Рабочая программа ПМ 01 МДК 01. 03 Организация секретарского обслуживания

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Московской области

«Балашихинский промышленно - экономический колледж»



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.03.


«ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
















г.о. Балашиха

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

46.02.01

Документационное обеспечение управления и архивоведение




Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Московской области

«Балашихинский промышленно - экономический колледж»



Разработчик:

Кириллова Елена Александровна,

преподаватель специальных дисциплин


















ОГЛАВЛЕНИЕ


стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.01.03.

4

1.1.

Область применения программы …………………………………………...

4

1.2.

Место МДК.01.03. в структуре основной профессиональной образовательной программы ………………………………………………..

4

1.3.

Цель и задачи МДК.01.03. - требования к результатам освоения МДК.01.03. ……………………………………………..

4

1.4.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы МДК.01.03………………………………………………………...

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.01.03. …….

5

2.1.

Объем МДК.01.03 и виды учебной работы …………………….

5

2.2.

Примерный тематический план и содержание МДК.01.03. ……

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.01.03 …………...

12

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ..

12

3.2.

Информационное обеспечение обучения …………………………………..

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.01.03. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ …

14




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.01.03.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(название )

1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(указать специальность (специальности))

входящей в состав укрупненной группы специальностей

(указать укрупненную группу (группы) специальностей в зависимости от широты использования программы учебной дисциплины)

1.2. Место МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла

(указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу)


1.3. Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания:

В результате изучения МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания обучающийся должен уметь:

- применять знания о организации современного секретарского обслуживания;

- применять нормы трудового права;

- сформировать профессиональные практические навыки, логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой, политической и иной проблематике.

В результате изучения МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания обучающийся должен знать:

- современные требования секретарской деятельности;

- роль секретарей различных категорий в современном управленческом аппарате;

- должностные обязанности секретаря, законодательные и иные нормативные акты, раскрывающие назначение и характер осуществления секретариата;

- гарантии и защиту прав секретаря.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания:

максимальной учебной нагрузки обучающегося

133

часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

89

часов,

  • самостоятельной работы обучающегося

44

часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.03. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


2.1. Объем МДК.01.03. и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

115

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

написание рефератов

8

решение ситуаций, проектная работа, презентации

5/12/10

Вид промежуточной аттестации в форме

(зачет/зачет с оценкой/экзамен)

2 семестр

экзамен

2.2. Тематический план и содержание МДК.01.03.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(название МДК)


Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Значение специальности секретаря

Содержание учебного материала:

5

1

  1. Роль секретаря в современном управленческом аппарате и в структуре службы документационного обеспечения управления;

  2. История секретарских служб в дореволюционной России и в советское время;

  3. Возрастание значения секретарского обслуживания в 1990-е годы;

  4. Подготовка профессиональных секретарей в России и за рубежом;

  5. Деятельность Международной ассоциации секретарей.

5

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:


4

Написание реферативной работы на тему: «История возникновения секретариата».

Подготовить презентацию.

Тема 2. Основы организации труда. Условия труда

Содержание учебного материала:

8

1

  1. Категории секретарей (секретарь на телефоне, личный секретарь, технический секретарь, секретарь структурного подразделения, секретарь-референт, секретарь коллегии, ученый секретарь);

  2. Секретариат как специализированная служба в структуре аппарата управления;

  3. Типовые структуры секретарских служб;

  4. Функции секретаря и их зависимость от категории секретарского обслуживания, уровня руководителя, направлений деятельности организации, документационного обеспечения аппарата управления, системы делопроизводства, технологии документирования;

  5. Принципиальные отличия обязанностей секретаря и секретаря-референта, секретаря коллегии, ученого секретаря;

  6. Организация рабочего места секретаря, характеристика мебели и оборудования, необходимых технических средств, канцелярских принадлежностей, оргтехники;

  7. Условия труда - освещенность рабочего места, шум, температура воздуха.

  8. Режим труда и отдыха.

6

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практическое занятие:


Работа на ПК, как одного из технических средств.

2

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

6

Выполнение тестовых заданий

Написание реферативной работы на тему: «Известные секретари в России»

Презентация на тему: «Категории секретарей»

Тема 3. Регламентация должностных обязанностей секретаря. Правовая основа секретарской деятельности

Содержание учебного материала:

6

1

  1. Нормативно-методическая база квалификационных требований к профессии;

  2. Внутриучрежденческая регламентация должностных обязанностей секретаря;

  3. Порядок и особенности разработки должностных инструкций секретарей различных категорий;

  4. Должностной и численный состав приемной руководителя, распределение обязанностей в секретариатах;

  5. Должностной статус руководителя секретариата, отношения с подчиненными и неподчиненными структурными подразделениями и должностными лицами;

  6. Трудовое право Российской Федерации об охране труда, приеме и увольнении, защите интересов и прав работника, предоставлении отпусков и льгот;

  7. Реализация прав российских женщин на труд в современных условиях;

  8. Нормирование труда - нормы времени на выполнение машинописных, стенографических, делопроизводственных работ

6

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

4

Написание реферативной работы на тему: «Отпуска: руководителя и секретаря».

Тема 4. Административные и организационные функции секретаря

Содержание учебного материала:

10

1

  1. Организация работы приемной: регулирование потока посетителей, прием и регистрация посетителей;

  2. Правила ведения телефонных переговоров;

  3. Письменность в работе секретаря, история письма;

  4. Документирование телефонных сообщений, телефонограмма;

  5. Резюме. Характеристика. Автобиография.

  6. Организация рабочего дня руководителя, график недельной работы, корректировка планов;

  7. Соотношение графика работы руководителя и секретаря;

  8. Особенности подготовки деловых встреч и переговоров руководителя;

  9. Правила ведения деловой беседы;

  10. Типы совещаний и правила их подготовки и организации;

  11. Составление и оформление программ, заявок, повестки дня;

  12. Документирование совещаний и заседаний;

  13. Порядок составления, оформления и хранения протоколов;

  14. Правила оформления выписки из протокола;

  15. Роль секретаря в организации командировок руководителя;

  16. Передача информации в письменной и устной форме, лично и по телефону.

8

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия:


  1. рассмотрение практических ситуаций

  2. работа с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

2

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

6

  1. повторение материала по пройденной теме

Тема 5. Делопроизводственные функции секретаря

Содержание учебного материала:

8

2

  1. Подготовка поступившей корреспонденции к докладу руководителю;

  2. Процедура предварительного рассмотрения документов;

  3. Систематизация корреспонденции на рабочем месте секретаря;

  4. Взаимосвязь порядка подписания, визирования, согласования документов в организации и обязанностей секретаря-референта;

  5. Контроль за качеством выпускаемых документов, регистрация документов, контроль и справочная работа;

  6. Ведение переписки руководителя. Систематизация документов и их хранение;

  7. Доступ к документам секретариата.

4

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия:


  1. составление глоссария по пройденным темам

  2. работа с ЭОР

4

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

3

Составление тестовых заданий

Тема 6. Аналитические функции секретаря

Содержание учебного материала:

10

1

  1. Работа с текстами управленческих документов при составлении обзорных документов (докладов, отчетов, выступлений руководителя);

  2. Конфиденциальные сведения;

  3. Подготовка текста, редактирование, согласование;

  4. Работа по сбору информации - ее целевое назначение, способы получения, обработки и хранения;

  5. Особенности работы с ведомственными изданиями, публикациями в прессе, специальной литературой.

4

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия:


Выполнение практических заданий,

Решение ситуаций: (поиск информации в Интернете, для выступлений руководителя)

6

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:


Подготовка презентаций на тему: «Печать, тиражирование и копирование документов».

3

Тема 7. Технические функции секретаря.

Содержание учебного материала:

9

1

  1. Функции секретаря по обеспечению безопасности информации при работе с документами в приемной;

  2. Печать, тиражирование и копирование документов, прием и передача факсов, получение и отправка корреспонденции;

  3. Правила передача документов внутри организации;

  4. Обеспечение порядка на рабочих местах руководителя, секретаря, в приемной;

  5. Сервисные функции - организация кофе-паузы, фуршета, приемов.

4

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия:


Выполнение тестовых заданий, работа на ПК

5

Самостоятельная работа обучающихся:


Повторение материала по пройденным темам

4

Тема 8. Деловые и личностные качества секретаря. Этика секретаря

Содержание учебного материала:

13

1

  1. Инициативность, организованность, ответственность, пунктуальность, информированность - основные деловые качества секретаря;

  2. Формирование компетентности;

  3. Доброжелательность, скромность, аккуратность, трудолюбие, эмоциональная уравновешенность - важнейшие личностные качества, необходимые в работе секретаря;

  4. Базовые знания секретаря-референта - компьютер, делопроизводство, машинопись, иностранный язык;

  5. Профессиональные знания и навыки. Квалификационные требования к секретарям различных категорий;

  6. Понятия «этикет», «этика», «служебный этикет»;

  7. Этические основы взаимоотношений между руководителем и секретарем;

  8. Служебная субординация;

  9. Деловое общение, его основные виды - общение с руководителем, с посетителями, сотрудниками, почетными посетителями;

  10. Мимика, интонация, эмоциональная окраска голоса в деловом общении;

  11. Деловой разговор, деловая беседа;

  12. Телефонный этикет;

  13. Речевой этикет, стиль общения в устной беседе;

  14. Визитные карточки и правила их использования;

  15. Подарки деловому партнеру, коллеге, руководителю;

  16. Конфликты на работе, поведение секретаря в конфликтных ситуациях;

  17. Внешний вид секретаря - одежда на службе, деловой стиль, макияж.

8

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия:

Ролевая игра на тему: «Деловое общение»

5

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:


5

Написание реферативной работы на тему: «Этика в России и в Европе»;

«Этические основы взаимоотношений между секретарем и сотрудниками»

Тема 9. Трудоустройство и адаптация к работе

Содержание учебного материала:

9

1

  1. Современные способы трудоустройства;

  2. Направления поиска работы;

  3. Резюме - порядок составления и использования;

  4. Рекомендательные письма;

  5. Собеседование и интервьюирование при приеме на работу;

  6. Тестирование и собеседование как современные методы подбора персонала;

  7. Личные приоритеты при выборе места работы;

  8. Трудовой контракт;

  9. Вводная беседа в кадровой службе и круг должностных обязанностей;

  10. Испытательный срок;

  11. Ознакомление с рабочим местом;

  12. Знакомство с руководителем, коллегами, техническим персоналом;

  13. Первая беседа с руководителем;

  14. Режим рабочего времени;

  15. Сверхурочная работа;

  16. Корпоративная культура и традиции;

  17. Фирменный стиль

5

Лабораторные работы - не предусмотрены



Практические занятия:


  1. повторение материала по пройденным темам.

  2. Ролевая игра на тему: «Трудоустройство в коммерческую организацию»

4

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся - не предусмотрена


Итоговое занятие. Подготовка к экзамену.

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации

МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация МДК.01.03. требует наличия:

-

учебного кабинета управленческих дисциплин и документационного обеспечения управления;



Оборудование учебного кабинета управленческих дисциплин:

-

посадочные места по количеству обучающихся;

-

-

-

рабочее место преподавателя;

раздаточный материал (тесты, задания, образцы документов и др.);

психологическая, управленческая, юридическая литература, кодексы, законы;

-

мультимедиа проектор, мультимедийная доска, персональный компьютер.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Нормативный материал:

1.

Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.// Российская газета, 1993, 25 декабря.

2.

Европейская Хартия о местном самоуправлении // СЗ РФ, 1998, 7 сентября, № 36, ст. 4466

3.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета" от 7 марта 2007 г. N 47.

4.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы" // СЗ РФ, 2007, N 10 ст. 1151.

5.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" // СЗ РФ, 2007 г. N 43 ст. 5084

6.

Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ, № 40, ст. 3822., с изм. и доп. на 2012г .

7.

Федеральный Закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СЗ РФ, 2002, № 24, ст. 2253

8.

Федеральный Закон от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4464 с изм. и доп. на 2011г .

9.

Федеральный Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 23.10.1996 г. (в ред. 1998 г.).

10.

Трудовой кодекс РФ

11.

Гражданский Кодекс РФ Часть 1 от 21 октября 1994 (с последующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ, I994, № 32, ст. 3301 с изм. и доп. на 2012г .


Основные источники:

1.

Государственная система документационного обеспечения управления; Основные положения, общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., 2011.

2.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2011.

3.

ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированные система документации: Система организацион­но-распорядительной документации: Требования к составлению и оформлению документов. М., 2003.

4.

ГОСТ Р 51141-98: Делопроизводство и архивное дело: Термины и определения. М., 1998.

5.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М., 2012.

6.

Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и заседаний: Практ. пособие. М., 2011.

7.

Кузнецова Т.Н. Секретарское дело. 3-е изд. М., 2014

8.

Ришар К, Секретарь учреждения: Пер с нем. 2-е изд. М., 1985


9.

Байкова И.Ю Настольная книга секретаря-референта. М.: Эксмо, 2012.-336с.

Дополнительные источники:

1.

Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы / ЦЕНТ Госкомтруда СССР. М., 1988.

2.

Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения: Пер, с анг. М., 1985.

Программное обеспечение:

1.

Microsoft Office Word.


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1.

Интернет; Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс»



4. Контроль и оценка результатов освоения МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится ежемесячно (рубежный контроль) или после изучения раздела в форме тестирования.

Промежуточная аттестация по МДК.01.03. проводится в форме зачета с оценкой, итоговая - в форме экзамена с оценкой.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, текущего контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к рабочей программе МДК:

1. Анализ должностной инструкции технического секретаря.
2. Анализ должностной инструкции секретаря-референта.
3. Составить список справочных изданий, необходимых для работы секретаря
4. Перечислить оборудование приемной.
5. На основе плана рабочего дня руководителя составить план рабочего дня секретаря.
6. План действий секретаря в случае срочного совещания у руководителя.
7. Составить программу-приглашение собрания (конференции).
8. Составить программу командировки руководителя.
9. Составить резюме, рекомендательное письмо.
10. Поведение секретаря в конфликтных ситуациях.
11. Типовая структура секретариата, распределение обязанностей.
12. Организация рабочего места секретаря - набор оборудования и справочных изданий.
13. Нормативная регламентация секретарских обязанностей.
14. Обязанности секретаря по организации работы приемной руководителя.
15. Требования к планированию рабочего времени. График работы.
16. Организация рабочего дня руководителя.
17. Подготовка совещаний руководителя.
18. Подготовка собраний (конференций).
19. Документирование совещаний и заседаний.
20. Обязанности секретаря по подготовке командировок руководителя.
21. Отличия в должностных обязанностях секретаря и секретаря-референта.
22. Подготовка поступивших документов к рассмотрению руководителем.
23. Работа с информацией для руководителя. Методика подготовки докладов, выступлений, справок. Сбор информации.
24. Правила приема и обработки поступающих документов.
25. Подготовка документов к докладу руководителю.
26. Подготовка документов к отправке.
27. Требования к работе с документами, их составление и оформление. Контроль за качеством оформления документов.
28. Регистрация документов.
29. Контроль за сроками исполнения документов и поручений руководителя.
30. Обслуживающие функции секретаря.
31. Требования к организации хранения документов, их систематизация.
32. Технические функции секретаря.
33. Деловые качества секретаря.
34. Личностные качества секретаря.
35. Правила телефонного обслуживания.
36. Этические основы взаимоотношений между секретарем и руководителем,
37. Этические основы взаимоотношений между секретарем и сотрудниками.
38. Варианты поиска работы. Правила составления резюме.
39. Адаптация к работе.

40. Отношения с сотрудниками, посетителями, подчиненными.

Разработчик:


ГБОУ СПО МО БПЭК


Преподаватель


Е.А. Кириллова

(место работы)


(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)







© 2010-2022