- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по Административной географии
Рабочая программа по Административной географии
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбачева Е.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение № 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»
____________А.Ю.Шапкин
«__» ___________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»
2014
РАССМОТРЕно согласовано
на заседании МК Зам. директора по УПР
преподавателей спец.дисциплин ________ А.М. Коровкин
Протокол № __от________2014 г.
Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»
Разработчик:
Бабенко С.Н., преподаватель специальных дисциплин
Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________2014г.
Председатель МК_________________ ( Е.В. Горбачева )
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Административная география
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- географическое положение России;
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Административная география», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.
ПК 1.2
Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.
ПК 1.3
Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.
ПК 1.4
Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.
ПК 2.1
Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.
ПК 2.2
Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).
ПК 2.3
Реализовывать товары народного потребления.
ПК 3.1
Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.
ПК 3.2
Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их.
ПК 3.3
Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.
ПК 3.4
Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.
ПК 4.1
Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).
ПК 4.2
Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.
ПК 4.3
Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию
ПК 5.1
Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.
ПК 5.2
Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.
ПК 5.3
Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
14
контрольные работы
1
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;
- подготовка компьютерной презентации «Административно-территориальное деление России».
- работа с географическими картами (в том числе с контурными);
- оформление практических работ, подготовка их к защите;
- подготовка докладов по теме: « Содружество независимых государств», «Административно-территориальное деление Саратовской области».
2
4
6
2
6
Итоговая аттестация в форме зачета
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административная география»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
60
Тема 1.1
Географическое положение России
Содержание учебного материала.
6
1.
Россия на карте мира.
1
2
2.
Доля России в территории и населении мира: площадь, территория, население.
1
2
3.
Географическое название крайних северных, восточных, южных, западных точек России.
1
2
4.
Страны, с которыми граничит Россия.
2
2
5.
Часовые пояса России.
1
Практические занятия
2
1.
Карта часовых поясов.
1
2.
Классификация стран по занимаемой территории.
1
Самостоятельная работа
3
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- работа с контурными картами.
Тема 1.2
Административно-территориальное деление России
Содержание учебного материала.
6
1.
Республики, края, их административные центры.
1
2
2.
Области, их административные центры. Города федерального значения.
1
2
3.
Автономная область, административный центр.
1
2
4.
Автономные округа и их центры.
1
2
5.
Федеральные округа и их центры.
2
2
Практические занятия
5
1.
Административно-территориальное деление России.
2
2.
Классификация территориальных округов.
3
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа.
6
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».
Тема 1.3
Административно-территориальное деление Саратовской области.
Содержание учебного материала.
4
1.
Географическое положение Саратовской области.
1
2
2.
Области, с которыми граничит Саратовская область и их административные центры.
1
2
3.
Федеральный округ, в который входит Саратовская область.
1
2
4.
Районы Саратовской области и их центры.
1
2
Практические занятия
2
1.
Административно-территориальное деление Саратовской области.
1
2.
Работа с картой Саратовской области.
1
Самостоятельная работа.
2
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов «Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита.
Тема 1.4.
Политическая карта мира.
Содержание учебного материала.
2
1.
Организация объединенных наций. Европейский союз.
1
2
2.
Содружество независимых государств.
1
2
Практические занятия
2
1.
Географическое положение стран СНГ на карте.
2
Самостоятельная работа.
3
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов по теме « Содружество независимых государств», их защита;
-работа с контурными картами России и Европы.
Тема 1.5.
Классификация стран.
Содержание учебного материала.
3
1.
Формы правления.
2
2
2.
Административно-территориальное устройство.
1
2
Практические занятия
2
1.
Географическое положение стран мира.
2
Самостоятельная работа.
3
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- работа с картой.
Тема 1.6
Международные почтовые организации.
Содержание учебного материала.
3
1.
Всемирный почтовый союз.
1
2
2.
Региональное содружество в области связи.
1
2
3.
Совет почтовой эксплуатации
1
2
Практические занятия
1
1.
Структура РСС.
1
Самостоятельная работа.
3
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.6;
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите.
Зачет
1
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект географических карт.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2011.
-
Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2011
-
Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2011
Дополнительная литература:
-
Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009
-
Контрольно-измерительные материалы. География:10 класс/ Е.А Жижина.-М.:ВАКО,2012.- 96 с.
-
Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2012.- 320 с.
Интернет - ресурсы:
-
geo. 1september.ru
-
encarta.ru
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки; часовые пояса;
Тестирование
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.
Экспертная оценка выполнения практического задания
Знания:
- географическое положения России;
Собеседование (устный опрос)
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
Тестирование
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
Тестирование
-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
Собеседование (устный опрос)
. Приложение № 2
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»
Протокол № ____ от «___»______2014 _______________А.Ю. Шапкин
Председатель ____________________ «____»______________2014 г.
Перечень практических и лабораторных занятий
по учебной дисциплине «Административная география»
по профессии « Оператор связи» обучающимся 18 группы
на 2014-2015 учебный год
Наименование темы, формируемые компетенции
Наименование лабораторных работ и практических занятий
Кол-во часов
Метод проведения
Тема 1.1.
Географическое положение России.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК1-ОК7.
Практические занятия
1.Карта часовых поясов.
2.Классификация стран по занимаемой территории.
1
1
Фронтальный
Фронтальный
Тема 1.2.
Административно-территориальное деление России.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1.Административно-территориальное деление России.
2.Классификация территориальных округов.
2
3
Фронтальный
Фронтальный
Тема 1.3.
Административно-территориальное деление Саратовской области.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1.Административно-территориальное деление Саратовской области.
2.Работа с картой Саратовской области.
1
1
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Тема 1.4.
Политическая карта мира.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1.Географическое положение стран СНГ на карте.
2
Фронтальный
Тема 1.5.
Классификация стран.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1.Географическое положение стран мира.
2
Фронтальный
Тема 1.6
Международные почтовые организации.
ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;
Практические занятия
1.Структура РСС.
1
Фронтальный
Итого
14
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
_____________А.М.Коровкин
«___»______________2014 г
Приложение № 3
Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся
по дисциплине «Административная география»
профессия 210801.01 « Оператор связи»
№ с/р
Наименование раздела
Тема самостоятельной работы
Кол-во
часов
Содержание деятельности обучаемого
Литература
Способы контроля выполнения с/р
1
Тема 1.1.
Географическое положение России.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- работа с контурными картами.
3
Конспект
Контурные карты
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru
Самоотчет
Экспертная оценка практического задания
2
Тема 1.2.
Административно-территориальное деление России.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
-подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».
6
Конспект
Презентация
Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009 geo. 1september.ru encarta.ru
Самоотчет
Экспертная оценка практического задания
Защита презентации
3
Тема 1.3.
Административно-территориальное деление Саратовской области.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
-оформление докладов Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита.
2
Конспект
Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009 geo. 1september.ru encarta.ru
Самоотчет
4
Тема 1.4.
Политическая карта мира.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов по теме
«Содружество независимых государств», их защита;
-работа с контурными картами России и Европы.
3
Конспект
Контурные карты
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru
Тестирование
Экспертная оценка практического задания
5
Тема 1.5.
Классификация стран.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов, их защита,
- работа с картой.
3
Конспект
Контурные карты
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru
Тестирование
Экспертная оценка практического задания
6
Тема 1.6
Международные почтовые организации.
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
-оформление практических работ, подготовка их к защите;
- оформление докладов, их защита.
3
Конспект
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru
Тестирование