• Преподавателю
  • Другое
  • Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности коллектива дополнительного образования

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности коллектива дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика изучения мотивов участия школьников

в деятельности объединения ДО

(подготовлена по материалам Л.В. Байбородовой)

Цель: выявление мотивов поведения учащихся.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах.

Оценки ответов:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает незначительно;

0 - не привлекает совсем

Коллектив

Ф.И.

Что тебя привлекает в деятельности?

Оценки ответов:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает незначительно;

0 - не привлекает совсем

1

Интересное дело.

2

Возможность общения с разными людьми.

3

Возможность помочь товарищам.

4

Возможность передать свои знания.

5

Возможность проявить творчеств.

6

Возможность приобрести новые знания, умения.

7

Возможность руководить другими.

8

Возможность участвовать в делах своего коллектива.

9

Возможность заслужить уважение товарищей.

10

Возможность сделать доброе дело для других.

11

Возможность выделиться среди других.

12

Возможность выработать у себя определенные черты характера

Вывод:

Обработка результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10 табл.);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12 табл.);

в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11 табл.).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.


© 2010-2022