Рабочая учебная программа по предмету Web-программирование и интернет-технологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП Высшая техническая школа, город Щучинск


Утверждаю:

Заместитель директора по учебной работе

________________________Ехласова М.К.



Рабочая учебная программа

Web-программирование и интернет-технологии


Образование среднее

техническое и профессиональное образование

по специальности

1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам) Квалификация 130404 3 Техник программист



















2015 г.

Программа разработана Посметуховой К.Н., преподавателем Высшей технической школы, город Щучинск

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения информационных дисциплин Высшей технической школы, г. Щучинск

Протокол № 1 от 04.09.2015

Рецензенты: Аманбаева А.Г.,

преподаватели Высшей технической школы, город Щучинск

Ответственный за выпуск: Жаманбаева К.М., методист











Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Web-программирование и интернет-технологии» составлена в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования РК 4.05.046-2008 по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», квалификация 1304043 - «Техник программист», типовым учебным планом, утвержденным МО и Н РК 30.12.2013, типовой учебной программой, утвержденной решением УМС Департамента Технического и профессионального образования МОН РК, протокол № 3 от 30.09.2013г. и рабочим учебным планом, утвержденным директором Высшей технической школы.

Учебная дисциплина «Web-программирование и интернет-технологии» относится к специальным дисциплинам. Основной целью её изучения является расширение теоретической базы в предметной области, и привить студентам практические навыки по работе со специальными возможностями информационного обеспечения.

Программа базируется на знаниях студентов по предметам: «Математика», «Физика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Операционные системы и пакеты прикладных программ», «Информатика».

При изучении данной дисциплины реализуются межпредметные связи со следующими предметами: «Численные методы», «Основы высшей математики», «Операционные системы и пакеты прикладных программ», «Технология и разработка программного обеспечения», «Основы микропроцессорной техники», «Основы объектно-ориентированного программирования».

Предмет «Web-программирование и интернет-технологии» изучается в 5 семестре 3 курса. Всего часов 72, в том числе теоретических занятий 38 часов и практических занятий 34 часа. При изучении предмета студенты по итогам семестра сдают экзамен.



Курс

Всего часов

В том числе

Курсовая работа

Контрольная работа

зачет

экзамен

3

72

Теорет.

38 часов

Практ.

34 часов

-

-

-

1

При изучении предмета предусматривается проведение комбинированных и лабораторных занятий. Занятия должны проводиться с использованием компьютера, что определяет обязательное деление группы студентов на подгруппы.

Постоянное и стремительное развитие средств вычислительной техники диктует необходимость периодического внесения изменений в содержание программного материала.

Обоснованное изменение в содержании программного материала, в распределении часов по темам (в пределах 25% общего объема времени, отводимого на изучение предмета), связанных с изучением новых материалов вносятся методическим объединением и утверждаются руководством Высшей технической школы.

Планируемые результаты изучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан по специальности 1304000

Результаты обучения, запланированные в образовательной учебной программе технического и профессионального образования или типовой учебной программе по специальности 1304000

Результаты обучения, запланированные в

рабочей учебной программе

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:



Базовыми:

БК 1. Обновлять знания и навыки на уровне современных стандартов образования;

БК 2. Планировать собственные трудовые действия;

БК 3. Знать правовые нормы, регулировать отношения между людьми, к обществу, к окружающей среде;

БК 4. Анализировать социально-значимые проблемы и процессы в профессиональной и социальной деятельности;

БК 5. Оформлять документацию на государственном языке;

БК 6. Проводить экономический анализ профессиональной деятельности;

БК 7. Использовать современные технические средства;

БК 8. Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

БК 9. Владеть информационными технологиями

Профессиональными:

ПК 1. Проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;

ПК 2. Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результата;

ПК 3. Составлять тесты и производить тестирование программ;

ПК 4. Построить автоматизированные системы обработки информации;

ПК 5. Применять методы и средства защиты программного продукта;

ПК 6. Применять Web-технологии

Специальными:

СК 1. Производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач;

СК 2. Разрабатывать и внедрять Интернет-технологии;

СК 3. Моделировать производственные и экономические процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты;

СК 4. Внедрять и сопровождать программы и программные средства;

СК 5. Тестировать программы и программные продукты;

СК 6. Выбирать правильные технологии на всех этапах разработки программ;

СК 7. Организовать защиту данных.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен



-знать:



  • Основные теги языка

  • Теги форматирования текста

  • Создание маркированных, нумерованных списков

  • Организационную структуру документов

  • Тег добавления изображений

  • Тег гиперссылок

  • МЕТА-инструкции

  • Элементы форм

  • Таблицу каскадных стилей

  • Основные свойства

  • Блочную верстку

  • Область применения JavaScript.

  • Отладчики сценариев.

  • Основные понятия.

  • Принципы и структуру Java-скриптов

  • Функции и сценарии

  • Параметры функций

  • Объекты

  • Алгоритм работы операторов условия

  • Алгоритм работы циклов

  • Массивы

  • Регулярные выражения

-уметь:



  • Создавать структуру документа

  • Применять основные теги языка

  • Использовать теги для форматирования документа

  • Применять МЕТА-инструкции

  • Вставлять изображения

  • Создавать списки

  • Применять гиперссылки

  • Применять CSS

  • Использовать элемент DIV

  • Создавать структуру сайта фиксированного дизайна

  • Создавать структуру сайта резинового дизайна

  • Подключать JS файлы

  • Применять функции и сценарии

  • Работать с операторами условий

  • Применять операторы цикла

  • Работать с массивами

В результате освоения дисциплины обучающийся должен



-иметь представление:



  • о языке разметки гипертекста HTML

  • общие сведения о клиентском языке программирования JavaScript

  • Каскадные таблицы стилей

-знать:



  • Основные теги языка HTML

  • Синтаксис клиентского языка программирования JavaScript

  • Свойства CSS

-уметь:



  • Создавать HTML-страницы

  • Применять CSS-стили

  • Писать скрипты с помощью клиентского языка программирования JavaScript

-владеть навыками :



  • Создания web-страниц

  • Верстки

  • Применения css-стилей

  • Создания интерактивности web-страниц

  • Написания скриптов на клиентском языке программирования JavaScript


Тематический план

Таблица 1.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.


Раздел 1. HTML. Язык разметки гипертекста

16

8

8

1

Основы HTML. Основные понятия, структура

2

2


2

Форматирование документа, символов, списки

2

2


3

ПР1. Создание HTML-страниц

2


2

4

Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы

2

2


5

ПР2. Создание HTML-страниц

2


2

6

ПР3. Использование графики на web-странице, ссылки

2


2

7

Формы, основные элементы

2

2


8

ПР4. Создание форм

2


2


Раздел 2. Таблица каскадных стилей CSS

12

6

6

9

Основы CSS. Основные понятия

2

2


10

Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки

2

2


11

ПР5. Применение CSS

2


2

12

Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок

2

2


13

ПР6. Div-ная верстка

2


2

14

ПР7. Div-ная верстка

2


2


Раздел 3. Клиентский язык программирования JavaScript

44

24

20

15

Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем

2

2


16

Переменные, типы данных, операторы. Преобразование типов данных

2

2


17

ПР8. Простые скрипты на JS

2


2

18

Функции

2

2


19

ПР9. Использование функций

2


2

20

ПР10. Обработчики событий

2


2

21

Условные операторы

2

2


22

ПР11. Условный оператор IF

2


2

23

ПР12. Условный оператор switch

2


2

24

Циклы for, while, do..while

2

2


25

ПР13. Операторы циклов

2


2

26

ПР14. Операторы циклов

2


2

27

Дата. Представление и обработка

2

2


28

ПР15. Работа с датой и временем

2


2

29

Работа со строками

2

2


30

ПР16. Работа со строками

2


2

31

Работа с числами, массивами

2

2


32

Работа с массивами

2

2


33

Использование математических функций

2

2


34

Написание сценариев JavaScript с использованием событий

2

2


35

ПР17. Решение задач

2


2

36

Зачет

2

2



Итого

72

38

34

Содержание предмета

Раздел 1. HTML. Язык разметки гипертекста

Основы HTML. Основные понятия, структура. Форматирование документа, символов, списки. Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы. Формы, основные элементы

Лабораторные работы:

  1. Создание HTML-страниц

  2. Создание HTML-страниц

  3. Использование графики на web-странице, ссылки

  4. Создание форм

Студенты должны знать:

  • Основные теги языка

  • Теги форматирования текста

  • Создание маркированных, нумерованных списков

  • Организационную структуру документов

  • Тег добавления изображений

  • Тег гиперссылок

  • МЕТА-инструкции

  • Элементы форм

Студенты должны уметь:

  • Создавать структуру документа

  • Применять основные теги языка

  • Использовать теги для форматирования документа

  • Применять МЕТА-инструкции

  • Вставлять изображения

  • Создавать списки

  • Применять гипперссылки

Раздел 2. Таблица каскадных стилей CSS

Основы CSS. Основные понятия. Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки. Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок

Лабораторные работы:

  1. Применение CSS

  2. Div-ная верстка

  3. Div-ная верстка

Студенты должны знать:

  • Таблицу каскадных стилей

  • Основные свойства

  • Блочную верстку

Студенты должны уметь:

  • Применять CSS

  • Использовать элемент DIV

  • Создавать структуру сайта фиксированного дизайна

  • Создавать структуру сайта резинового дизайна

Раздел 3. Клиентский язык программирования JavaScript

Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем. Переменные, типы данных, операторы. Преобразование типов данных. Функции. Условные операторы. Циклы for, while, do..while. Дата. Представление и обработка. Работа со строками. Работа с числами, массивами. Работа с массивами. Использование математических функций. Написание сценариев JavaScript с использованием событий

Лабораторные работы:

  1. Простые скрипты на JS

  2. Использование функций

  3. Обработчики событий

  4. Условный оператор IF

  5. Условный оператор switch

  6. Операторы циклов

  7. Операторы циклов

  8. Работа с датой и временем

  9. Работа со строками

  10. Решение задач

Студенты должны знать:

  • Область применения JAVAScript.

  • Отладчики сценариев.

  • Основные понятия.

  • Принципы и структуру JAVA-скриптов

  • Функции и сценарии

  • Параметры функций

  • Объекты

  • Алгоритм работы операторов условия

  • Алгоритм работы циклов

  • Массивы

  • Регулярные выражения

Студенты должны уметь:

  • Подключать JS файлы

  • Применять функции и сценарии

  • Работать с операторами условий

  • Применять операторы цикла

  • Работать с массивами

Перечень лабораторных и практических занятий

Номер работы

Название работы

Краткое содержание

Создание HTML-страниц

Перевод графического изображения в HTML-код

Создание HTML-страниц

Перевод графического изображения в HTML-код

Использование графики на web-странице, ссылки

Вставка изображений в HTML-страницу, вставка ссылок, создание циклических страниц

Создание форм

Перевод графического изображения формы в HTML-код

Применение CSS

Применение и редактирование стилей CSS

Div-ная верстка

Верстка сайта фиксированной ширины

Div-ная верстка

Верстка сайта резинового дизайна

Простые скрипты на JS

Создание простых скриптов

Использование функций

Создание функций

Обработчики событий

Использование обработчиков событий в функциях

Условный оператор IF

Использование условного оператора в скриптах

Условный оператор switch

Использование условного оператора в скриптах

Операторы циклов

Использование оператора циклов в скриптах

Операторы циклов

Использование оператора циклов в скриптах

Работа с датой и временем

Использование встроенных функций получения и установки дат и времени при написании скриптов

Работа со строками

Использование встроенных функций для работы со строками при написании скриптов

Решение задач

Решение задач

Темы и наименование вопросов, выносимых на самостоятельную работу студентов (СРС) по учебной дисциплине

Тема предмета

№ СРС

Содержание СРС

Источники информации

Форма

отчёта о выполнении СРС

Срок выполнения (№ недели учебного семестра)

Основы HTML. Основные понятия, структура.

1

Основные теги HTML

1 стр. 5-16

Пользование справочником


Форматирование документа, символов, списки.

2

Теги форматирования

1 стр. 16-27

Тесты


Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы.

3

Теги вставки изображений, ссылок

1 стр. 27-40

Карточка


Формы, основные элементы

4

Теги вставки элементов форм

2 стр. 317-331

Карточка


Основы CSS. Основные понятия.

5

Свойства css

1 стр. 77-88

Пользование справочником


Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки.

6

Свойства форматирования

1 стр. 88-99

Пользование справочником


Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок

7

Свойства фона, псевдостилей

1 стр. 99-106

Пользование справочником


Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем

8

Alert, prompt, confirm

1 стр. 121-127

Карточка


Переменные, типы данных, операторы

9

Переменные, тип, операторы

1 стр. 127-138

2 стр. 193-205

Тесты


Функции

10

Синтаксис функций

2 стр. 212-215

Карточка


Условные операторы

11

Синтаксис условных операторов

1 стр. 149-156

Карточка

Циклы for, while, do..while

12

Синтаксис операторов цикла

1 стр. 156-160

Карточка


Дата. Представление и обработка

13

Встроенные функции получения и установки даты

1 стр. 182-186

Карточка


Работа со строками

14

Встроенные функции работы со строками

1 стр. 171-173

Карточка


Работа с числами, массивами

15

Встроенные функции работы с числами, массивами

1 стр. 170

1 стр. 173-180

Карточка


Использование математических функций

16

Встроенные математические функции

1 стр. 180-182

Карточка


Формы контроля успеваемости студентов

Контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра осуществляется с помощью текущего, рубежного и итогового контролей.

Текущий контроль

Видами текущего контроля являются выполнение и сдача: лабораторно-практических работ, индивидуальных домашних заданий, работа по карточкам, устные ответы на экспресс-опросы на лекциях, ведение конспектов лекций, посещаемость занятий

Рубежный контроль

Проводится по материалам пройденных тем, модулей и др. и является одним из видов текущего контроля. В зависимости от содержания и общего объема учебной нагрузки по дисциплине, ее разделов, определяемых рабочей программой дисциплины, проводится рубежный контроль для промежуточной оценки знаний студентов по изучаемой дисциплине. Рубежный контроль проводится в тестовой форме и выполнении лабораторно-практической работы.

Итоговый контроль

Сессионный зачет и (или) экзамен предназначен для систематизации знаний студентов, целостного представления о дисциплине и взаимосвязях всех ее тем и разделов. Итоговый контроль проводится в форме зачета и (или) экзамена во время сессии.

Перечень рекомендуемой литературы и ТСО

Основная литература:


  1. Прохоренок Н.А. - HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера (Профессиональное программирование) - 2010

  2. Дронов. В. HTML.5. CSS.3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. БХВ-Петербург, 2011

Дополнительная литература:


  1. Мержевич В.В. - Справочник по HTML. Версия 7.0 - 2011

  2. Поисковые системы Internet

Технические средства обучения:


  1. Персональный компьютер

  2. Интерактивная доска


© 2010-2022