Планирование Годовой план учителя-дефектолога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Годовой план работы учителя-дефектолога

на 2015-2016 учебный год

Учитель-дефектолог:

Нейман Я.Е.

Цель работы: Выявление и коррекция нарушений когнитивных процессов, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций, их преодоление и предупреждение путём специального коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития высших познавательных процессов обучающихся (воспитанников).

  2. Формирование групп обучающихся (воспитанников) по результатам проводимой диагностики.

  3. Коррекция и Развитие познавательных процессов у обучающихся (воспитанников).

  4. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений когнитивных процессов у обучающихся (воспитанников).

  5. Консультирование педагогов, родителей (лиц их заменяющих) обучающихся (воспитанников) по вопросам коррекции имеющихся дефектов.

Вид работы

Содержание

Направление деятельности

Условия реализации

Срок проведения

1

Аналитико-диагностическая деятельность

- Исследование уровня развития обучающихся

- Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

Изучение уровня развития обучающихся

(представлений о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, знаний об окружающих предметах и явлениях, уровня сформированности познавательных процессов)

Диагностические методики

Фатековой Т.А

Ахутиной Т.А

Посещаемость детей

Сентябрь-октябрь (входящая)

Апрель-май (исходящая)

-динамическое наблюдение за развитием учащихся

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

В течении года

-наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

Апрель-май





2







Коррекционно-развивающая деятельность





Развитие памяти

Содействие развитию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений мешающих его развитию.

Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами;

В течение учебного года

Развитие осязания и мелкой моторики

Входит в структуру каждого коррекционного занятия

Развитие ориентировки в пространстве


Социально-бытовая ориентировка

Развитие внимания

Развитие мышления

3

Профессиональная деятельность

Участие в работе ШМО узких специалистов;

Участие в обучающих семинарах

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий, Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи при подготовке к обучению в массовой школе.


Заинтересованность воспитателей; подготовленность к занятиям


По плану ШМО

4

Консультативно-просветительская деятельность

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям

Пропаганда дефектологических знаний

Активность воспитателей, родителей и их заинтересованность

В течении учебного года



© 2010-2022