Глобальные проблемы современности и права человека (урок - исследования)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Глобальные проблемы современности и права человека

(урок - исследования)


№ 14 Основы государства и права 9 класс

Тема урока: Глобальные проблемы современности и права человека.

Цель: Раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственного каждого из нас. Развитие умений анализировать проблемные ситуации, креативность и навыков критического мышления. Воспитание чувств коллективизма, культуру мышления, ответственность. Форма: урок исследования. Метод: Словесный наглядный, частично - поисковый, работа в группах. Наглядности: Всеобщая декларация прав человека, кластер, и высказывание.

Ход урока:


1 Орг. Момент. Ребята. Сегодня мы с вами проводим необычайный урок, урок исследования. И обратите внимание ведь тема нашего урока необычна: "Глобальные проблемы современности и прав человека". На предыдущем уроке мы рассмотрели с вами цивилизации Востока и Запада. Сегодня мы с вами рассматриваем современные цивилизации которые имеют прямое отношение к природным ресурсам планеты, касающихся всего человеческого общества.

2 Мотивация В качестве эпиграфа к нашему уроку я хочу предложить вам высказывание Мюссе "Из века, незнающего надежд, рождается век, незнающий страха" На планете практически не осталось мест нетронутых человеком. Именно 20 веке человечество столкнулось с группой проблем которые получили название глобальных от этих проблем зависит судьба как мы уже сказали современной цивилизации. Эти проблемы получили название глобальных ( В пер с лат. "глобус" земля - земной шар). 3. Работа над новым материалом 1. Работа с учебником ( стр 45 найти абзац, который характеризует

современную цивилизацию и проблемы которые относятся к глобальным) 2. Работа с кластером. Мы видим, что наша планета как бы в кольце

проблемы а есть ли между этими проблемами взаимосвязь? 3. Работа в группах. А группа Определить взаимосвязь демографической

проблемы с др. проблемами, В группа Определить взаимосвязь экологической проблемы С группа Определить взаимосвязь межнациональных проблем.

4. Работа в тетрадях

Раскрыть в каждой группе содержание проблемы.

5. Проблема семипалатинского полигона

4. Закрепление материала. Ребята, давайте вернёмся к теме нашего урока

  • Как связаны между собой глобальные проблемы и права человека?

  • Как вы думаете, могут соблюдать права человека если на нашей планете существует глобальные проблемы?

  • Возьмем хотя бы право на жизнь?

Без здоровой окружающей среды его не возможно выполнить ни в одной стране. Жители Земли имеют документ глобального масштаба, который содержит в себе права граждан - это всеобщая декларация прав человека.

  • Скажите, права человека в нашем современном обществе является глобальным или нет?

  • Вывод:

Глобальные Соблюдение Права

проблемы нарушение человека

5. Рефлексия:

Мир со временем Иисуса Христа изменился меньше, чем за последние 30 лет.

6. Дом. Зад. Параграф 11 стр 43

Подведение итогов урока

© 2010-2022