• Преподавателю
  • Другое
  • План урока по самопознанию в 10 классе по обновленной программе Равенство и справедливость

План урока по самопознанию в 10 классе по обновленной программе Равенство и справедливость

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа КГУ ОСШИОД №4 «Болашак»

Дата 25.11.2015 год

Педагог Мец Оксана Викентьевна

Класс 10 Количество учащихся 15 человек

Тема «О равенстве и справедливости»

Ценность: Праведное поведение

Качества: долг, справедливость, социальная и гражданская ответственность, истинный лидер.


Цель: Расширение понятие «о равенстве и справедливости», через общечеловеческую ценность Праведное поведение.

Задачи:

1.Дать определение понятию «социальная и гражданская ответственность».

2.Способствовать развитию таких качеств, как «долг», «справедливость»

3.Способствовать воспитанию «истинного лидера».

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент.

Позитивный настрой «Прогулка в лес»

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Ребята, вам необходимо было найти в словарях значение фразы «исполин Духа», для работы по рассказу.

Вопросы для обсуждения:

1.Скажите, как вы понимаете слово «исполин»?

2.Как вы понимаете слово «Дух»?

3.Скажите, кого можно назвать «исполином Духа»? Почему?

Музыкальный фон для позитивного настроя









3.Позитивное высказывание (цитата).

«Важнейшее свойство справедливости есть равенство, а ее первоначалом является приношение пользы людям и никому не вредить»

(Латинское изречение)



Вопросы для обсуждения:

1.Скажите, как вы понимаете «свойство справедливости есть равенство»?

2.Почему приносить пользу людям и никому не вредить это и есть справедливость?

3.А как вы считаете, что такое «справедливость»? И какую вы приносите пользу людям?

(Запишите пожалуйста эту цитату в тетрадь «Мудрых мыслей»)

4.Рассказывание истории (беседа).

Отрывок из книги казахстанского публициста Герольда Бельгера.

Есть, полагаю, какая-то закономерность и внутренняя духовная связь в том, что на склоне лет обременненной мировой славой Гете вдруг воспылал любовью и страстью к поэзии Востока, в результате чего родился уникальный и во многом загадочный «Западно-восточный диван», а зрелый Абай испытал вдруг властную тягу к западу, заявив, что отныне Восток для него обернулся Западом, ну, а Пушкин, как истинный евразиец, одинаково интересовался субстанцией обоих материалов, прибегая в своем творчестве как к западным, так и к восточным мотивам.

В том, что Гете, Пушкин, Абай стали исполинами Духа, взломав национальную скорлупу и достигнув всечеловеческой значимости, явственно доказывая родство поэтических душ, сыграл очевидную роль их «ТЕК» - родовые корни, благородство, нравственные истоки.

Вопросы для обсуждения:

1.О чем нам говорит казахстанский публицист Герольд Бельгер?

2.А как вы понимаете такую фразу « Гете, Пушкин, Абай стали исполинами Духа, взломав национальную скорлупу и достигли всечеловеческой значимости»?

«Социальная ответственность» - это сознательное отношение человека к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, норм и общечеловеческим ценностям, понимание последствий осуществляемой деятельности для общества. А значит для такого человека безопасность, честь и благополучие родины превыше всего. У такого человека мысли, слово и дело находятся в единстве. Значит, мы можем сказать это «истинный лидер». Мы доверяем такому человеку.

Подарок учителя. Демонстрация видеоролика: «Мы все рождены свободными и равными»

Вопросы для обсуждения:

1.О чем этот ролик?

2.Скажите, что необходимо для равенства и справедливости?

3.Что для вас значит быть толерантным?

Для достижения равенства и справедливости, мира и согласия важно соблюдать толерантность, что означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культурного мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Слайд с цитатой


Слайд с вопросами для обсуждения







Слайд с вопросами




Показ ролика


5.Творческая деятельность, групповая работа.

  • Работа в тетрадях

Учащисмя необходимо выпонить задание в тетради. Необходимо написать перечень слов, раскрывающих смысл слова «толерантность»

  • Творческая работа

Учащиеся делятся на три группы, с помощью цветных бейджев.Каждой группе предлагается флипчарты, на которых ребята будут пределывать слова песни на мотив «Голубой вагон бежит качается».Потом презентуют, исполняя песню.Учитель благодарит учеников за работу и предлагает завершить урок песней на этот же мотив, только со своим текстом.

Рабочая тетрадь стр.48

Спокойная музыка

Листы А.4, маркеры, тексты песни.

Музыка спокойная

6.Групповое пение. «Песня о равеснстве»

Свойство справедливости, есть равенство

В жизни нам встречается не раз

Мы стремимся людям помогать всегда

Мира всем желаем мы сейчас

Припев:

Каждый человек

должен знать, принимать

всех, кто встречается на жизненном пути

Все мы рождены, свободными и равными

И для Родины, служить готовы мы

Доброту души и уважение

Наше сердце дарит людям всем

Толерантность это же терпение

Пусть она живет в нас каждый день

Песня «Песня о равенстве»

7.Домашнее задание.

Учащимся на следующий урок предлагается подобрать фоторяд людей, называющих себя «истинным лидером».


8.Заключительная минута урока.

Учитель предлагает учащимся сесть в круг. Вспомнить о чем мы говорили на уроке, чему научились.

Ребята, сегодня мы с вами раскрыли понятие «социальная ответственность».Поговорили о том, что не зависимо какой ты национальности, возраста, социального положения мы все имеем право на свободу и равенство.Мы должны жить в единстве мысли, слова и дела. На сколько важно людям научиться разговаривать на языке сердца. Ребята, закройте глаза и подумайте(звучит музыка).

Предлагаются вопросы для размышления

  1. Прислушайтесь к своему языку сердца?

  2. Поразмышляйте о том, что человек, живущий в единстве мысли, слова и дела может достичь невозможного.

  3. Почувтсвуйте себя истинным лидером.

Учитель благодарит учащихся за урок.

- Большое спасибо вам, ребята за ваше творчество, за добрые дела, наполненные любовью. На следующем уроке мы продолжим с вами разговор «О равенстве и справедливости» в лицах истинных лидеров, которые бескорыстно служили на благо обществу. До свидания! Я вас буду ждать!

Спокойная музыка



© 2010-2022