- Преподавателю
- Другое
- Классный час Здоровый образ жизни
Классный час Здоровый образ жизни
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Диденко К.В. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ГРИШИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
Классный час-тренинг
"Здоровый образ жизни"
подготовила
классный руководитель 10 класса
Диденко Кристина Васильевна
Гришино 2013
R
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Шопенгауэр А.
Классный час-тренинг "Здоровый образ жизни"
Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.
Задачи:
-
вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;
-
научить некоторым способам сохранения здоровья;
-
способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.
Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.
Ход тренинга:
І. Знакомство
Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.
Тренинг - это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся.
Прежде чем начать разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя. Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.
Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.
При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.
Мозговой штурм
С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.
- Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар)
После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".
(определение повесить на доску)
ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?"
Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.
Ход упражнения
Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.
- Я считаю, что это образ жизни.
Полученные результаты обсуждаются в группе.
Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.
От чего зависит здоровье?
Наследственность
20%
Здравоохранение
10%
Окружающая среда
20%
Образ жизни
50%
ІІІ. Упражнение. "Путь здоровья"
Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.
Ход упражнения
Участники объеденяються на три- четыре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".
IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?"
Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.
Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина"
На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.
Безопасное поведение
Стиль жизни
Отсутствие вредных привычек
Благоприятные условия труда
Полноценное питание
Нормальные бытовые условия
Двигательная активность
Затем дается научное определение: "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.
- Что мешает нам вести здоровый образ жизни?
Ответ: Вредные привычки.
- Какие существуют вредные привычки?
Ответы фиксируются на ватмане (доске).
V. Упражнение " Как научиться говорить "НЕТ!"
Цель: формировать навыки высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.
Ход упражнения:
У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "нет". Всегда ли человек может сказать это "нет", сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.
Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.
Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
Девочка: Нет, я не хочу!
Ситуации:
-
Пойти вместе на вечеринку
-
Вместе попробовать наркотики.
Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.
Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.
Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг "нет". Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное "нет"
После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.
Вопросы для обсуждения:
-
Какие приемы использовали "актеры", чтоб сказать "Нет"?
-
Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил "Нет"?
-
Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?
-
Что именно в поведении "актера" заставило Вас поверить, что "Нет!" действительно означает отказ?
В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить "Нет!", и его надо тренировать, чтобы быть готовым сказать "Нет!" тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.
Вывод: Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека.
Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке.
(Д. И. Писарев)
Литература
-
Воротилкина И. М. Оздоровительные мероприятия в учебном
-
Нестерова Л. В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005.
-
Антонова Л. Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ М.: Изд-во МГОУ, 2004.
-
Борисова И. П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.
-
Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системею
-
Корягин А. В. «Реализация модели школы здоровья в условиях инновационного учебного заведения».
-
Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2005.