План открытого урока по вождению

План открытого урока по вождению. Профессия НПО "Автомеханик". Год обучения - третий. Предмет - производственное обучение. Категория вождения  - "В". Тема урока производственного обучения: "Сложное маневрирование". Представлено полное описание урока, с постановкой целей, задач, критериев достижения поставленных целей, развития профессиональных компетенций. В ходе урока описаны вопросы, на которые учащийся перед посадкой в автомобиль должен дать ответы. Урок разделён на вводный, текущий и заключи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области

профессиональный лицей № 23





План урока производственного обучения

Профессия: Автомеханик









Разработал:

Сизов Дмитрий Владимирович

мастер производственного обучения









Рыбинск, 2013

План УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Дисциплина:

Производственное обучение

Тема программы:

Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.

Тема урока:

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

Тип урока:

Урок изучения трудовых приемов и операций.

Форма организации обучения:

Урок производственного обучения.

Цели урока:

Обучающая:

Формировать первоначальные навыки вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения.

Задачи:

· Повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места.

· Организовать деятельность обучающегося на рабочих местах.

Развивающая:

Задачи:

Развивать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся:

· зрительно контролировать правильность и точность своих движений.

Воспитывающая:

Задачи:

Формировать надпрофессиональные компетенции.

· Воспитывать поведенческие качества личности: исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе.

· Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности.

Вид урока:

· урок-практикум;

· выполнение упражнений по вождению.

Методы обучения:

· словесный;

· демонстрационный;

· практическая работа.

Формы обучения:

· индивидуальная

Методы контроля:

Опрос, самоконтроль.

Время

60 мин.

Место проведения:

Выезд на улицы города по маршруту №2.

Ход урока:

I. Организационный момент (5 мин):

- проверка внешнего вида и проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Вводный инструктаж (5 мин).

1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

2. Актуализация опорных знаний:

3. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

4. Предупреждение о возможных ошибках или затруднениях.

5. Выдача заданий для работы на текущем инструктаже.

Ш. Текущий инструктаж (45 мин.)

Целевые обходы:

-правильность организации рабочего места;

-соблюдение правил дорожного движения.

IV. Заключительный инструктаж (5 мин.)

1. Анализ выполненных работ на уроке.

2. Оценка и самооценка выполненной работы.

3. Выдача домашнего задания.

Мастер п/о Сизов Д.В.



План-конспект к уроку производственного обучения.

Здравствуйте.

Тема сегодняшнего урока: «Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения».

Этот урок первый - по теме «Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения».

Сегодня на уроке мы научимся выезжать на дорогу из прилегающей территории, двигаться в транспортном потоке, останавливаться и начинать движение, двигаться на поворотах с ограниченной видимостью, проезжать обозначенные места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов, объезжать препятствия, выбор скорости движения, пользоваться контрольно-измерительными приборами и повторим, как нужно правильно проезжать перекрестки, нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении, выбирать траектории движения, перестроения,

Вам предстоит:

- повторить теоретический материал;

- выполнить упражнения по маршруту № 2.

Итак, повторим пройденные темы:

1. Как проводится ежесменный технический осмотр? Покажи?

Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно. Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе. Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач(АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят. Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф. Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации. После проведения контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания приступить к запуску двигателя. Для этого устроившись на рабочее место: открыв дверцу кабины, правой рукой обхватив рулевое колесо с правой стороны, а левую руку-с левой стороны. Правую ногу заносим в кабину и туловищем опускаемся па сиденье, а затем заносим левую ногу и ставим на пол. Предназначение ног: правая нога для управления педалями - подачи топлива (газа) и тормоза, а левая нога для управления.

Подготовив рабочее место в кабине, всегда надо проверять и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза - во включенное (верхнее) положение. Затем вставить ключ в замок зажигания и поворачивайте ключ до щелчка. На щитке приборов проследите за уровнем топлива и загоранием сигнальной лампы прибора. Включите стартер, поворачиваю ключ по часовой стрелке до отказа. После пуска двигателя отпустите руки от ключа, прогрейте двигатель до План открытого урока по вождению.

2. Что заливают в систему охлаждения и в чем у них разница?

В систему охлаждения заливается: вода, тосол, антифриз. Разница температура кипения: План открытого урока по вождению, План открытого урока по вождению, План открытого урока по вождению; зимой вода замерзает, тосол -План открытого урока по вождению, антифриз -План открытого урока по вождению, -План открытого урока по вождению.

3. Какую полосу движения вы должны занять на перекрестке, где организовано круговое движение?

ПДД п.8.5.Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.( значит любую полосу).

Пройденный материал вы знаете. Теперь можно приступать к изучению новой темы.

Сейчас мы:

1. Выезжаем из территории на дорогу с небольшим движением транспорта. По ходу движения выполним обгон, опережение, разъезд со встречными транспортными средствами.

2. По маршруту № 2 проедем перекресток с круговым движением,

3. По маршруту №2 выполним преодоление крутых подъемов, остановку на подъеме и начало движения, движение на спуске.

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.

Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с. Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м. . При движении обращаем внимание на дорожные знаки, на регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, на перекрестки.

При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.

Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.

При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».

При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.

Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

Оценка 4.

Выдача домашнего задания.

©ГОУ НПО ЯО ПЛ № 23.

© 2010-2022