Рабочая программа Театр мод

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области
ГБОУ НПО ПЛ № 114 МО

Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Театр моды»

Количество часов - 360

Ф.И.О. Мельникова Галина Борисовна

Рассмотрена и одобрена на заседай

Протокол № « 1 » от «

Председатель ЦК

цикловой комиссии

» августа 20 13 г.

Куракина И.А.

2013-2014 учебный год
г.о.Орехово-Зуево


Пояснительная записка.

Программа работы коллектива дополнительного образования «Театр моды» рассчитана на 1 год обучения и состоит из теоретического материала и практических занятий. Предусматривается тесное взаимодействие и взаимодополнение разделов программы.

Театр моды - театрализованный показ коллекции моделей костюма, выполненной на основе художественного единого замысла и стилевого решения, синтез нескольких видов творчества, направленных на создание художественных образов (костюмов) через режиссуру, показ (дефиле), музыку, сценографию и хореографию. Источник творчества может быть самый разнообразный - народный (национальный) или исторический костюм, музыкальное или литературное произведение, архитектура или скульптура, окружающий человека предметный мир или сама жизнь во всех ее проявлениях.

Целью данной программы является: развитие творческого потенциала учащихся, открытие новых творческих возможностей, формирование потребностей и интересов учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся в области моды и дизайна костюма;

  • Творческое развитие личности учащихся, их эстетических чувств в



эмоциональном познании мира.


Тематический план

Название темы

Всего

часов

Теор.

занятия

Практ.

занятия

Раздел 1. Дефиле

72

12

60

Раздел 2. Актерское мастерство

36

8

28

Раздел 3. Основы хореографии и пластики

ш

142

20

122

Раздел 4. Основы имиджа

35

15

20

Раздел 5. Фотообраз

45

15

30

Раздел 6. Основы косметологии и визажа

30

10

20

Итого:

360

80

280





Введение

Раздел 1. Дефиле (теория-12 ч., практика-60 ч.)

По окончании раздела учащийся должен знать:

- техники дефиле;

- модельные остановки, позы, повороты;

  • профессиональную походку подиумной модели.

Уметь:

  • ходить в паре, тройке синхронным шагом, делать перестроения;

  • ходить под разные ритмы и стили музыки;

  • демонстрировать разные виды одежды (вечернюю, деловую, пляжную, аксессуары).

Главной задачей уроков по дефиле является постановка техники дефиле Catwalk - особой техники движения (походки) на подиуме, сцене и в любом другом пространстве. Программа обучения по предмету дефиле включает в себя два основных направления: классическое дефиле и современные западные тенденции. Большое внимание уделяется изучению модельных остановок, поворотов, техник движения в вечерних нарядах, работе с верхней одеждой и аксессуарами и т.д. Конечно, не обойтись и без дыхательной гимнастики, упражнений на координацию, чувство ритма, расслабление, позволяющих научиться в совершенстве владеть своим телом.

Раздел 2.Актёрское мастерство, (теория-8 ч., практика-28 ч.)

По окончании раздела учащийся должен знать:

-элементы актерского мастерства в работе над образом в музыкальном

произведении


-навыки межличностного общения и сотрудничества -

культуру общения в коллективе;

  • основы сценического поведения.

Уметь:

- уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

  • преодолевать страх перед публичным одиночеством;

- уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

  • ощущать свое тело, как «инструмент».

Основными задачами уроков актёрского мастерства являются: раскрытие творческих способностей у обучающихся, развитие воображения, внимания, концентрации и памяти, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов, постановка голоса и дыхания, основы актёрского мастерства, психофизические тренинги.

Раздел 3. Основы хореографии и пластики. (теория-20 ч., практика-122 ч.)

По окончании раздела учащийся должен знать:

-основы хореографического искусства;

- законы драматургии танца.

Уметь:

-двигаться в различных направлениях и ритмах ;

- импровизировать на заданную тему;

Основы хореографии и пластики - предмет, который позволит научиться более совершенно владеть своим телом, скорректировать фигуру и


-поддерживать себя в хорошей физической форме, стать более пластичными, гибкими.

-позволяет узнать о различных направлениях танца, научиться двигаться в стиле модерн, классического и бального танца.

Раздел 4. 0сновы имиджа, (теория-15 ч., практика-20 ч.)

По окончании раздела учащийся должен знать:

  • историю создания моды, стилей одежды, модных брендов, Домов Мод известных Кутюрье разных времен;

  • как нужно одеваться женщинам с различными типами фигур, чтобы выглядеть элегантно;

  • что такое цветовой тип женщины, цвет и характер, определить свой цветотип.

Уметь:

  • разбираться в разнообразных стилях современной моды;

  • разбираться в типах и характеристиках фигуры, в типах лица;

  • грамотно, на уровне профессионального имиджмейкера подбирать себе одежду, прическу, макияж и аксессуары (сумки, обувь, солнцезащитные очки) с учетом особенностей телосложения и внешности.

Основы имиджа - предмет, посвящённый работе с образом, целью которого является воспитание чувства стиля и вкуса. Большое внимание на занятиях уделяется стилистике, созданию образов. Занятия по основам имиджа состоят из теоретической и практической частей.

Раздел 5. Фотообраз (теория-15 ч., практика-30 ч.)

По окончании раздела учащийся должен знать:

- основные требования к фотомодели;


- стили фотосъемок (гламур, фэшн, рекламная съемка, арт и др.);

  • наиболее выигрышные позы и ракурсы;

- как владеть экспрессией, мимикой, выражением эмоций.

Уметь:

  • создавать образы;

  • позировать в разных стилях;

  • быть раскрепощенной и естественной перед камерой.

Фотообраз - предмет, который познакомит с профессией фотомодели и основными требованиями. Позволит разобрать разные стили фотосъемок (гламур, фэшн, рекламная съемка, арт и др.), стать моделями в каждом из этих стилей, научиться создавать образы, отработать свои наиболее выигрышные позы и ракурсы, научиться позировать в разных стилях, овладеть мимикой, выражением эмоций, развить пластику тела. И самое главное: научиться быть раскрепощенными и естественными перед камерой!

Раздел б. Основы косметологии и визажа (теория-10 ч., практика-20 ч.)

По окончании раздела учащийся должен знать:

-правила ухода за лицом;

-как пользоваться тональными средствами, знать приемы запудривания,

основымакияжа Уметь:

  • определять цветовые типы. Знать свой цветовой тип, уметь подбирать цветовую гамму.

  • подбирать губную помаду, владеть приемами ее нанесения




- владеть классическими приемами оформления глаз

- самостоятельно наносить классические виды макияжа: дневной, вечерний, подиумный.

Основы косметологии и визажа - предмет, который поможет освоить тонкости профессионального макияжа. Модельная внешность - не идеал натуральной красоты, а полотно для стилистов и визажистов. Позволит узнать о правилах ухода за кожей, волосами в зависимости от их типа. Научиться пользоваться декоративной косметикой, скрывать свои недостатки и подчёркивать достоинства, узнать о видах макияжа, цветометрии, различных техниках нанесения макияжа.


Литература

  1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. - Москва ACT, 2010. - (Золотой фонд актерского мастерства)

  2. Бажанова Р. К. Феномен аргистизма и его театральные разновидности / Р. К. Бажанова // Обсерватория культуры. - 2010. -№ 4. - С. 42^49

  3. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. - М.: 1983.

  4. Венецианова М. А. Актерский тренинг. Мастерство актера в терминах Станиславского / М. А. Венецианова. - Москва: ACT, 2010. - (Золотой фонд актерского мастерства).

  5. Гонт Л. Экспозиция в фото1рафии. М.; "Мир", 1989.

  6. Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. - А.Ю.Панасюк]. - М.:РИПОЛ классик, 2007. - 768с.

  7. Килпатрик Д. Свет и освещение. М.; "Мир", 1988.

  8. Коул Луиза, Викерс-Джонс Жиль. Подиум. Уроки модельного мастерства. ФАИР,2011.

  9. Лапин А. Фото!рафия как... М.; Издательство МГУ, 2003.

Ю.Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. -М.. 1990.

И. Морозов С. Творческая фоттлрафия. М.; "Планете", 1985.

  1. Слонимский Ю. В честь танца. - М.: 1988.

  2. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М.: 1993.

  3. Хокинс Э., Эйвон Д. Фото1рафия - техника и искусст во. М.; "Мир", 1986.





© 2010-2022