- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гущина Р.А. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
"РУССКО-АКТАШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"
Индивидуальный план
профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения
Гущиной Риммы Анатольевны, учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2015-2018 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О учителя: Гущина Римма Анатольевна
Дата рождения: 10.01.1959 г.
Образование: ЕГПИ в 1980 г., МГПИ в 1989 г.
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы, олигофренопедагог
Место работы: ГБС(К)ОУ РАС(К)ШИ VIII вида
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Дата назначения на должность: 15.08.1986 г.
Общий стаж: 39 лет
Педагогический стаж: 39 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2015 г.
Курсы повышения квалификации:
-Курсы повышения квалификации педагогических работников по теме «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального образования», 108 часов, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «Татарский Институт Содействия БИзнесу», удостоверение № 1798, выдано 19 апреля 2014 года;
-Профессиональная переподготовка, 1 год, государственный педагогический институт имени В. И. Ленина (г.Москва), квалификация по удостоверению «Олигофренопедагог», удостоверение № 1073 , выдано 1 июля 1989 года
Школа работает над темой: "Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью".
Тема ШМО учителей II ступени: " Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся".
Тема самообразования педагога: " Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Структура плана
Цели профессионального развития:
1. Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
2. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
* игровых педагогических технологий;
* технологии дифференцированного обучения;
* создание ситуации успеха на уроке;
* технологии деятельностного обучения;
* здоровьесберегающих технологий.
3.Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Сроки
Начало Окончание
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1. Закон РФ «Об образовании»,
В течение года
Участие в изучении материалов
Исполнение нормативных документов
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановый период до 2020 года
В течение года
Рекомендации по их использованию.
Исполнение нормативных документов
Развитие правовой компетенции.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
Исполнение нормативных документов.
4. Конвенция о правах детей;
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
Исполнение нормативных документов
5.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением игровых технологий и технологии деятельностного обучения.
В течение года
Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО
Исполнение нормативных документов
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
1.Презентация «Формирование универсальных учебных действий (УУД)при подготовке к сочинению по картине»
Сентябрь
Октябрь
Презентация
Выставление презентации на сайте
2.Статья «ФГОС - принципы преемственности и развития. Формирование УУД на уроках русского языка с применением игровых технологий и технологии деятельностного обучения».
Ноябрь
Декабрь
Статья
Выставление статьи на сайте
3. ТЕСТ. Личные местоимения.
Январь
Январь
ТЕСТ.
Выставление презентации на сайте
4.Разработка урока. «Правописание -тся и -ться в глаголах». Презентация.
Март
Март
Разработка урока.
Выставление презентации на сайте
Накопительная папка
5.Презентация.
Работа с картинами на уроках русского языка.
В течение года
Презентация
Накопительная папка
6. Дидактический материал по русскому языку: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты
В течение года
Дидактический материал по русскому языку
Использование в работе
Накопительная папка
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
1.Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;
В течение года
Изучение темы
Накопительная папка
2.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход».
В течение года
Презентация Портфолио
Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
3. Посещение семинаров, мастер-классов на муниципальном , зональном и республиканском уровнях.
В течение года
Презентация Портфолио
Накопительная папка
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Форма представления результатов работы
Начало
Окончание
1.Предметная неделя
Конец февраля
Начало марта
Накопительная папка
2. ПТГ: «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС ООО.
В течение года
Накопительная папка
Накопительная папка
3.Методический семинар:
"Новые образовательные технологии, направленные на исследование, использование деятельностного подхода в коррекционной школе VIII вида"
Март
Накопительная папка
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Начало
Окончание
1.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в работе с детьми с ОВЗ.
Город Казань или Альметьевск
Очная
В 2017 г
Рост педагогического мастерства
6. Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Количество учителей
Начало
Окончание
"Круглый стол" на уровне ШМО учителей II ступени.
Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки и реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
1. Реализация 273 ФЗ "Об образовании".
2.Анализ структуры и содержания ФГОС для детей с ОВЗ.
Сентябрь
Октябрь
7
Доклад (презентация) на заседании ШМО учителей II ступени.
"Особенности современного урока в условиях подготовки и реализации ФГОС с детьми с ОВЗ".
Вопросы:
1.Требования к современному уроку.
2.Разработка технологической карты урока по ФГОС.
Январь
7
"Круглый стол" на уровне ШМО учителей II ступени.
ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.
1. Нормативные документы для разработки АООП.
Март
7
"Круглый стол" на уровне ШМО учителей II ступени.
УУД и БУД как составляющая АООП в рамках введения ФГОС ОВЗ.
1.Понятие УУД обучающихся. Способы формирования УУД на уроках (по ФГОС ОВЗ).
Апрель
7
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
Виды выполняемых работ
Сроки исполнения работ
Результаты
Начало
Окончание
Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»
1.Составление плана
2.Изучение литературы.
3. Мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.
В течение года
Участие в изучении материалов.
Накопительная папка.
Программа формирования УУД.
8. Изменения, вносимые в план
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________