- Преподавателю
- Другое
- Глобальные проблемы современности и права человека (урок - исследования)
Глобальные проблемы современности и права человека (урок - исследования)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мендыбаева Р.Е. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Глобальные проблемы современности и права человека
(урок - исследования)
№ 14 Основы государства и права 9 класс
Тема урока: Глобальные проблемы современности и права человека.
Цель: Раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственного каждого из нас. Развитие умений анализировать проблемные ситуации, креативность и навыков критического мышления. Воспитание чувств коллективизма, культуру мышления, ответственность. Форма: урок исследования. Метод: Словесный наглядный, частично - поисковый, работа в группах. Наглядности: Всеобщая декларация прав человека, кластер, и высказывание.
Ход урока:
1 Орг. Момент. Ребята. Сегодня мы с вами проводим необычайный урок, урок исследования. И обратите внимание ведь тема нашего урока необычна: "Глобальные проблемы современности и прав человека". На предыдущем уроке мы рассмотрели с вами цивилизации Востока и Запада. Сегодня мы с вами рассматриваем современные цивилизации которые имеют прямое отношение к природным ресурсам планеты, касающихся всего человеческого общества.
2 Мотивация В качестве эпиграфа к нашему уроку я хочу предложить вам высказывание Мюссе "Из века, незнающего надежд, рождается век, незнающий страха" На планете практически не осталось мест нетронутых человеком. Именно 20 веке человечество столкнулось с группой проблем которые получили название глобальных от этих проблем зависит судьба как мы уже сказали современной цивилизации. Эти проблемы получили название глобальных ( В пер с лат. "глобус" земля - земной шар). 3. Работа над новым материалом 1. Работа с учебником ( стр 45 найти абзац, который характеризует
современную цивилизацию и проблемы которые относятся к глобальным) 2. Работа с кластером. Мы видим, что наша планета как бы в кольце
проблемы а есть ли между этими проблемами взаимосвязь? 3. Работа в группах. А группа Определить взаимосвязь демографической
проблемы с др. проблемами, В группа Определить взаимосвязь экологической проблемы С группа Определить взаимосвязь межнациональных проблем.
4. Работа в тетрадях
Раскрыть в каждой группе содержание проблемы.
5. Проблема семипалатинского полигона
4. Закрепление материала. Ребята, давайте вернёмся к теме нашего урока
-
Как связаны между собой глобальные проблемы и права человека?
-
Как вы думаете, могут соблюдать права человека если на нашей планете существует глобальные проблемы?
-
Возьмем хотя бы право на жизнь?
Без здоровой окружающей среды его не возможно выполнить ни в одной стране. Жители Земли имеют документ глобального масштаба, который содержит в себе права граждан - это всеобщая декларация прав человека.
-
Скажите, права человека в нашем современном обществе является глобальным или нет?
-
Вывод:
Глобальные Соблюдение Права
проблемы нарушение человека
5. Рефлексия:
Мир со временем Иисуса Христа изменился меньше, чем за последние 30 лет.
6. Дом. Зад. Параграф 11 стр 43
Подведение итогов урока