Рабочая программа для внеурочных занятий

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства.Цель будет достигнута при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности является:

Я слышу - и не забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю.

Задачи предлагаемой программы: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через трудолюбие;

Цель внеурочной деятельности
творчество;

познание;

истина;

созидание;

целеустремленность;

настойчивость в достижении целей;

бережливость.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях через :

красота;

гармония;

духовный мир человека;

эстетическое развитие;

художественное творчество.

Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства :аппликация, лоскутная пластика, скрапбукинг, квиллинг, печворк, оригами и т.д. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами; развитие стремления к общению с декоративно - прикладным искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в классе 1 час в неделю.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки творческих работ школьников.

Учебно - тематическое планирование рабочей программы рассчитано на 34 часа в год.Разработано на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.



Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Декоративно-прикладное искусство-ДПИ:

«Аппликация»«Лоскутная пластика»,

«Изонить»,«Работа с природным материалом»

Техника оригами, квиллинг, скрапбукинг.

Занятия в классе. Создание творческих проектов, посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций



Учебно-тематический план.

№пп

Тема занятия

Кол-во час

теория

практика

1

Введение. Формирование группы. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий ДПИ. Техника безопасности и организация рабочего места

2

2

-

2

Бумагопластика

2.1

Элементы оригами.Квилинг.

Что такое бумажное конструирование.

Техника бумажной скульптуры

1

1

1

-

1

2.2

Выбор фигуры.

Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

2

-

2

2.3

Приемы работы оригами, квилинга.

Заготовка модулей, полос.

Способы закручивания.

Самостоятельная работа выбранной фигуры.

1

1

2

1

1

2

2.4

Техника скрапбукинг.

Что такое скрапбукинг?

Стили скрапбукинга.

Выполнение творческих работ.

2

3

2

-

-

3

3

Бисероплетение

3.1

Правила выполнения «французского плетения»

1

1

-

3.2

Практическая работа «Изготовление объемных цветов»

3

-

3

3.3

Бисерные «растения» в горшочках

1

1

-

3.4

Практическая работа «Составление композиции из цветов»

3

3

-

3.5

Объемные картины-панно.

1

1

-

3.6

Практическая работа .Техника двойного плетения.

Выполнение объемных миниатюр.

3

-

3

4.

Изготовление кукол

4.1

Сувенирная кукла

1

1

--

4.2

Оберег

1

1

-

4.3

Домовенок. Практическая работа по инструкционной карте..

3

3

5

Творческая деятельность.

Защита проектов.

2

-

2

Итого 34 часа





Содержание программы.

Содержание программы внеурочной деятельности «Рукоделки» направлено на создание условий для развития личности ребенка его интеллектуального, эстетического, нравственного и социального развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества.

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, картоном, бисером, нитями и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10 -11 лет, на 1 год обучения( 34 часа в год).



© 2010-2022