- Преподавателю
- Другое
- Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности коллектива дополнительного образования
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности коллектива дополнительного образования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербинина Н.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методика изучения мотивов участия школьников
в деятельности объединения ДО
(подготовлена по материалам Л.В. Байбородовой)
Цель: выявление мотивов поведения учащихся.
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах.
Оценки ответов:
3 - привлекает очень сильно;
2 - привлекает в значительной степени;
1 - привлекает незначительно;
0 - не привлекает совсем
Коллектив
Ф.И.
Что тебя привлекает в деятельности?
Оценки ответов:
3 - привлекает очень сильно;
2 - привлекает в значительной степени;
1 - привлекает незначительно;
0 - не привлекает совсем
1
Интересное дело.
2
Возможность общения с разными людьми.
3
Возможность помочь товарищам.
4
Возможность передать свои знания.
5
Возможность проявить творчеств.
6
Возможность приобрести новые знания, умения.
7
Возможность руководить другими.
8
Возможность участвовать в делах своего коллектива.
9
Возможность заслужить уважение товарищей.
10
Возможность сделать доброе дело для других.
11
Возможность выделиться среди других.
12
Возможность выработать у себя определенные черты характера
Вывод:
Обработка результатов
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:
а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10 табл.);
б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12 табл.);
в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11 табл.).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.