Программа краткосрочного курса по выбору (8 ч)-Светодиоды в быту -7 класс

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 22

«С углубленным изучением иностранных языков» г. Перми

«Утверждаю»

Директор МАОУ

СОШ №22

_______________Червонных А.В.

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ

«СВЕТОДИОДЫ В БЫТУ.»

ДЛЯ 7 КЛАССОВ






Автор курса

Учитель физики и математики СОШ №22

Солоницын А.В.


г. Пермь,2015 г.

Наша жизнь удивительна и прекрасна. Каждый день каждый ребенок совершает открытия. Нас окружают много больших и ярких вещей , явлений и предметов, и многие из них являются рукотворными. Когда учащиеся становятся из мальчиков юношами, а из девочек девушками , то они понимают и осознают растущую их собственную роль в изменении мира, страны, города , улицы ,дома и окружающего микро пространства. Проще говоря у мальчишек и девчонок «руки чешутся»-дай что-нибудь сделать еще красивее, еще интереснее. В этот момент приходим мы преподаватели и предлагаем доступные и достаточно безопасные технологии трансформации пространства. Это же потрясающая цель - изменение световой экологии нашего с Вами быта- Да, да повседневной жизни!

Эффективность обучения при создании различных объектов с применением светодиодов наилучшим образом обеспечивается в процессе коллективного решения технических и художественных задач в групповой форме, предусматривающих совместную работе в команде где они учатся взаимодействовать друг с другом и развивают не только конструкторские, но и общие коммуникативные навыки. А Мы взрослые видим в этом процессе формирование всего комплекса УУД в соответствии ФГОС 2 поколения.

  1. Пояснительная записка

Программа элективного курса «СВЕТОДИОДЫ В БЫТУ»

предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 8 часов.

Целью программы является изготовление LED-световых объектов(низко вольтовых) и элементов LED-светового оформления ,развитие навыка видения , применения элементов светового оформления, конструирования и развития умений различных технологических приемов , технологий изготовления светильников, элементов интерьера богато оснащенных светодиодами и LED-лампами. В основе успеха -желание учащихся работать в команде, «волшебство» детских рук и новые знания, умения и безопасный труд.

Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:

- создание благоприятной атмосферы для творческого изучения основ устройств и безопасного использования светодиодов;

- обучение общению, совместной реализации идей и коллективной работе;

- создание проекта модели и её реализация.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Курс рассчитан на учащихся 7-х классов, не обладающих начальными навыками работы с паяльником , приемами решения конструкторских задач, но знакомыми с конструктивными материалами на других курсах классов у преподавателей Жилик А.В. Отиевой С.А.,. Предполагается , что эти первичные навыки дети приобрели на КСК и в проектов 5-х,6-х классов. Вот где проявляется преемственность, между параллелями!

  1. Основные блоки программы

Программа состоит из подготовительного, реализационного и рефлексивного блоков. На подготовительном этапе происходит инструктаж по технике безопасности ,знакомство с основами устройства и использования светодиодов, с их свойствами и со свойствами материалов. Дети узнают об электрических схемах, элементах, мультиметре - приборе для измерения, простейших способах измерения тока и напряжения в низковольтовых (3В и 5В) схемах. Следующий этап - этап выбора будущего объекта, и реализации замысла ,на котором обучающиеся воплощают замысел в жизнь и конструируют модели. Последний этап (рефлексия) предполагает подготовку обучающимися презентаций на тему «произведенного продукта» и их групповое обсуждение.

  1. Календарно-тематическое планирование

    Занятие

    Количество часов

    1

    Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности. Основные правила при работе на рабочих местах. Знакомство с инструментом и технологиями для определения реалистичных целей.

    1

    2

    Конструирование модели объекта светового оформления на основе принципов красоты, яркости, простоты и безопасности исполнения , и реалистичности по заданной тематике. Презентация будущего конечного продукта .

    1

    4

    Создание -изготовление объекта , его свет- и энерго- вооружение, превращение в действующее изделие.


    5

    Завершение курса. Рефлексия проделанной работы. Выдача сертификатов.

    1

  2. Ожидаемые результаты обучения

По окончании курса учащиеся должны:

- развить навыки безопасного конструирования низковольтовых светодиодных в широком смысле светильников;

-развить навык пайки, простейшего монтажа электрических схем;

-развить навык сочетания различных материалов, отделки светодиодов;

- развить умение работать в команде при решении различных задач;

- развить способность находить альтернативные решения и выбирать из них лучшее.

  1. Виды контроля

Конечным продуктом деятельности обучающихся станет: 1. Создание действующих элементов светового интерьера, LED-объектов; 2. Электронная презентация на тему своего готового продукта.

  1. Литература

  1. Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСС.

  2. Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие.

  3. Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно - деятельностные технологии обучения

  4. Технология. Обслуживающий труд: 7класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., с уточ. - М.: Вентана Граф, 2008.

  5. Основы технической культуры и прикладного творчества на уроках трудового обучения в средней школе

  6. Автор: Костин С.Д., учитель труда сш с. Амурзет.




© 2010-2022