- Преподавателю
- Другое
- Рабочая учебная программа по предмету Web-программирование и интернет-технологии
Рабочая учебная программа по предмету Web-программирование и интернет-технологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Посметухова К.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП Высшая техническая школа, город Щучинск
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
________________________Ехласова М.К.
Рабочая учебная программа
Web-программирование и интернет-технологии
Образование среднее
техническое и профессиональное образование
по специальности
1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам) Квалификация 130404 3 Техник программист
2015 г.
Программа разработана Посметуховой К.Н., преподавателем Высшей технической школы, город Щучинск
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения информационных дисциплин Высшей технической школы, г. Щучинск
Протокол № 1 от 04.09.2015
Рецензенты: Аманбаева А.Г.,
преподаватели Высшей технической школы, город Щучинск
Ответственный за выпуск: Жаманбаева К.М., методист
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Web-программирование и интернет-технологии» составлена в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования РК 4.05.046-2008 по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», квалификация 1304043 - «Техник программист», типовым учебным планом, утвержденным МО и Н РК 30.12.2013, типовой учебной программой, утвержденной решением УМС Департамента Технического и профессионального образования МОН РК, протокол № 3 от 30.09.2013г. и рабочим учебным планом, утвержденным директором Высшей технической школы.
Учебная дисциплина «Web-программирование и интернет-технологии» относится к специальным дисциплинам. Основной целью её изучения является расширение теоретической базы в предметной области, и привить студентам практические навыки по работе со специальными возможностями информационного обеспечения.
Программа базируется на знаниях студентов по предметам: «Математика», «Физика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Операционные системы и пакеты прикладных программ», «Информатика».
При изучении данной дисциплины реализуются межпредметные связи со следующими предметами: «Численные методы», «Основы высшей математики», «Операционные системы и пакеты прикладных программ», «Технология и разработка программного обеспечения», «Основы микропроцессорной техники», «Основы объектно-ориентированного программирования».
Предмет «Web-программирование и интернет-технологии» изучается в 5 семестре 3 курса. Всего часов 72, в том числе теоретических занятий 38 часов и практических занятий 34 часа. При изучении предмета студенты по итогам семестра сдают экзамен.
Курс
Всего часов
В том числе
Курсовая работа
Контрольная работа
зачет
экзамен
3
72
Теорет.
38 часов
Практ.
34 часов
-
-
-
1
При изучении предмета предусматривается проведение комбинированных и лабораторных занятий. Занятия должны проводиться с использованием компьютера, что определяет обязательное деление группы студентов на подгруппы.
Постоянное и стремительное развитие средств вычислительной техники диктует необходимость периодического внесения изменений в содержание программного материала.
Обоснованное изменение в содержании программного материала, в распределении часов по темам (в пределах 25% общего объема времени, отводимого на изучение предмета), связанных с изучением новых материалов вносятся методическим объединением и утверждаются руководством Высшей технической школы.
Планируемые результаты изучения дисциплины
Результаты обучения, запланированные в Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан по специальности 1304000
Результаты обучения, запланированные в образовательной учебной программе технического и профессионального образования или типовой учебной программе по специальности 1304000
Результаты обучения, запланированные в
рабочей учебной программе
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Базовыми:
БК 1. Обновлять знания и навыки на уровне современных стандартов образования;
БК 2. Планировать собственные трудовые действия;
БК 3. Знать правовые нормы, регулировать отношения между людьми, к обществу, к окружающей среде;
БК 4. Анализировать социально-значимые проблемы и процессы в профессиональной и социальной деятельности;
БК 5. Оформлять документацию на государственном языке;
БК 6. Проводить экономический анализ профессиональной деятельности;
БК 7. Использовать современные технические средства;
БК 8. Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
БК 9. Владеть информационными технологиями
Профессиональными:
ПК 1. Проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;
ПК 2. Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результата;
ПК 3. Составлять тесты и производить тестирование программ;
ПК 4. Построить автоматизированные системы обработки информации;
ПК 5. Применять методы и средства защиты программного продукта;
ПК 6. Применять Web-технологии
Специальными:
СК 1. Производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач;
СК 2. Разрабатывать и внедрять Интернет-технологии;
СК 3. Моделировать производственные и экономические процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты;
СК 4. Внедрять и сопровождать программы и программные средства;
СК 5. Тестировать программы и программные продукты;
СК 6. Выбирать правильные технологии на всех этапах разработки программ;
СК 7. Организовать защиту данных.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
-знать:
-
Основные теги языка
-
Теги форматирования текста
-
Создание маркированных, нумерованных списков
-
Организационную структуру документов
-
Тег добавления изображений
-
Тег гиперссылок
-
МЕТА-инструкции
-
Элементы форм
-
Таблицу каскадных стилей
-
Основные свойства
-
Блочную верстку
-
Область применения JavaScript.
-
Отладчики сценариев.
-
Основные понятия.
-
Принципы и структуру Java-скриптов
-
Функции и сценарии
-
Параметры функций
-
Объекты
-
Алгоритм работы операторов условия
-
Алгоритм работы циклов
-
Массивы
-
Регулярные выражения
-уметь:
-
Создавать структуру документа
-
Применять основные теги языка
-
Использовать теги для форматирования документа
-
Применять МЕТА-инструкции
-
Вставлять изображения
-
Создавать списки
-
Применять гиперссылки
-
Применять CSS
-
Использовать элемент DIV
-
Создавать структуру сайта фиксированного дизайна
-
Создавать структуру сайта резинового дизайна
-
Подключать JS файлы
-
Применять функции и сценарии
-
Работать с операторами условий
-
Применять операторы цикла
-
Работать с массивами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-иметь представление:
-
о языке разметки гипертекста HTML
-
общие сведения о клиентском языке программирования JavaScript
-
Каскадные таблицы стилей
-знать:
-
Основные теги языка HTML
-
Синтаксис клиентского языка программирования JavaScript
-
Свойства CSS
-уметь:
-
Создавать HTML-страницы
-
Применять CSS-стили
-
Писать скрипты с помощью клиентского языка программирования JavaScript
-владеть навыками :
-
Создания web-страниц
-
Верстки
-
Применения css-стилей
-
Создания интерактивности web-страниц
-
Написания скриптов на клиентском языке программирования JavaScript
Тематический план
Таблица 1.
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Теор.
Практ.
Раздел 1. HTML. Язык разметки гипертекста
16
8
8
1
Основы HTML. Основные понятия, структура
2
2
2
Форматирование документа, символов, списки
2
2
3
ПР1. Создание HTML-страниц
2
2
4
Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы
2
2
5
ПР2. Создание HTML-страниц
2
2
6
ПР3. Использование графики на web-странице, ссылки
2
2
7
Формы, основные элементы
2
2
8
ПР4. Создание форм
2
2
Раздел 2. Таблица каскадных стилей CSS
12
6
6
9
Основы CSS. Основные понятия
2
2
10
Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки
2
2
11
ПР5. Применение CSS
2
2
12
Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок
2
2
13
ПР6. Div-ная верстка
2
2
14
ПР7. Div-ная верстка
2
2
Раздел 3. Клиентский язык программирования JavaScript
44
24
20
15
Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем
2
2
16
Переменные, типы данных, операторы. Преобразование типов данных
2
2
17
ПР8. Простые скрипты на JS
2
2
18
Функции
2
2
19
ПР9. Использование функций
2
2
20
ПР10. Обработчики событий
2
2
21
Условные операторы
2
2
22
ПР11. Условный оператор IF
2
2
23
ПР12. Условный оператор switch
2
2
24
Циклы for, while, do..while
2
2
25
ПР13. Операторы циклов
2
2
26
ПР14. Операторы циклов
2
2
27
Дата. Представление и обработка
2
2
28
ПР15. Работа с датой и временем
2
2
29
Работа со строками
2
2
30
ПР16. Работа со строками
2
2
31
Работа с числами, массивами
2
2
32
Работа с массивами
2
2
33
Использование математических функций
2
2
34
Написание сценариев JavaScript с использованием событий
2
2
35
ПР17. Решение задач
2
2
36
Зачет
2
2
Итого
72
38
34
Содержание предмета
Раздел 1. HTML. Язык разметки гипертекста
Основы HTML. Основные понятия, структура. Форматирование документа, символов, списки. Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы. Формы, основные элементы
Лабораторные работы:
-
Создание HTML-страниц
-
Создание HTML-страниц
-
Использование графики на web-странице, ссылки
-
Создание форм
Студенты должны знать:
-
Основные теги языка
-
Теги форматирования текста
-
Создание маркированных, нумерованных списков
-
Организационную структуру документов
-
Тег добавления изображений
-
Тег гиперссылок
-
МЕТА-инструкции
-
Элементы форм
Студенты должны уметь:
-
Создавать структуру документа
-
Применять основные теги языка
-
Использовать теги для форматирования документа
-
Применять МЕТА-инструкции
-
Вставлять изображения
-
Создавать списки
-
Применять гипперссылки
Раздел 2. Таблица каскадных стилей CSS
Основы CSS. Основные понятия. Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки. Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок
Лабораторные работы:
-
Применение CSS
-
Div-ная верстка
-
Div-ная верстка
Студенты должны знать:
-
Таблицу каскадных стилей
-
Основные свойства
-
Блочную верстку
Студенты должны уметь:
-
Применять CSS
-
Использовать элемент DIV
-
Создавать структуру сайта фиксированного дизайна
-
Создавать структуру сайта резинового дизайна
Раздел 3. Клиентский язык программирования JavaScript
Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем. Переменные, типы данных, операторы. Преобразование типов данных. Функции. Условные операторы. Циклы for, while, do..while. Дата. Представление и обработка. Работа со строками. Работа с числами, массивами. Работа с массивами. Использование математических функций. Написание сценариев JavaScript с использованием событий
Лабораторные работы:
-
Простые скрипты на JS
-
Использование функций
-
Обработчики событий
-
Условный оператор IF
-
Условный оператор switch
-
Операторы циклов
-
Операторы циклов
-
Работа с датой и временем
-
Работа со строками
-
Решение задач
Студенты должны знать:
-
Область применения JAVAScript.
-
Отладчики сценариев.
-
Основные понятия.
-
Принципы и структуру JAVA-скриптов
-
Функции и сценарии
-
Параметры функций
-
Объекты
-
Алгоритм работы операторов условия
-
Алгоритм работы циклов
-
Массивы
-
Регулярные выражения
Студенты должны уметь:
-
Подключать JS файлы
-
Применять функции и сценарии
-
Работать с операторами условий
-
Применять операторы цикла
-
Работать с массивами
Перечень лабораторных и практических занятий
Номер работы
Название работы
Краткое содержание
Создание HTML-страниц
Перевод графического изображения в HTML-код
Создание HTML-страниц
Перевод графического изображения в HTML-код
Использование графики на web-странице, ссылки
Вставка изображений в HTML-страницу, вставка ссылок, создание циклических страниц
Создание форм
Перевод графического изображения формы в HTML-код
Применение CSS
Применение и редактирование стилей CSS
Div-ная верстка
Верстка сайта фиксированной ширины
Div-ная верстка
Верстка сайта резинового дизайна
Простые скрипты на JS
Создание простых скриптов
Использование функций
Создание функций
Обработчики событий
Использование обработчиков событий в функциях
Условный оператор IF
Использование условного оператора в скриптах
Условный оператор switch
Использование условного оператора в скриптах
Операторы циклов
Использование оператора циклов в скриптах
Операторы циклов
Использование оператора циклов в скриптах
Работа с датой и временем
Использование встроенных функций получения и установки дат и времени при написании скриптов
Работа со строками
Использование встроенных функций для работы со строками при написании скриптов
Решение задач
Решение задач
Темы и наименование вопросов, выносимых на самостоятельную работу студентов (СРС) по учебной дисциплине
Тема предмета
№ СРС
Содержание СРС
Источники информации
Форма
отчёта о выполнении СРС
Срок выполнения (№ недели учебного семестра)
Основы HTML. Основные понятия, структура.
1
Основные теги HTML
1 стр. 5-16
Пользование справочником
Форматирование документа, символов, списки.
2
Теги форматирования
1 стр. 16-27
Тесты
Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы.
3
Теги вставки изображений, ссылок
1 стр. 27-40
Карточка
Формы, основные элементы
4
Теги вставки элементов форм
2 стр. 317-331
Карточка
Основы CSS. Основные понятия.
5
Свойства css
1 стр. 77-88
Пользование справочником
Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки.
6
Свойства форматирования
1 стр. 88-99
Пользование справочником
Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок
7
Свойства фона, псевдостилей
1 стр. 99-106
Пользование справочником
Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем
8
Alert, prompt, confirm
1 стр. 121-127
Карточка
Переменные, типы данных, операторы
9
Переменные, тип, операторы
1 стр. 127-138
2 стр. 193-205
Тесты
Функции
10
Синтаксис функций
2 стр. 212-215
Карточка
Условные операторы
11
Синтаксис условных операторов
1 стр. 149-156
Карточка
Циклы for, while, do..while
12
Синтаксис операторов цикла
1 стр. 156-160
Карточка
Дата. Представление и обработка
13
Встроенные функции получения и установки даты
1 стр. 182-186
Карточка
Работа со строками
14
Встроенные функции работы со строками
1 стр. 171-173
Карточка
Работа с числами, массивами
15
Встроенные функции работы с числами, массивами
1 стр. 170
1 стр. 173-180
Карточка
Использование математических функций
16
Встроенные математические функции
1 стр. 180-182
Карточка
Формы контроля успеваемости студентов
Контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра осуществляется с помощью текущего, рубежного и итогового контролей.
Текущий контроль
Видами текущего контроля являются выполнение и сдача: лабораторно-практических работ, индивидуальных домашних заданий, работа по карточкам, устные ответы на экспресс-опросы на лекциях, ведение конспектов лекций, посещаемость занятий
Рубежный контроль
Проводится по материалам пройденных тем, модулей и др. и является одним из видов текущего контроля. В зависимости от содержания и общего объема учебной нагрузки по дисциплине, ее разделов, определяемых рабочей программой дисциплины, проводится рубежный контроль для промежуточной оценки знаний студентов по изучаемой дисциплине. Рубежный контроль проводится в тестовой форме и выполнении лабораторно-практической работы.
Итоговый контроль
Сессионный зачет и (или) экзамен предназначен для систематизации знаний студентов, целостного представления о дисциплине и взаимосвязях всех ее тем и разделов. Итоговый контроль проводится в форме зачета и (или) экзамена во время сессии.
Перечень рекомендуемой литературы и ТСО
Основная литература:
-
Прохоренок Н.А. - HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера (Профессиональное программирование) - 2010
-
Дронов. В. HTML.5. CSS.3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. БХВ-Петербург, 2011
Дополнительная литература:
-
Мержевич В.В. - Справочник по HTML. Версия 7.0 - 2011
-
Поисковые системы Internet
Технические средства обучения:
-
Персональный компьютер
-
Интерактивная доска