- Преподавателю
- Другое
- Викторина Отдыхаем с пользой
Викторина Отдыхаем с пользой
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова Е.В. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМА: " ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ"
ЦЕЛИ: а) приобретение опыта совместной работы всей группы над новым заданием;
б) развитие навыка восприятия и понимания других людей в процессе общения с ними;
в) воспитывать любовь к родному языку и своей стране.
ФОРМА: викторина.
КЛАСС: 5-6.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, ватманы, столовые приборы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1 ведущий: Добрый день, а что это значит?
Значит, день был по доброму начат,
Значит, день был по доброму прожит,
Так прожить его добрый лишь сможет.
2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы предлагаем вам
немного отдохнуть. А где, по вашему, самый лучший отдых? (ответы из зала:
лес, море, кино и так далее).
1 ведущий: Да, я с вами полностью согласна, ведь действительно самый лучший отдых им
енно там.
2 ведущий: А я люблю дома отдыхать. Спишь сколько хочешь, делать ничего не надо.
Можно весь день в старом халате ходить, причесываться необязательно, да и
Умываться тоже.
1 ведущий: Ребята, разве это отдых? (ответ: нет). Сегодня мы будем не только отдыхать, а
отдыхать с пользой. Мыс вами побываем в гостях, в театре, посетим больного.
А начнем мы свое путешествие с...
2 ведущий: Стоп, стоп. Мы кое-что забыли.
1 ведущий: А что?
2 ведущий: Мы забыли представить наше жюри. Ведь без жюри невозможно узнать кто же
станет победителем нашей викторины. ( Называют председателя и членов
жюри).
1 ведущий: А сейчас самое время появиться нашим командам (выходят команды).
2 ведущий: Сегодня будем веселиться,
Играя, будем мы учиться:
Как правильно гостей развлечь,
Какую подготовить речь.
Как правильно в театр войти,
Как нужно там себя вести.
Кто испытанья все пройдет,
Тот первый приз приобретет!
1 ведущий: Итак, команды в сборе. Давайте предоставим им слово.
1 конкурс: " ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"
Команды называют себя, свой девиз, говорят приветствие. Максимальная оценка-5баллов.
2 ведущий: Большое спасибо командам, жюри оценивает ваш выход, а мы переходим ко 2 конкурсу.
2 конкурс: «РАЗМИНКА".
Я вижу, что команды подготовились к игре. Ну, чтож, проверим ваши знания.
За каждый верный ответ -1 очко. Каждой команде задается вопрос, если ответа
Нет, то вопрос переходит к соперникам
Вопросы:
-
Если вы съели шоколадку в лесу, что выбудете делать с фантиками (взять домой, сжечь).
-
Если вас пригласили в гости к назначенному часу, как вы поступите:
а) придете вовремя;
б) придете пораньше;
в) придете попозже.
(правильно: б))
-
Нужно ли снимать шапку в кино? (да).
-
Вы вернулись с прогулки, очень устали, кто должен подать вам тапочки: мама, бабушка, собака, кто-то еще? (взятьсамому).
-
В гостях вам налили полную тарелку супа, вы столько не сможете съесть, что выбудете делать? (извинитесь, попросите налить поменьше).
-
Как вы поступит, если ваш сосед за столом громко икнул? (сделать вид, что ничего не слышали, чтобы не смущать человека).
-
В лесу вы пили лимонад, ели пирожные-остались пустые бутылки, пакеты, фантики. Что с ними делать?( унести домой, сжечь).
-
Можно ли в лесу жечь костер? (можно, но соблюдая правила безопасности).
2ведущий: Наше жюри подводит итоги. Командам мы предлагаем немного отдохнуть, а на
сцену мы приглашаем болельщиков по одному от каждой команды.
Конкурс болельщиков: «СКОРОГОВОРКИ".
Каждому участнику дается текст, составленный из скороговорок. Нужно быстро прочитать его, не делая ошибок. Победитель приносит своей команде 1 очко.
1 ведущий: С разминкой справились шутя,
Вы показали нам себя.
Теперь вас в гости приглашаем,
Заданий много обещаем.
3 конкурс :" АКТЕРСКОЕМАСТЕРСТВО".
2 ведущий: Каждая команда приготовила нам сценку с ошибками. Нужно внимательно
посмотреть, найти допущенные ошибки, исправить их. За каждый верный
ответ-1 очко.
1 ведущий: Ты знаешь, глядя на подготовленные сценки, мне вспомнилось стихотворение
Григория Остера " В гостях".
2 ведущий: А ты его нам расскажешь?
1 ведущий: Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,-
Пригодиться самому
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками-
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье-
Трудно будет вынимать.
2 ведущий: Какой кошмар! Но я думаю, что наши ребята не такие. Верно? А сейчас мы
предоставим слово жюри (объявляют итоги конкурсов, общий счет).
1 ведущий: А сейчас самое время пригласить капитанов команд.
4 конкурс: " КАПИТАНСКИЙ».
Вам нужно произнести речь" Зачем в школе изучают культуру общения».
Максимальная оценка-5 баллов. Время на подготовку-10 минут.
2 ведущий: А пока капитаны готовятся, я приглашаю по 2 болельщика от каждой команды
Вам нужно говорить по очереди комплименты залу. Победитель принесет
Своей команде 1 очко
Конкурс болельщиков: « КОМПЛИМЕНТ".
1 ведущий: Я думаю, что наши капитаны готовы, слушаем их.
2 ведущий: Какие у нас замечательные болельщики, какие грамотные капитаны, так
хорошо говорили. Я думаю, что теперь все мы знаем, зачем изучают культуру
общения в школе.
1 ведущий: Я с тобой полностью согласна. Мы приглашаем команды на сцену для
следующего конкурса.
2 ведущий: В гостях мы были, в лесу тоже. Куда же теперь?
1 ведущий: А это нам подскажет Григорий Остер:
Посещайте почаще
Театральный буфет.
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода,
Как дрова на тарелках
Шоколадки лежат,
И сквозь трубочку можно
Пить молочный коктейль,
Не просите билеты
На балкон и партер,
Пусть дадут вам билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра
Унесете с собой
Под трепещущим сердцем
В животе бутерброд.
2 ведущий: А я знаю, следующий конкурс будет связан с театром.
5 конкурс: « ТЕАТРАЛЬНЫЙ".
Команды смотрят сценку. Та команда, которая быстрее и правильнее найдет все
Ошибки и исправит их, получит по 1 баллу за каждый верный ответ.
Сценка.
Зрительный зал, все внимательно смотрят спектакль. Вдруг врывается опоздавший зритель: долго ищет своё место, громко спрашивая у всех; пробирается на него, идя спиной к сидящим, роняет им на колени свои вещи. Наконец-то садится и начинает всех расспрашивать, что уже показали. Немного посмотрел, доел шоколадку, громко шурша фантиком, зевает, вертится и решает вернуться в буфет, громко приглашает всех с собой.
( всего 10 ошибок).
1 ведущий: Замечательно, но в театре есть не только зрители, но и актеры.
6 конкурс: « ИЩЕМ ТАЛАНТЫ".
Каждая команда получает картинку, вам надо её озвучить, придумав
короткий рассказ. Оценка-5 баллов.
2 ведущий: А пока команды готовятся, я приглашаю по одному болельщику на конкурс.
Конкурс болельщиков: «ЛАКОМКА».
Вам надо произнести фразу: « Я люблю мороженое" с разными интонациями:
Удивление, восхищение, удовольствие, злоба, радость, безразличие,
Любопытство, счастье, огорчение.
1 ведущий: Замечательно. А теперь смотрим, что получилось у наших команд.
2 ведущий: Какие талантливые команды. И, все- то у них получается. Но у меня есть
очень сложное задание.
7 конкурс: «СЕРВИРОВКА".
Вам нужно накрыть стол, соблюдая правила сервировки. Оценка-5 баллов.
( даны: скатерть, клеёнка, вилки, чайная и столовая ложки, ножи, тарелки,
стакан и чайная чашка).
1 ведущий: А болельщики могут поддержать свою команду, громко крича её название.
2 ведущий: Ну, что ж, все готово, просим жюри оценить работу команд.
1 ведущий: Все умеют наши команды. Знают как вести себя в гостях и на улице, в лесу и
театре. Умеют накрыть стол, красиво и правильно говорить. Я думаю, что
сегодня мы с вами не просто отдохнули, а провели время с пользой.
Но, к сожалению, наш праздник подошёл к концу.
2 ведущий: Сказка ложь, да в ней намек
Бескультурию урок.
Этикета правила надо знать,
Каждую минуту все их выполнять.
1 ведущий: Я думаю, что ты совершенно прав. А сейчас мы приглашаем на сцену наше
жюри, для подведения итогов игры. ( объявление итогов, награждение участников).