- Преподавателю
- Другое
- Материал для проведения олимпиады по русскому языку
Материал для проведения олимпиады по русскому языку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Игнатенко Е.А. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 6 классе.
1.Вспомните 4-5 слов, содержащих букв больше, чем звуков.
2.Затранскрибируйте слова
ЕЖЕГОДНИК, ЯМЩИК, НЕСЕТСЯ, ВКРАТЦЕ, ПЕСЧАНЫЙ.
3.Сколько слов здесь спрятано:
ГВОЗДИКИ, УЖЕ, ОСТРОТА, КРУГОМ, ОРГАН, ХЛОПОК?
4.Равно ли коварство змеи змеиному коварсту?
5.Замените фразеологизмы одним словом:
Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.
6.Определите, к какой части речи относятся выделенные слова:
1)На то и печь, чтобы хлебы печь.
2)Снежное покрывало, все поле покрывало.
3)В углу раздался громкий плач.
4)Просто насморк, спи, не плачь.
7.Почему так говорят:
1)морж - о любителе зимнего плавания;
2)варяг - о работнике, взятом со стороны;
3) первая ракетка - о теннисисте.
8.Выполните синтаксический разбор предложений.
1).Молясный болдяник перешехал кувиру.
2).Веленщик умащил перекрупающую проутужнильницу.
9.Дайте возможные варианты расстановки знаков препинания.
1)Я не видел брата товарища и его сестру.
2).Дома улицы залиты светом.
3).Как он уехал.
4).Статья может быть напечатана.
5).Дом может быть построен.
10.Расставьте ударения в словах
СТОЛЯР, ПОНЯЛ, ПАРТЕР,КИЛОМЕТР, КИЛОГРАММ..
11.Определите состав следующих слов:
Выносливость, зелень, загорала, наладчик, пришкольный, стульчик, перчик, огурчик, переплетчик.
12.Какой смысл приобретут слова БЛОК, РОЗА, КУРГАН, ДЕСНА, если их записать с большой буквы?
Дополнительные задания.
1.В каком слове есть только твердые согласные звуки?
1).вариант, 2).скажешь, 3)багрец, 4)смена, 5)картина.
2.В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1)пахать, 2)боюсь, 3)осень, 4)каюта, 5)зима.
3.Действительно ли встретились родственники?
- Вы кто?
- Я гусь, это моя Гусыня, это наши Гусята.
А ты кто?
- А я ваша тетя Гусеница.
4.Подберите имена прилагательные- определения к каждому из данных ниже слов.
Тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль.
5.К каким частям речи относятся слова:
пяток, пятеро, в-пятых, пять, пятерка, впятером.
6.Подчеркните четвертое «лишнее» слово.
1)Бюро, кино, окно, метро.
2)Меня, тебя, себя, вас.
3)Брожу, слежу, держу, вяжу.
4)И, ли, не, лишь.
7.Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?
8.Всегда ли может сестра оказать сестринскую помощь?
9.Почему мы говорим древний Тбилиси, но высокая Ай-Петри?