• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг-сессия на тему Выявление, развитие и поддержка талантливых и одарённых учеников

Коучинг-сессия на тему Выявление, развитие и поддержка талантливых и одарённых учеников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка коучинг-сессии на тему
«Выявление, развитие и поддержка талантливых и одарённых учеников»


Карпунина Оксана Валериевна, учитель математики сш.№2 им. Михаила Ломоносова с.Кордай, 1 (продвинутый уровень).



Тема занятия

«Выявление, развитие и поддержка талантливых и одарённых учеников»

2

Общие цели

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми

3

Ожидаемые результаты

Учитель сможет:

- выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе;

-овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

- находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

4

Ключевые идеи

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

6

Задания

7

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников

8

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; флипчарты для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, фотоаппарат, видеоролик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

60 минут

Действия коуча и действия участников коучинга

Психологический настрой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите внимание на наше дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Теперь - это дерево «Успеха». Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Тех, кто выбрал красный- желают общаться, желтый - проявят активность. Оранжевый - будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Приветствие

1 мин.

Слушают, настраиваются на работу

Деление на группы

3 мин.

Прием «Пазлы»

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

3 мин.

Упражнение «Салфетка»

Возьмите салфетки, сложите их пополам, еще раз пополам, отрежьте верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна для всех?

Обсуждение.

Вызов

8 мин+ 2 мин

Просмотр мультфильма о нестандартных детях.

После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?»

Информация к размышлению.

Рефлексия коллег.

Формулирование темы занятия

1 мин.

- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?

Формулируют тему занятия.

Мозговой штурм

3 мин.

Модуль, который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Вопросы для дискуссии:

-Почему эта проблема актуальна для нас?

-Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым?

- Какой корень в слове одаренный( дар)?

- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

Каждый ребенок талантлив и одарен по- своему! И наша задача как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас? Что я как учитель могу сделать, чтобы развить одаренность в детях? Что поможет мне раскрыть таких детей? Какую методику преподавания я могу использовать? Каждый из участников коучинга задавал себе не раз эти вопросы!

Предлагаю выполнить упражнение№1: Составить «Лестницу успешности» из следующих понятий:

  • гениальность,

  • талант,

  • одаренность,

  • задатки,

  • способности,

  • склонности.

На доске появляется лестница из данных понятий.

Рефлексия

1 мин.

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Теоретический материал

5 мин.

Что такое одаренность, гениальность, талант.....? Это подарок судьбы, расположение звезд при рождении или божественная тайна?

Презентация для ознакомления «Одаренные и талантливые».

Работа в группах

10 мин.

Задание №1

Каждой группе даётся задание по составлению модели на постерах.

1 группа - «Модель одарённого и талантливого ученика»

2 группа - «Модель учителя в работе с одарёнными детьми»

3 группа - «Модель школы для одарённых детей».

4 группа - «Роль родителей в поддержке одаренного ребенка»

Защита постеров

5 мин.

Защита группами постеров.

Обсуждение.

Разминка

1мин.

Активатор настоения.

Работа в группах

6 мин.

Используя уже известную таблицу интеллектов, подумайте о подходах в работе с одарёнными детьми, в которых преобладает определённый тип интеллекта.

( Можно составить постер)

1гр.: Вербально - лингвистический.

2гр.: Визуально - пространственный и .

3гр.: Музыкально - ритмический и внутриличностный.

4гр. : Логико - математический.

Коуч:

- Используйте примеры из своей практики.

- Подумайте , какие подходы ещё могут быть использованы в школе.

Защита проектов

5 мин.

Группы представляют свои проекты.

Наблюдаю, слушаю защиту проектов.

Осмысление по анкете

3 мин.

Участники отвечают на вопросы анкеты, одновренно проводят осмысление темы.

Эмоциональная рефлексия

3 мин.

Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах, прикрепите их на дереве «Успеха»

Эмоциональный, психологический настрой

Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегося взаимодействия.

Фотографирование.

Продолжительность

60 мин

Коуч: Я предлагаю Вам, коллеги, интересный тренинг:"Переделай один предмет в другой" Цель : развитие способности к сцеплению наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими представлениями).

Попробуйте переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, как столб превратить в нору. Сначала столб можно сделать полым внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.

ДВЕРЬ-ВЕЛОСИПЕД, КЛУМБА-БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ, БУТЫЛКА-ДОМ, ДЕРЕВО-БОТИНОК.

- Как вы думаете, что дала вам разминка?

Коуч: Я предлагаю Вам, коллеги, интересный тренинг:"Переделай один предмет в другой" Цель : развитие способности к сцеплению наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими представлениями).

Попробуйте переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, как столб превратить в нору. Сначала столб можно сделать полым внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.

ДВЕРЬ-ВЕЛОСИПЕД, КЛУМБА-БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ, БУТЫЛКА-ДОМ, ДЕРЕВО-БОТИНОК.

- Как вы думаете, что дала вам разминка?5 минут

Одаренность человека - это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А. Сухомлинский

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие дары природы. Этим даром природа наделила всех, только в разной степени. Одаренным человеком называют того, чей дар превосходит средние возможности других людей. Говоря словосочетание «одаренные дети», мы обозначаем некую исключительность. Эти дети уже по определению отличаются превосходством над сверстниками.

Известный специалист Н.С. Лей-тес выделяет три категории детей, которых принято именовать одаренными: дети с высоким IQ; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности; дети с высокой креативностью. Другой специалист М.А. Холодная выделяет шесть категорий таких детей: «сообразительные», «блестящие ученики», «креативы», «компетентные», «талантливые», «мудрые». По мнению А.И. Савенкова, педагогическая практика различает 3 категории одаренных детей: дети с высокими показателями по уровню общей одаренности; дети, достигшие успехов в какой-либо области деятельности; дети, хорошо обучающиеся в школе («академическая одаренность»).

Психологи выделяют 6 разрушителей таланта

1. Неумение ценить время

Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, детской ленью и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: перед телевизором или за компьютерными играми, об этом и должны позаботиться родители.

2. Привязка к материальным ценностям

Как часто, мы слышим из уст родителей: «В будущем твои увлечения не дадут возможности заработать «на кусок хлеба», поэтому не стоит тратить на эти глупости время». Однако - это большое заблуждение взрослых, ребёнок никогда не сможет раскрыть свой талант, если материальные ценности будут стоять на первом месте. И тут должна проявиться мудрость родителей, дабы, дать возможность развиваться способностям ребёнка без привязки к материальным благам.

3. Школа и талант - понятия не совместимые

Третий враг таланта - это современная школа. Большую часть времени в школе посвящают развитию логики и рационального мышления, тогда как чувства, без которых таланта не существует, остаются за пределами школьной программы. В таких ситуациях рекомендацией для родителей может стать, своевременное выявление таланта ребёнка и перевод его в специализированную школу, там, где способности будут развивать. Это могут быть специализированные художественные школы, спортивные интернаты и тому подобное.

4. Неуверенность в своих силах

«У меня ничего не выйдет, лучше и не браться» так часто думает большинство детей, сталкиваясь на пути с трудностями. В данной ситуации уверенность родителей в способностях ребенка должна передаться и ему самому. Этого можно достичь, создавая условия, в которых способности ребёнка максимально проявятся, каждый успех должен закрепляться похвалой и оценкой со стороны взрослых. Это и станет тем фундаментом веры, который поможет бороться с неуверенностью в своих силах.

5. «Звёздная болезнь»

Обратной стороной неуверенности, может стать, так называемая, «звёздная болезнь». Она возникает на фоне постоянного восхваления достоинств ребёнка и приводит к тому, что он перестаёт относиться к себе критично. А так как талант - это способности помноженные на усердие, а ребёнок, который уверен, что он уже - гениален, не чувствует необходимости работать над собой, то будущее такого гения весьма прозаично. Поэтому родители должны быть крайне осторожны в своих высказываниях, дабы, не развить у своего чада «звёздную болезнь».

6. Пагубные привычки

Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого наркотика. И когда эта неверная птица-счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант - дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

© 2010-2022