Планирование. Индивидуальный план самообразования педагога -организатора

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г

Зиннатуллиной Наили Рауефовны педагога - организатора МБОУ « Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Образование высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2003 год

Курсы повышения квалификации : для педагогов - организаторов по теме "Ос-новы деятельности детской общественной организации как среды воспитания лидера нового поколения. Современные технологии работы с детьми и подрост-ками", 2010г.

Курсы повышения квалификации по темам: «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно- нравственного развития, воспитания детей и учащихся, их социально- педагогического и медико- психологического сопровождения: опыт России и Беларуси» и «Диагностика и профилактика зависимого поведения в учреждениях образования: интерактивный подход», 2014г

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2015 - 2018 г.г»

2.Когда начата работа над темой самообразования: сентябрь 2015 г.

3.Когда предполагается закончить работу над темой: - май 2018 г.

4.Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

5.Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

6.Укрепление связи семьи и школы.

6. Приоритетные направления работы:

1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

2.Совершенствование ученического самоуправления;

3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;

Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:

- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,

содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.

- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в

сфере социального воспитания детей и подростков.

- Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области

молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и

предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и

подростков.

- Составляю план работы с детьми по деятельности школьного

самоуправления.

- Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов,

работников культуры, здравоохранения, правоохранительных органов -

заниматься подготовкой детско- юношеского актива.

- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно -

досуговую деятельность.

- Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.

- Создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятель-

ности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и

потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.

Работая в должности педагога - организатора совершенствую реализацию программы Совета « Содружество» -как форма самоуправления учащихся. Совместно с Председателем совета, организаторами комитетов и командирами групп и отрядов добиваемся конкретных результатов над поставленными задачами.

- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;

- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;

- повышение уровня гражданской социальной ответственности в

коллективных формах деятельности.

- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.

- познание своего творческого потенциала:

- освоение умений и навыков организаторской и управленческой

деятельности различного уровня.

Во время работы с активом школьного совета стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.

Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся

Разработала и провожу социально - педагогический курс «Школа вожатого».

Свою миссию, как руководителя «Школы вожатого», вижу в том, чтобы воспитать достойных вожатых, любящих свою работу и понимающих всю ответственность педагогической деятельности.

Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:

-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».

-проходить курсы повышения квалификации

-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.

- посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта педагогов-организаторов других школ района и республики

- проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- разработать комплект электронных занятий;

- апробировать данный комплект на практике.

7. Этапы проработки материала:

Этап работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

реализации

1

Аналитико-

диагностический

Анализ затруднений

Постановка проблемы

Изучение литературы и опыта

Работы педагогов - организаторов;

посещение открытых занятий коллег.

Консультации с руководителем МО

Консультации с методической службы школы

Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

Подбор литерату-ры по теме

Ежегодно

2015-2018 г.г

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы

мероприятий направ-ленных на решение проблемы.

Системное исполь-зование электронных образовательных

ресурсов

Прогнозирование результатов.

Планирование общешкольных мероприятий.

Планирование взаимодействия с социальными партнерами

( учреждениями ДО села, района)

Корректировка рабочей программы сценариев мероприятий.

Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.

Выступление на заседании МО

2008-2011 г.г

3

Практический

Внедрение опыта рабо-ты, направленного на решение поставленных задач.

Формирование мето-дического комплекса. Открытые мероприятия.

Корректировка работы

Курсы повышения квалификации

Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта.

Самоанализ своей деятельности

Открытые меро-приятия в рамках методической недели .

Разработка дидак-тических материа-лов.

2015-2018 г.г

4

Обобщающий

Подведение итогов:

самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов

работы.

Выступление на заседании МО, слетах, моло-дежных форумах.

2015-2018 г.г

5.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта:

выставление методического материала на сайте школы.

Анализ над темой «Активизация творческой, познавательной деятельности уча-щихся во внеуроч-ной деятельности, посредством ис-пользования совре-менных техноло-гий и проектной методики 2015 - 2018 г.г»

2015-2016 г.г



© 2010-2022