Рабочая программа по Административной географии

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

____________А.Ю.Шапкин

«__» ___________ 2014








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»





















2014

РАССМОТРЕно согласовано

на заседании МК Зам. директора по УПР

преподавателей спец.дисциплин ________ А.М. Коровкин

Протокол № __от________2014 г.

Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /










Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»

Разработчик:

Бабенко С.Н., преподаватель специальных дисциплин

Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Протокол №____________ от «____»__________2014г.

Председатель МК_________________ ( Е.В. Горбачева )











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13










1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Административная география

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.





  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Административная география», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3

Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию

ПК 5.1

Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).








3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

14

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;

- подготовка компьютерной презентации «Административно-территориальное деление России».

- работа с географическими картами (в том числе с контурными);

- оформление практических работ, подготовка их к защите;

- подготовка докладов по теме: « Содружество независимых государств», «Административно-территориальное деление Саратовской области».

2


4

6


2



6

Итоговая аттестация в форме зачета





3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административная география»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

60


Тема 1.1

Географическое положение России

Содержание учебного материала.

6

1.

Россия на карте мира.

1

2

2.

Доля России в территории и населении мира: площадь, территория, население.

1

2

3.

Географическое название крайних северных, восточных, южных, западных точек России.

1

2

4.

Страны, с которыми граничит Россия.

2

2

5.

Часовые пояса России.

1


Практические занятия

2


1.

Карта часовых поясов.

1

2.

Классификация стран по занимаемой территории.

1

Самостоятельная работа

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с контурными картами.


Тема 1.2

Административно-территориальное деление России

Содержание учебного материала.

6

1.

Республики, края, их административные центры.

1

2

2.

Области, их административные центры. Города федерального значения.

1

2

3.

Автономная область, административный центр.

1

2

4.

Автономные округа и их центры.

1

2

5.

Федеральные округа и их центры.

2

2

Практические занятия

5


1.

Административно-территориальное деление России.

2

2.

Классификация территориальных округов.

3

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

6

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».


Тема 1.3

Административно-территориальное деление Саратовской области.

Содержание учебного материала.

4

1.

Географическое положение Саратовской области.

1

2

2.

Области, с которыми граничит Саратовская область и их административные центры.

1

2

3.

Федеральный округ, в который входит Саратовская область.

1

2

4.

Районы Саратовской области и их центры.

1

2

Практические занятия

2


1.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

1

2.

Работа с картой Саратовской области.

1

Самостоятельная работа.

2

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов «Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита.


Тема 1.4.

Политическая карта мира.

Содержание учебного материала.

2

1.

Организация объединенных наций. Европейский союз.

1

2

2.

Содружество независимых государств.

1

2

Практические занятия

2


1.

Географическое положение стран СНГ на карте.

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов по теме « Содружество независимых государств», их защита;

-работа с контурными картами России и Европы.


Тема 1.5.

Классификация стран.

Содержание учебного материала.

3

1.

Формы правления.

2

2

2.

Административно-территориальное устройство.

1

2

Практические занятия

2


1.

Географическое положение стран мира.

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с картой.


Тема 1.6

Международные почтовые организации.

Содержание учебного материала.

3

1.

Всемирный почтовый союз.

1

2

2.

Региональное содружество в области связи.

1

2

3.

Совет почтовой эксплуатации

1

2

Практические занятия

1


1.

Структура РСС.

1

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.6;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите.


Зачет

1























4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект географических карт.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2011.

  2. Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2011

  3. Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2011

Дополнительная литература:

  1. Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009

  2. Контрольно-измерительные материалы. География:10 класс/ Е.А Жижина.-М.:ВАКО,2012.- 96 с.

  3. Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2012.- 320 с.

Интернет - ресурсы:

  1. geo. 1september.ru

  2. encarta.ru



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки; часовые пояса;

Тестирование

-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Знания:

- географическое положения России;

Собеседование (устный опрос)

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);

Тестирование

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

Тестирование

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Собеседование (устный опрос)






. Приложение № 2

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

Протокол № ____ от «___»______2014 _______________А.Ю. Шапкин

Председатель ____________________ «____»______________2014 г.


Перечень практических и лабораторных занятий

по учебной дисциплине «Административная география»

по профессии « Оператор связи» обучающимся 18 группы

на 2014-2015 учебный год


Наименование темы, формируемые компетенции

Наименование лабораторных работ и практических занятий

Кол-во часов

Метод проведения

Тема 1.1.

Географическое положение России.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК1-ОК7.

Практические занятия

1.Карта часовых поясов.

2.Классификация стран по занимаемой территории.


1

1

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.2.

Административно-территориальное деление России.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Административно-территориальное деление России.

2.Классификация территориальных округов.


2

3


Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.3.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Административно-территориальное деление Саратовской области.

2.Работа с картой Саратовской области.

1


1

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Географическое положение стран СНГ на карте.

2

Фронтальный

Тема 1.5.

Классификация стран.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Географическое положение стран мира.

2

Фронтальный

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Структура РСС.

1

Фронтальный

Итого

14

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР

_____________А.М.Коровкин

«___»______________2014 г


Приложение № 3

Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся

по дисциплине «Административная география»

профессия 210801.01 « Оператор связи»


№ с/р

Наименование раздела


Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

Содержание деятельности обучаемого

Литература

Способы контроля выполнения с/р

1

Тема 1.1.

Географическое положение России.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с контурными картами.

3

Конспект


Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

2

Тема 1.2.

Административно-территориальное деление России.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».

6

Конспект

Презентация

Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009 geo. 1september.ru encarta.ru

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

Защита презентации

3

Тема 1.3.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-оформление докладов Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита.

2

Конспект

Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009 geo. 1september.ru encarta.ru

Самоотчет

4

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов по теме

«Содружество независимых государств», их защита;

-работа с контурными картами России и Европы.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru

Тестирование


Экспертная оценка практического задания

5

Тема 1.5.

Классификация стран.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов, их защита,

- работа с картой.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru

Тестирование

Экспертная оценка практического задания

6

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов, их защита.

3

Конспект

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М.: Просвещение, 2009. geo. 1september.ru encarta.ru

Тестирование





© 2010-2022