• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

"РУССКО-АКТАШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"



















Индивидуальный план

профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения

Гущиной Риммы Анатольевны, учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



















2015-2018 гг.





Личная карта учителя

Ф.И.О учителя: Гущина Римма Анатольевна

Дата рождения: 10.01.1959 г.

Образование: ЕГПИ в 1980 г., МГПИ в 1989 г.

Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы, олигофренопедагог

Место работы: ГБС(К)ОУ РАС(К)ШИ VIII вида

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Дата назначения на должность: 15.08.1986 г.

Общий стаж: 39 лет

Педагогический стаж: 39 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2015 г.

Курсы повышения квалификации:

-Курсы повышения квалификации педагогических работников по теме «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального образования», 108 часов, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «Татарский Институт Содействия БИзнесу», удостоверение № 1798, выдано 19 апреля 2014 года;

-Профессиональная переподготовка, 1 год, государственный педагогический институт имени В. И. Ленина (г.Москва), квалификация по удостоверению «Олигофренопедагог», удостоверение № 1073 , выдано 1 июля 1989 года

Школа работает над темой: "Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью".

Тема ШМО учителей II ступени: " Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся".

Тема самообразования педагога: " Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся".

Структура плана

Цели профессионального развития:

1. Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

2. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:

* игровых педагогических технологий;

* технологии дифференцированного обучения;

* создание ситуации успеха на уроке;

* технологии деятельностного обучения;

* здоровьесберегающих технологий.

3.Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы


Сроки

Начало Окончание

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Закон РФ «Об образовании»,

В течение года


Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановый период до 2020 года

В течение года


Рекомендации по их использованию.

Исполнение нормативных документов

Развитие правовой компетенции.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года


Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов.

4. Конвенция о правах детей;

В течение года


Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением игровых технологий и технологии деятельностного обучения.

В течение года


Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1.Презентация «Формирование универсальных учебных действий (УУД)при подготовке к сочинению по картине»

Сентябрь

Октябрь

Презентация

Выставление презентации на сайте

2.Статья «ФГОС - принципы преемственности и развития. Формирование УУД на уроках русского языка с применением игровых технологий и технологии деятельностного обучения».

Ноябрь

Декабрь

Статья

Выставление статьи на сайте

3. ТЕСТ. Личные местоимения.

Январь

Январь

ТЕСТ.

Выставление презентации на сайте

4.Разработка урока. «Правописание -тся и -ться в глаголах». Презентация.

Март

Март

Разработка урока.

Выставление презентации на сайте

Накопительная папка

5.Презентация.

Работа с картинами на уроках русского языка.

В течение года


Презентация

Накопительная папка

6. Дидактический материал по русскому языку: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

В течение года


Дидактический материал по русскому языку

Использование в работе

Накопительная папка












3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1.Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

В течение года

Изучение темы

Накопительная папка

2.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход».

В течение года

Презентация Портфолио

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

3. Посещение семинаров, мастер-классов на муниципальном , зональном и республиканском уровнях.

В течение года

Презентация Портфолио

Накопительная папка





4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие


Сроки


Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

1.Предметная неделя

Конец февраля

Начало марта

Накопительная папка

2. ПТГ: «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС ООО.

В течение года


Накопительная папка

Накопительная папка

3.Методический семинар:

"Новые образовательные технологии, направленные на исследование, использование деятельностного подхода в коррекционной школе VIII вида"

Март


Накопительная папка





5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки






Начало

Окончание


1.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в работе с детьми с ОВЗ.

Город Казань или Альметьевск

Очная

В 2017 г


Рост педагогического мастерства

















6. Руководство повышением квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы


Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров


Сроки


Количество учителей


Начало

Окончание

"Круглый стол" на уровне ШМО учителей II ступени.

Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки и реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

1. Реализация 273 ФЗ "Об образовании".

2.Анализ структуры и содержания ФГОС для детей с ОВЗ.

Сентябрь

Октябрь

7

Доклад (презентация) на заседании ШМО учителей II ступени.

"Особенности современного урока в условиях подготовки и реализации ФГОС с детьми с ОВЗ".

Вопросы:

1.Требования к современному уроку.

2.Разработка технологической карты урока по ФГОС.

Январь


7

"Круглый стол" на уровне ШМО учителей II ступени.

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.

1. Нормативные документы для разработки АООП.

Март


7

"Круглый стол" на уровне ШМО учителей II ступени.

УУД и БУД как составляющая АООП в рамках введения ФГОС ОВЗ.

1.Понятие УУД обучающихся. Способы формирования УУД на уроках (по ФГОС ОВЗ).

Апрель


7

7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ


Результаты


Начало

Окончание

Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

1.Составление плана

2.Изучение литературы.

3. Мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.

В течение года

Участие в изучении материалов.

Накопительная папка.

Программа формирования УУД.

8. Изменения, вносимые в план

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022