Рабочая программа ПМ. 01 Выполнение столярных работ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУБКИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

















рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.

выполнение столярных работ










г. Губкин

2015 г

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение столярных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»



ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО

методической комиссией и.о.заместителя директора по УР

технического профиля ___________ А.Г.Сорокина

Протокол №______ от _____________ старший мастер

председатель__________ Р.Н.Семина ___________ О.А.Абакумова


Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский технологический техникум»

Разработчики:

И.А.Лысых - преподаватель спецдисциплин

А.А.Канищев - мастер п/о


Рецензент: директор ООО «КМА строй» Сапрыкин Д.В.





Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский технологический техникум»

Разработчики:

Лысых Ирина Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ «ГТТ»

Канищев Анатолий Александрович, мастер производственного обучения ОГАПОУ «ГТТ»










СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

25


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 5.2.1. Выполнение столярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована

в программах переподготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки по профессии ОК 16-094, код 18880 Столяр строительный при выполнении подготовительных работ; изготовлении заготовок столярных изделий; изготовлении, сборке столярных изделий; выполнении столярно-монтажных работ и ремонте столярных изделий.

Уровень образования при освоении профессионального модуля в рамках основной образовательной программы СПО - общее (полное) среднее образование, при освоении программ дополнительного образования и программ переподготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки - основное общее образование.

При освоении программ переподготовки и повышения квалификации необходим опыт работы на строительном предприятии массового производства или на малом и среднем предприятии в должности рабочего строительной профессии.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;

  • изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;

  • выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ.

уметь:

  • отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;


  • изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия;

  • устанавливать крепежную фурнитуру;

  • выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;

  • собирать и устанавливать встроенную мебель;

  • выполнять ремонтные столярные работы;

  • выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

  • виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

  • виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;

  • виды и способы выполнения столярно - монтажных и ремонтных столярных работ;

  • виды технической документации на производство работ;

  • мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 786 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 570 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 380 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 190 часов;

учебной практики - 108 часов.

производственной практики - 108 часов











2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение столярных работ и соответствующих профессиональных компетенций в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий

ПК 1.2.

Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности

ПК 1.3.

Выполнять столярно-монтажные работы

ПК 1.4.

Производить ремонт столярных изделий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: «Выполнение столярных работ»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Часов


Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3


4


5


6


7


8

ПК 1.1-ПК 1.4

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при изготовлении, монтаже и ремонте столярно-строительных изделий и конструкций

126

84

24

42

-

-

ПК 1.1-ПК 1.2

Раздел 2. Изготовление и сборка простых и средней сложности столярных деталей, изделий и конструкций

156

104

20

52

-

-

ПК 1.3

Раздел 3. Выполнение столярно-монтажных работ

40

26

12

14

-


ПК 1.4

Раздел 4. Ремонт столярно-строительных изделий

12

6

4

6

-


ПК 1.1-ПК 1.4

Учебная практика

108




108


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108





108

ВСЕГО

786

380

114

190

108

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: «Выполнение столярных работ»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение подготовительных работ при изготовлении, монтаже и ремонте столярно-строительных изделий и конструкций




МДК.01.01. Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ


1 курс 1 семестр


Раздел 1.

104


Тема 1.1

Виды и свойства древесины

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

48


1

Особенности, достоинства и недостатки древесины.

2


2

Внешний вид.

2


3

Влажность и свойства, связанные с её изменением.

2


4

Плотность.

2


5

Проницаемость древесины жидкостями и газами.

2


6

Тепловые свойства.

2


7

Электрические свойства.

2


8

Звуковые свойства.

2


9

Свойства древесины, проявляющиеся при воздействии излучений.

2


10

Химический состав древесины и коры. Характеристика органических веществ.

2


11

Древесина, кора и древесная зелень как химическое сырьё и топливо.

2


12

Общие сведения о механических свойствах и методах механических испытаний.

2


13

Прочность при сжатии.

2


14

Прочность при растяжении.

2


15

Прочность при статическом изгибе.

2


16

Прочность при сдвиге.

2


17

Деформативность.

2


18

Эксплуатационные свойства.

2


19

Ударная вязкость. Твёрдость.

2


20

Износостойкость. Способность удерживать крепления.

2


21

Способность гнуться. Способность раскалываться.

2


22

Виды древесины. Деление древесных пород на группы и классы.

2


23

Основные хвойные породы, их группы.

2


24

Лиственные породы.

2


Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

34


1.

№1 « Дерево: строение ствола и его главные разрезы»

2

2

№2 «Внешние признаки коры как маркеры распространённых древесных пород.»

2

3

№3 «Определение различий между ядровыми и безъядровыми породами»

2

4

№4 « Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина»

2

5

№5 «Определение числа годичных слоёв в одном сантиметре древесины и содержание поздней древесины (в процентах) в годичном слое»

2

6

№6 «Характеристика сердцевинных лучей, сердцевинных повторений»

2

7

№7 «Характеристика отличительных признаков древесины лиственных и хвойных пород по сосудам, смоляным ходам»

2

8

№8 « Определение способностей микроскопического строения древесины хвойных и лиственных пород»

2

9

№9 « Определение хвойных пород по внешним признакам древесины»

2

10

№10 « Определение лиственных кольцесосудистых и рассеянно-сосудистых пород древесины по внешним признакам»

2

11

№11 « Определение влажности древесины весовым методом»

2

12

№12 « Определение влажности древесины электровлагомером»

2

13

№13 « Определение усушки и разбухания»

2

14

№14 « Определение плотности древесины.»

2

15

№15 « Определение предела прочности древесины при сжатии волокон.»

2

16

№16 « Исследование способности древесины удерживать металлические крепления.»

2

17

№17 « Определение пороков древесины.»

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

---

1.

---

Контрольная работа

2


1.

Тестирование по пройденной теме

2


Тема 1.2

Классификация материалов.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

18


1.

Классификация и стандартизация лесных товаров.

2

3

2.

Круглые лесоматериалы.

2

3

3.

Методы измерения размеров и объёма круглых лесоматериалов.

2

2

4.

Контроль качества, приёмка, маркировка.

2

2

5.

Пиломатериалы.

2

3

6.

Заготовки и пиленные детали.

2

3

7.

Методы испытаний пиломатериалов и заготовок.

2

3

8.

Клееная древесина.

2


9.

Композиционные материалы на основе измельченной древесины.

2


Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

8


1.

№18 «Определение размеров и объёма круглых лесоматериалов и оценка их качества»

2

2.

№19 «Определение размеров, объёма пиломатериалов, заготовок и оценка их качества»

2

3.

№20 «Определение размеров и оценка качества фанеры по внешним признакам»

2

4.

№21 «Определение размеров и оценка качества древесноволокнистых плит по внешним признакам»

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

---

1.


Тема 1.3

Основные операции по обработке древесины.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

38


1.

Рабочее место столяра

2

3

2.

Основы резания древесины

2

3

3

Инструменты для разметки древесины

2

2

4

Разметка древесины

2

2

5

Ручные пилы для пиления древесины

2

3

6

Подготовка ручных пил к работе

2

3

7

Приёмы работы ручными пилами

2

3

8

Механизированное пиление

2


9

Техника безопасности при работе электропилами

2


10

Строгание древесины. Виды рубанков

2


11

Строгание древесины. Виды рубанков

2


12

Подбор материалов. Заточка ножей

2


13

Правка ножей. Наладка инструмента для строгания.

2


14

Правила и приёмы строгания

2


15

Ручные электрические рубанки. Техника безопасности.

2


16

Ручное долбление древесины. Резание стамеской.

2


17

Механизированное долбление

2


18

Инструменты для сверления древесины. Сверление древесины

2


19

Абразивные и вспомогательные инструменты и работа с ними.

2


Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

12


1.

№22 « Определение элементов резцов и углов резания по натуральным образцам ручных столярных инструментов.»

2

2.

№23 «Проверка правильности разметочных инструментов и способы исправления их дефектов»

2

3.

№24 « Определение назначения ручных пил по форме их зубьев. Проверка правильности развода пил.»

2

4.

№25 «Определение дефектов пиления на натуральных образцах.»

2

5.

№26 «Определение отклонения размеров реальной детали от требуемых по чертежу. Оценка правильности формы, шероховатости поверхности детали при строгании»

2

6.

№27 «Определение дефектов долбления на натуральных образцах древесины, причин и способов их устранения»

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

---

1.

---

Контрольная работа

2

1.

Тестирование по пройденной теме

2


Тема 1.4 Основные виды соединений столярных изделий.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16


1.

Виды шипов

2

3

2.

Конструктивные части и элементы столярных изделий

2

3

3.

Сплачивание и сращивание заготовок.

2

2

4.

Шиповые соединения столярных изделий.

2

2

5.

Расчёт шиповых соединений.

2

3

6.

Соединение элементов на нагелях, гвоздях и шурупах.

2

3

7.

Расчёт соединений

2

3

8.

Изготовление клееных конструкций

2


Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

12


1.

№28 « Определение видов шипов и их элементов на образцах столярных соединений»

2

2.

№29 «Расчёт шипового соединения»

2

3.

№30 «Расчёт гвоздевого соединения»

2

4.

№31 «Определение качества клея по внешним признакам»

2

5.

№32 «Определение вязкости клея на основе поливинилацетатной дисперсии»

2

6.

№33 «Определение прочности склеивания древесины казеиновым клеем и её сравнение с прочностью склеивания другими клеями»

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

---

1.

---

Контрольная работа

2

1.

Тестирование по пройденной теме

2


Тема 1.5 Правила безопасности труда и организации рабочего места при выполнении столярных работ

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8


1.

Основные положения по охране труда. Основы трудового законодательства. Техническая документация на производство столярных работ на строительной площадке

2

3

2.

Виды и состав столярных работ. Назначение столярно-строительных работ. Столярно-строительные изделия.

2

3

3.

Особенности организации рабочего места, требования безопасности труда, требования к спецодежде, индивидуальным защитным средствам.

2

2

4.

Причины травматизма. Организация работ по предотвращению производственных травм. Электробезопасность: поражение электрическим током. Пожарная безопасность: меры предупреждения пожаров. Оказание первой помощи при различных травмах.

2

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

---


1.

---

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Перечислить основные положения охраны труда, применяемые в деятельности при производстве столярных работ на строительной площадке.

2

2.

Описать виды травм, причины травматизма и составить перечень основных мероприятий по предупреждению травматизма.

2

Контрольная работа

---

1.

---


Тема 1.6 Инструменты, оборудование, станки, применяемые при столярных работах.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

24


1.

Ручной инструмент и оборудование, применяемые при столярных работах: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики, правила эксплуатации.

2

3

2.

Ручной инструмент и оборудование, применяемые при столярных работах: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики, правила эксплуатации.

2

3

3.

Ручной электрический инструмент. Электрические пилы, электролобзики, электрические рубанки, электрические фрезеры, электрические дрели, шлифовальные машины: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики, правила эксплуатации.

2

2

4.

Ручной электрический инструмент. Электрические пилы, электролобзики, электрические рубанки, электрические фрезеры, электрические дрели, шлифовальные машины: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики, правила эксплуатации.

2

2

5.

Ручной электрический инструмент. Электрические пилы, электролобзики, электрические рубанки, электрические фрезеры, электрические дрели, шлифовальные машины: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики, правила эксплуатации.

2

3

6.

Деревообрабатывающие станки. Классификация станков по назначению, по количеству рабочих шпинделей, по степени механизации и др. буквенно-цифровая индексация станков.

2

3

7.

Деревообрабатывающие станки. Классификация станков по назначению, по количеству рабочих шпинделей, по степени механизации и др. буквенно-цифровая индексация станков.

2

3

8.

Круглопильные, продольно-фрезерные, фрезерные, шипорезные станки, применение, устройство, правила эксплуатации.

2


9.

Сверлильно-пазовальные ицепнодолбежные, шлифовальные, комбинированные станки: применение, устройство, правила эксплуатации.



10.

Абразивные инструменты: устройство, применение.



11.

Вспомогательные инструменты: назначение, виды инструмента, технические требования.



12.

Подготовка ручного инструмента, оборудования и электрифицированного инструмента к работе. Технические требования к подготовке и эксплуатации столярного электрического инструмента и оборудования.



Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

---


1.

---

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Составить таблицу показателей качества подготовки инструментов и оборудования, при выполнении столярно-строительных работ.

2

2.

Заполнить рабочий лист: правила техники безопасности при выполнении столярных работ электрифицированным инструментом.

2

Контрольная работа

---

1.

---


Тема 2.1. Конструкции основных столярно-строительных изделий.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

22


1.

Виды, назначение и способы изготовления опалубки.

2

3

2.

Виды, назначение и способы изготовления инвентарных лесов.

2

3

3.

Конструкции и технология изготовления элементов деревянных домов заводского изготовления.

2

2

4.

Деревянные перекрытия.

2

2

5.

Изготовление элементов крыши.

2

3

6.

Классификация оконных блоков.

2

3

7.

Подоконные доски.

2

3

8.

Классификация дверных блоков.

2


9.

Встроенная мебель.

2


10.

Столярные перегородки, панели, тамбуры.

2


11.

Детали деревянные фрезерованные.

2


Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

---


1.

---

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

---

1.

---

Контрольная работа

---

1.

---


Тема 2.2. Изготовление столярных деталей.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20



1.

Промышленное изготовление столярно-строительных деталей на механизированных деревообрабатывающих заводах.

2

3


2.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: оконных переплетов.

2

3


3.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: дверных полотен.

2

2


4.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: оконных и дверных коробок

2

2


5.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: подоконных досок и наличников.

2

3


6.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: досок для полов, плинтусов, галтелей, карнизов.

2

3


7.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: панелей, перегородок, барьеров.

2

3


8.

Технология изготовления столярно-строительных деталей на рабочем месте: части лестниц; наружной обшивки и штакетника.

2



9.

Изготовление погонажных профильных деталей/изделий из полимерных материалов, применяемых в строительстве.

2


2 курс 3 семестр


10.

Технические требования и условия изготовления столярно-строительных деталей. Контроль качества, выявление и устранение возможных дефектов.

2



Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

---



1.

---


Практические занятия (при наличии, указываются темы)

6


1.

Начертить на формате А-4 рабочий чертеж столярно-строительных деталей (по своему выбору или предложенных)

2


2.

Описать технологический процесс изготовления на рабочем месте столяра оконных и дверных коробок: материалы, инструменты и оборудование, последовательность операций по изготовлению. Контроль качества, выявление и устранение возможных дефектов.

2


3.

Описать технологический процесс изготовления на рабочем месте столяра профильных деталей: материалы, инструменты и оборудование, последовательность операций по изготовлению. Контроль качества, выявление и устранение возможных дефектов.

2


Контрольная работа

---


1.

---


Тема 2.3. Изготовление и сборка столярных изделий.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

28


1.

Технология изготовления оконных блоков с раздельными переплетами.

2

3

2.

Технология изготовления оконных блоков со спаренными переплетами

2

3

3.

Контроль качества изготовления, возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

2

2

4.

Технология изготовления дверных блоков с щитовыми полотнами.

2

2

5.

Особенности изготовления остекленной двери. Технические условия на изготовление дверей.

2

3

6.

Контроль качества изготовления, возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

2

3

7.

Технология изготовления столярных перегородок.

2

3

8.

Технология изготовления тамбуров.

2


9.

Контроль качества изготовления, возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

2


10.

Технология изготовления столярных панелей

2


11.

Изготовление щитовых панелей

2


12.

Изготовление филенчатых панелей.

2


13.

Изготовление реечных панелей.

2


14.

Технологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к столярным панелям.

2


Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

---


1.

---

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

8

1.

Начертить и описать схему изготовления оконного блока с раздельными переплетами

2

2.

Начертить и описать схему изготовления оконного блока со спаренными переплетами

2

3.

Начертить и описать схему изготовления дверного блока с щитовыми полотнами.

2

4.

Заполнить рабочий лист: Технология изготовления щитовых панелей, филенчатых панелей, реечных панелей. Технологические и эксплуатуционные требования, предъявляемые к столярным панелям.

2

Контрольная работа

---

1.

---


Тема 2.4. Сборка и установка встроенной мебели.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10


1.

Встроенная мебель: назначение, преимущества, применение на производстве и в быту.

2

3

2.

Технология сборки и установки по месту встроенной мебели.

2

3

3.

Фурнитура и крепеж.

2

2

4.

Внутреннее оборудование мебели: штанги, полки и др.

2

2

5.

Технологические и эксплуатационные требования. Контроль качества изготовления, возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

2

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

---


1.

---

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Разработать и нарисовать в масштабе эскиз встроенного шкафа для спецодежды и обуви с внутренним оборудованием.

2

2.

Разработать и нарисовать в масштабе эскиз встроенного шкафа для спецодежды и обуви с внутренним оборудованием.

2

Контрольная работа

---

1.

---


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Работа с технической документацией, специальной литературой, периодической печатью, INTERNET-сайтами: СНиП Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве»; ТОИ Р-66-03-93 - типовая инструкция по охране труда для работников выполняющих строительно-монтажные работы; ГОСТ 25885-83, контроль качества древесины, нумерация деревянных образцов, древесноплитный материал.

42


Примерная тематика домашних заданий: Современные древесные материалы, применяемые при изготовлении, монтаже столярно-строительных изделий и конструкций. Механизация производства столярно-строительных работ. Применение в столярном производстве современного электрифицированного инструмента.


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Работа с технической документацией, специальной литературой, периодической печатью, INTERNET-сайтами: ГОСТ 475-78 Требования, предъявляемые к столярно-строительным изделиям (материалам, конструкциям и др.); ГОСТ 20850-84 - конструкции деревянные клееные. Общие технические условия.

52

Примерная тематика домашних заданий

Промышленное изготовление столярно-строительных деталей на механизированных деревообрабатывающих заводах. Схемы изготовления оконного блока с раздельными и со спаренными переплетами. Схема изготовления дверного блока с щитовыми полотнами. Схемы изготовления щитовых, филенчатых, реечных панелей

Разработка в масштабе эскизов встроенной мебели (встроенного шкафа для одежды, обуви, бытовой техники и др. с внутренним оборудованием).

Учебная практика

108

Раздел 3.



Тема 3.1 Столярно-монтажные работы и монтажное оборудование

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

30


1

Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании.


3

2

Технологический процесс установки конструкций на место: строповка, установка в проектное положение, временное раскрепление, выверка, окончательное закрепление. Работа с технологическими картами. Контроль качества установки конструкций на место.



3

Проверка правильности установки конструкций, прочности и устойчивости монтируемых конструкций, состояние механизмов и инструментов, лесов, подмостей и сигнализации. Контроль качества подготовительных работ.



4

Подъемно-транспортные машины: поворотные краны, самоходные стреловые краны.



5

Монтажное оборудование: краны, лебедки, блоки, тали.



6

Монтажные приспособления: стропы, траверсы, захваты



7

Подготовка оборудования к работе. Технические требования и нормы. Правила эксплуатации.



8

Сборка оконных блоков на строительстве.



9

Сборка дверных блоков на строительстве.



10

Монтаж оконных блоков.



11

Монтаж дверных блоков.



12

Монтаж столярных перегородок.



13

Монтаж панелей, тамбуров, установка фрезерованных деталей.



14

Монтаж встроенных шкафов.



15

Контроль качества выполнения столярно-монтажных работ. Возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.


3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)



1.


Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Заполнить рабочий лист: Применение машин, оборудования, приспособлений в соответствие с выполняемыми монтажными работами. Контроль качества выполнения столярно-монтажных работ.

2.

Заполнить рабочий лист: Установка деревянных конструкций на место в соответствии с технологическими картами. Контроль качества установки конструкций на место.

Тема 3.2 Монтаж оконных и дверных блоков

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10

1.

Порядок установки оконных и дверных блоков. Особенности установки дверных и оконных блоков в проемы кирпичных, каменных, блочных, панельных, каркасных, деревянных зданий.

3

2.

Гидроизоляция и антисептирование поверхностей. Подъем блоков и установка на место. Выверка и закрепление в проектном положении.

3

3.

Герметизация оконных и дверных блоков: оконопачивание термоизоляционными материалами, установка металлических закладных элементов, применение мастик и герметиков и др.

3

4.

Крепление наличников. Установка деревянных подоконных досок.

3

5.

Технические требования и нормы, предъявляемые к монтажу оконных и дверных коробок. Контроль качества выполнения монтажных работ.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)



1.


Практические занятия (при наличии, указываются темы)


1.

Заполнить рабочий лист: Технические требования и нормы, предъявляемые к монтажу оконных и дверных коробок. Контроль качества выполнения монтажных работ.

2




Тема 3.3 Монтаж перегородок, панелей, тамбуров. Установка профильных деталей

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10


1.

Порядок установки столярных перегородок. Установка перегородок из готовых щитов. Установка перегородок из брусков. Укладка звуконепроницаемых материалов. Проверка вертикальности перегородки.

3

2.

Монтаж панелей. Разметка места установки. Сборка панелей на рейку, в паз и гребень, в четверть. Последовательность установки панелей. Отделка панелей, контроль качества установки панелей.

3

3.

Установка тамбуров. Разметка места установки элементов тамбура. Установка стен, дверей, потолка, пола тамбура.

3

4.

Установка обычного и щелевого плинтусов. Установка наличников. Установка поручней.

3

5.

Контроль качества выполнения столярно-монтажных работ. Возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)



1.


Практические занятия (при наличии, указываются темы)


1.

Заполнить рабочий лист: Установка перегородок из готовых щитов; установка перегородок из брусков. Проверка вертикальности перегородки.

6

2.

Заполнить рабочий лист: Монтаж панелей: разметка места установки, сборка панелей, отделка панелей, контроль качества установки.

3.

Заполнить рабочий лист: Установка профильных деталей: плинтусов, наличников, поручней. Контроль качества установки. Возможные дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

Тема 3.4. Выполнение обшивки стен и потолков по каркасу

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10

1.

Гипсокартонные листы: виды, свойства, размеры, условные обозначения, характеристики. Применение гипсокартонных листов. Плиты гипсовые пазогребневые. Отделочные панели. Специальные влагостойкие листы.

3

2.

Металлические каркасы. Металлические профили и крепежные элементы. Деревянные каркасы. Материалы для устройства деревянных каркасов.

3

3.

Тепло-, гидро-, паро-, звукоизоляционные материалы. применяемые при монтаже листовых материалов: виды, свойства, назначение.

3

4.

Технология монтажа каркасов: разметка проектного положения конструкций. Раскрой материалов. Обрамление дверных, оконных проемов. Монтаж элементов каркаса. Укладка звуко- и теплоизоляционных материалов. Соблюдение правил и контроль качества установки крепежных и соединительных элементов каркаса.

3

5.

Технология обшивки каркасов отделочными листовыми материалами: раскрой листовых материалов. Установка в проектное положение. Устройство дверных, оконных проемов и работы по их заполнению. Приготовление шпаклевочных составов. Шпатлевание стыков и мест сопряжений. Соблюдение правил и контроль качества установки крепежных элементов.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)



1.


Практические занятия (при наличии, указываются темы)

2

1.

Составить таблицу: Дефекты, возникающие при монтаже каркасов и способы их устранения.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. Работа с технической документацией, специальной литературой, периодической печатью, INTERNET-сайтами: Организация работ на участке монтажа комплектных систем сухого строительства. Подъемно-транспортные машины. Монтажное оборудование. Монтажные приспособления. Подготовка оборудования к работе. Технические требования и нормы. Правила эксплуатации.

14


Примерная тематика домашних заданий: Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении столярно-монтажных строительных ремонтных работ. Изоляционные свойства гипсокартонных систем. Гидро-, паро-, теплоизоляционные материалы, звукопоглощающие материалы: виды, основные функции, технические свойства, область применения. Облицовка поверхности стен и потолков ПГП.

Учебная практика

Виды работ

-

Раздел ПМ 4. Ремонт столярно-строительных изделий

12


МДК.01.01. Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ

6


Тема 4.1 Основные дефекты столярных строительных изделий и конструкций

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4


1.

Основные дефекты (причины, вызывающие ремонт) столярных строительных изделий и конструкций. Основные и вспомогательные материалы, необходимые при ремонте столярных изделий. Выбор материалов.

3

2.

Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Расчет объемов работ и потребности в материалах. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования для ремонта столярных строительных изделий и конструкций.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)



1.


Практические занятия (при наличии, указываются темы)

2

1.

Составить таблицу: Основные причины, вызывающие ремонт столярных строительных изделий и конструкций, причины появления и способы устранения.

Тема 4.2. Реконструкция и ремонт столярно-строительных изделий и конструкций

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6

1.

Ремонт оконных блоков: замена бруска коробки, ремонт оконных переплетов, ремонт/замена подоконной доски, ремонт форточек.

3

2.

Ремонт дверных блоков: ремонт дверного полотна, ремонт дверной коробки, замена бруска обвязки дверного полотна, ремонт филенок, замена петель.

3

3.

Ремонт встроенной мебели: замена фурнитуры и крепежа, ремонт или замена внутреннего оборудование мебели (штанги, полки и др.).

3

4.

Демонтаж и ремонт перегородок, панелей, тамбуров.

3

5.

Ремонт/замена обшивки стен и потолков.

3

6.

Технические требования и СНиПы, предъявляемые к выполнению ремонтных работ.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)



1.


Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1.

Определить содержание и объем ремонтных работ (для предложенной ситуации). Рассчитать количество необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов.

2.

Описать с обоснованием требования безопасности труда при ремонте столярных изделий: требования к электроинструментам, спецодежде, организации рабочего места и др.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. Работа с технической документацией по содержанию, реконструкции и ремонту столярно-строительных изделий и конструкций.

6


Примерная тематика домашних заданий: Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении ремонтных работ. Реконструкция и ремонт столярных изделий. Современные технологии выполнения ремонтных работ. Технические требования и СНиПы, предъявляемые к выполнению ремонтных работ. Особенности ремонта поверхностей облицованных листами и панелями различных видов.

Учебная практика

Виды работ

-

Производственная практика

Виды работ:

108

Всего

786


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета: «Основы строительного производства»

- столярной мастерской;

- лаборатории информационных технологий

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: технические средства обучения (средства ИКТ), комплекты обучающих материалов и учебных пособий (справочники, учебники, карты технологических процессов, плакаты, стенды, наглядные пособия по технологии столярных работ на пленках/слайдах и др.). Образцы древесины и древесных материалов. Лабораторное оборудование для определения свойств древесины и древесных материалов.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нормокомплекты ручных инструментов для выполнения столярных строительных работ. Верстаки столярные, станок вертикально-сверлильный, станок заточной, комплект электроинструмента, круглопильный станок для поперечной распиловки древесины, круглопильный станок для продольной распиловки древесины.

Средства индивидуальной защиты.

Оборудование лаборатории: технические средства обучения (средства ИКТ), информационно-коммуникативные средства (программные средства), экранно-звуковые пособия, устройства для записи визуальной и звуковой информации;

Оборудование рабочих мест лаборатории: рабочее место преподавателя и рабочие места обучающихся в соответствии с «Перечнем технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов вычислительной техники всех типов учебных заведений».

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики: Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест предприятия должно соответствовать содержанию деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по данному профессиональному модулю.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Степанов Б.А., Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2. Клюев Г.И., Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности. Уч. пособие для УНПО и подготовки на производстве, Гриф Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию, ISBN 978-5-7695-2852-1, ИЦ Академия, 2010.

3. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве : учебник для нач.проф. образования/. 5-еизд.,перераб. и доп..-М: издательский центр «Академия», 2012.

4. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник для сред.проф.образования/Борис Наумович Уголев.-2-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2011.-272 с.

5. Ивилян И.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб.пособие для нач.проф.образования/И.А.Ивилян, Л.М.Кидалова.-М.:Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.

Дополнительные источники:

1. Буйвидович Ф. В., Технология столярно-плотничных и паркетных работ: учеб. пособие для учащихся проф.-техн. училищ/ - Минск: Высшая школа, 2000.

2. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ISBN 5-7695-3242-4 , ИЦ Академия, 2006.

3. Справочник плотника и столяра. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ISBN 5-7695-1818-9 , ИЦ Академия, 2004г.

4. Столярно-плотничные и паркетные работы. Альбом плакатов. Наглядное пособие, Гриф Допущено Минобразованием России , ISBN 5-7695-1104-4 , ИЦ Академия, 2004.

5. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ISBN 5-7695-3241-6 , ИЦ Академия, 2006.

6. Борилов А.В., Воловикова О.В. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие /, - М.: Академкнига / Учебник, (начальное профессиональное образование) 2005.

7. Рыкунин С. К. Технология деревообработки / С. Н.Рыкунин, Л. Н. Кандалина. - М.: издательский центр «Академия», 2005.

Интернет-ресурсы:

1.

wearefeelgood.ru/liba/eBook-3-55.html Охрана труда в строительстве

2.

construction-technology.ru/ Технология и организация строительных работ

3.

skonline.ru/doc/681.html СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии:

- со стандартом, с программой профессионального модуля, с расписанием занятий;

- с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, знаниям и умениям.

В процессе освоения модуля используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Обучающимся обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа обучающихся под управлением преподавателей и мастера производственного обучения, предоставляется консультационная помощь.

Освоение модуля сопровождается системой оценивания, завершается аттестацией обучающихся с обязательным выполнением итоговой практической работы.

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин и профессиональных модулей:

ОП.01. Основы строительного производства

ОП.02. Строительная графика

ОП.03. Электротехническое оборудование

ОП.04. Основы экономики строительства

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.

Мастера: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилю обучения; иметь на 1-2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников; должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий

- подготавливает ручной инструмента, оборудование и электрифицированный инструмент к работе в соответствии с назначением, устройством, принципом действия, техническими характеристиками, правилами эксплуатации;

- размечает, пилит, строгает, долбит, режет, сверлит пиломатериалы;

- сращивает, сплачивает, склеивает и соединяет с помощью шиповых соединений столярные заготовки;

- соединяет различные заготовки гвоздями, шурупами, саморезами, нагелями, болтами;

- выполняет все виды работ, соблюдая требования безопасности труда;

- контролирует качество изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий.

- практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

Методы контроля: практический, визуальный.

Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности

- изготавливает погонажные профильные детали;

- изготавливает оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами;

- изготавливает дверные блоки с щитовыми полотнами;

- изготавливает столярные перегородки, панели, тамбуры;

- сбирает и устанавливает по месту встроенную мебель;

- выполняет изготовление и сборку столярных изделий, соблюдая требования безопасности труда;

- контролирует качество изготовления и сборки столярных изделий.

- практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

Методы контроля: практический, визуальный.

Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы

- Выполняет подготовительные работы при монтаже деревянных конструкций;

- монтирует оконные и дверные блоки;

- монтирует перегородки, панели, тамбуры;

- устанавливает профильные детали;

- выполняет обшивку стен и потолков по каркасу;

- выполняет все виды столярно-монтажных работ, соблюдая требования безопасности труда;

- контролирует качество столярно-монтажных работ.

- практическая работа на реальных объектах;

Методы контроля: практический, визуальный.

Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий

- определяет основные причины, вызывающие ремонт столярных строительных изделий и конструкций;

- выбирает основные и вспомогательные материалы, инструменты, приспособления, оборудование, необходимые при ремонте столярных изделий;

- рассчитывает объем работ и потребность в материалах;

- ремонтирует дверные и оконные блоки;

- ремонтирует встроенную мебель;

- производит демонтаж и ремонт перегородок, панелей, тамбуров;

- ремонтирует/производит замену обшивки стен и потолков;

- выполняет все виды ремонтных работ, соблюдая требования безопасности труда;

- контролирует качество ремонта столярных изделий.

- практическая работа на реальных объектах;

Методы контроля: практический, визуальный.

Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности столяра строительного

Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития

Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация;

сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.);

наблюдение за деятельностью обучающегося;

принятие решения по оценке

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда

Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ

Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья

Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области

Контролирует технологию выполнения работ

Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения

Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

самостоятельная, лабораторно-практическая работа;

методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.

Владеет различными методиками поиска информации

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

самостоятельная, лабораторно-практическая работа;

методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации

Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

самостоятельная, лабораторно-практическая работа;

методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса

Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения

Аргументирует и обосновывает свою точку зрения

Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;

самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах;

наблюдение за деятельностью обучающегося;

принятие решения по оценке

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


*

3


© 2010-2022