- Преподавателю
- Другое
- План урока по самопознанию в 10 классе по обновленной программе Равенство и справедливость
План урока по самопознанию в 10 классе по обновленной программе Равенство и справедливость
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мец О.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа КГУ ОСШИОД №4 «Болашак»
Дата 25.11.2015 год
Педагог Мец Оксана Викентьевна
Класс 10 Количество учащихся 15 человек
Тема «О равенстве и справедливости»
Ценность: Праведное поведение
Качества: долг, справедливость, социальная и гражданская ответственность, истинный лидер.
Цель: Расширение понятие «о равенстве и справедливости», через общечеловеческую ценность Праведное поведение.
Задачи:
1.Дать определение понятию «социальная и гражданская ответственность».
2.Способствовать развитию таких качеств, как «долг», «справедливость»
3.Способствовать воспитанию «истинного лидера».
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1.Орг.момент.
Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания.
Ребята, вам необходимо было найти в словарях значение фразы «исполин Духа», для работы по рассказу.
Вопросы для обсуждения:
1.Скажите, как вы понимаете слово «исполин»?
2.Как вы понимаете слово «Дух»?
3.Скажите, кого можно назвать «исполином Духа»? Почему?
Музыкальный фон для позитивного настроя
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Важнейшее свойство справедливости есть равенство, а ее первоначалом является приношение пользы людям и никому не вредить»
(Латинское изречение)
Вопросы для обсуждения:
1.Скажите, как вы понимаете «свойство справедливости есть равенство»?
2.Почему приносить пользу людям и никому не вредить это и есть справедливость?
3.А как вы считаете, что такое «справедливость»? И какую вы приносите пользу людям?
(Запишите пожалуйста эту цитату в тетрадь «Мудрых мыслей»)
4.Рассказывание истории (беседа).
Отрывок из книги казахстанского публициста Герольда Бельгера.
Есть, полагаю, какая-то закономерность и внутренняя духовная связь в том, что на склоне лет обременненной мировой славой Гете вдруг воспылал любовью и страстью к поэзии Востока, в результате чего родился уникальный и во многом загадочный «Западно-восточный диван», а зрелый Абай испытал вдруг властную тягу к западу, заявив, что отныне Восток для него обернулся Западом, ну, а Пушкин, как истинный евразиец, одинаково интересовался субстанцией обоих материалов, прибегая в своем творчестве как к западным, так и к восточным мотивам.
В том, что Гете, Пушкин, Абай стали исполинами Духа, взломав национальную скорлупу и достигнув всечеловеческой значимости, явственно доказывая родство поэтических душ, сыграл очевидную роль их «ТЕК» - родовые корни, благородство, нравственные истоки.
Вопросы для обсуждения:
1.О чем нам говорит казахстанский публицист Герольд Бельгер?
2.А как вы понимаете такую фразу « Гете, Пушкин, Абай стали исполинами Духа, взломав национальную скорлупу и достигли всечеловеческой значимости»?
«Социальная ответственность» - это сознательное отношение человека к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, норм и общечеловеческим ценностям, понимание последствий осуществляемой деятельности для общества. А значит для такого человека безопасность, честь и благополучие родины превыше всего. У такого человека мысли, слово и дело находятся в единстве. Значит, мы можем сказать это «истинный лидер». Мы доверяем такому человеку.
Подарок учителя. Демонстрация видеоролика: «Мы все рождены свободными и равными»
Вопросы для обсуждения:
1.О чем этот ролик?
2.Скажите, что необходимо для равенства и справедливости?
3.Что для вас значит быть толерантным?
Для достижения равенства и справедливости, мира и согласия важно соблюдать толерантность, что означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культурного мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Слайд с цитатой
Слайд с вопросами для обсуждения
Слайд с вопросами
Показ ролика
5.Творческая деятельность, групповая работа.
-
Работа в тетрадях
Учащисмя необходимо выпонить задание в тетради. Необходимо написать перечень слов, раскрывающих смысл слова «толерантность»
-
Творческая работа
Учащиеся делятся на три группы, с помощью цветных бейджев.Каждой группе предлагается флипчарты, на которых ребята будут пределывать слова песни на мотив «Голубой вагон бежит качается».Потом презентуют, исполняя песню.Учитель благодарит учеников за работу и предлагает завершить урок песней на этот же мотив, только со своим текстом.
Рабочая тетрадь стр.48
Спокойная музыка
Листы А.4, маркеры, тексты песни.
Музыка спокойная
6.Групповое пение. «Песня о равеснстве»
Свойство справедливости, есть равенство
В жизни нам встречается не раз
Мы стремимся людям помогать всегда
Мира всем желаем мы сейчас
Припев:
Каждый человек
должен знать, принимать
всех, кто встречается на жизненном пути
Все мы рождены, свободными и равными
И для Родины, служить готовы мы
Доброту души и уважение
Наше сердце дарит людям всем
Толерантность это же терпение
Пусть она живет в нас каждый день
Песня «Песня о равенстве»
7.Домашнее задание.
Учащимся на следующий урок предлагается подобрать фоторяд людей, называющих себя «истинным лидером».
8.Заключительная минута урока.
Учитель предлагает учащимся сесть в круг. Вспомнить о чем мы говорили на уроке, чему научились.
Ребята, сегодня мы с вами раскрыли понятие «социальная ответственность».Поговорили о том, что не зависимо какой ты национальности, возраста, социального положения мы все имеем право на свободу и равенство.Мы должны жить в единстве мысли, слова и дела. На сколько важно людям научиться разговаривать на языке сердца. Ребята, закройте глаза и подумайте(звучит музыка).
Предлагаются вопросы для размышления
-
Прислушайтесь к своему языку сердца?
-
Поразмышляйте о том, что человек, живущий в единстве мысли, слова и дела может достичь невозможного.
-
Почувтсвуйте себя истинным лидером.
Учитель благодарит учащихся за урок.
- Большое спасибо вам, ребята за ваше творчество, за добрые дела, наполненные любовью. На следующем уроке мы продолжим с вами разговор «О равенстве и справедливости» в лицах истинных лидеров, которые бескорыстно служили на благо обществу. До свидания! Я вас буду ждать!
Спокойная музыка