Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Характеристика учебной группы. Открытый бинарный урок по дисциплине «Ручная дуговая сварка» проводится в группе по специальности 1114000 «Сварочное дело» в количество студентов в группе – 15 человек. Это группа студентов 3 курса, обучающихся специальности. Студенты приступили к теоретическим занятиям после прохождения производственной практики по теме «Сварка металлических конструкций» Характеристика темы. В колледже обучение предмета ведётся на основе проектной, игровой технологий. В учебн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ақмола облысы білім басқармасының

«Степногорск қаласы, №2 құрылыс-техникалық колледжі»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение

«Строительно-технический колледж №2, город Степногорск»

Управления образования Акмолинской области



Бинарлы ашық сабақтың

әдістемелік тәсілі

Методическая разработка

открытого бинарного урока


Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»


Пән: «Қолмен имектеп дәнекерлеу»

Предмет: «Ручная дуговая сварка»

Сабақ тақырыбы: «Металл орындықтарды дәнекрлеу»

Тема урока: «Сварка металлической скамейки»

Топ /группа 3-ЭГ

Мамадық: 111 4000 - «Дәнекерлеу жұмысы»

Специальность: 1114000 - «Сварочное дело»

Біліктілігі: 111 404 2 -«Электр газбен дәнекерлеу»

Квалификация:111404 2 - «Электрогазосварщик»


Электр газбен дәнекерлеу

шеберхана меңгерушісі/

Заведующий мастерской

электросварщиков Завгородний А.В.



2014 ж./г.

Учебный предмет: технология электрогазосварочных работ.

Специальность: 1114000«Сварочное дело».

Тема урока: технология сварки металлической скамейки

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков

Форма урока: деловая игра

Методические приёмы обучения: проблемно-поисковый.

Цель урока:

  • образовательная: расширение и углубление имеющихся теоретических знаний по сварочному производству с учётом полученных практических знаний на производстве, обмена опытом.

  • воспитательная: изучая особенности сварки различных конструкций , убедить учащихся в необходимости строго соблюдать технологические режимы с целью обеспечения высокого качества конечной продукции при высокой производительности труда.

  • развивающая: развитие профессионального интереса, творчества, внимательности, аккуратности, чувства гордости за выбранную профессию, стремления самостоятельного принятия решений при выборе оптимальных технологических приёмов, понятия необходимости связи теоретических знаний и практических навыков.

Методическое обеспечение урока:

  1. Чертёж общего вида изготавливаемой конструкции

  2. Форма технологической карты на изготовление металлической лестницы

  3. Образцы проката: квадрат, полоса

  4. Задания для групповой работы на ноутбуках:

- форма таблицы операционного контроля качества свариваемой конструкции;

- форма таблицы характеристик сварочных электродов:

- таблицы из ГОСТа «Сварные соединения и швы»;

- таблица режимов сварки

  1. Схемы сопряжений прокатного профиля

  2. Измерительные линейки.

  3. Форма таблицы операционного контроля качества свариваемой конструкции

  4. Схема последовательности выполнения сварочных работ

  5. Интерактивная доска

  6. Ноутбуки

Оформление кабинета к уроку:

На классной доске помещён плакат - девиз урока: «Теоретическим знаниям - практическое применение».

Учебные столы расставлены для работы в группах:

2 человека - строительная лаборатория

2 человека - операторы по контролю качества сварочных работ

3 стола для работы звеньев из 3-х человек (сварочное производство).


Подготовительная работа:

1. Учащимся предложено в период прохождения производственной практики обратить внимание на особые приёмы, технику сварки металлоконструкций, новые материалы, оборудование.

2. Учащимся предложено произвольно занять места за столами по 2 человека для групповой работы

В ведении урока принимает участие представитель социального партнёра колледжа и представитель заказчика металлического изделия.

Ход урока:

I. Теоретическая часть.

I.Организационный момент:

1.Проверка наличия учащихся, их готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Вводное слово преподавателя

Совсем недавно у вас закончилась производственная практика, темой которой была «Сварка металлических конструкций». Полученные теоретические знания вы смогли успешно применить на практике.

Вы знаете, что в Послании Президента народу Казахстана «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Глава нашего государства поставил задачу войти в число 30 самых развитых стан мира. И очень большую ставку при этом он делает на новое поколение казахстанцев.

Я уверена, что молодёжь приложит все усилия для участия в реализации Программы развития Казахстана.

Сегодня мы с вами проведем бинарный урок, конечной целью которого будет изготовление готовой продукции. Тема урока: «Изготовление металлической скамейки». На теоретической части урока мы составим технологическую карту по изготовления этого изделия, а на практическом занятии изготовим металлическую скамейку для производственной мастерской. На уроке мы будем использовать связь имеющихся теоретических знаний и практических навыков

Урок состоит из двух частей:

1.Теоретический курс

2. Практические работы в производственной мастерской.

II. Закрепление и углубление ранее полученных знаний.

Преподаватель: начинаем теоретический курс

В учебную сварочную мастерскую колледжа поступил заказ от заведующего производственной слесарной мастерской на изготовление несложного, но необходимого изделия - металлической скамейки. Требования заказчика к изделию:

Заказчик: металлическая скамейка предназначена для учащихся, работающих в мастерской. Она должна быть удобной, эстетичной и недорогой.

Преподаватель предлагает организовать бригаду из звеньев сварщиков для практического изготовления металлической скамейки, строительную лабораторию и отдел пооперационного контроля качества сварочных работ.

Мастер п.о.: для изготовления конструкции подготовлен эскиз, с которым вы сейчас ознакомитесь. Вид сварки - ручная дуговая (демонстрация эскиза на интерактивной доске).

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Мастер п.о.:

1вопрос: какое сварочное оборудование имеется в мастерской электросварщиков?

Ответы (сварочный инвертор однофазный, многопостовой выпрямитель ВДМ-1202, два однопостовых выпрямителя)

2вопрос: какой из видов оборудования вы будете использовать для сварки металлической скамейки?

Ответ: выпрямитель сварочный ВДМ-1202, так как он многопостовой, а у нас будут работать звенья сварщиков.

Преподаватель: этот эскиз находится на всех компьютерах бригады и заказчика. Для изготовления металлической скамейки нам необходима технологическая карта, которую мы с вами сейчас будем составлять (демонстрация формы технологической карты).

Согласовано

Зам.директора по УПР

________________

«___»___________2014г.

Утверждаю

Директор КГУ СТК2

____________Рай А.Ю. «___»___________2014г.

ТК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на ручную дуговую сварку металлической скамейки

Объект: КГУ СТК-2

Сварочное оборудование ______________________

Вид сварки: ручная дуговая

Основной материал (марка) _________________________

Тип шва ____________ ____

Тип соединений (по НД)

Сварочный материал.

Марка электрода

Класс свариваемости

Режим сварки.

Диаметр электрода

Положение шва в пространстве

Нижнее

Горизонтальное

Вертикальное

Потолочное


Род тока, полярность

Требования к контролю качества.

#G0Метод контроля

Наименование (шифр) НД

Нужное отметить

1

РД

Таблица возможных дефектов

Характер дефекта

Причины возникновения




Последовательность наложения швов

Общие требования

Разработали: бригада сварщиков

преподаватель спецдисциплин

мастер производственного обучения

С технологической картой ознакомлены:

Мастер_______________

«____»__________2014 г.

Бригадир _____________

«____»__________2014 г.

Преподаватель: эта форма также есть на ваших компьютерах и на компьютере Заказчика, которого мы попросим заполнять форму данными по ходу нашей работы.

Преподаватель: на рабочих столах строительной лаборатории и ОТК есть задания из технологической карты, которые вы сейчас начнёте последовательно заполнять, а мы продолжим работу со звеньями сварщиков.

Конкурс «Разминка» построен на ваших знаниях и конечно же на быстроте реакции. Вам предложены блиц-вопросы. Кто быстрее и правильно ответит, у того и победные баллы. /каждый правильный ответ оценивается в один балл/.

1. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым (пост)
2. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр)
3. Отрицательно заряженная часть дуги (катод)
4. Сплав меди и цинка (латунь)
5. В чем измеряется напряжение (Вольты)
6. Остро заточенный металлический стержень для разметки (чертилка)
7. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева (кислород)
8. Оборудование для хранения сжатых газов (баллон)
9. Самый короткий сварочный шов (прихватка)
10. Шов в жидком состоянии (сварочная ванна)
11. Самый твердый и хрупкий железоуглеродистый сплав (чугун)
12. Принадлежность для защиты тела сварщика (спецодежда)
13. Реакция взаимодействия металла и кислорода (окисление)
14. Служит для защиты головы от падающих предметов (каска)
15. Применяют для проверки вертикальности швов (отвес)
16. Изменение формы металла под воздействием внешних воздействий (деформация)
17. Расстояние между кромками металла (зазор)
18. Самый электропроводный технический металл (медь)
19.Короткий электрический разряд между электродом и изделием (дуга)
20. Направленное движение заряженных частиц (ток)
21. Материал для съемного ограждения поста (брезент)
22. В чем измеряется сила тока (Ампер)
23. Нужен для закрепления электрода (электрододержатель)
24. Очень легкий цветной металл (алюминий)
25. Металлический стержень с обмазкой (электрод)
26. Операция по выравниванию металла (правка)
27. Самый тяжелый технический металл, с большой плотностью (свинец)
28. Автор открытия явления дуги (Петров)
29. Напряжение промышленной сети (220-380 В)
30. Порошкообразный сварочный материал (Флюс)

Преподаватель: заслушаем ответ строительной лаборатории о виде материала для изделия.

Ответ: Это квадрат, полученный горячим прокатом. Его маркировка:

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Мастер п.о.: для выполнения следующего пункта технологической карты внимательно просмотрите следующие фрагменты операций видеоролика: (демонстрация узлов и соединений на фото и эскизах)

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»







ОУрок бинарный «Сварка металлической скамейки»перация №1

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»



Операция№2

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»



Операция №3

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»



Преподаватель: вы наглядно увидели основные узлы металлоконструкции и последовательность выполнения сварочных работ.

Вам сейчас с головного компьютера будут отправлены из ГОСТа «Сварные соединения и швы» таблицы, в которых вы должны будете выбрать нужные для нашего изделия виды соединений и их параметры и поочерёдно отправить на главный компьютер.

Преподаватель: заслушаем пока строительную лабораторию о свариваемости стали «Вст3сп5.

Ответ: 1класс свариваемости: без особых ограничений по толщине, температуре окружающего воздуха, жесткости, в широких диапазонах режимов

Преподаватель: заслушаем ответы звеньев о видах соединений.

Условное обозначение

свариваемого соединения

Конструктивные элементы

s

n

b

е, не более

подготовленных кромок свариваемых деталей

сварного шва

Номин.

Пред. откл

У5

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

От 2 до 3

От 0 до 0,5 s

0

+1

8

Св.3 до 5

10

Св.5 до 6

12

Св.6 до 8

+2

14



Условное обозначение

свариваемого соединения

Конструктивные элементы

s

b

подготовленных кромок свариваемых деталей

сварного шва

Номин.

Пред. откл

Т3

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

0

Св.15 до 40

+3

Условное обозначение

свариваемого соединения

Конструктивные элементы

s

В

b

подготовленных кромок свариваемых деталей

сварного шва

Номин.

Пред. откл

Н2

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

0



Св.29 до 60

30-240

+2,0

Преподаватель: В нашей мастерской есть сварочные электроды, образцы которых находятся в строительной лаборатории. Послушаем их предложения.

Ответ: в нашей мастерской есть 3 марки электродов.

Марка

УОНИ13/45

МР-3

ОЗС-12

Мы на уроках производственного обучения работали со всеми этими электродами. Электроды согласно каталогу сварочных материалов подходят по параметрам для сварки металлической скамейки. Мы предлагаем вести сварку электродами марки МР-3, так как они имеют рутиловое покрытие, которое менее вредно для здоровья.

Преподаватель: звеньям сварщиков предлагаю выбрать режимы сварки, заполнив форму таблицы на интерактивной доске

Ответ: Режим сварки.

Диаметр электрода

Положение шва в пространстве

Нижнее

Горизонтальное

Вертикальное

Потолочное

3

80-90

70-80

60-80

70-80

Род тока, полярность

Постоянный, обратная

Преподаватель: заслушаем рекомендации ОТК.

Ответ: мы будем проводить полный визуальный пооперационный контроль качества сварки согласно руководящим документам (демонстрация на интерактивной доске данных таблицы)

#G0Метод контроля

Наименование (шифр) НД

Нужное отметить

1.

Визуальный

РД

100%

При выполнении сварочных работ возможны следующие дефекты

Характер дефекта

Причины возникновения

Непровар в корне шва выше

допустимого предела

1. Нарушение режима:

мала сила тока,

велика скорость сварки

2. Смещение электрода относительно оси шва

3. Притупление выше нормы

4. Велико смещение электрода относительно зенита

Сквозной прожог

1. Нарушение режима: велика сила сварочного тока, мала скорость сварки

2. Малое смещение зенита

3. Велик зазор в корне разделки

Трещины в шве

Отклонение от норм химического состава электрода, повышенное содержание углерода и серы в проволоке

Чрезмерное усиление шва

1. Неправильное смещение электрода относительно зенита

2. Недостаточная величина разделки

3. Мала скорость сварки для применения силы тока

Газовые поры и свищи выше допускаемых техническими условиями

1. Ржавчина на кромках или проволоке


Преподаватель: все согласны? (корректировка таблицы)

Преподаватель: заполнение технологической карты завершено (демонстрация готовой технологической карты).

Эта карта будет у вас в мастерской как руководство по выполнению практических работ.

Согласовано

Зам.директора по УПР

________________

«___»___________2014г.

Утверждаю

Директор КГУ СТК2

____________Рай А.Ю. «___»___________2014г.

ТК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на ручную дуговую сварку металлической скамейки

Объект: КГУ СТК-2

Сварочное оборудование _Выпрямитель_сварочный_ВДМ-1202

Вид сварки РДС

Основной материал (марка) Вст3сп5

Тип шва ____СШ________ ____

Тип соединений У5, Н2, Т3

Сварочный материал.

Марка электрода

МР-3

Класс свариваемости - 1

Режим сварки.

Диаметр электрода

Положение шва в пространстве

Нижнее

Горизонтальное

Вертикальное

Потолочное

3

80-90

70-80

60-80

70-80

Род тока, полярность

Постоянный, обратная

Требования к контролю качества.

#G0Метод контроля

Наименование (шифр) НД

Нужное отметить

1.

Визуальный

РД

100%

Таблица возможных дефектов

Характер дефекта

Причины возникновения

Непровар в корне шва выше

допустимого предела

1. Нарушение режима:

мала сила тока,

велика скорость сварки

2. Смещение электрода относительно оси шва

3. Притупление выше нормы

4. Велико смещение электрода относительно зенита

Сквозной прожог

1. Нарушение режима: велика сила сварочного тока, мала скорость сварки

2. Малое смещение зенита

3. Велик зазор в корне разделки

Чрезмерное усиление шва

1. Неправильное смещение электрода относительно зенита

2. Недостаточная величина разделки

3. Мала скорость сварки для применения силы тока

Газовые поры и свищи выше допускаемых техническими условиями

1. Ржавчина на кромках или проволоке


Последовательность наложения швов

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»











ОУрок бинарный «Сварка металлической скамейки»перация №1

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»





Операция№2

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»





Операция №3

Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»



Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»Урок бинарный «Сварка металлической скамейки»

Общие требования.

1.Пооперационный контроль постоянно проводят сварщик и руководитель сварочных работ.

2.Электроды применять только после контрольной проверки их качества согласно ГОСТ 9466

3.При атмосферных осадках или ветре со скоростью свыше 10 м/с сварочные работы выполнять при наличии инвентарных укрытий.

4.При температуре наружного воздуха ниже -200 С сварочные работы не производить.

5.Перед сваркой электроды прокалить по режиму, указанному в таблице. Электроды хранить в термопеналлах.

Разработали: бригада сварщиков

преподаватель спецдисциплин

мастер производственного обучения

С технологической картой ознакомлены:

Мастер_______________

«____»__________2014 г.

Бригадир _____________

«____»__________2014 г.

Преподаватель: Предлагаю принять участие в «Спринте». Что означает это слово?

(Ответ: бег на короткие дистанции).

Да, это спортивный термин. Вы знаете, что завтра в Сочи открывается ХХII зимняя Олимпиада. Среди вас тоже есть спортсмены. Мы, конечно, обязательно будем болеть за
сборную Казахстана, которая насчитывает человек. Так что сегодня у нас есть небольшая возможность приобщиться к этому грандиозному событию.

Вопросы и короткие ответы:
1. Верите ли Вы, что женщин допускают ко всем видам сварочных работ? (нет, работать без допуска на высоту и в замкнутые пространства)
2. Верите ли Вы, что кровотечение может быть невидимым? (да, внутренних органов)
3. Верите ли вы, что спецодежда сварщика снабжается утепляющим верхним бельем? (да, в новых разработках)
4. Верите ли Вы, что при сварке используют местные отсосы? (да, если отсутствует приточно-вытяжная система, либо её мощности недостаточно, либо ведется сварка токсичных металлов)
5. Верите ли Вы, что Н.Славянов организовал общество сварщиков «Электрогефест»? (нет, его основатель Н.Бенардос)
6. Верите ли Вы, что масса сварочного аппарата может быть 5,9 кг? (да, портативный аппарат, обеспечивающий ток до 160А, со встроенным корректором потребляемого тока и стабилизатором промышленной сети)
7. Верите ли Вы, что существует звание «Мисс Сварка»? (да, во многих странах проводятся конкурсы женщин технологов, сварщиц, студенток)
8. Верите ли вы, что есть сварочный костюм с подогревом? (нет)
9. Верите ли Вы, что существует памятник Василию Петрову, открывшему дугу? (нет, памятник существует только Славянову в городе Пермь)
10. Верите ли Вы, что руку или ногу нужно бинтовать снизу вверх? (да, при этом каждый ход бинта должен наполовину перекрывать предыдущий)
11. Верите ли вы, что качество прочности сварочного соединения зависит только от подбора сварочных материалов? (нет, большую роль играет умение манипулировать электродом между кромками, правильность подбора режима сварки, умение держать постоянной сварочную дугу, условия проведения работ)
12. Верите ли Вы, что Николай Николаевич Бенардос умер в полной нищете от голода, и безызвестности ? (да, до наших дней сохранились только некоторые записи его работ, он продавал свои угодья, чтобы иметь возможность для рационализаторства)
13. Верите ли вы, что есть сварочный аппарат, работающий на воде? (да, аппарат использует метод разложения воды электрической дугой, с раздельным получением водорода и кислорода, при подключении горелки им можно производить сварочные процессы)
14. Верите ли Вы, что дугу Петрова можно получить, используя графит от чертежного карандаша? (да, этот опыт можно продемонстрировать, Петров использовал заточенные кусочки угля)
15. Верите ли вы, что есть маска-хамелеон? (да, существует новая модель маски с автоматически затемняющимся фильтром, разработанная шведскими учеными)
16. Верите ли Вы, что изобретения по сварке сразу нашли свое промышленное применение? (нет, потому что Россия была очень отсталой страной)
17. Верите ли вы, что травматический шок всегда наступает после получения травмы? (нет, только после больших травм, которые получаются от чрезмерных болевых раздражений)
18. Верите ли вы, что газ в баллонах находится в сжатом газообразном состоянии? (нет, потому что многие газы хранятся в сжиженном - углекислый газ, кислород, ацетилен)
19. Верите ли Вы, что любое промышленное предприятие может заниматься разработками в области сварки? (да, если есть материальная база, денежные вложения и человеческие ресурсы)
20. Верите ли вы, что сварщик шестого разряда всегда имеет клеймо? (нет, если он не выполняет ответственные работы, где нужно клеймение швов)


Преподаватель: наш 1 этап урока подходит к концу, нам надо подвести небольшой итог теоретической части урока.

Вопросы:

Используются ли вами теоретические знания на практике?

Что нового вы узнали на уроке?

Глава нашего Государства в своём Послании народу Казахстана обратился к молодёжи с такими словами; «Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом».

Думаю, что эти слова будут для вас руководством к действию.

Преподаватель озвучивает оценки студентам по результатам их деятельности

Преподаватель: напомню, что в послании Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент отметил важность дальнейшего развития технического образования и поставил правительству задачу в ближайшие 2-3 года «сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования». Наш колледж имеет многолетний опыт работы в этом направлении. Сегодня на уроке присутствует представитель одного из социальных партнёров нашего колледжа.

Выступление представителя партнёра.

Преподаватель: спасибо всем за работу. А сейчас мы переходим в сварочную мастерскую для практических работ


II. Практическая часть

1. Проведение инструктажа по технике безопасности

Мастер п.о.

Все операции необходимо выполнять с соблюдением правил техники безопасности. Чтобы не получить травмы, ожоги, необходимо все работы выполнять в сварочной спецодежде. Также во избежание травм окружающих, сообщать о возбуждение дуги фразой «Глаза», огородить место сборки ширмами во избежание ослепления окружающих.

2. Ознакомление с данными по изготовлению металлической скамейки

Мастер п.о.

Время на изготовление металлической скамейки - 45мин

Стоимость готового изделия- 10 000 тенге.

3. Выполнение практических работ

4. Подведение итогов практической части:

Мастер п.о.

Заслушаем результаты работы ОТК о качестве готовой продукции и о нарушениях в процессе производства практических работ правил ТБ

Представители ОТК знакомят присутствующих с итогами проверки качества готовой продукции звеньями сварщиков (табличные данные)

№ звена

Вид брака

Нарушения ТБ

Оценочные баллы

1

2

3

4


Мастером производственного обучения оценивается качество работы ОТК.

5. Оценка практической деятельности студентов

Мастер п.о.

Оценка практической деятельности студентов производится с учётом качества выполненных сварочных работ, соблюдения правил техники безопасности и норм времени на изготовление данной продукции.

6. Подведение итогов урока

Преподаватель: вот и закончился наш бинарный урок по теме «Изготовление металлической скамейки». Это сравнительно несложная в техническом отношении исполнения сварная конструкция. Но вы понимаете, что к выполнению любой работы надо подходить творчески. На преддипломной практике вы будете выполнять сложное задание: изготовление действующего стенда системы квартирного водяного отопления для мастерской слесарей-сантехников. Уверена, что качество работы можно будет оценить только на отлично.

Давайте подведём общие итоги.

Вопросы:

1. Помогла ли вам при выполнении практических работ технологическая карта?

2. С какими сложностями пришлось столкнуться при изготовлении конструкции?

Заключение.

Вы знаете, что Президент Казахстана поручил Правительству, начиная с 2013 года, обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца .

Думаю, что вы понимаете насколько это важно для страны. И по окончании курса обучения в нашем колледже вы сможете иметь повышенные квалификационные разряды и сертификат квалификации «Электрогазосварщик». Желаю всем удачи.


© 2010-2022