Материал для проведения олимпиады по русскому языку

Материал предназначен для проведения олимпиады по русскому языку в 6 классе общеобразовательной школы. В работе представлен один вариант с дополнительным заданием. Задания проверяют  знания и умения учащихся по разделам: фонетика, лексика, фразеология, морфология, синтаксис и пунктуация. Данный материал можно использовать и в качестве  контрольной работы по итогам года. Цель работы – проверить как учащиеся умеют различать буквы и звуки, уметь заменять фразеологизм одним словом, определять часть ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 6 классе.

1.Вспомните 4-5 слов, содержащих букв больше, чем звуков.

2.Затранскрибируйте слова

ЕЖЕГОДНИК, ЯМЩИК, НЕСЕТСЯ, ВКРАТЦЕ, ПЕСЧАНЫЙ.

3.Сколько слов здесь спрятано:

ГВОЗДИКИ, УЖЕ, ОСТРОТА, КРУГОМ, ОРГАН, ХЛОПОК?

4.Равно ли коварство змеи змеиному коварсту?

5.Замените фразеологизмы одним словом:

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

6.Определите, к какой части речи относятся выделенные слова:

1)На то и печь, чтобы хлебы печь.

2)Снежное покрывало, все поле покрывало.

3)В углу раздался громкий плач.

4)Просто насморк, спи, не плачь.

7.Почему так говорят:

1)морж - о любителе зимнего плавания;

2)варяг - о работнике, взятом со стороны;

3) первая ракетка - о теннисисте.

8.Выполните синтаксический разбор предложений.

1).Молясный болдяник перешехал кувиру.

2).Веленщик умащил перекрупающую проутужнильницу.

9.Дайте возможные варианты расстановки знаков препинания.

1)Я не видел брата товарища и его сестру.

2).Дома улицы залиты светом.

3).Как он уехал.

4).Статья может быть напечатана.

5).Дом может быть построен.

10.Расставьте ударения в словах

СТОЛЯР, ПОНЯЛ, ПАРТЕР,КИЛОМЕТР, КИЛОГРАММ..

11.Определите состав следующих слов:

Выносливость, зелень, загорала, наладчик, пришкольный, стульчик, перчик, огурчик, переплетчик.

12.Какой смысл приобретут слова БЛОК, РОЗА, КУРГАН, ДЕСНА, если их записать с большой буквы?

Дополнительные задания.

1.В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1).вариант, 2).скажешь, 3)багрец, 4)смена, 5)картина.

2.В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

1)пахать, 2)боюсь, 3)осень, 4)каюта, 5)зима.

3.Действительно ли встретились родственники?

- Вы кто?

- Я гусь, это моя Гусыня, это наши Гусята.

А ты кто?

- А я ваша тетя Гусеница.

4.Подберите имена прилагательные- определения к каждому из данных ниже слов.

Тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль.

5.К каким частям речи относятся слова:

пяток, пятеро, в-пятых, пять, пятерка, впятером.

6.Подчеркните четвертое «лишнее» слово.

1)Бюро, кино, окно, метро.

2)Меня, тебя, себя, вас.

3)Брожу, слежу, держу, вяжу.

4)И, ли, не, лишь.

7.Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?

8.Всегда ли может сестра оказать сестринскую помощь?

9.Почему мы говорим древний Тбилиси, но высокая Ай-Петри?


© 2010-2022