2. Вначале проведём лексическую работу. Различай значение:
Разряженный - разодетый (прилагательное )
Разряженный щёголь.
Разряжённый - лишённый заряда (причастие )
Разряжённый револьвер.
3.Орфоэпическая проверка. Говорите правильно !
Залезать: залезаю , залезаешь , залезай.
Зажечь: зажжёшь , зажжём
Ехать : поезжай, съезди , съездите , поезжайте.
4. А теперь давайте вспомним , что такое определение ? (Что это за второстепенный член предложения ? Что называется определением ? )
Определение - второстепенный член предложения , который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ? чей?
А что такое приложение ?
Приложение - определение , выраженное существительным , которое даёт другое название , характеризующее предмет.
Мороз - воевода дозором обходит владения свои . Волга - матушка река , Иван - царевич. А из ночи плывёт громада - город в точках огней. Возле школы стояли девочки - узбечки.
5. Итак , мы подошли к новому материалу «Обособленные приложения ».
Распространенные приложения являются обособленными и выделяются интонацией при произношении и запятыми на письме в следующих случаях :
1) если они относятся к нарицательному имени существительному и стоят после него , например : Добродушный старичок , больничный сторож , тотчас же впустил его ;
2 )если они относятся к собственному имени существительному и стоят после него , например : Майя Плисецкая ,знаменитая русская балерина , принадлежит к театральной династии ;
3 )если они относятся к личному местоимению , например : Он , художник , никогда раньше не видел такого разнообразия красок .
Приложения могут присоединятся союзом как .В этом случае они являются :
а) обособленными , если союз как имеет оттенок причинности (добавочное обстоятельственное значение причин ) , например:
Герасиму , как отличному работнику , тут же дали в руки косу.
б) необособленными, если союз как имеет значение «в качестве»,
например : Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке как о лучшем певце в околотке.
Не обособляется также похожая на приложение именная часть сказуемого : Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.
Вместо запятой часто ставится тире , если приложение стоит в конце предложения : Рядом помещалась каморка - хранилище каталогов.
6. Закрепление нового материала. Выполнение упражнений 293 , 294.
7. Чтобы упрочить ваше задание Даю домашнее задание: параграф 33 , упражнение 295. Объяснение выполнения домашнего задания
Выставление оценок.
Подведение итогов.