- Преподавателю
- Другое
- Планирование. Индивидуальный план самообразования педагога -организатора
Планирование. Индивидуальный план самообразования педагога -организатора
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиннатуллина Н.Р. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г
Зиннатуллиной Наили Рауефовны педагога - организатора МБОУ « Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»
Образование высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2003 год
Курсы повышения квалификации : для педагогов - организаторов по теме "Ос-новы деятельности детской общественной организации как среды воспитания лидера нового поколения. Современные технологии работы с детьми и подрост-ками", 2010г.
Курсы повышения квалификации по темам: «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно- нравственного развития, воспитания детей и учащихся, их социально- педагогического и медико- психологического сопровождения: опыт России и Беларуси» и «Диагностика и профилактика зависимого поведения в учреждениях образования: интерактивный подход», 2014г
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2015 - 2018 г.г»
2.Когда начата работа над темой самообразования: сентябрь 2015 г.
3.Когда предполагается закончить работу над темой: - май 2018 г.
4.Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
5.Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
6.Укрепление связи семьи и школы.
6. Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;
2.Совершенствование ученического самоуправления;
3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;
Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:
- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,
содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.
- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в
сфере социального воспитания детей и подростков.
- Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области
молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и
предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и
подростков.
- Составляю план работы с детьми по деятельности школьного
самоуправления.
- Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов,
работников культуры, здравоохранения, правоохранительных органов -
заниматься подготовкой детско- юношеского актива.
- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно -
досуговую деятельность.
- Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.
- Создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятель-
ности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.
Работая в должности педагога - организатора совершенствую реализацию программы Совета « Содружество» -как форма самоуправления учащихся. Совместно с Председателем совета, организаторами комитетов и командирами групп и отрядов добиваемся конкретных результатов над поставленными задачами.
- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
- повышение уровня гражданской социальной ответственности в
коллективных формах деятельности.
- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.
- познание своего творческого потенциала:
- освоение умений и навыков организаторской и управленческой
деятельности различного уровня.
Во время работы с активом школьного совета стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.
Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся
Разработала и провожу социально - педагогический курс «Школа вожатого».
Свою миссию, как руководителя «Школы вожатого», вижу в том, чтобы воспитать достойных вожатых, любящих свою работу и понимающих всю ответственность педагогической деятельности.
Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:
-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».
-проходить курсы повышения квалификации
-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.
- посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта педагогов-организаторов других школ района и республики
- проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- разработать комплект электронных занятий;
- апробировать данный комплект на практике.
7. Этапы проработки материала:
№
Этап работы
Содержание работы
Формы работы
Сроки
реализации
1
Аналитико-
диагностический
Анализ затруднений
Постановка проблемы
Изучение литературы и опыта
Работы педагогов - организаторов;
посещение открытых занятий коллег.
Консультации с руководителем МО
Консультации с методической службы школы
Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
Подбор литерату-ры по теме
Ежегодно
2015-2018 г.г
2
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы
мероприятий направ-ленных на решение проблемы.
Системное исполь-зование электронных образовательных
ресурсов
Прогнозирование результатов.
Планирование общешкольных мероприятий.
Планирование взаимодействия с социальными партнерами
( учреждениями ДО села, района)
Корректировка рабочей программы сценариев мероприятий.
Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.
Выступление на заседании МО
2008-2011 г.г
3
Практический
Внедрение опыта рабо-ты, направленного на решение поставленных задач.
Формирование мето-дического комплекса. Открытые мероприятия.
Корректировка работы
Курсы повышения квалификации
Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта.
Самоанализ своей деятельности
Открытые меро-приятия в рамках методической недели .
Разработка дидак-тических материа-лов.
2015-2018 г.г
4
Обобщающий
Подведение итогов:
самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов
работы.
Выступление на заседании МО, слетах, моло-дежных форумах.
2015-2018 г.г
5.
Внедренческий
Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта:
выставление методического материала на сайте школы.
Анализ над темой «Активизация творческой, познавательной деятельности уча-щихся во внеуроч-ной деятельности, посредством ис-пользования совре-менных техноло-гий и проектной методики 2015 - 2018 г.г»
2015-2016 г.г