Сценарий праздника Под крышей дома своего

Звучит мелодия из песни Ю. Антонова “Под крышей дома своего”. Выходят ведущие. 1 вед.: Мы все спешим за чудесами, 2 вед.: Но нет чудесней ничего, 1 вед.: Чем снова встретиться нам с вами 2 вед.: Под крышей дома своего… Ведущий              Нам не сдержать волнения и радости, Слушай нас, Родина! Слушай, Земля! Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие учителя 1 в: Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! “Под крышей дома своего…” 2в: Дело ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звучит мелодия из песни Ю. Антонова "Под крышей дома своего".

Выходят ведущие.

1 вед.: Мы все спешим за чудесами,

2 вед.: Но нет чудесней ничего,

1 вед.: Чем снова встретиться нам с вами

2 вед.: Под крышей дома своего…

Ведущий Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя

1 в: Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! "Под крышей дома своего…"

2в: Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

1 в: Итак, в нашем доме…

Ведущий Итак,
В нашем родном доме сегодня праздник!
Вместе.
День учителя!
Ведущий.
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником
Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,
Ведущий.
Брюнетов и сложноцветных,
Ведущий.
Вихрастых и причесанных,
Ведущий.
Послушных и, мягко говоря, не очень…

Ведущий.
Отличников и, мягко говоря, не очень…

Вместе Но зато очень-очень вас любящих!


Ведущий.
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий.

Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,

Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходимы нам.


Ведущий.

Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
(все хором) Спасибо, родные! Большое спасибо!


Вед.1.
Каждый учитель учит нас по-своему. У каждого учителя есть свой облик, свои секреты мастерства.
Вед .2
И сейчас мы приглашаем вас проследовать за нами в воображаемую портретную галерею. Представьте себе огромный мраморный зал с золотыми лепными украшениями, где проходит выставка портретов преподавателей, и ведущее место в этой галерее, конечно же, отведено экспозиции с портретами преподавателей нашей школы.
Вед .1Итак, дорогие друзья, вам предлагается стать экскурсантами нашей галереи, а опытные экскурсоводы, искусствоведы и художники из разных классов нашей школы будут посвящать вас в тайны создания каждого портрета и знакомить с внутренним миром людей, запечатленных на бессмертных полотнах!
Демонстрируются поочередно слайды с портретами учителей, или видеокадры, или просто следует текст, благодаря которому будет постепенно узнаваться тот или иной человек, о ком идет речь, - это тоже с интересом воспринимается аудиторией. Экскурсоводы - учащиеся классов, где преподает директор школы. (Приводим примерный текст, по аналогии с ним можно составить «портрет» директора своей школы).
Экскурсоводы.
Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из ведущих мест по праву занимает портреты добрых неунывающих людей! Сколько мудрости за этими приветливыми улыбками! Сложенные руки говорят о том, что люди отдыхают после тяжелого труда - ведь не так-то просто много лет, год за годом, день за днем подписывать приказы, журналы, заявления, отчеты, планы и многое-многое другое, без чего не обходится ни одна минута рабочего времени нашего директора и завучей .Примите наше праздничное поздравление, дорогие Владимир Иванович , Галина Михайловна и Татьяна Ивановна. Для вас в программу вечера специально включена песня (или какой-то другой номер художественной самодеятельности, наиболее подходящий директору по ее склонностям и т.п.). -переделка на мотив «Прекрасная маркиза»

(Диалог директора и завуча)

Директор: Але-але, прекрасная Татьяна,
Какие новости у нас?
Вы обо всем мне расскажите прямо
Хочу я знать все без прикрас.

Завуч: Ни одного печального сюрприза.
Уж вы послушайте меня.
Исчез журнал из выпускного класса,
Его искали мы три дня.
Журнал нашли. Восстановили,
Но все другие утопили -
А в остальном, позвольте вас заверить,
Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, ужасно я расстроен?
Какие новости еще?
Скажите мне, я чтобы был спокоен,
Что в остальном все хорошо!

Завуч: Ни одного печального сюрприза.
Позвольте успокоить вас.
Для получения большого приза
На кроссе школа вся сейчас.
За кросс мы взяли все медали,
Полшколы ноги там сломали,
А в остальном, позвольте вас заверить,
Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Скажите, в самом деле,
Сломали ноги за успех?
Куда же все учителя смотрели?
Приеду, враз уволю всех!

Завуч: Все хорошо, позвольте вас заверить
Могу я твердо вам сказать.
Учителя так за детей болели.
Решили с ними побежать.
Они на кроссе так трудились,
Что, видно, в парке заблудились!
А в остальном, позвольте вас заверить,
Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Учителя пропали?!
Какой позор! Какой удар!
Я отдыхать теперь смогу едва ли!
Какой скандал! Какой кошмар!

Завуч: Не беспокойтесь, все у нас отлично!
Как сомневаться вы могли?
Для чемпионов пострадавших
лично
Мы закупили костыли.
Гипс наложили как могли.
Но дети в школу не пришли.
Их даже дома не нашли.
Учителя в кафе ушли.
Закрылась школа на ремонт.
Прорвало в ней водопровод.
И крыша тоже протекла.
А что касается стекла,
Разбито все давным-давно,
И цело лишь одно окно….
А в остальном, позвольте вас заверить,
Все хорошо, все хорошо!

Экскурсоводы (другая группа учеников).
Вот здесь, почти в самом начале галереи, мы поместили групповой портрет, на котором изображены люди, с которых, по сути дела, начинается наша школа... Взгляните на эти лица - при всем их внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет, так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающее только... вы угадали - учителя, работающие с малышами . И вы, конечно же, узнаете на этих портретах Галину Васильевну , Наталью Семеновну , Людмилу Николаевну и Людмилу Алексеевну . Для вас, дорогие наши учителя, подготовили...
Номер художественной самодеятельности.
ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга» в исполнении учащихся 3 класса)
Здесь мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа - это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет .

Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа - лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»


Экскурсоводы (другая группа учеников).
А вот на этом групповом портрете перед вами предстают лица людей, которые тоже как бы составляют один род, одну общность - это наши преподаватели Ирина Владимировна и Елена Васильевна . Романтической дымкой овеян их взгляд, а может, это и не дымка, а просто человеческая усталость от нечеловечески трудного дела! Мы вам очень сочувствуем и постараемся облегчить вашу участь хоть небольшим снижением количества ошибок! А пока пусть хоть немного отвлечет вас от горестных размышлений этот номер!
Номер художественной самодеятельности.
Экскурсоводы А вот перед вами групповой портрет мужчин нашей школы. Здесь мы видим людей, чьей силе и ловкости позавидовали бы и древнегреческие герои. И мы рады, что им не сравниться с нашими учителями физкультуры Николаем Андреевичем и Александром Николаевичем. А вот человек , чье лицо не старят ни годы, ни опыт. От пронзительного взгляда Александра Алексеевича никуда не скрыться, он и с портрета как бы «видит» нас насквозь . И вы, конечно, узнаете волевой подбородок и лучистые глаза нашего Андрея Николаевича Кажется, что вот этот портрет сейчас оживет и влепит двойку! Так мастерски изобразил художник нашего учителя . Но давайте не будем о грустном! Итак, праздник продолжается, и для наших дорогих мужчин-преподавателей звучит... (объявляется номер).
Номер художественной самодеятельности.
Экскурсоводы.
А вот еще групповой портрет людей, которых объединяет глубокая любовь к природе, к истории , к процессам, в них происходящим. Взгляните, какой у них у всех проницательный взгляд, какие доброта и понимание в глазах, как светится каждая черточка привычных всем лиц. А гордая посадка головы! А юная смешливость и шаловливость в изгибах губ! Ну, конечно же, здесь изображены наша Надежда Ивановна и Елена Васильевна . Для них наш следующий номер.
Экскурсоводы.
А вот еще один портрет - на нем изображена группа беседующих людей. Они увлечены, их лица вдохновенны, глаза блестят, выразительная мимика... Правда, по артикуляции этих людей можно догадаться, что беседа идет отнюдь не на русском языке! Ну, конечно же, это наши Татьяна Ивановна и Людмила Алексеевна

Им мы адресуем это выступление!
Номер художественной самодеятельности.
Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас... (поют) миллион, миллион, миллион алых роз... Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

Исполняют какую-либо песню или другой номер, затем дарят учителям цветы и уходят
со сцены.

1.

Вся наша жизнь подобна океану,

Где караваны школьных кораблей

Ведут надежно руки капитанов,

В которых узнаем учителей.

2. Неопытных своих учеников, Они ведут в поход десятилетний Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер С прямого курса юных моряков.

1.А если кто-то встал на курс неверный И тянет весь корабль на перекос, То капитан один из самых первых Спешит на помощь по сигналу SOS.

2. Учителя! В таком почетном званье На капитанский мостик поднялись Те, кто постиг сполна глубины знаний И кто ведет нас к пристани с названьем: "БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ"!

Ведущие :

- А что самое главное в характере капитана?
Смелость, умение никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.
- Капитан -Это тот , который не побоится подвергнуться небывалым испытаниям .
- Владимир Иванович! Прошу на палубу!

На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба.

- Итак, капитан, самый внимательный и ответственный, считает деньги и отвечает на наши вопросы.

Вопросы:
- Ваше полное имя?
- Когда вы родились?
- Какая у вас учебная нагрузка?
- Сколько у вас собственных детей?
- Сколько человек в вашем собственном классе?
- Как зовут директора нашей школы ?
- Сколько у вас уроков в пятницу?
- Назовите полное имя мужа вашей жены.
- Сколько лет вашему последнему ребенку?
- Какое сегодня число?
- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.

- А теперь новое испытание. Смогут ли наши капитаны поддержать не только нас, но и друг друга в трудную минуту? Галина Михайловна и Татьяна Ивановна , поднимитесь, пожалуйста, на палубу!
- Представьте себе, что уже звенит звонок на урок, к вам на занятие идет комиссия, а у вас, ну, как назло, тетрадь с конспектом дома забыта. Под рукой только дидактический материал, а в классе - ваши коллеги. Что вы будете делать в этой неординарной ситуации? У вас 2 минуты.

( исполняют песню «Я не могу иначе»)

раздает листочки, разучивает песню, поют.
Ведущий : наши испытания продолжаются . Вам , наши дорогие капитаны предстоит выдержать еще одно испытание .

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущие :
- Знаешь, что-то мне грустно стало.
- Почему?
- Я никогда не задумывалась, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами...

Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там
- Вот поэтому мы и пригласили на наш эфир программу "Не все дома".
- Какое странное название!
- Да чего же тут странного? Когда учителям быть дома, если они все время с нами?

Ведущий программы :
- Сегодня программа "Не все дома" в гостях у семьи обычной школьной учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит???

(Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло . Входит Дездемона .)

Отелло
(бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло

Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...

Дездемона

Но я работала, а не была в кино!

Отелло

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

Садится проверять тетради.

Отелло

Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло

Но холодильник пуст!

Дездемона

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло

Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Ведущий :

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть . Вовремя пить .

Вовремя делать гадости.

Ведущий :

А можно , как вы : на рассвете встать

И . помышляя о чуде .

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям . Номер художественной самодеятельности

2 вед: Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце - НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!"

1 вед.Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам!

2 вед: И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.

Песня «Если добрый ты»

2 вед: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.

1 вед: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.

2 вед: Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".

1 вед: Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания . Школа живет интересной жизнью.
Что такое школа
на мотив «Что такое осень» DDT (Ю. Шевчук)

Что такое школа - это стены,
Может это Завуч и Директор?
Школа это здание и мы его наполним-
Добротой, заботой и любовью.

Припев:
Школа, наша, лучшая ты.
Школа, наша, мир доброты.
Счастье знания здесь получать,
В спорте всех побеждать.

Что такое школа - это дети.
Школа это разные науки.
Школа это дом для многих поколений,
Всех кто плакал школу покидая.

Припев:
Школа, наша, лучшая ты.
Школа, наша, мир доброты.
Счастье знания здесь получать,
В спорте всех побеждать.

Что такое школа - это знания,
Классные часы, уроки, танцы.
Школу никогда мы не забываем,
С нею мы не сможем распрощаться

Припев:
Школа, наша, лучшая ты.
Школа, наша, мир доброты.
Счастье знания здесь получать,
В спорте всех побеждать.

Ведущий 1. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Ведущий 2. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.

Ведущий 1. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Ведущий 2. Мы помним их всегда, наших учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности.

Ведущий 1Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,

Ведущий 2. Тем, у кого седина на висках,

Ведущий 1. Тем, кто недавно из стен институтских,

Ведущий 2. Тем, кто считается в средних годах.

Ведущий 1.

Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,

Ведущий 2.

Всем, кому гордое имя - учитель,
Наш низкий , Низкий поклон!

И еще раз, с праздником вас.
1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
5-й: Хорошего настроения!
6-й: Способных учеников!
7-й: Ответственных родителей!
8-й: Лояльной администрации!
9-й: Оптимизма!
10-й: И большой зарплаты!


© 2010-2022