- Преподавателю
- Другое
- Планирование Годовой план учителя-дефектолога
Планирование Годовой план учителя-дефектолога
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нейман Я.Е. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Годовой план работы учителя-дефектолога
на 2015-2016 учебный год
Учитель-дефектолог:
Нейман Я.Е.
Цель работы: Выявление и коррекция нарушений когнитивных процессов, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций, их преодоление и предупреждение путём специального коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи.
-
Диагностика и анализ уровня развития высших познавательных процессов обучающихся (воспитанников).
-
Формирование групп обучающихся (воспитанников) по результатам проводимой диагностики.
-
Коррекция и Развитие познавательных процессов у обучающихся (воспитанников).
-
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений когнитивных процессов у обучающихся (воспитанников).
-
Консультирование педагогов, родителей (лиц их заменяющих) обучающихся (воспитанников) по вопросам коррекции имеющихся дефектов.
№
Вид работы
Содержание
Направление деятельности
Условия реализации
Срок проведения
1
Аналитико-диагностическая деятельность
- Исследование уровня развития обучающихся
- Определение особенностей познавательной и учебной деятельности
Изучение уровня развития обучающихся
(представлений о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, знаний об окружающих предметах и явлениях, уровня сформированности познавательных процессов)
Диагностические методики
Фатековой Т.А
Ахутиной Т.А
Посещаемость детей
Сентябрь-октябрь (входящая)
Апрель-май (исходящая)
-динамическое наблюдение за развитием учащихся
Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.
В течении года
-наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности
Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.
Апрель-май
2
Коррекционно-развивающая деятельность
Развитие памяти
Содействие развитию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений мешающих его развитию.
Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами;
В течение учебного года
Развитие осязания и мелкой моторики
Входит в структуру каждого коррекционного занятия
Развитие ориентировки в пространстве
Социально-бытовая ориентировка
Развитие внимания
Развитие мышления
3
Профессиональная деятельность
Участие в работе ШМО узких специалистов;
Участие в обучающих семинарах
Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий, Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи при подготовке к обучению в массовой школе.
Заинтересованность воспитателей; подготовленность к занятиям
По плану ШМО
4
Консультативно-просветительская деятельность
Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям
Пропаганда дефектологических знаний
Активность воспитателей, родителей и их заинтересованность
В течении учебного года